Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наиболее распространенные области применения медиации:[15]

• Семейные отношения
• Воспитательно-образовательная сфера,
• Система социального обеспечения и здравоохранения;
• Корпоративные и межкорпоративные споры;
• Экономическая сфера;
• Интеллектуальное право;
• Публичное право;
• Система страхования;
• Финансовая и банковская сфера;
• Индустрия туризма и отдыха;
• Недвижимость, строительство и проектирование;
• Различные отрасли промышленности;
• Уголовные дела частного обвинения

К сожалению, стоит заметить, что медиации применима не во всех случаях, главное условие для успеха процедуры стремление сторон к сотрудничеству, и разрешению спора.

Разберем каждую область отдельно. Медиация в юридической сфере.

Многие видят долгожданную систему разгрузки судов и решения конфликтов более мирным способом, другая сторона, например, юристы, боятся потерять клиентуру.(стр. 112)[16] К сожалению, не многие юристы изучили основы медиации и успешно их применяют в решении дел.

Многие люди из судебной среды задаются вопросом: в чем отличие медиации от третейского способа разрешения спора? Стороны спора наделяют медиатора полным обьемом процессуальных полномочий. Медиатор не судит людей, ни дает оценок ситуации, и не принимает решение в споре, а только сопровождает стороны по пути устранения конфликта, но не везет их по нему.[17] Решение сторон в споре зависит от них самих. К тому же стороны не только достигают оптимального решения, но и создают укрепление деловых отношений, в то время как решение выносимое судом не прекращает конфликт, а только обостряет его. Поэтому адвокатам будут полезны знания в области медиации, для лучшего введения дел. А при правильной подачи медиации клиентам, обеспечит хорошую репутацию и наилучшее решение спора.

В любой сфере можно применять медиацию, в школах вводят дополнительную ставку «медиатор». Школьная медиация как система нужна российскому образованию, до настоящего времени отсутствовал механизм мягкого и грамотного разрешения конфликтов в школе, имеющего непосредственное отношение к детям и молодежи. Конфликты в школах присутствуют, и требуют решения третьей, нейтральной стороны. Существуют такие стороны: ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-учитель, учитель-директор, директор-родитель, родитель-учитель. В учебном заведении проходят облегченные процедуры медиации, которые длятся в 1-2 классе 45 минут, 5-6 класс 60-90 минут, и 10-11 около 120 минут. В школе существует большая нагрузка, заучи не в состоянии решать конфликты по сей день, как раньше это проходило в школах. Как ранее я уже упоминала, процедуру медиации может проводить человек прошедший базовый курс медиации и достигнутый возраста 25 лет.[18] (Стр 2). Школьный психолог может взять на себя процедуры медиации. внедрение школьной медиации приводит к общему улучшению обстановки в коллективе, где каждый - ребенок, педагог, родитель, - начинает чувствовать себя более защищенно.


Процедура медиации в ЖКХ

В ЖКХ конфликты не являются исключением, 6 лет назад 22 августа в Москве прошла первая процедура медиации в данной сфере.(обращение 27.04.17).[19] Независимы й посредник – медиатор приступил к процедуре, конфликт возник при передаче многоквартирного дома в Южном Бутове из управления ДЭЗа в ведение товарищества собственников жилья (ТСЖ) «Адмиральское».

Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» был принят в июле 2010 года и вступил в силу с 1 января 2011 года. Медиатор разбирал конфликт двух сторон, и прийти в взаимному решению. Благодаря таким процедурам с третьей нейтральной стороной, использование медиации в сфере ЖКХ поможет разгрузить суды – особенно по спорам в многоквартирных домах, и улучшит атмосферу между двумя конфликтующими сторонами, что в суде сделать практически невозможно.

Медиатором выступил адвокат Лариса Журавлева, которая была нейтральна и независима к двум сторонам.

