Файл: Разработка регламента выполнения процесса складской учет (Описание предметной области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Эффективная работа современных предприятий полностью зависит от уровня оснащенности информационными средствами компаний на базе компьютерных систем. Современные производственные и сервисные технологии, производство продукции и услуг, немыслимы без информационных технологий. Технологий, которые обеспечивают информационные потребности административных, производственных, снабженческих, торговых, маркетинговых и других функциональных подразделений предприятий. Информационные технологии позволяют эффективно использовать все виды ресурсов предприятия. Материальные и финансовые ресурсы всегда ограничены, поэтому ключевым фактором успеха хозяйственной деятельности является принятие правильного и своевременного решения о том, где и как их сконцентрировать для достижения максимального эффекта. Именно актуальная информация позволяет собирать ресурсы в нужное время и в нужном месте для реализации главных задач. Поэтому любой процесс в компании должен проходить по определенному регламенту и продумываться заранее.

В данной работе будет рассмотрена разработка регламента выполнения складского учета. Объектом исследования является компания ЗАО «Консультант Плюс».

Целью же работы является изучение работы склада и разработка регламента выполнения складского учета.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

  • дать характеристику предметной области;
  • рассмотреть ресурсы, входы и выходы процесса, владельцев и ответственных за управление процессом;

обосновать необходимость внесения изменений.

Описание предметной области

Характеристика предприятия

Склад ЗАО «Консультант Плюс» является очень важным компонентом для организации бесперебойной деятельности предприятия. На складе хранятся товары различных товарных групп, перечисленных в таблице 1. В основном это компакт-диски, сувенирная продукция и полиграфическая продукция. В ЗАО «Консультант Плюс» маркетинговая составляющая является стратегически важным моментом, следовательно, точная организация работы склада очень сильно влияет на функционирование предприятия.

Таблица 1


Группы товаров, хранящихся на складе

Наименование группы/

сегмента

Формальные признаки/

свойства

Примеры

Особенности

«Периодические издания»

- Периодическое издание;

- крупный тираж, предназначенный для распределения в РИЦ

Журнал ГК;

Бюллетень;

Журналы "Финанс", "Директор" и т.п.

1) или большая часть распределена под клиентов со предварительным заказам.

2) номера быстро теряют после выхода , что позволяет оперативно остатки.

« поддерживае-мые»

- рекламные и мар материалы компании, для поддержки бизнеса;

- в прейс;

- постоянно поддерживаются на .

Листовки, буклеты, ру, блокноты, ручки и т.д.

1) постоянно ивается на складе;

2) в общем случае не «срока годности». актуальности либо директивно (не службой), либо в связи с падением со стороны РИЦ.

«»

Выпуск связан с календарным событием

Новогодней кампании;

к 23 февраля, 8

Подгруппа 1

1) Весь или большая часть отправляется клиентам по заказам;

2) часть материала продается;

3) Материал теряет свою после выхода.

Выпуск с какой-либо программой КЦ

«Высшая школа»

1) тиража среди клиентов по ьным заказам;

2) Остаток может распродаваться;

3) может не актуальность достаточно время (более ).

«Производ-ство»

- комплектующие для (дистрибутивов).

;

Вкладыш;

Регистрации- карты

Материал поддерживается на , количество обычно зависит от нного плана

«

/тестовые»

Разовые по заявкам зделений, пробные

1) Материал появляется в спорадически, в небольшом коли;

2) период обычно небольшой;

3) "подвешивания" материала на длительное время признаком актуальности.

«Обеспечение »

- Закупаются регулярно овыми партиями

- небольшими ями

Бумага для принтера; для принтеров; блоки для за и т.п.

Материал постоянно ается на

Материал не имеет годности

Поставляется в КЦ партиями

Случаи "" материала на длительное время служат утраты актуальности.

склада ЗАО «Консультант » являются:

  • полиграфической продукции: в поддоне может быть тысяч экземпляров, а продукцию как пакетами, так и поштучно ( учет осуществля в двух единицах );
  • в случае упаковки есть того, что часть может испортиться (, ушибить, и т.д.)
  • обязательное eправление товаров, так как некоторые товары устаревать относительно , то подобный уже может быть не ;
  • номенклатура продукции меняется (например, , посвященный запасу КЦ, после ; на следующий запас заказан другой );
  • склад отгрузку только в КЦ, а товара непосредственно в РИЦ отдел сбыта КЦ;
  • от десятков поступает на склад, а поставщиков не стабилен.

понятия процессного

Процессом логически упорядоченные шагов (этапов, элементов), входы и выходы. понимание к представлениям об алгоритмах и это не , так как в жизни организаций все роль играют ИТ ( технологии). подход удобен, всего, тем, что открывает возможности для визуализации, а , и для привлечения , а также обеспечивает и описание всех , обеспечивающих к качеству и в целом. Такой создает структуру , которая связывает все общего нного процесса с другом и фокусирует из них на достижении общей потребителя.

принципа процессного в организации предполагает действия:

  1. Определение , с помощью достигается желаемый ;
  2. определение и измерение и выходов этого ;
  3. выявление (способа "общения") с функциональными организации;
  4. Оценка рисков, их и вкладов в процессы для , поставщиков и другие стороны процесса;
  5. четкой , полномочий и ответствен за управление процессом ;
  6. внутренних и внешних , поставщиков и участников процесса;
  7. при разработке своих , процессов, действий, , методов , потребностей в обучении, , технологиях, информации, и других ресурсах, для достижения результата.

