Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала корпораций (Сущность социально-психологических методов поддержки и управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.Проведение общих совещаний.

2.3. План управления проектом

Таблица 4 – Распределение ответственности

Выполняемые функции или работы

Перечень менеджеров

Дирекция

Специалист по развитию

Начальник отдела кадров

Анализ результатов работы с персоналом

П

ОК

ОКС

П

УИ

Разработка проекта

УКС

ПОКТ

УИ

Ввод проекта в действие

М

ЯОК

У

Анализ полученных результатов

М

УП

М

Данные обозначения имеют расшифровку в виде:

И – получение и обработка информации;

К – контроль;

М – в работе не участвует и т.д.

О – организация;

П – подготовка вопроса, планирование;

С – согласование, визирование;

Т – исполнение;

У – участие в работе;

Я – единоличное решение;

Таблица 5 - Анализ проектных рисков

п/п

Вид риска

Описание риска

Влияние на проект (слабое/среднее/

Сильное)

Вероятность наступления рискового события (низкая/средняя/

Высокая)

Возможные методы предупреждения риска

1

Выбран не верный способ устранения коммуникативных барьеров

Фирма произвела плохой анализ процесса общения в рамках организации.

Слабое

Среднее

Ввод в действие нескольких вариантов устранения внутрикорпоративных коммуникативных барьеров. Это может быть: организация корпоративных праздников; организация корпоративных соревнований; проведение общих совещаний, где каждый сотрудник отдела (например) сможет высказать свое мнение по возникшему вопросу.

Таблица 6 - Смета проекта

Наименование статьи затрат

Расчет

Цена (руб.)

Телевизор (1 шт.)

23 000

23 000

Диван (1 шт.)

41 200

41 200

Кресло (2 шт.)

36 000

36 000

Журнальный столик (1 шт.)

4 500

4 500

Кулер для воды (1 шт.)

6 500

6 500

Ремонт помещения (отделка)

13 800

13 800

ИТОГО

125 000


Этап

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Анализ ситуации в рамках организации.

2.Выявление наиболее проблемных зон (тем) при общение персонала.

3.Разработка проекта по устранению коммуникативных барьеров среди сотрудников.

4.Подготовка к вводу проекта в действие.

Рисунок 4 – Диаграмма Ганта 1

Этап

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1.Внедрение проекта в действие

2. Анализ полученного результата

Рисунок 5 – Диаграмма Ганта 2

Этап

1 - 4

5 – 6

7 - 9

10 - 11

12 – 23

24 – 25

1.Анализ ситуации в рамках организации.

2.Выявление наиболее проблемных зон (тем) при общение персонала.

3.Разработка проекта по устранению коммуникативных барьеров среди сотрудников.

4.Подготовка к вводу проекта в действие.

5.Внедрение проекта в действие

6.Анализ полученного результата

Рисунок 6 – План по вехам

В качестве дополнительных мероприятий по программе социально-психологического управления персоналом, так же можно предложить разработку нематериального стимулирования труда.

Работникам, прежде всего, необходимо признание результатов труда, причем не только в материальном выражении. Для организации приоритетом является возможность привлекать и сохранять компетентных специалистов, повышать производительность работы, избегать внутренних конфликтов и социальной напряженности.


Для получения дополнительной прибыли фирма должна найти методы влияния на работников. С годами основные методы стимулирования приедаются, в связи с чем, дирекция в связи с чем должна искать новые пути стимулирования.

Поэтому весь процесс разработки новых методов стимулирования можно свести к следующим элементам:

1.Анализ уровня выработки персонала. Анализ уровня текучести персонала.

2.Вывление и анализ причин низкой выработки персонала и текучести кадров.

3.Принятие решения о наиболее выгодных методах стимулирования, с учетом деятельности фирмы.

4.Разработка проекта стимулирования сотрудников.

5.Ввод проекта в действие.

6.Анализ полученных результатов.

Выделю основные пять способов нематериальной мотивации, наиболее эффективно работающие в организации.