Наиболее характерные споры в сфере ЖКХ:

  • споры между жителями и их объединениями (ТСЖ, ЖК, ЖСК) с одной стороны и государственными бюджетными учреждениями  инженерные службы (ГКУ ИС) районов и округов, дирекциями единого заказчика (ДЕЗами), управами районов и префектурами административных округов, с другой стороны;
  • споры между жителями и их объединениями (ТСЖ, ЖК, ЖСК) с одной стороны и управляющими компаниями, ресурсоснабжающими и эксплуатирующими организациями, с другой стороны;
  • споры между жителями домов (дома), входящих в объединения (ТСЖ, ЖК, ЖСК) с данными объединениями (внутридомовые конфликты).

Наиболее распространёнными предметами конфликтов (споров) являются:

  • выбор (изменение) способа управления МКД;
  • передача технической и иной документации на дом, заключение договоров с поставщиками воды, тепла, электричества и т.п;
  •  заключение договоров управления МКД, договоров на получение бюджетных субсидий, договоров на эксплуатацию и содержание общего имущества;
  • оформление, использование, отчуждение, возврат общего имущества собственников помещений в МКД;
  • размер платежей за жилищно-коммунальные услуги и иные работы, за коммунальные ресурсы;
  •  тарифы, сметная документация;
  •  поставка ресурсов, оплата полученных ресурсов, приемка работ, ресурсов и многие другие.

В данных конфликтах могут быть такие стороны: жилец-жилец, жилец и УК.

Для решения конфликтов в данной сфере медиатор должен знать се нюансы связанные с ЖКХ, тогда процедуры медиации приобретут больший авторитет среди граждан.


Процедура медиации в семейном процессе

Одной из самых востребованных процедур медиации, считаются семейные конфликты. (стр.55)[20] При оказании помощи в урегулировании конфликта процедура медиации позволяет построить иной тип взаимоотношений между людьми. Медиация вносит в урегулирование споров общечеловеческие ценности и старается сохранить нормальные отношения и, как отмечают многие ученые, уравновешенное состояние обратившихся к ней людей (обращение 28.04.17).[21]

Семья, материнство и детство провозглашены в Российской Федерации как социальные ценности общественной жизни, о чем говорится в ч.1 ст. 38 Конституции РФ[22]. Споры связанные в области семейного права, возникают между субъектами семейных правоотношений, связанными правами и обязанностями.(стр. 180) [23].

Согласно Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, «внутрисемейные конфликты, распад семьи, разводы стали более привычными явлениями, чем крепкие, устойчивые, благополучные семьи. Распадается почти каждый второй брак» (стр.345-349.)

В семейных спорах могут быть такие стороны: жена-муж, первый круг родственников и второй, ребенок и родитель, ребенок и опекун.
В российской правовой системе можно классифицировать семейные споры следующим образом:

Споры, связанные с прекращением брака, которые, в свою очередь, включают в себя:

- расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака (ст. 22 СК РФ);

- признание брака недействительным (ст. 27 СК РФ).

Имущественные споры, включающие в себя: – признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью (ст. 37 СК РФ);

– раздел общего имущества супругов (ст. 38 СК РФ); – определение долей при разделе общего имущества супругов (ст. 39 СК РФ);

– изменение и расторжение брачного договора (ст. 43 СК РФ);

- признание брачного договора недействительным (ст. 44 СК РФ);

– обращение взыскания на имущество супругов (ст. 45 СК РФ).

Споры о детях, в частности: Споры между родителями и близкими родственниками о воспитании детей:

– о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей (п. 3 ст. 65 СК);

– об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (п. 2 ст. 66 СК);

– об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников (п. 3 ст. 67 СК).


Споры родителей или лиц, их заменяющих, об отобрании детей от третьих лиц:

– о возврате родителям ребенка, удерживаемого не на основании закона или судебного решения (п. 1 ст. 68 СК);

– о возврате опекунам (попечителям) подопечного от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных на то оснований, в том числе от родителей или других родственников либо усыновителей ребенка (п. 4 ст. 148.1СК).

Роль медиатора в данных процедурах сможет привести к меньшим издержкам по сравнению расходами в судебном разбирательстве, и восстановит отношение между сторонами, и ребенку будет легче перенести конфликт в семье. [24]

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ КОНФЛИКТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 История дизайн-студии «Мебель-Дизайн» и его структура

Дизайн-студия «Мебель-Дизайн» была основана в 2001 году. 
С первого года существования и до сих пор основной задачей дизайн-студии является предоставление клиенту наибольшего спектра услуг: 

- изготовление дизайнерской мебели,

- дизайн квартир и загородных домов,

- услуги ландшафта,

- изготовление мебели под ключ,

- оборудование офиса,

- всего, что поможет вашему офису или квартире быть оригинальными.

