Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 4
Модель арбитра оптимальна в ситуации, когда:
- руководитель имеет дело с быстро обостряющимся конфликтом;
- одна из сторон явно не права;
- конфликт протекает в экстремальных условиях;
- служебные обязанности определяют его действия именно как арбитра;
- нет времени на детальное разбирательство;
- конфликт кратковременный и незначительный.
Роль арбитра используют при регулировании конфликтов по вертикали, особенно когда участники конфликта разделены несколькими иерархическими уровнями.
Модель посредника
Модель посредника эффективна в ситуациях:
- примерного равенства статусов участников конфликта;
- длительных неприязненных взаимоотношений сторон;
- наличия у оппонентов хороших навыков общения, общего развития и культуры;
- отсутствия четких критериев разрешения проблемы.
Реализация руководителем роли посредника включает раздельные беседы с оппонентами, подготовку к совместному обсуждению проблемы, совместную работу с оппонентами и фиксацию окончания конфликта. С согласия оппонентов руководитель может вынести проблему на собрание коллектива или совещание экспертов, привлечь к сотрудничеству неформальных лидеров или друзей оппонентов.
Заключение
Таким образом, конфликт преодолевается различными средствами, и успех его разрешения зависит от характера противоборства, степени его затянутости, стратегии и тактики конфликтующих сторон. Не менее разнообразны причины возникновения конфликтов. Конфликты, в свою очередь, несут с собой большое множество как положительных, так и отрицательных функций. Отсюда, широк спектр методов разрешения конфликтов.
Управление конфликтами, возникающими в организации, всегда входит в круг забот ее руководителя. Важно не закрывать глаза на развитие конфликта, а стремиться разрешить его гуманными способами.
В ходе своей работы, я выяснила, что разрешение конфликта - это совместная деятельность его сторон, направленная на решение проблемы, которая привела к столкновению, активное участие обеих сторон по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов, их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к друг к другу.
Для руководителя очень важно работать с эмоциональным настроем сторон конфликта. Руководитель в данной ситуации отличается умением решать конфликты, внимательностью, благоразумием и мудростью. Конфликт - это сигнал того, что что-то пошло не так между людьми, либо появились какие-то внешние раздражители. У многих людей нет специальных навыков управления конфликтами, им нужен тот, кто направит ситуацию в мирное русло. Задача руководителя: организовать процесс работы над конфликтными ситуациями таким образом, чтобы не пострадала не только организация, но и все участники разыгравшегося конфликта или его предпосылок.