1. Гибкий рабочий график.

Жесткого соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка в таком случае не требуется. Работнику предоставляется возможность работать дома или в определенные дни.

2. Отгулы

В случае необходимости сотруднику предоставляется возможность дополнительного дня отдыха. Это так называемый отдых «впрок»: у руководителя появляется рычаг в виде необходимости сотрудником впоследствии отработать отгул. Такой отгул отличается от обычного отгула «за ранее отработанное время». Однако очень важно все-таки брать с сотрудника заявление на отгул: если с ним произойдёт несчастный случай в рабочее время, то заявление вас обезопасит.

3. Благодарность

Своего рода общественное признание заслуг сотрудника перед коллективом. Может быть как устная, так и в форме благодарственного письма или грамоты. В этой ситуации публично отмечается исключительность сотрудника перед коллегами в выполнении определенной работы. Очень важно и личное признание руководителя: ведь именно из его уст лучше всего сотрудник воспринимает похвалу и представление его перед коллегами как человека профессионального и компетентного.

4. Дополнительное обучение за счет работодателя, направление на семинар, конференцию в целях повышения квалификации

С 1 июля 2016 года вступит в силу Федеральный Закон №122: профстандарты в части квалификационных требований станут обязательными для всех: и для государственных организаций, и для частных компаний. В свете этого документа дополнительное обучение становится мощным нематериальным стимулом в работе персонала.

5. Человеческое участие в жизни сотрудника

Отпустить домой пораньше, подвезти до дома, помочь в личных делах – все эти действия от руководителя воспринимаются сотрудником как соучастие, сопричастность к собственным проблемам. В таких ситуациях человек психологически начинает себя чувствовать обязанным руководителю и, конечно же, пойдет навстречу, если его попросят выйти на работу в выходной или задержаться в конце рабочего дня.


2.4. Проектная документация

Управление делами

Начальнику Управления материально-технического обеспечения

В.Н.Зайцеву

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

_________ № _________

О закупке мебели

Прошу закупить дополнительно для Управления делами следующий инвентарь:

- Телевизор - 1 шт.;

- Диван - 1 шт.

- Кресло - 2 шт.

- Журнальный столик - 1 шт.

- Кулер - 1 шт.

- Строительные материалы

Начальник управления Т.С.Болотова

Заключение

В заключение можно отметить.

Каков бы ни был социальный статус человека, стаж, профессия, образование и должность, ему приходиться учиться находить общий язык с коллегами и начальством. Гармоничные взаимоотношения с сослуживцами чрезвычайно важны для комфортной трудовой деятельности.

Психология отношений на работе для каждого нового члена, вливающегося в сформировывавшуюся­ стабильную команду, начинается с неизбежной адаптации человека к традициям, нравственным нормам, профессиональным требованиям, условиям труда. Чаще всего конфликтные ситуации в коллективе происходят именно на этой стадии социализации.
Во время адаптации у новичка складываются собственные представления о группе людей, с которыми ему предстоит контактировать регулярно. Согласно своим впечатлениям, он вырабатывает определенную манеру поведения для формальных и неформальных отношений. По статистике, самый большой процент увольняющихся работников, приходится на этот период. В качестве причин прекращения трудовой деятельности такие люди указывают конфликтные отношения в коллективе.

Барьеры в деловом общении преодолеваются следующим путем: слушайте собеседника и приспосабливайтесь к его манере выражать мысли и говорить. Особенно любезно с вашей стороны будет задавать вопросы по теме беседы.

Барьеры в неформальном общении переступить проще – вы объясняете собеседнику, что не понимаете его, и вместе ищете выход из ситуации. Только делать это нужно очень мягко и тактично, чтобы не обидеть человека.
Огромное значение для формирования благоприятной психологической обстановки и успешной трудовой деятельности играет характер общения между членами группы. Устойчивые коммуникативные связи позволяют работникам динамично обмениваться информацией, взаимообогощаться необходимыми сведениями.


