Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала корпораций (Сущность социально-психологических методов поддержки и управления персоналом).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.Сущность социально-психологических методов поддержки и управления персоналом
1.1. Психологическая характеристика методов управления персоналом
1.2 Сущность и барьеры общения
1.3 Способы преодоления барьеров общения
ГЛАВА 2. Разработка проекта психологической поддержки персонала
Инструкция
Тест диагностики климата в коллективе
Оцените по девятибалльной шкале 18 качеств, характеризующих, по Вашему мнению, коллектив, в котором Вы работаете. В левом и правом столбце указаны крайние состояния.
Тестовое задание
№ |
Качества |
Баллы |
Качества |
Деловые качества |
|||
1 |
Безответственность |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Ответственность |
2 |
Приспособленчество |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Принципиальность |
3 |
Отчужденность |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Сотрудничество |
4 |
Индивидуализм |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Коллективизм |
5 |
Формализм |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Деловитость |
6 |
Равнодушие |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Удовлетворенность |
Творческие качества |
|||
7 |
Равнодушие |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Увлеченность |
8 |
Апатия |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Целеустремленность |
9 |
Консерватизм |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Новаторство |
10 |
Пессимизм |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Оптимизм |
11 |
Пассивность |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Энтузиазм |
12 |
Застой |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Прогресс |
Нравственные качества |
|||
13 |
Агрессивность |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Доброжелательность |
14 |
Лживость |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Честность |
15 |
Враждебность |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Дружелюбие |
16 |
Наказание |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Поощрение |
17 |
Социальная |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Социальная защищенность |
18 |
Отсутствие условий |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Наличие условий для |
Ключ к тесту диагностики климата в коллективе
Описание теста
Тест диагностики климата в коллективе помогает оценить деловой, творческий и нравственный настрой в коллективе, сделать общий анализ ситуации, выявить основные причины успешного взаимодействия среди коллег и негативные факторы, которые ухудшают результат коллективной работы.
Интерпретация результата
Определите средний балл по каждому блоку качеств и оцените:
- очень низкий – 1 балл;
- низкий – 2 балла;
- ниже среднего – 3 балла;
- чуть ниже среднего – 4 балла;
- средний – 5 баллов;
- чуть выше среднего – 6 баллов;
- выше среднего – 7 баллов;
- высокий – 8 баллов;
- очень высокий – 9 баллов.
В зависимости от результата оценки сделайте вывод о проблемах в коллективе, разработайте мероприятия по их решению.
Тест оценки поведения в коллективе
Инструкция
Выберите один из предложенных вариантов ответа на каждый вопрос и обведите его.
Тестовое задание
1. Вы решили посещать спортивный клуб, потому что там занимаются ваши коллеги. Как долго вы будете его посещать?
а) с упорством будете добиваться лучших показателей;
б) все зависит от настроения;
в) не продержитесь и недели.
2. Если кто-то попытается влезть в очередь перед вами, что вы сделаете?
а) выразите свое недовольство;
б) промолчите, но не пропустите;
в) пропустите свою очередь, проклиная свою застенчивость.
3. Ваши коллеги начали спорить о вопросе, в котором вы отлично разбираетесь. Как вы себя поведете?
а) поможете коллегам разобраться;
б) не станете вмешиваться, пока не спросят вашего мнения;
в) останетесь в стороне, потому что уверены, что ваше мнение никого не интересует.
4. На улице к вам обращается с вопросом корреспондент телевидения. Какова ваша реакция?
а) спокойно ответите на вопросы;
б) будете разговаривать, только если тема вам интересна;
в) откажетесь от разговора.
5. Парикмахер предложил вам попробовать новую стрижку. Согласитесь ли вы на эксперимент?
а) полностью доверитесь мастеру;
б) только если вы сами придумаете стрижку;
в) останетесь верны привычной стрижке.
6. На работе вам поручили важное дело, выполнение которого зависит только от вас одного. Будете ли вы волноваться по этому поводу?
а) нет, любое задание вам по силам;
б) все зависит от того, что вам предстоит сделать;
в) да, постараетесь отказаться от задания.
7. На какое время вы запланируете важную встречу?
а) на раннее утро;
б) на вторую половину дня;
в) узнаете у собеседника, когда у него будет свободное время для встречи с вами.
8. Вы занялись интересным для вас делом, но вам нужно завершить работу с бумагами. Каковы ваши действия?
а) работа важнее всего;
б) доделаете свое любимое дело до конца, а потом приметесь за работу;
в) будете заниматься своим личным делом.
9. Вы дали другу почитать вашу любимую книгу, а он возвратил ее безнадежно испорченной. Что вы предпримете?
а) не станете делать из этого трагедии;
б) потребуете компенсации;
в) промолчите, но больше никогда ему ничего не дадите.
Спасибо!
Ключ к тесту оценки поведения в коллективе
Описание
Тест оценки поведения в коллективе помогает разобраться, какое место оцениваемый занимает в коллективе, насколько его ценят коллеги и как относится к нему руководство.
Ключ к тесту
За каждый ответ под буквой «а» поставьте себе 1 балл, «б» – 2 балла, «в» – 3 балла.
Суммируйте полученные баллы.
Интерпретация результата
До 13 баллов. Оцениваемый – незаменимый человек в коллективе. Ни один важный вопрос не решается без его непосредственного участия. Он с легкостью справляется с любыми заданиями руководства. При полной загруженности он еще успевает дать дельный совет тем, кто в нем нуждается. Он лидер по своей природе. Часто участвует в новых проектах, так как легко ориентируется в незнакомой обстановке и быстро реагирует на меняющиеся обстоятельства. Такой человек уже давно завоевал авторитет среди коллег, и у руководства он на хорошем счету.
13–20 баллов. Оцениваемый обладает определенной амбициозностью, но ему не хватает целеустремленности. Он никогда не откажется от нового задания, но и особого энтузиазма не будет проявлять при его выполнении. Коллеги уважают такого человека, но за советом обращаются к нему редко. Он не является для них авторитетом. В ближайшем будущем продвижения по службе такой тип людей, как правило, не предвидит. Он добивается уважения и признания не напором и быстротой, а усидчивостью и верностью компании.
21–27 баллов. Оцениваемого можно охарактеризовать как очень неуверенного в себе человека. Ему трудно ориентироваться в незнакомой обстановке, а общение с новыми людьми его выбивает из привычной колеи. Он довольствуется тем малым, что имеет, и к большему даже не стремится. Коллеги часто сваливают на оцениваемого всю рутинную работу. Вероятнее всего, он так и будет занимать всю свою жизнь одну и ту же должность. Перспектива смены работы пугает его настолько, что он будет держаться за прежнее место даже в том случае, если ему полгода не будут платить зарплату. Для успеха оцениваемому необходимо поменять свои жизненные принципы.