Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, проведенное в первой главе исследование позволяет сделать следующие выводы.

Информация является основным объектом, основной категорией процесса управления. Суть информации составляют только те данные, которые умень­шают неопределенность интересующих менеджера событий. Таким образом, объем информации для принятия управленческих решений должен быть необходимым и достаточным. Важна оптимальность этого объема - информационный поток должен быть одновременно не перегруженным излишней информацией и достаточным для принятия обоснованного решения. Информация должна обеспечить определение ряда альтернативных решений, из которых реально найти опти­мальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением.

Глава 2. Анализ информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений в ООО «МЕДИКОР»

2.1. Анализ информационного обеспечения принятия управленческих решений в ООО «МЕДИКОР»

Медицинский центр «МЕДИКОР» активно работает на рынке медицинских услуг с 2003 г. Организационно-правовая форма организации – Общество с ограниченной ответственностью. Имущество медицинского центра образовано за счет вкладов учредителей – физических лиц.

ООО «МЕДИКОР» оказывает медицинские услуги в области урологии, андрологии, гинекологии, услуги терапевта, эндокринолога, дерматолога, маммолога, нарколога. Медицинские центр проводит УЗИ, ЭКГ, лабораторные анализы, физиотерапию.

Для анализа информационного обеспечения сотрудников ООО «МЕДИКОР» был проведен опрос, результаты которого представлены на рис. 2.

Рисунок 2 - Виды информации, необходимые, по мнению респондентов, в их работе[30]

В результате было выявлено, что в настоящее время и руководящие кадры и врачи ООО «МЕДИКОР» наибольшее значение придают изучению нормативно-правовых актов, при этом в сознании специалистов сложилось ложное представление о снижении роли научно-медицинской информации в их работе (рис. 2). По мере приобретения опыта практической работы потребность специалистов возрастает во всех источниках информации. Чем выше квалификация потребителя информации, тем значительнее он оценивает иностранные журналы, материалы научных конгрессов, симпозиумов, конференций. Практические врачи проявляют большой интерес к учебным пособиям и методическим указаниям, дающим конкретные рекомендации по диагностике, лечению и профилактике.


Анализ отечественных профессиональных журналов, которые используют в своей работе и выписывают респонденты, показал, что специалисты разных уровней придают наибольшее значение источникам информации, приближенным к их профессии и доступным (предоставляемым им) в ООО «МЕДИКОР» (рис. 3).

Рисунок 3 - Наиболее используемые в работе профессиональные журналы[31]

Специалисты ООО «МЕДИКОР» выделили наиболее полезный в своей работе один отечественный профессиональный журнал. Для группы руководителей – журнал «Здравоохранение Российской Федерации»; для врачей – «Российский семейный врач».

2.2. Оценка соотношения потребности и доступности информации

Информационные потребности респондентов в тематических разделах научно-медицинских журналов, и соответственно в степени их доступности оценивались по бальной шкале. Респонденты выбирали балл от 0 до 5, наиболее точно отражающий их мнение. При анализе результатов использованы так называемые «Индекс информационной потребности» и «Индекс доступности информации», представляющие среднее арифметическое индивидуальных индексов (рис. 4).

Рисунок 4 - Соотношение индексов потребности и доступности в информации[32]

Опрошенные специалисты отметили низкий индекс доступности (в среднем - 3,71), который по всем указанным группам оказался ниже индекса потребности (в среднем – 4,34). Из чего можно заключить, что руководители и специалисты ООО «МЕДИКОР» не получают ту информацию, которая требуется им в работе, а при самостоятельном поиске не всегда знают, где и как можно получить необходимую информацию.

По мнению самих респондентов, основной причиной недостатка информации у них является ее недостаточное представление в периодических научно-медицинских изданиях (рис. 5).

Рисунок 5 - Полнота предоставления в научно-медицинских журналах информации[33]

Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток.


Только 25,00% руководителей ООО «МЕДИКОР» и 33,33% врачей отмечают, что в научно-медицинских журналах информация представлена в «желаемом» виде и объеме.

Анализ основных путей получения респондентами необходимой им научно-медицинской информации показал, что все специалисты, принявшие участие в опросе, получают информацию через Интернет. Пользователи в большинстве случаев (35,75%), не уверены в достоверности информации, полученной ими через Интернет. 13,10% респондентов не знают где в Интернете найти необходимую информацию, и, как следствие, не находят полнотекстовые документы. Среди других причин (1,24%) специалисты отмечают «языковой барьер», высокую стоимость информации, недостаток времени на ее поиск и скачивание.

В результате опроса были выявлены главные трудности при получении необходимой информации. В наибольшей степени, специалисты отмечают недостаток времени на поиск информации (51,47%). Второй, по значимости причиной, они определяют недостаточное информационное обеспечение на рабочем месте (32,67%). Третьей, по значимости причиной являются финансовые трудности, связанные с приобретением информации (подписка на периодические издания, пользование электронными базами данных), что подтвердилось в ответах руководителей ООО «МЕДИКОР» (27,37%) и врачей (28,44%). При этом руководители считают третьей по значимости причиной отсутствие необходимой информации на русском языке (16,67%), что выделяет их от остальных групп респондентов.

