Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений
1.1. Управление как информационный процесс
1.2.Информационные технологии управленческих решений
1.3. Системы поддержки принятия решений
Глава 2. Анализ информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений в ООО «МЕДИКОР»
2.1. Анализ информационного обеспечения принятия управленческих решений в ООО «МЕДИКОР»
2.2. Оценка соотношения потребности и доступности информации
Руководители и специалисты ООО «МЕДИКОР» получают необходимую для работы научно-медицинскую информацию в недостаточном объеме, а при самостоятельном поиске не всегда знают где и как можно получить необходимые материалы. Индекс «информационной доступности» (в среднем - 3,71), по всем тематическим разделам оказался ниже индекса «информационной потребности» (в среднем – 4,34). Отмечена низкая удовлетворенность руководителей и специалистов существующей системой информационного обеспечения (3,31).
Анализ основных путей получения необходимой им научно-медицинской информации показал, что все специалисты получают информацию через Интернет. Пользователи в большинстве случаев (35,75%), не уверены в достоверности информации, полученной ими через Интернет. 13,10% респондентов не знают где в Интернете найти необходимую информацию, и, как следствие, не находят полнотекстовые документы.
Среди других причин (1,24%) специалисты отмечают «языковой барьер», высокую стоимость информации, недостаток времени на ее поиск и скачивание. Были выявлены главные трудности при получении необходимой информации. В наибольшей степени, специалисты отмечают недостаток времени на поиск информации (51,47%). Второй, по значимости причиной, они определяют недостаточное информационное обеспечение на рабочем месте (32,67%). Третьей, по значимости причиной являются финансовые трудности, связанные с приобретением информации (подписка на периодические издания, пользование электронными базами данных).
Проведенное исследование показало, что уровень информационных потребностей руководителей и специалистов ООО «МЕДИКОР» находится на достаточно высоком уровне, а современная система информационного обеспечения предприятия не способна в достаточной степени удовлетворить их в полной мере.
Важнейшим источником получения информации о специфике спроса на медицинские услуги являются опросы клиентов медицинского центра. Однако, в ООО «МЕДИКОР» такие опросы имеют эпизодический характер. Для оценки качества медицинских услуг в процессе выполнения курсовой работы проведено анкетирование клиентов. Выявлено, что в целом удовлетворенными полученной медицинской помощью явились 67 % опрошенных. В то же время 18 % пациентов не получили в центре желаемый уровень медицинского обслуживания.
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения принятия управленческих решений в ООО «МЕДИКОР»
Руководителю ООО «МЕДИКОР» научная и организационно-экономическая информация необходима для принятия решений по вопросам: планирования (текущего и перспективного) деятельности организации; внедрения в практику работы последних достижений медицинской науки и передового опыта; научной организации труда, нормирования трудовых затрат, перераспределения и рационального использования трудовых ресурсов; социального развития коллектива; эффективного использования научного потенциала (кадров, материально-технического оснащения); улучшения профессиональной подготовки специалистов; обеспечения выполнения нормативно-правовых документов, касающихся деятельности организации. Организационно-экономическая информация необходима также руководителю ООО «МЕДИКОР» при оценке эффективности работы организации и разработки мер, направленных на ее повышение[35].
Научная медицинская информация врачу необходима для совершенствования его профессиональных знаний. Информационная вооруженность врача определяет успех внедрения достижений медицинской науки и практики в работу учреждений здравоохранения.
Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»[36] и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»[37] полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток.
Главной целью создания и функционирования информационной системы ООО «МЕДИКОР» должно явиться повышение доступности и качества оказания специализированной и квалифицированной медицинской помощи на основе совершенствования информационного обеспечения деятельности медицинского центра.
Основными приоритетами деятельности по информатизации являются:
- ориентированность на пациента;
- оптимизация научно-практической деятельности и лечебно-диагностического процесса;
- информация – как инструмент повышения квалификации сотрудников в профессиональном и правовом аспектах;
- повышение эффективности деятельности медицинского центра.
Информационное обеспечение деятельности любого медицинского учреждения – сложный и трудоемкий процесс, направленный на решение профессиональных, организационных и социальных задач. Это, прежде всего, формирование и структурирование информационного пространства медицинского учреждения с использованием всей совокупности информационных ресурсов и информационных технологий в целях оптимизации деятельности организации[38].
Система информационного обеспечения ООО «МЕДИКОР» (табл. 2) выступает в качестве основной системообразующей структуры единого организационного и информационного пространства центра, предоставляющей реальную возможность управления сложными лечебно-диагностическими процессами, систематизации и анализа исследовательской деятельности, диверсификации медицинских услуг и источников финансирования. В таблице 2 отображены основные информационные ресурсы, технологии и пути получения информации. Они разнообразны по значимости, востребованности, затратности, однако, в совокупности формируют информационное пространство ООО «МЕДИКОР» и оптимизируют организацию лечебно-диагностического процесса.
