Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала корпораций (Сущность социально-психологических методов поддержки и управления персоналом).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.Сущность социально-психологических методов поддержки и управления персоналом
1.1. Психологическая характеристика методов управления персоналом
1.2 Сущность и барьеры общения
1.3 Способы преодоления барьеров общения
ГЛАВА 2. Разработка проекта психологической поддержки персонала
4.Проведение общих совещаний.
2.3. План управления проектом
Таблица 4 – Распределение ответственности
Выполняемые функции или работы |
Перечень менеджеров |
||
Дирекция |
Специалист по развитию |
Начальник отдела кадров |
|
Анализ результатов работы с персоналом |
П ОК |
ОКС П |
УИ |
Разработка проекта |
УКС |
ПОКТ |
УИ |
Ввод проекта в действие |
М |
ЯОК |
У |
Анализ полученных результатов |
М |
УП |
М |
Данные обозначения имеют расшифровку в виде:
И – получение и обработка информации;
К – контроль;
М – в работе не участвует и т.д.
О – организация;
П – подготовка вопроса, планирование;
С – согласование, визирование;
Т – исполнение;
У – участие в работе;
Я – единоличное решение;
Таблица 5 - Анализ проектных рисков
№ п/п |
Вид риска |
Описание риска |
Влияние на проект (слабое/среднее/ Сильное) |
Вероятность наступления рискового события (низкая/средняя/ Высокая) |
Возможные методы предупреждения риска |
1 |
Выбран не верный способ устранения коммуникативных барьеров |
Фирма произвела плохой анализ процесса общения в рамках организации. |
Слабое |
Среднее |
Ввод в действие нескольких вариантов устранения внутрикорпоративных коммуникативных барьеров. Это может быть: организация корпоративных праздников; организация корпоративных соревнований; проведение общих совещаний, где каждый сотрудник отдела (например) сможет высказать свое мнение по возникшему вопросу. |
Таблица 6 - Смета проекта
Наименование статьи затрат |
Расчет |
Цена (руб.) |
Телевизор (1 шт.) |
23 000 |
23 000 |
Диван (1 шт.) |
41 200 |
41 200 |
Кресло (2 шт.) |
36 000 |
36 000 |
Журнальный столик (1 шт.) |
4 500 |
4 500 |
Кулер для воды (1 шт.) |
6 500 |
6 500 |
Ремонт помещения (отделка) |
13 800 |
13 800 |
ИТОГО |
125 000 |
Этап |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.Анализ ситуации в рамках организации. |
|||||||||||
2.Выявление наиболее проблемных зон (тем) при общение персонала. |
|||||||||||
3.Разработка проекта по устранению коммуникативных барьеров среди сотрудников. |
|||||||||||
4.Подготовка к вводу проекта в действие. |
Рисунок 4 – Диаграмма Ганта 1
Этап |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
1.Внедрение проекта в действие |
||||||||||||||
2. Анализ полученного результата |
Рисунок 5 – Диаграмма Ганта 2
Этап |
1 - 4 |
5 – 6 |
7 - 9 |
10 - 11 |
12 – 23 |
24 – 25 |
1.Анализ ситуации в рамках организации. |
||||||
2.Выявление наиболее проблемных зон (тем) при общение персонала. |
||||||
3.Разработка проекта по устранению коммуникативных барьеров среди сотрудников. |
||||||
4.Подготовка к вводу проекта в действие. |
||||||
5.Внедрение проекта в действие |
||||||
6.Анализ полученного результата |
Рисунок 6 – План по вехам
В качестве дополнительных мероприятий по программе социально-психологического управления персоналом, так же можно предложить разработку нематериального стимулирования труда.
Работникам, прежде всего, необходимо признание результатов труда, причем не только в материальном выражении. Для организации приоритетом является возможность привлекать и сохранять компетентных специалистов, повышать производительность работы, избегать внутренних конфликтов и социальной напряженности.
Для получения дополнительной прибыли фирма должна найти методы влияния на работников. С годами основные методы стимулирования приедаются, в связи с чем, дирекция в связи с чем должна искать новые пути стимулирования.
