Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕ).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ
1.1 Управление поведением в социальной сфере
1.2 Решение конфликтов на практике
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ КОНФЛИКТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 История дизайн-студии «Мебель-Дизайн» и его структура
2.2 Характеристика услуг оказываемых дизайн-студией «Мебель-Дизайн»
2.3 Особенности Дизайн-студии «Мебель-Дизайн»
2.4 Требования к персоналу в компании
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИАЦИИ
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
\
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИАЦИИ
3.1 Методология и методика эмпирического исследования
Цель эмпирического исследования заключается в комплексной оценке идентификации и понимания развития медиации.
Объект исследования - характеристика продвижения медиации.
Предмет исследования - являются особенности продвижения медиации в социальных сферах.
Общая гипотеза исследования заключается в том, уровень предоставления населению информации о медиации и ее возможностях недостаточен, не охватывает соответствующие целевые аудитории и не позволяет в полной мере вести работу по ее продвижению для соответствующих целевых аудиторий.
Для реализации исследовательской цели при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие эмпирические исследовательские задачи:
- разработать методологию и методику эмпирического исследования;
- организовать и провести количественное и качественное эмпирическое исследование;
- организовать обработку и интерпретацию полученных результатов;
- разработать основные способы продвижения медиации.
При выполнении курсовой работы применены следующие эмпирические методы: количественные – анкетирование.
Качественные социологические методы дают нам знать о каком-либо социальном явлении, в то время как качественные – насколько важно это явление для общества.[26]
Количественный социологический метод – это анкета. Этот метод является рекордным для сбора первичной информации, его применяют в социологии, маркетинге и даже психологии. В отличии от других он позволяет в короткий срок и относительно не дорого, опросить большое количество корреспондентов.
Виды вопросов делятся по функциям, и могут быть различными: вводными, содержательными, контрольными и быть вопросами фильтрами.
Вводные вопросы – существуют, для того, что бы создать благоприятную атмосферу с респондентом, ввести его в тему исследуемой проблемной ситуации. Вопросы не сложные, и имеют расположение в начале анкеты.
Содержательные вопросы – это главные вопросы в анкете. Они необходимы для сбора информации, и достижения цели исследования.
Контрольные вопросы – находятся после основных. Они настроены на искренность и серьезность корреспондента. В этой группе есть повторяющие вопросы, противоречивые, для того что бы узнать правдивую информацию по вопросу.
Вопросы-фильтры – применяются для фильтра респондентов в опросе, ведь не все респонденты подходят для данного опроса, они ставятся в начале опроса.
В качественные социологические методы входят: интервью и фокус-группа.
Интервью – это разговор с целью выяснить информацию. И метод сбора социальных данных. Предполагает общение интервьюера и респондента в процессе диалога. При этом сборе есть больше вероятность, что респондент ответит правду, как как общение происходит наедине.
В общем виде этапы эмпирического исследования включают в себя:
1. Определение методологического аппарата исследования: целей,
задач, гипотез исследования;
2. Выбор методов сбора информации, которые бы адекватно
отвечали заданной цели и решаемым задачам;
3. Разработка исследовательского инструментария анкетного опроса
(см. приложение 1);
4. Проведение пилотажного опроса;
5. Проведение анкетного опроса;
6. Обработка полученного эмпирического материала;
7. Описание полученных результатов в исследовании;
8. Анализ полученных данных;
9. Разработка исследовательского инструментария для проведения
интервью (см. приложение 2);
10. Проведение пилотажного интервью;
11. Интервьюирование по проблеме исследования;
12. Обработка полученных эмпирических данных;
13. Разработка сценария фокус-группового исследования;
14. Проведение пилотажного фокус-группового исследования.
15. Определение проблемных мест, проведение SWOT-анализа и изложение рекомендаций по выходу из сложившейся ситуации;
16. Формулирование выводов.