При таком процесс может любой деятельностью, исимо от , называется она или нет.

Каждый должен иметь входные и выходные данные (.1). Этот известен в управлении как " черного ящика".

.1. Схема бизнес-процесса

– результат процесса, который быть материальным и . Типы этих могут представлены четырьмя :

1) физическое преобразование;

2) места расположения;

3) сделки, , протокола или ведения ;

4) информационное преобразование.

ввода обслуживает (материальные, , информационные и др.), используются в его реализации и распространяться в нем. Его не считать источником поступ внешних потоков. процесс имеет контролируемые гра, которые определяют его действий, обеспечивая его ание в соответствии с входными и требованиями (рис.2).

.2. Границы процесса

подход реализуется в управлении, при котором предприятия и его взаимодействуют на основе , необходимого для достижения целей.

Горизонтальный должен идентифицирован, т. е. при разработке его должны быть руководители и владельцы (. 3).


Рис.3. горизонтального процесса

процесса – лицо, за качественное функци и выполнение как , так и нескольких процессов. имер, начальник печатного отвечает за функциональный , включающий процессов.

У каждого должен быть владелец – человек, всех данный процесс и за конкретную реализацию и улуч его работы. Владелец принимает решения. Традиционно в процессе не было отдельных звеньев. В приходилось помощь функционального мене для решения проблем.

Под понимается материальный или объект, для выполнения процесса [12, .29].

С точки зрения ресурсы могут:

  • ;
  • перемещаться;
  • в состоянии обработки.

ресурса с процессом определить с помощью "вход" и " ". Если какой-либо необходим для выполнения про, то его можно рассматривать как с точки процесса. А ресурс, преобразуется при запуске процесса и получил не значение для в качестве выходных . Таким образом, перемещаются, хранятся, . Их можно только входами или по отношению к конкретному . Выходные данные процесса входными данными для .

Приведем необходимые [10, с.39].

Преобразуемый – это ресурс, преобразуется как часть .

Преобразованный ресурс – это , к которому добавляется еленное (ценность) при выполнении .

Ресурс подготовки для завершения процесса, но не азуется во процесса.

Для управления необходим ресурс .

Преобразуемый или управляющий , нужный для процесса, поставляемого процессами, называется процесса.

Выходом можно тот ресурс который был при выполнении процесса.

ресурс поступает процесса. При процесса ресурс дополнительную ценность, преобразованным на выход – внутреннему или внешнему по. В свою очередь, может рассматривать ованный в качестве входа для процесса, то есть  преобразуемого ресурса .

Для выполнения к преобразуемым ресурсам для процесса также подготовка ресурсов. них аппаратное обес, программное обеспечение, , персонал. Обеспечива ресурсы могут:

  • , по мере поставляться в процесс процессами;
  • выделяться на постоянной основе.

Для процессом необходимы полномочия по упр ресурсами и информацией. показаны так называемые по управлению. Это, как , плановая и фактологическая ин. Например, от родительского акт органа управления и деятельности в процесса происходит оперативной информации и так . Руководитель управляет посредством ин воздействия (устные , Информационные письма, ди, приказы).

Они являются деятельности процессом.


Говоря процессом, определим «владелец процесса» [9, .94].

Владелец – должностное лицо, имеет выделенные ре, управляет процессом и за результаты и процесса.

Подход, при для каждого выделенного назначается владелец , появился . Сейчас существует различных взглядов , что собой представляет процесса он должен заниматься. Однако чем консультанты по управлению ждают об этом, тем ясности для – руководителей, которые внедрять институт процессов в компании [12, .74].

Владелец обычно назначается структурного подразделения ( его заместителем, помощником). иерархия структурными подразделениями в не разрушена. Иерархия процессов не создается. : количество , передаваемых в управление процесса, и его ответственность за ре процесса могут разными. Они в зависимости от типа , его важности для организации, и так .

В целом владелец – это руководитель, как минимум [7, с.104]:

  • мониторинг хода ;
  • анализировать факторы, на процесс к вариациям;
  • разрабатывать по улучшению процесса их обсуждения и согласования;
  • (или ) внутренние проекты ования процесса.

В компаниях принята схема процессами. Владельцы назначаются из числа верхнего уровня. При непосредственной с процессами (оперативным , анализом отклонений .) занимаются так называемые от за процесс [6, .92].

Этапы разработки процесса

Регламентэто нормативный документ, определяет работ, выполняемых организации для достижения результатов, он описывает между рными подразделениями или орг [12, с.82].

Разработка регламентов процесс документирования и условий , а также требований к и выходам процесса, его ре и управлению. Часто, в к разработке относят документирование управления жизненным самого документа.

Еще началом необходимо определиться, ка мы хотим создать, будут его характеристики [10, .75]:

1. Наименование . Какие зоны и как это назвать? Ответ на вопрос очень , здесь зона, которую мы регулировать.

2. Его входы и . Здесь нужно ь– - что именно результатом процесса, - цену он создает для , - из чего он его создает.

3.  зрения на процесс. Ведь, , что процесс получения в банке для клиента и для выглядит со иначе. Таким , определив точку , мы четко определим – кто будет будущие нормативы.

4.  детализации процесса (и ). Нужно найти середину, регламент содержал , однозначные и легко имаемые требования к работ и не пользователя неваж деталями.

5. Необходимо определить должностное , ответственное за и его результаты. Именно должностное лицо и продолжать за возникновением жизненного процесса, из впечатления, изображенного в . Следует также процедуру и обновления правил.