По «Индексу удовлетворенности», представляющему среднее арифметическое индивидуальных индексов, респонденты оценили степень своей удовлетворенности существующей системой обеспечения профессиональной информацией. Суммарный индекс удовлетворительности по всем группам составил 3,31. Наименее удовлетворены существующей системой информационного обеспечения руководители (3,19). Индекс оценки системы врачами составил 3,36. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что опрошенные оценили существующую систему информационного обеспечения в ООО «МЕДИКОР» как весьма посредственную.

Таким образом, проведенное исследование показало, что уровень информационных потребностей руководителей и специалистов ООО «МЕДИКОР» находится на достаточно высоком уровне, а современная система информационного обеспечения предприятия не способна в достаточной степени удовлетворить их в полной мере.

Важнейшим источником получения информации о специфике спроса на медицинские услуги являются опросы клиентов медицинского центра. Однако, в ООО «МЕДИКОР» такие опросы имеют эпизодический характер.


Для оценки качества услуг ООО «МЕДИКОР» было опрошено 300 клиентов клиники, которые пользуются ее услугами более года. Анкета представлена в Приложении 1. Результаты анкетирования – в таблице 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования пациентов клиники[34]

Вопрос

Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток.

Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток.

Процент ответивших, %

1

2

Как Вы считаете за последний год качество медицинских услуг в медицинском центре «МЕДИКОР»

Ухудшилось

Улучшилось

Не изменилось

Затрудняюсь ответить

2

5

93

-

Как Вы оцениваете качество медицинской помощи, оказываемой медицинским центром «МЕДИКОР»?

Очень высокое

Высокое

Среднее

Довольно низкое

Очень низкое

3

12

83

2

-

Что Вас больше всего не устраивает в обслуживании в «МЕДИКОР»?

  1. Трудности с записью к врачу
  2. Низкая квалификация медицинского персонала
  3. Отсутствие необходимого оборудования
  4. Плохое отношение к пациентам со стороны медицинского персонала
  5. Высокая стоимость медицинских услуг

6. Меня всё устраивает

7. Затрудняюсь ответить

2

8

10

1

32

15

-

В целом, удовлетворены ли Вы полученной помощью?

  1. Да
  2. Скорее, да
  3. Скорее, нет
  4. Нет

5. Затрудняюсь ответить

22

45

13

5

15


Продолжение таблицы 1

1

2

Достаточно ли, по Вашему мнению, было отведённого времени приёма у врача?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

33

21

46

Как Вы оцениваете профессиональный уровень врачебного персонала медицинского центра «МЕДИКОР»?

  1. Высокий
  2. Средний
  3. Низкий
  4. Затрудняюсь ответить

12

31

5

52

Соответствуют ли, на Ваш взгляд, методы обследования и лечения в медицинском центре «МЕДИКОР» современному уровню?

  1. Да
  2. Скорее, да
  3. Скорее, нет
  4. Нет
  5. Затрудняюсь ответить

8

21

12

5

54

По данным таблицы 1 видно, что, по мнению большинства клиентов медицинского центра «МЕДИКОР», за последний год качество медицинских услуг в центре не изменилось. В то же время 2 % опрошенных пациентов (6 человек из 300) считают, что уровень услуг стал ниже. В целом же большая часть опрошенных (83 %) оценивают качество оказываемых услуг как среднее. Оценку «высокое качество» услугам ООО «МЕДИКОР» дали лишь 12 % опрошенных (оценку «очень высокое» поставили 3 % пациентов). В то же время 2 % опрошенных считают качество услуг довольно низким.

Третья часть опрошенных пациентов медицинского центра считают цены на предоставляемые услуги высокими. Среди других причин, вызывающих недовольство пациентов можно отметить: отсутствие необходимого оборудования – 10 %; низкую квалификацию персонала – 8 %. В целом квалификацию врачей треть пациентов оценивают как приемлемую, но среднюю. Лишь 12 % опрошенных считают квалификацию медицинского персонала ООО «МЕДИКОР» высокой.

Подводя итоги проведенному опросу, отметим, что в целом удовлетворенными полученной медицинской помощью явились 67 % опрошенных. В то же время 18 % пациентов не получили в центре желаемый уровень медицинского обслуживания.

Проведенное во второй главе работы исследование позволяет сделать следующие выводы.

В настоящее время и руководящие кадры и врачи ООО «МЕДИКОР» наибольшее значение придают изучению нормативно-правовых актов (72,40%), при этом в сознании работников сложилось ложное представление о снижении роли научно-медицинской информации в их работе (47,33%).

Специалисты разных уровней придают наибольшее значение источникам информации, приближенным к их профессии и доступным (предоставляемым им) в ООО «МЕДИКОР». Специалисты выделили наиболее полезный в своей работе один отечественный профессиональный журнал. Для руководителей – журнал «Здравоохранение Российской Федерации»; для врачей – «Российский семейный врач».