Количественные и качественные методы исследования помогут нам получить правдивую информацию о медиации, а также выявить достоинства и недостатки, выявить место занимаемое медиации в создании потребителей. Разработать рекомендации для продвижения медиации по средствам СМИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность данной курсовой работы представлена двумя составляющими. Теоретическая актуальность заключается в исследовании теоретических основ управления поведением, понятий конфликта и его ключевых составляющих, а также анализе современных технологий по управлению конфликтом. Практическая актуальность курсовой работы заключается в том, что исследование носит прикладной характер и является решением, поставленной задачи, направленной на исследование управления управлением конфликтом.
В общении с людьми и в деловых контактах возможно возникновению скрытых или явных конфликтов из-за непонимания истинных мотивов поведения. В контактах с людьми необходимо проявлять терпимость, сдержанность. Очень часто мотивы поведения совсем не те, которые можно приписать. Заносчивость и наглость могут скрывать под собой робость и застенчивость, уязвимость. Страх и беспокойство могут маскироваться под злостью и гневом. Плохое настроение может быть объяснено усталостью.
Если в коллективе возник конфликт, не следует уходить от него. Очень важно уметь не переводить конфликтную ситуацию в конфликт, так как силовое воздействие обычно связано с эмоциональными переживаниями. Если же конфликтная ситуация уже успела перерасти в конфликт, то очень важно работать с эмоциональным настроем участников. Умение решать конфликты зависит от способности трансформировать взаимное представление участников из врагов в партнеров. Неумение разрядить конфликтную ситуацию, понять ошибки и просчеты может стать причиной постоянной напряженности. Нужно помнить, что конфликтом надлежит умело управлять до того, как он станет настолько сильным, что приобретет деструктивные свойства. Основная причина конфликта в том, что люди зависят друг от друга, каждому нужны сочувствие и понимание, расположение и поддержка другого, нужно, чтобы кто-то разделял его убеждения. Конфликт - это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях между людьми либо появились какие-то существенные разногласия. У многих людей нет специальных навыков управления конфликтами, им нужны рекомендации и соответствующая практика. В порядке основных рекомендаций относительно поведения в конфликтных условиях можно указать на такие ориентиры, как: умение отличить главное от второстепенного. Казалось бы, чего проще, но жизнь показывает, что сделать это довольно сложно. Практически ничего, кроме интуиции, не может человеку помочь. Необходимо анализировать конфликтные ситуации, мотивы своего поведения, если пытаться понять, что действительно "вопрос жизни и смерти", а что просто собственные амбиции, и научиться отбрасывать несущественное.
Внутреннее спокойствие. Это такой принцип отношения к жизни, который не исключает энергичности и активности человека. Наоборот, он позволяет стать еще более деятельным, чутко реагировать на малейшие оттенки событий и проблем, не теряя самообладания даже в критические моменты. Внутреннее спокойствие — своего рода защита от всех неприятных жизненных ситуаций, оно позволяет человеку выбрать подобающую форму поведения;
эмоциональная зрелость и устойчивость - по сути возможность и готовность к достойным поступкам в любых жизненных ситуациях;
знание меры воздействия на события, означающее способность остановить себя и не "давить" или, наоборот, ускорить событие для того, чтобы "владеть ситуацией" и уметь адекватно реагировать на нее;
умение подходить к проблеме с различных точек зрения, обусловленное тем, что одно и то же событие можно оценить по-разному, в зависимости от занятой позиции. Если рассматривать конфликт с позиции своего "Я", будет одна оценка, а если попытаться посмотреть на эту же ситуацию с позиции своего оппонента - возможно, все покажется иным. Важно уметь оценивать, сопоставлять, соединять разные позиции;
