Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Научная проблема представленного курсового исследования заключается в том, что медиация медленно развивается в России, и к сожалению, имеет слабую поддержку со стороны государства, а в частной практики не так часто обращаются к услугам медиатора ( стр 5).[1]

Конфликты присутствуют в повседневной жизни, и окружают. Прогресс не стоит на месте и появилось такое направление, как «медиация», отвечающее, за регулирование конфликтов , это профессия - медиатор[2]

( стр.4). Это довольно новое направление на российском рынке, которая медленно, но верно развивается.

В последнее время повышается интерес к разрешению конфликтов без вмешательство судов. Медиаторы эффективно проводят встречи и являются третьей нейтральной стороной в решении спора.

Актуальность данного курсового исследования представлена двумя составляющими. Теоретическая актуальность заключается в том, что в современных условиях медиаторы просто необходимы организациям, так как количество конфликтов на рабочих местах, в школах, в органах ЖКХ, больницах, и на предприятиях растет с каждым днем. (стр.13).[3]

Практическая актуальность курсового исследования заключается в том, что это исследование носит прикладной характер и является решением практической задачи, направленной на исследование управления конфликтами. Практическая актуальность нам поможет выявить основные целевые аудитории, наших потенциальных клиентов. (стр. 105). [4]

Цель курсовой работы: обоснование основных направлений управления поведения в конфликтных ситуациях для наиболее перспективных целевых аудиторий ее потенциальных потребителей.

В связи с этим в качестве объекта исследования курсовой работы рассматривается информационное пространство современной России. (Стр. 2).[5]

А предметом исследования являются информация о медиации, ее возможностях и особенностях применения, содержащаяся в информационном пространстве современной России

Гипотеза исследования заключается в том, уровень предоставления населению информации о медиации и ее возможностях недостаточен, не охватывает соответствующие целевые аудитории и не позволяет в полной мере вести работу по ее продвижению для соответствующих целевых аудиторий

Для реализации цели исследования и подтверждения исследовательской гипотезы в курсовой работе решались следующие исследовательские задачи:


  1. Анализ нормативно-правовой базы, литературных источников, представляющих возможности, проблемы и перспективы развития медиации в России с целью выявления основных направлений и целевых аудиторий для ее продвижения.
  2. Выявление основных информационных ресурсов, обладающих целевой аудиторией для популяризации медиации соответствующим целевых аудиториям потребителей медиативных услуг.
  3. Определение особенностей предоставления информации о медиации в современном информационном пространстве на основании контент-анализа сообщений в различных средствах массовой информации.
  4. Формирование предложений по выбору наиболее оптимальных каналов для продвижения медиации перспективным целевым аудиториям ее потенциальных потребителей.

Методологическая основа курсовой работы представлена несколькими составляющими, носящими комплексный характер. Вопросы медиации и продвижения процедуры исследованы в трудах отечественных и зарубежных специалистов, таких как Ц.Шамликашвили, Махтельд Пель Кимберли Ковач, Джон Кроули и Кэтрин Грэм.

В работе использованы следующие методы социологического исследования.

- теоретические методы: теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы;

- эмпирические методы: количественный метод эмпирического социологического исследования: опрос. Практическая значимость результатов курсового исследования заключается в обобщении подходов к социально-психологическим характеристикам современного потребителя, решении практической задачи, направленной на исследование практики продвижения медиации и выявления выявления лучшего пути развития медиации на примере социальной сферы, путем удовлетворения потребительских ожиданий, разработанных на основании содержания конкретного эмпирического социологического исследования, носящего прикладной исследовательский характер.

В качестве базы исследования в ходе выполнения комплекса научно-исследовательских мероприятий в рамках реализации цели и задач курсовой работы выступили предприятия.

Исследовательская выборка характеризуется 50 респондентами, подобранными из числа учителей, работников ЖКХ, работников здравоохранения, юристов, работников загсов, hr-менеджеров, начальников отделов, менеджеры среднего звена управления в крупных организациях.

Структурно курсовая работа представлена: введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложением.

Основной терминологический аппарат курсовой работы представлен следующими категориями:


Медиация – это метод примирение сторон, снованный на том, что существует третья независимая сторона – медиатор, который помогает конфликтующим сторонам прояснить интересы и прийти к совместному решению конфликта.

Медиатор - это независимая третье лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.(стр.3)[6]

Продвижение - это комплекс мероприятий, целями которых являются увеличение узнаваемости о товаре, услуги, компании или бренда или метода, занимаемой ими на рынке; вывод товара на рынок; увеличение их узнаваемости; привлечение новых клиентов.

Различные сферы населения – здравоохранение, ЖКХ, школы, социальные подразделения, юристы.

Исследование – это научный процесс изучения и получения новых знаний.

Исследования данной работы позволит обосновать основные

управления продвижения медиации в СМИ для наиболее перспективных целевых аудиторий ее потенциальных потребителей. Изучить наилучшие методы продвижения медиации в различных социальных сферах. А главное понять наиболее верный подход к продвижению медиации в целом.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ

1.1 Управление поведением в социальной сфере

В социальной сфере количество конфликтов увеличивается с каждым годом, случаются конфликты в ЖКХ (обращение 25.04.17)[7], здравоохранении, в общеобразовательных учреждениях, даже в домашней обстановке люди могут быть участниками конфликта. Конфликтующие стороны оказываются в плену самого конфликта[8]. Собрать стороны для переговоров и помочь настроится на определенный лад – это первая задача медиатора.

