Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕ).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ
1.1 Управление поведением в социальной сфере
1.2 Решение конфликтов на практике
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ КОНФЛИКТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 История дизайн-студии «Мебель-Дизайн» и его структура
2.2 Характеристика услуг оказываемых дизайн-студией «Мебель-Дизайн»
2.3 Особенности Дизайн-студии «Мебель-Дизайн»
2.4 Требования к персоналу в компании
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИАЦИИ
В таблице 2 приведена производственная структура ООО «Мебель-Дизайн».
Таблица 2. Производственная структура ООО «Мебель-Дизайн»
Наименование производственного подразделения |
Основные функции |
Общее число сотрудников, чел. |
|
Раскройный цех |
Первоначальная стадия обработки материала, раскрой и распиловка материала |
3 |
|
Цех обработки и отделки |
Обработка материала, сверление, кромирование, подгонка заготовок |
3 |
|
Сборочное подразделение |
Предварительная или окончательная сборка изделия |
3 |
|
2.3 Особенности Дизайн-студии «Мебель-Дизайн»
Жизнь любой организации начинается с определения ее предназначения или того, чем она должна стать для потребителей ее продукции или услуг в регионе, в пределах которого она действует, и для общества в целом в ближайшие 10-15 лет. Основная общая цель организации - четко сформулированная причина ее существования - обозначается как миссия.
Миссия мобилизует людей на действия по достижению поставленной цели, объединяет их. Она должна быть жизненно важной для сотрудников. Поэтому определение миссии имеет не только идеологический смысл, но и носит сугубо прагматический характер. Миссия формулируется высшим руководством организации.
Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Приведем лишь некоторые рекомендации:
- миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как она устремлена в будущее;
- в миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли. Фокусирование на прибыли может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, что в конечном счете приведет к негативным последствиям. На первое место предпочтительно ставить интересы, ожидания и ценности потребителей (сегодняшних и будущих);
- между миссией организации и более общей системой (обществом), частью которой она является, не должно быть противоречий.
Специалисты по менеджменту считают, что организации должны идентифицировать себя в миссии не по производимому продукту или услуге, а по ключевому назначению, т.е. по определению того, «кто мы и чем мы отличаемся от других». Другими словами, значение имеет не то, что организация производит, а то, за что она борется, что она будет делать в будущем.
Цель организации - это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь трудовой коллектив. Чем больше целей ставит перед собой организация, тем она более сложна по структуре и управляемости. Цели всегда формируются на основе прогнозов. Чем более отдаленный период времени рассматривается, тем менее точен прогноз, тем в более общей форме ставятся цели. Однако цели должны быть конкретными и преодолимыми, быть достижимыми, а также взаимно поддерживать друг друга (быть согласованными между собой).
Цели являются исходным пунктом планирования, они лежат в основе построения организационных структур, на целях базируется система мотивации, наконец, цели - это точка отсчета в процессе контроля, оценки результатов труда. Достижение целей осуществляется через функции управления.
Миссия ООО «Мебель-Дизайн»: изготовление качественной недорогой мебели для населения со средним достатком.
Глобальная цель организации: получение прибыли и удовлетворение потребителей предоставляемыми услугами.
Стратегия - быть лидером на рынке изготовления корпусной и встроенной мебели для покупателей со средним уровнем достатка.
Для достижения выбранной стратегии используется:
1. ассортимент - компания предлагает заказчикам широкий ассортимент продукции на основе пожеланий клиента;
2. дополнительные услуги - привоз и установление мебели в помещении заказчика, «подгонка» мебели по пожеланиям клиента;
3. качество продукции - материалы для изготовления мебели экологичны, прочны и прошли необходимую сертификацию;
4. персонал - качество изготовления на высоком уровне, так как столяры имеют высшую квалификацию;
5. сервис - доставка и установка мебели, послепродажное обслуживание по мере необходимости, гибкая система скидок.
Ценности предприятия - качество, ответственность, новаторство, взаимодействие.