готовность к любым неожиданностям, отсутствие (или сдерживание) предвзятой линии поведения позволяют быстрее перестроиться, своевременно и адекватно отреагировать на изменение ситуации;
восприятие действительности такой, какая она есть, а не такой, какой человеку хотелось бы видеть ее. Этот принцип тесно связан с предыдущим, следование ему способствует сохранению психической устойчивости даже в тех случаях, когда все кажется лишенным внутренней логики и смысла;
стремление к выходу за рамки проблемной ситуации. Как правило, все "неразрешимые" ситуации в конечном счете разрешимы, безвыходных ситуаций не бывает;
наблюдательность, необходимая не только для оценки окружающих и их поступков. Многие ненужные реакции, эмоции и действия отпадут, если научиться беспристрастно наблюдать за собой. Человеку, умеющему объективно оценить свои желания, побуждения, мотивы как бы со стороны, гораздо легче управлять своим поведением, особенно в критических ситуациях;
дальновидность как способность не только понимать внутреннюю логику событий, но и видеть перспективу их развития. Знание "что к чему приведет" предохраняет от ошибок и неправильной линии поведения, предотвращает формирование конфликтной ситуации;
стремление понять других, их помыслы и поступки. В одних случаях это означает примириться с ними, в других — правильно определить свою линию поведения. Многие недоразумения в повседневной жизни случаются только потому, что не все люди умеют или же не дают себе труда сознательно поставить себя на место других. Способность понять (пусть даже не принимая) противоположную точку зрения помогает предвидеть поведение людей в той или иной ситуации.
Умение извлекать опыт из всего происходящего, т.е. "учиться на ошибках", причем не только на своих. Такое умение - учитывать причины прошлых ошибок и неудач — помогает избегать новых.
Список литературы
1) Приглашение к медиации Махтельд Пель. Год выпуска: 2009. Издательство: МЦУПК
2) Медиация: краткий курс Кимберли Ковач.Год выпуска: 2013. Издательство: Инфотропик
3) Медиация для менеджеров Джон Кроули и Кэтрин Грэм. Год выпуска: Издательство: МЦУПК.
4) Медиация в схемах и таблицах Вячеслав Климентов. Год выпуска: 2011. Издательство: «Радуница».
5) Комментарий к Федеральному закону «Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Под редакцией: С.К. Загайновой и В.В. Яркова Год выпуска: 2012
Издательство: Инфотропик совместно с Центром медиации УрГЮА
6) Кэрролл Э.,Мэки К. - Международная медиация - искусство деловой дипломатии. - М.: Издательство ООО «Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования», 2012. – 180 с.
7) Основы медиации как процедуры урегулирования споров. Учебное пособие — Цисана Шамликашвили. Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования 2013
8) Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология: методология и методы: интерактивное: учебное пособие. М.: ФГАНУ «Центр социологических исследований», Институт социологии РАН, 2012. 404 c.
9) Сухарев П. Н., Григоренко А.С. Метод SWOT-анализа: его преимущества и недостатки - 20І0 - № 6 - С 25-28
10) Саттарова А.А. Формирование института медиации в современной России: проблемы и перспективы // Юридический мир. 2011. N 1. С. 47 - 51.
11) Мета Г., Похмелкина Г. Медиация – искусство разрешать конфликты. Знакомство с теорией, методом и профессиональными технологиями. М.: VERTE, 2004.
12) Статья Информационное пространство россии: между телевизором и интернетом Ю.А.Нисневич стр. 2
13) Арефьев М.С., Галичкин Н.С., Калачев И.А. Роль рекламы и PR в позиционировании бренда / Новый университет. Серия «Экономика и Право». - 2013. - №11. - С. 105.
14) Сталберг Д., Лав Л. - Третий голос. Успешная медиация конфликта. - М.: Издательство ООО «Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования», 2014. – 224 с.
15) статья «Судебная медиация в сфере ЖКХ: есть ли место примирению?, Источник: https://www.gkh.ru/article/90414-sudebnaya-mediatsiya» обращение 25.04.17
16) Медиация как способ урегулирования споров. Основные отличия от арбитражного и третейского разбирательства // Журнал «Юрист компании». № 9. 2010 г. Стр 2