Дизайн-студия «Мебель-Дизайн» долгое время сотрудничала и сотрудничает с известнейшими компаниями Подмосковья и Москвы. 
Демократичная политика студии способствует комфортному и конструктивному процессу работы: с начала 2002 года нашим коллективом уже реализовано свыше 40-и серьезных коммерческих проектов. 

Все работы дизайн-студии «Мебель-Дизайн» отличаются хорошей проработкой исходного материала. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации и построены с применением собственной разработки студии.

Данный бизнес-план[25] предполагает внедрение новых видов мебели.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет реализации услуг. 

Привлекательность проекта выражается в следующих тезисах: 

  • существует необходимая потребность рынка в данных видах услуг; 
  • конкуренция на данной нише рынка незначительна. 
    Важность исследуемого проекта заключается в том, что реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи: 
  • удовлетворить потребности рынка в данных видах услуг; 
  • создать новые источники получения прибыли за счет хорошего мнения о компании.

В качестве потенциальных потребителей указанного вида услуг можно рассматривать все население Москвы и Московской области со средним уровнем дохода в месяц. 

Дизайн-студия «Мебель-Дизайн» добьется успеха среди своих потенциальных клиентов благодаря своим преимуществам перед конкурентами: 

-высокое качество предоставляемых услуг; 

- стратеги и клиентоориентированности; 

- большой ассортимент услуг, представленного вида; 

- возможность держать цены ниже, чем у конкурентов; 

- квалифицированный персонал. 

2.2 Характеристика услуг оказываемых дизайн-студией «Мебель-Дизайн»

ООО «Мебель-Дизайн» - малое предприятие. Общество с ограниченной ответственностью - это общество, которое отвечает перед кредиторами только своим имуществом, требования кредиторов не распространяются на имущество членов общества. При оплате пая деньгами, в натуральной форме и т.д. члену общества выдается паевое свидетельство, которое не является ценной бумагой и не может быть продано другому лицу без разрешения .

Так учредителями ООО «Мебель» являются три человека и уставной капитал разделен на доли, то оптимальной организационно-правовой формой было выбрано общество с ограниченной ответственностью. ООО «Мебель» работает на московском рынке с 2002 года и является крупной фирмой на рынке предоставления услуг по изготовлению мебели. Сертификат соответствия действителен до 2018 г. Выдан органом по сертификации продукции и услуг.

На данный момент организация занимается следующими видами деятельности:

- изготовление мебели по индивидуальным заказам;

- изготовление мебели по заказам юридических лиц;

- установка мебели в квартирах и других помещениях.

Предприятие работает на рынке 15 лет. За это время штат сотрудников с 10 человек увеличился до 17.

В таблице 1 приведено штатное расписание ООО «Мебель-Дизайн».

Таблица 1. Штатное расписание ООО «Мебель-Дизайн»

Штатное расписание ООО «Мебель»

Должность

Количество штатных единиц

Тарифный разряд (оклад)

Квалификационные требования

1. Директор

1

16

Высшее экономическое образование, опыт работы в данной сфере не менее 5 лет

2. Бухгалтер

1

11

Высшее экономическое образование, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет

3. Диспетчер

1

8

Женщина или мужчина 25-40 лет с высшим или средним специальным образованием, умение общаться по телефону, работа на ПК

4. Дизайнер

1

10

Мужчина или женщина с высшим образованием, умение работать на ПК, общаться с заказчиками

5. Водитель

2

4

Мужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет.

6. Мастер цеха

3

11

Мужчина с образованием столяра-краснодеревщика не ниже 4 разряда

7. Столяры

6

10

Мужчина со специальным образованием столяра не ниже 3 разряда

8. Сборщики-грузчики

2

7

Мужчина со средним или средним специальным образованием

ВСЕГО

17 чел.