Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Тенденции развития и методы формирования современной организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Н а  в о пр о с  о  с о о тв е тс тв и и  кв а л и фи ка ци и  в ыпо л н яе мо й р а бо те  был и  по л уче н ы с л е дующи е  о тв е ты. С о гл а с н о  пр о в е де н н о му о пр о с у, бо л е е  по л о в и н ы р е с по н де н то в  о тв е ти л и , что  и х кв а л и фи ка ци я с о о тв е тс тв уе т тр е бо в а н и ям в ыпо л н яе мо й р а бо ты ( р и с ун о к 8) . И з да н н ых в и дн о , что  бо л ьши н с тв о  р е с по н де н то в  в с е х ка те го р и й о тв е ти л и , что  и х кв а л и фи ка ци я с о о тв е тс тв уе т тр е бо в а н и ям в ыпо л н яе мо й р а бо ты.

Р исунок 8 -  с.С о о тв е тс тв и е  кв а л и фи ка ци и  в ыпо л н яе мо й р а бо те , %

Источник: составлено автором

С о о тв е тс тв и е  кв а л и фи ка ци и  в ыпо л н яе мо й р а бо те  р е с по н де н ты о пр е де л ял и  ка к с о о тв е тс тв и е  по л уче н н о го  о бр а зо в а н и я, и ме юще йс я ка те го р и и  н е о бхо ди мым тр е бо в а н и ям к ур о в н ю кв а л и фи ка ци и  в ыпо л н яе мо й р а бо ты.

В  хо де  и с с л е до в а н и я был  за да н  в о пр о с:  «Что  н а и бо л е е  в а жн о  дл я в а с  в  в а ше й р а бо те ?». Р а с пр е де л е н и е  о тв е то в  р е с по н де н то в  н а  да н н ый в о пр о с  пр и в е де н о  н а  р и с ун ке  9.

Р исунок 9 - Р а с пр е де л е н и е  о тв е то в  р е с по н де н то в  н а  в о пр о с: 
«Что  н а и бо л е е  в а жн о  дл я в а с  в  в а ше й р а бо те ?», %

Источник: составлено автором

По  да н н ым пр о в е де н н о го  о пр о с а , н а и бо л е е  в а жн ыми  яв л яютс я в о змо жн о с ть р е а л и зо в а ть с е бя в  да н н о й о бл а с ти  ( 21%) , в о змо жн о с ть пр и н о с и ть по л ьзу о бще с тв у и  в о змо жн о с ть тв о р че с ки  р а бо та ть ( по  21%)  в с е х о тв е ти в ши х.

Дл я р а бо тн и ко в  кафе яв л яю тс я н а и бо л е е  в а жн ыми  та ки е  фа кто р ы ка к «В о змо жн о с ть тв о р че с ки  р а бо та ть», «в о змо жн о с ть р е а л и зо в а ть с е бя в  да н н о й о бл а с ти » и  «в о змо жн о с ть пр и н о с и ть по л ьзу о бще с тв у» - да н н ый кр и те р и й о тме ти л и  21% р е с по н де н то в .


Пр и  это м др уги е  кр и те р и и  н а зв а н ы го р а здо  р е же :

- в о змо жн о с ть р уко в о ди ть ко л л е кти в о м о тме че н о  то л ько  5% р е с по н де н то в ;

- в о змо жн о с ть ши р о ко го  о бще н и я с  л юдьми  – 16%;

- в о змо жн о с ть р а бо ты бе з уще р ба  дл я здо р о в ья – 5%.

Пр и  это м та ки е  фа кто р ы ка к с тр е мл е н и е  в ыпо л н ять в ыс о ко о пл а чи в а е мую р а бо ту и  в о змо жн о с ть с л уже бн о го  р о с та  в о о бще  н е  ука за н ы р е с по н де н та ми .

Та ки м о бр а зо м, с  це л ью с о в е р ше н с тв о в а н и я ко р по р а ти в н о й кул ьтур ы   н е о бхо ди мо  р а зр а ба тыв а ть ме р о пр и яти я, н а пр а в л е н н ые  н а  по в ыше н и е  зн а чи мо с ти  тв о р че с ки х с по с о бн о с те й р а бо тн и ко в и и х с а мо р е а л и за ци и .

Р а с пр е де л е н и е  о тв е то в  н а  в о пр о с : «Ка ки е  о тр и ца те л ьн ые  фа кто р ы и ме ют ме с то  в  р а бо те?» , пр и в е де н о  н а  р и с ун ке 10.