В зависимости от временного интервала, необходимого для реализации цели, цели подразделяются на стратегические (перспективные) и оперативные (тактические, краткосрочные); по комплексности их постановки - на комплексные и частные; по уровню обоснования - на научно обоснованные и эмпирические (опытные); по степени определенности - на планируемые и прогнозируемые. Существенное значение имеет деление целей на промежуточные и конечные, что обусловлено необходимостью учета конкретных, специфических условий становления, развития и завершения деятельности организации Бизнес-планы.
Предприятие координируют свою деятельность при помощи пяти координационных механизмов:
- взаимное согласование,
- прямой контроль,
- стандартизация рабочих процессов,
- стандартизация выпуска,
- стандартизация навыков и знаний (квалификации).
2.4 Требования к персоналу в компании
В связи с тем, что ООО «Мебель-Дизайн» расширяет производство, требуется дополнительный набор столяров - мебельщиков и начальника раскройного цеха.
На производстве мебели должны работать квалифицированные специалисты, имеющие достаточный опыт работы в данной области. Это связано с тем, что наше производство рассчитано на выпуск различных моделей мебели и предусматривает быстрое освоение производства нового вида мебели. Для оперативного изготовления мебели требуются квалифицированные специалисты, способные быстро и качественно наладить технологический процесс нового вида мебели. Кроме этого в состав оборудования входят современные машины, которые также требуют высокопрофессиональный персонал.
Должностная инструкция начальника цеха (участка)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Начальник цеха (участка) относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.
1.2. Начальник цеха (участка) непосредственно подчиняется руководителю предприятия.
1.3. На должность начальника цеха (участка) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 8 лет.
1.4. Во время отсутствия начальника цеха (участка) (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за качественное и своевременное их выполнение.
1.5. В своей деятельности начальник цеха (участка) руководствуется:
- законодательными и нормативными актами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами по соответствующим вопросам;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Начальник цеха (участка) должен знать:
- нормативные и методические материалы, организационно-распорядительные документы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности цеха;
- перспективы технического развития предприятия и цеха;
- технические требования, предъявляемые к продукции цеха (участка), технологию ее производства;
- оборудование цеха и правила его технической эксплуатации;
- порядок и методы технико-экономического и текущего производственного планирования;
- формы и методы производственно-хозяйственной деятельности цеха (участка);
- действующие положения по оплате труда и формы материального стимулирования;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области производства аналогичной продукции;
- основы экономики, организации труда, производства и управления;
- основные вопросы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На начальника цеха (участка) возлагаются следующие функции:
2.1. Осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельностью цеха (участка).
2.2. Внедрение передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции.
2.3. Координация работы мастеров и цеховых служб.
2.4. Учет, представление установленной отчетности.
2.5. Подбор кадров рабочих и служащих, их расстановка и целесообразное использование.
2.6. Повышение квалификации рабочих и служащих цеха.
2.7. Контроль за соблюдением работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций начальник цеха (участка) обязан:
3.1. Осуществлять руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха (участка).
3.2. Обеспечивать выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств.
3.3. Проводить работу по совершенствованию организации производства, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда и снижения издержек производства.
3.4. Организовывать текущее производственное планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности цеха (участка), работу по внедрению новых форм хозяйствования, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции, развитию рационализации и изобретательства.
3.5. Обеспечивать правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и выполнение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по их условиям труда.
3.6. Координировать работу мастеров и цеховых служб.
3.7. Осуществлять подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование.
3.8. Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
3.9. Представлять предложения о поощрении работников, а также наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.
3.10. Организовывать работу по повышению квалификации рабочих и служащих цеха, проводить воспитательную работу в коллективе.
IV. Права
Начальник цеха (участка) имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы предприятия по вопросам его деятельности.
4.3. Участвовать в подготовке документов, связанных с функционированием цеха (участка), подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений предприятия, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
Начальник цеха (участка) несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.