В каждой организации случаются конфликты разных размеров, от бытовой ссоры с коллегой, до вражды между отделами, в результате которых компания может потерять сотрудника, которому будет сложно работать в таком коллективе. К сожалению в организациях нету человека, который бы смог решать конфликты, при этом относиться к сотрудникам на равных, опуская их статус и должность на работе, ведь это один из принципов медиации.


Медиация – это метод примирение сторон, снованный на том, что существует третья независимая сторона – медиатор, который помогает конфликтующим сторонам прояснить интересы и прийти к совместному решению конфликта.

Медиация может принести большую пользу, если в компании или учреждении существует интегрированная система управления конфликтными ситуациями, и к медиации обращались все стороны участвующие в конфликте. В ином случае, если сотрудникам предлагают процедуру медиации, то их посещает чистота и открытость процедуры.

Медиацию традиционно относят к так называемым способам альтернативного разрешения споров или ADR (Alternative Dispute Resolution). На западе они воспринимаются как альтернатива государственному и арбитражному (третейскому) судопроизводству.(стр.2) [9]

Медиация используется для решения проблем и столкновения интересов. Государственные и частные компании прибегают к услугам медиатора, для решения внутренних и внешних конфликтов без привлечения суда. К сожалению в нашей стране не приняло обращаться к третьей нейтральной стороне, на это есть обусловленные причины:

  • Медиация является добровольной, мы не можем принудить человека к процедуре медиации.
  • Стороны затягивают решение конфликтной ситуации, пока не доходят до пиковой точки и суда.
  • Дорогостоящая процедура.
  • Общество не знает об методе «Медиация».

Организации не готовы к обучению персонала и введению новой ставки для «Медиатора»

На мой взгляд организации должны включить такую ставку как медиатор, возможно обучить человека который уже работает, и знает персонал от начала работы в организации, например, такую должность могут совмещать HR-менеджер.

Нахождение спора для сотрудников пагубно влияет на эффективность их работы. Стресс приводит к синдрому эмоционального выгорания, степень серьезности проблемы зависит от состояния конфликт и управления им.

Конфликт может быть в таких позициях: коллега-коллега, работник-начальник, начальник-начальник.

Также конфликтная ситуация может быть воспринята одной стороной, это обоснованно тем, что человек сам осознает наличие конфликта не обсудив это с другой стороной, которая может даже не подозревать о конфликте.

Существуют различные типы источников конфликтов (стр.152)[10]

  • Конфликты интересов, связанные с недостатком денег, времени, внимания.
  • Оперативные конфликты, спор о том как было выполнено, то или иное задание.
  • Конфликты взглядов, различное виденье работы.
  • Метаконфликты, возникновение таких конфликтов является признаком эскалации существующего противоречия (коррупция во власти).

У большинства конфликтов есть доминирующий источник возникновения, но чаще всего на первый взгляд однозначности конфликта лежит несколько взаимосвязанных источников.(стр.180)[11]

Видимые и скрытые источники конфликта, которые можно решить при помощи третьей нейтральной стороны – медиатора.

Причиной трудового конфликта становятся рабочие вопросы и различия во мнениях. В этом случае конфликт становится конфликтом взглядом и ценностей.

Конфликт в руководстве компании по стратегическим вопросам может таить в себе скрытый конфликт интересов, например, о том, кто из них должен быть назначен на единственную оставшуюся руководящую должность реорганизации.

Организациям[12], как и менеджерам, требуется практичный, быстрый и гуманный способ урегулирования любых конфликтов и противоречий. Не каждый менеджер может стать хорошим медиатором, но обучиться навыкам медиации позволят любому менеджеру работать лучше, не вступать в конфликтные ситуации и быть третьей непристрастной стороной в конфликты.

Использование навыков медиации дает возможность находить эффективные практические решения сложных задач, добиваться понимания и взаимного доверия, что способствует восстановлению рабочих отношений и фокусировки внимания коллектива на первоочередных рабочих задачах. Именно поэтому мне кажется, что всем управленцам, менеджерам нужно владеть навыками медиации.

1.2 Решение конфликтов на практике

Институт медиации заработал хорошую репутацию за рубежем в ходе применения в западных странах, и все больший интерес набирает в России. Многие специалисты не однозначно воспринимают этот метод регулирования споров.

Первоначально медиации пересекалась по двум ветвям( стр. 165)[13] посредничество и применение медиации в семейных делах и спорах между соседями с одной стороны, и в предпринимательской стороны (стр.3)[14]. Именно в какой сфере медиатор будут специализироваться, зависит только от него самого. Например, если медиатор хочет заниматься досудебными делами, то ему стоит обучиться правовым основам, если человек видят себя за решением семейных споров, то тут будет сделан акцент на психологию. При решении споров связанных с медицинскими делами, врачебное дело. По моему мнению, медиация должны быть дополнительным образованием в вашему первоначальному опыту. Лучше брать 2-3 области медиации, и изучить их конкретно, для наилучшего достижения решения спора.