Поэтому весь процесс разработки новых методов стимулирования можно свести к следующим элементам:
1.Анализ уровня выработки персонала. Анализ уровня текучести персонала.
2.Вывление и анализ причин низкой выработки персонала и текучести кадров.
3.Принятие решения о наиболее выгодных методах стимулирования, с учетом деятельности фирмы.
4.Разработка проекта стимулирования сотрудников.
5.Ввод проекта в действие.
6.Анализ полученных результатов.
Выделю основные пять способов нематериальной мотивации, наиболее эффективно работающие в организации.
1. Гибкий рабочий график.
Жесткого соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка в таком случае не требуется. Работнику предоставляется возможность работать дома или в определенные дни.
2. Отгулы
В случае необходимости сотруднику предоставляется возможность дополнительного дня отдыха. Это так называемый отдых «впрок»: у руководителя появляется рычаг в виде необходимости сотрудником впоследствии отработать отгул. Такой отгул отличается от обычного отгула «за ранее отработанное время». Однако очень важно все-таки брать с сотрудника заявление на отгул: если с ним произойдёт несчастный случай в рабочее время, то заявление вас обезопасит.
3. Благодарность
Своего рода общественное признание заслуг сотрудника перед коллективом. Может быть как устная, так и в форме благодарственного письма или грамоты. В этой ситуации публично отмечается исключительность сотрудника перед коллегами в выполнении определенной работы. Очень важно и личное признание руководителя: ведь именно из его уст лучше всего сотрудник воспринимает похвалу и представление его перед коллегами как человека профессионального и компетентного.
4. Дополнительное обучение за счет работодателя, направление на семинар, конференцию в целях повышения квалификации
С 1 июля 2016 года вступит в силу Федеральный Закон №122: профстандарты в части квалификационных требований станут обязательными для всех: и для государственных организаций, и для частных компаний. В свете этого документа дополнительное обучение становится мощным нематериальным стимулом в работе персонала.
5. Человеческое участие в жизни сотрудника
Отпустить домой пораньше, подвезти до дома, помочь в личных делах – все эти действия от руководителя воспринимаются сотрудником как соучастие, сопричастность к собственным проблемам. В таких ситуациях человек психологически начинает себя чувствовать обязанным руководителю и, конечно же, пойдет навстречу, если его попросят выйти на работу в выходной или задержаться в конце рабочего дня.
2.4. Проектная документация
Управление делами |
Начальнику Управления материально-технического обеспечения В.Н.Зайцеву |
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
_________ № _________
О закупке мебели
Прошу закупить дополнительно для Управления делами следующий инвентарь:
- Телевизор - 1 шт.;
- Диван - 1 шт.
- Кресло - 2 шт.
- Журнальный столик - 1 шт.
- Кулер - 1 шт.
- Строительные материалы
Начальник управления Т.С.Болотова
Заключение
В заключение можно отметить.
Каков бы ни был социальный статус человека, стаж, профессия, образование и должность, ему приходиться учиться находить общий язык с коллегами и начальством. Гармоничные взаимоотношения с сослуживцами чрезвычайно важны для комфортной трудовой деятельности.
Психология отношений на работе для каждого нового члена, вливающегося в сформировывавшуюся стабильную команду, начинается с неизбежной адаптации человека к традициям, нравственным нормам, профессиональным требованиям, условиям труда. Чаще всего конфликтные ситуации в коллективе происходят именно на этой стадии социализации.
Во время адаптации у новичка складываются собственные представления о группе людей, с которыми ему предстоит контактировать регулярно. Согласно своим впечатлениям, он вырабатывает определенную манеру поведения для формальных и неформальных отношений. По статистике, самый большой процент увольняющихся работников, приходится на этот период. В качестве причин прекращения трудовой деятельности такие люди указывают конфликтные отношения в коллективе.
Барьеры в деловом общении преодолеваются следующим путем: слушайте собеседника и приспосабливайтесь к его манере выражать мысли и говорить. Особенно любезно с вашей стороны будет задавать вопросы по теме беседы.
Барьеры в неформальном общении переступить проще – вы объясняете собеседнику, что не понимаете его, и вместе ищете выход из ситуации. Только делать это нужно очень мягко и тактично, чтобы не обидеть человека.