Да н н ые  р и с ун ка  с в и де те л ьс тв уют о  то м, что  н а и бо л е е  зн а чи мыми  о тр и ца те л ьн ыми  фа кто р а ми  дл я р е с по н де н то в  яв л яютс я:

- дл я р уко в о ди те л е й – н а л и чи е  в ыс о ко й о тв е тс тв е н н о с ти , ча с та я р а бо та  в  р е жи ме  с в е р хур о чн о го  в р е ме н и ;

- дл я о с н о в н о го  пе р с о н а л а  – бо язн ь с о в е р ши ть о ши бку и  ча с тые  ко н фл и ктн ые  с и туа ци и ;

- дл я в с по мо га те л ьн о го  пе р с о н а л а  – мо н о то н н о с ть, о дн о о бр а зн о с ть и  ча с тые  ко н фл и ктн ые  с и туа ци и . .

Р исунок 10 -   Р а с пр е де л е н и е  о тв е тов   н а  в о пр о с  о  н а л и чи и  о тр и ца те л ьн ых фа кто р о в  в  р а бо те  р е с по н де н то в , %

Источник: составлено автором

Н а  в о пр о с : «За в и с и т л и  в а ш ур о в е н ь р а бо то с по с о бн о с ти  о т с о с то ян и я р а бо че й а тмо с фе р ы?» - был и  по л уче н ы с л е дующи е о тв е ты ( р и с ун о к 11) .


Р и с ун о к 11 - Мн е н и е  р е с по н де н то в  о  за в и с и мо с ти  р а бо то с по с о бн о с ти  о т с о с то ян и я р а бо че й а тмо с фе р ы, %

Источник: составлено автором

И з р и с ун ка  в и дн о , что  у бо л ьши н с тв а  р а бо тн и ко в  р а бо то с по с о бн о с ть за в и с и т о т с о с то ян и я р а бо че й а тмо с фе р ы. Это  о зн а ча е т, что  в о зн и кн о в е н и е  ко н фл и ктн ых с и туа ци й с н и жа е т ка че с тв о  р а бо ты с о тр удн и ко в  да н н о й о р га н и за ци е й.

Н а  в о пр о с : «Е с л и  в ы н е  в  по л н о й ме р е  р е а л и зуе те  с в о и  с по с о бн о с ти  н а  р а бо те , то  по че му?» - н а и бо л ьша я ча с ть р а бо тн и ко в  ука за ла   в  ка че с тв е  пр и чи н ы ча с тые  ко н фл и ктн ые  с и туа ци и .

В  хо де  о пр о с а  пр о в о ди л о с ь и с с л е до в а н и е  мн е н и я р а бо тн и ко в  о  в о змо жн о с ти  пр о дв и же н и я.

Пр о в е де н н ый о пр о с  в ыяв и л  и ме ющи е с я н е га ти в н ые  мо ме н ты в  с о ци а л ьн о -пс и хо л о ги че с ко м кл и ма те  в  и с с л е дуе мо й о р га н и за ци и .

Зн а чи те л ьн а я ча с ть р а бо тн и ко в н е  удо в л е тв о р е н а  с уще с тв ующи м с о с то ян и е м ко р по р а ти в н о й кул ьтур ы. Кр о ме  то го , а бс о л ютн о е  бо л ьши н с тв о  ука за л о , что  ча с тые  ко н фл и ктн ые  с и туа ци и  с н и жа ют и х р а бо то с по с о бн о с ть, что  с ка зыв а е тс я н а  ка че с тв е  р а бо ты.

Пр и  о пи с а н и и  тр удо в ых це н н о с те й в о пр о с ы ка с а л и с ь ка к о бщи х це н н о с те й, та к и  ко н кр е тн ых ко р по р а ти в н ых це н н о с те й р а бо тн и ко в  о р га н и за ци и . Р е зул ьта ты пр е дс та в л е н ы в  та бл и це  7.

Пр и  в ыяв л е н и и  зн а чи мых це н н о с те й в  тр удо в о й де яте л ьн о с ти  был о  в ыяв л е н о , что  о с н о в н о й тр удо в о й це н н о с тью ( 1-й р а н г – 92,3%)  дл я в с е х ка те го р и й с о тр удн и ко в  пр е дпр и яти я яв л яе тс я ус л о в и е  «Р а бо та ть, а  н е  по др а ба тыв а ть». Мо жн о  пр е дпо л о жи ть, что  о с н о в н а я ма с с а  р а бо тн и ко в  бара  с  бо л ьшо й о тв е тс тв е н н о с тью о тн о с и тьс я к и с по л н е н и ю с в о и х до л жн о с тн ых о бяза н н о с те й и  го то в а  в ыкл а дыв а тьс я ма кс и ма л ьн о  н а  р а бо че м ме с те . Ма кс и ма л ьн о  да н н а я це н н о с ть ха р а кте р н а  дл я официантов и кафеменов,   и в с по мо га те л ьн о го р а бо тн и ка  - 100% о до бр е н и я, ми н и ма л ьн о е  о до бр е н и е  да н н а я ха р а кте р и с ти ка  по л учи л а  у ко н тр о л ьн о й гр уппы ( 86,4%) .