Таблица 2
Информационное обеспечение ООО «ВуМед»[39]
I. Информация для |
II. Информация для сотрудников |
III. Информация для коллег, страховых медицинских организаций |
1 |
2 |
3 |
1. Информация о ООО «МЕДИКОР» |
||
Интернет-сайт Информационные стенды Информационный центр |
Информационный центр |
Интернет-сайт ООО «МЕДИКОР» Средства массовой информации (печать, телевидение, радио) Круглые столы и выездные семинары Информационный центр Информационные письма (адресная рассылка) |
2. Нормативно-правовая база, регламентирующая медицинскую деятельность: |
||
Сеть Интернет Информационные стенды Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. |
Внутренние ресурсы (файлообменный |
Сеть Интернет |
Продолжение таблицы 2
3. Медицинская информационная система |
|||
Накопление, хранение, обмен медицинской и финансовой информации |
Накопление, хранение, обмен, анализ медицинской, статистической, |
Накопление, хранение, обмен медицинской, статистической, финансовой информации |
|
4. Работа во внешних информационных системах |
|||
Обмен медицинской, статистической, финансовой информацией через сеть Интернет со страховыми компаниями по добровольному медицинскому страхованию Обмен медицинской, статистической, финансовой информацией со страховыми компаниями по обязательному медицинскому страхованию |
|||
5. Взаимодействие по поводу получения медицинских услуг |
|||
Запись на консультации |
Модуль системы назначений медицинской |
Запись на консультации (сайт, call-центр) |
Основным и самым важным средством накопления, хранения, обмена, анализа медицинской, статистической, финансово-экономической информации является медицинская информационная система.
С целью создания единого информационного пространства ООО «МЕДИКОР» необходимо создание информационной системы. Основные направления информационного обеспечения деятельности ООО «МЕДИКОР»:
1. Создание единой информационной среды – комплексного информационного ресурса, обеспечивающего полный спектр функциональных возможностей, направленных на обеспечение научно-практического и лечебно-диагностического процесса: модули и подсистемы «Электронная история болезни», «Консультативно-диагностический центр», «Товарно-материальный учет», «Кадры», «Статистика», «Касса», «Договорная деятельность», «Аналитика», «Экономика».
2. Сопряжение МИС с другими имеющимися информационными системами ООО «МЕДИКОР» для обмена информацией (текстовой формат, изображения), в том числе электронного документооборота.
3. Обеспечение образовательной деятельности – создание базы справочников (прейскурант-справочник услуг, стандарты медицинской помощи, программы страховых компаний) для непрерывного обучения сотрудников и повышения эффективности деятельности.
4. Проведение статистического и финансового учета, реализация аналитической и контролирующей функций в исследовательской и практической работе.
Структура и функциональные возможности модулей и подсистем предлагаемой информационной системы ООО «МЕДИКОР» проиллюстрированы в таблице 3. Модули и подсистемы, в зависимости от своего функционального назначения, охватывают работу одного или нескольких медицинских и немедицинских подразделений.
Таблица 3
Структура и функциональные задачи модулей и подсистем
информационной системы ООО «МЕДИКОР»[40]
Модули и подсистемы |
Функционал модуля или подсистемы |
1 |
2 |
Электронная история |
Первичное оформление истории болезни Постановка и кодирование диагноза в соответствии с МКБ-10 (основного, сопутствующего, осложнений) Врачебные назначения (диагностические, лабораторные исследования, процедуры, режим, диета) Лекарственные назначения Менеджмент направлений на исследования, манипуляции, операции внутри центра Печать документов медицинской карты |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
Консультативно-диагностический центр |
Первичное оформление медицинской амбулаторной карты Постановка и кодирование диагноза в соответствии с МКБ-10 Формирование талона на оплату услуги Предварительная запись паписта на консультацию, исследование |
Подсистема назначений |
Электронное назначение услуги лечащим врачом Маршрутизация пациента (распределение заявок по времени и месту исполнения в лечебно-диагностических подразделениях) Оформление протокола исследования, манипуляций, операций |
Лаборатория |
Электронное назначение лабораторного исследования Обмен данных между медицинской информационной системой центра и информационной системой лаборатории Автоматическая маршрутизация исследования внутри лаборатории |
Касса |
Формирование талона на оплату услуги |
Кадры |
Ведение базы данных сотрудников |
Договорная деятельность |
Ведение базы страховых компаний, агентов Экспертиза счетов в соответствие с условиями страхования |
Подсистема «Экономика» |
Ведение прейскурантов Учет объемов медицинской помощи Учет выполненных услуг на подразделение, на исполнителя |
Подсистема «Статистика» |
Сбор медицинской статистики и анализ работы специалистов, подразделений Формирование медицинской статистики |