Психология отношений в коллективе в сфере общения оказывает решающее влияние на формирование ценностно-мотивационных ориентаций и социальных установок работников, их настроения­ и активности.

Один из самых распространенных барьеров - комплекс неполноценности. Люди с низкой самооценкой считают, что они хуже других, не видят своих достоинств и предпочитают проживать свою жизнь тихо и спокойно. Но на самом деле, стоит только сменить имидж, начать работать над собой и улыбаться трудностям, так потребность в общении появляется сама собой. Неуверенность в себе проходит с практикой. Психологи советуют не обходить людей стороной, а как можно чаще пробовать поддержать разговор.

Еще одной проблемой в общении может стать и завышенная самооценка. Комплекс превосходства проявляется в предвзятом отношении к окружающим людям. Человек чувствует себя лучше остальных и считает, что разговаривать с ними можно неуважительно и свысока. Конечно, такое отношение никого не устраивает и контактов с такой личностью скорей всего будут стараться избегать. Но если человек сам понимает причину трудностей в общении, то справиться с ними поможет самоконтроль и лояльное отношение к обществу. При разговоре, можно попробовать найти в собеседнике положительные черты, благодаря этому беседа пройдет более комфортно для обеих сторон.

Минимизировать вероятность возникновения барьеров помогут следующие правила общения:

1. Следите за своей внешностью и манерами общения, они должны соответствовать ситуации.

2. Пытайтесь воспринимать собеседника объективно и безоценочно.

Список использованной литературы

  1. Алешин А. В., Воропаев В. И., Любкин С. М Управление проектами: Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами / Алешин А. В., Воропаев В. И., Любкин С. М — М.: СОВНЕТ — КУБС, 2012. - 550 c
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. /Под ред. Л. И. Евенко. Пер. с англ. — М.: Экономика, 2013. - 358 с.
  3. Анфилатов В. С., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении. — М.: Финансы и статистика, 2014. - 367 с.
  4. Виленский П. Л., Лифшиц В. Н., Смоляк С. А. Управление проектами: Теория и практика: Учеб. — практ. пособие. — М.: Дело, 2013. - 832 с.
  5. Верзбух Эрик. Управление проектами, — Москва-Санкт-Петербург-Киев: Диалектика, 2014. - 477 с.
  6. Друкер П. Эффективное управление: Пер. с англ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. - 288 с.
  7. Игебаева Ф.А. О методах формирования коммуникативной компетентности выпускника аграрного университета // Гуманизация образования. 2015. - № 6. С. 65-70.
  8. Игебаева Ф.А. Технология построения собственного позитивного имиджа // Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. Сб. статей 2-й Международной научно-практической конференции в 2-х томах, Том 1. – Курск, 2013. – С.170 –173.
  9. Измайлова М.А. Деловое общение [текст]: Учебное пособие / М.А.Измайлова. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2014. – 252 с.
  10. Кузнецов, И.Н. Деловое общение [Текст]: учебное пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 203 с.
  11. Макаров С.О. Управление проектами // Экономика. 2013. – 412 с.
  12. Манин Р.П. Управление персоналом, СПб., 2014. – 457 с.
  13. Мишин Г.К. Управление проектами. М., 2014. – 412 с.
  14. Наумов А.В. Управление проектами. Общая часть. Курс лекций. М., 2012. – 364 с.
  15. Носов П.А., Способы мотивации персонала, М., 2015. – 411 с.
  16. Нуриков А.В. Управление проектами, СПб., 2013. – 145 с.
  17. Олейников М.С. Управление проектами: Учеб. пособие. М., 2015. - 277 с.
  18. Управление организацией/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 218 с.
  19. Управление проектами. MS Project. Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации»/ М.Ф. Меняев. – М.: Омега-Л, 2015. – 276 с.
  20. Управление проектами/ Ханс-Д. Литке и Илонка Кунов; [пер. с нем. М.Э. Реш] – М.: Издательство Омега-Л, 2012. – 144 с.