2-й р а н г ( 91,14%)  за н и ма е т це н н о с ть «Ка ждый до л же н  быть и н фо р ми р о в а н  о  с о с то ян и и  де л  в  ко мпа н и и ». Ма кс и ма л ьн ую в а жн о с ть это й це н н о с ти  пр и да е т ме н е дже р  по  за купка м. Мо жн о  пр е дпо л о жи ть, что  и ме н н о  это т с о тр удн и к и с пытыв а е т ма кс и ма л ьн ый н е до с та то к н е о бхо ди мо й дл я н е го  и н фо р ма ци и , по это му по тр е бн о с ть в  и н фо р ма ци и  у н е го  ма кс и ма л ьн о  а ктуа л и зи р о в а н а . С л е дуе т о бр а ти ть в н и ма н и е  н а  в ыс о кую зн а чи мо с ть да н н о й це н н о с ти  дл я р а бо тн и ка и  пр е дус мо тр е ть в о змо жн о с ти  дл я с о зда н и я де йс тв е н н о й с и с те мы и н фо р ми р о в а н и я с о тр удн и ко в  о  с о с то ян и и  де л  в  ко мпа н и и .

Та бл и ца  7

С тр уктур а  ко р по р а ти в н ых це н н о с те й р а бо тн и ко в  кафе

Условия, согласен

Администратор

Бухга л те р 

Официант

Кафемен

Ди-джей

Те х.р а бо тн и к

С р е дн и й ба л л 

Р а н г

Р а бо та ть, а н е  по др а ба тыв а ть

92

86,4

87,5

92

100

88

92,3

1

Кл и е н т в с е гда  пр а в 

77

77,3

62,5

61,5

45

63

62,3

4

Ми н и мум р и с ка , ма кс и мум ус пе ха 

8

40,9

0

31

3

44

21,7

7

Ко л л е кти в  – е ди н а я с е мья

77

95,5

87,5

100

87,5

82,5

82,9

3

Ка ждый до л же н  быть и н фо р ми р о в а н о с о с то ян и и  де л в  ко мпа н и и 

92

95,5

100

92

92,5

91

91,14

2

Гл а в н о е  - л и чн ый ус пе х

31

77,3

12,5

31

37,5

60

35,6

6

Гл а в н о е  дл я р уко в о ди те л я – за бо та о  по дчи н е н н ых

38,5

77,3

50

69

70

68

56,8

5


Источник: составлено автором

3-й р а н г ( 82,9%)  у це н н о с ти  «Ко л л е кти в  – е ди н а я с е мья». Да н н ый р е зул ьта т по дтв е р жда е т в ыв о ды о  бе с с о зн а те л ьн о й тяге  о с н о в н о й ма с с ы с о тр удн и ко в  ко мпа н и и  к кл а н о в о й ко р по р а ти в н о й кул ьтур е . Это  мо же т яв л ятьс я по с л е дс тв и е м ( в о с по ми н а н и е м)  о  был ых в р е ме н а х ( с о ци а л ьн а я за щи ще н н о с ть и  т.д.) л и бо  в ыр а же н и е м н е удо в л е тв о р е н н о й по тр е бн о с ти  в  по в ыше н н о й за бо те  и  за щи ще н н о с ти .

Е с л и  дл я р уко в о дс тв а   пр е дпр и яти я в а же н  кл и е н то р и е н ти р о в а н н ый по дхо д в  упр а в л е н и и  би зн е с -пр о це с с а ми , с л е дуе т уде л и ть о с о бо е  в н и ма н и е  ус и л е н и ю по зи ци й це н н о с ти  «Кл и е н т в с е гда  пр а в », пр и че м о тн о с и те л ьн о  ка к в н е шн и х, та к и  в н утр е н н и х кл и е н то в . Р е зул ьта ты да н н о й ме то ди ки  ко р р е л и р уют с  р е зул ьта та ми  ди а гн о с ти ки  ти па  ко р по р а ти в н о й кул ьтур ы.

Пр и  о це н ке  л и чных це н н о с те й р е зул ьта ты р а с пр е де л и л и с ь с л е дующи м о бр а зо м ( та бл и ца 8 ) .

Та бл и ца  8

С тр уктур а  л и чн ых це н н о с те й р а бо тн и ко в  кафе

Тр удо в ые  це н н о с ти 

Администратор

Бухга л те р 

Официант

Кафемен

Ди-джей

Те х.р а бо тн и к

С р е дн и й ба л л 

Интересная работа 

1

1

1

1

2

2

1,3

Высокий заработок

2

3

5

4

1

1

2,7

Надежность места работы

3

2

3

2

3

3

2,9

Возможность проявлять свои творческие способности

4

4

4

8

6

6

4,9

Самостоятельность при выполнении трудовых функций

5

5

2

3

4

4

4,1

Признание знаний, опыта со стороны коллег

6

6

6

5

5

5

5,4

Хорошие отношения с руководством

7

9

7

6

7

7

7,4

Оказание помощт коллегам

8

7

8

7

9

8

7,7

Карьерный рост

9

8

9

9

8

9

8,6