Огромное значение для формирования благоприятной психологической обстановки и успешной трудовой деятельности играет характер общения между членами группы. Устойчивые коммуникативные связи позволяют работникам динамично обмениваться информацией, взаимообогощаться необходимыми сведениями.
Психология отношений в коллективе в сфере общения оказывает решающее влияние на формирование ценностно-мотивационных ориентаций и социальных установок работников, их настроения и активности.
Один из самых распространенных барьеров - комплекс неполноценности. Люди с низкой самооценкой считают, что они хуже других, не видят своих достоинств и предпочитают проживать свою жизнь тихо и спокойно. Но на самом деле, стоит только сменить имидж, начать работать над собой и улыбаться трудностям, так потребность в общении появляется сама собой. Неуверенность в себе проходит с практикой. Психологи советуют не обходить людей стороной, а как можно чаще пробовать поддержать разговор.
Еще одной проблемой в общении может стать и завышенная самооценка. Комплекс превосходства проявляется в предвзятом отношении к окружающим людям. Человек чувствует себя лучше остальных и считает, что разговаривать с ними можно неуважительно и свысока. Конечно, такое отношение никого не устраивает и контактов с такой личностью скорей всего будут стараться избегать. Но если человек сам понимает причину трудностей в общении, то справиться с ними поможет самоконтроль и лояльное отношение к обществу. При разговоре, можно попробовать найти в собеседнике положительные черты, благодаря этому беседа пройдет более комфортно для обеих сторон.
Минимизировать вероятность возникновения барьеров помогут следующие правила общения:
1. Следите за своей внешностью и манерами общения, они должны соответствовать ситуации.
2. Пытайтесь воспринимать собеседника объективно и безоценочно.
Список использованной литературы
- Алешин А. В., Воропаев В. И., Любкин С. М Управление проектами: Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами / Алешин А. В., Воропаев В. И., Любкин С. М — М.: СОВНЕТ — КУБС, 2012. - 550 c
- Ансофф И. Стратегическое управление. /Под ред. Л. И. Евенко. Пер. с англ. — М.: Экономика, 2013. - 358 с.
- Анфилатов В. С., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении. — М.: Финансы и статистика, 2014. - 367 с.
- Виленский П. Л., Лифшиц В. Н., Смоляк С. А. Управление проектами: Теория и практика: Учеб. — практ. пособие. — М.: Дело, 2013. - 832 с.
- Верзбух Эрик. Управление проектами, — Москва-Санкт-Петербург-Киев: Диалектика, 2014. - 477 с.
- Друкер П. Эффективное управление: Пер. с англ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. - 288 с.
- Игебаева Ф.А. О методах формирования коммуникативной компетентности выпускника аграрного университета // Гуманизация образования. 2015. - № 6. С. 65-70.
- Игебаева Ф.А. Технология построения собственного позитивного имиджа // Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. Сб. статей 2-й Международной научно-практической конференции в 2-х томах, Том 1. – Курск, 2013. – С.170 –173.
- Измайлова М.А. Деловое общение [текст]: Учебное пособие / М.А.Измайлова. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2014. – 252 с.
- Кузнецов, И.Н. Деловое общение [Текст]: учебное пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 203 с.
- Макаров С.О. Управление проектами // Экономика. 2013. – 412 с.
- Манин Р.П. Управление персоналом, СПб., 2014. – 457 с.
- Мишин Г.К. Управление проектами. М., 2014. – 412 с.
- Наумов А.В. Управление проектами. Общая часть. Курс лекций. М., 2012. – 364 с.
- Носов П.А., Способы мотивации персонала, М., 2015. – 411 с.
- Нуриков А.В. Управление проектами, СПб., 2013. – 145 с.
- Олейников М.С. Управление проектами: Учеб. пособие. М., 2015. - 277 с.
- Управление организацией/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 218 с.
- Управление проектами. MS Project. Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации»/ М.Ф. Меняев. – М.: Омега-Л, 2015. – 276 с.
- Управление проектами/ Ханс-Д. Литке и Илонка Кунов; [пер. с нем. М.Э. Реш] – М.: Издательство Омега-Л, 2012. – 144 с.