Файл: Особенности построения и функционирования бюджетных систем государств-участников Содружества Независимых Государств (Теоретические основы бюджетной системы страны).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы бюджетной системы страны
1.1 Создание и статус стран СНГ
1.2 Понятие и сущность государственного бюджета и бюджетной системы
Глава 2 Функционирование бюджетной системы стран СНГ
2.1 Принципы и классификацию бюджетной системы страны СНГ
2.2 Состав бюджетной системы стан СНГ
2.3 Принципы построения и классификация бюджетной системы стран СНГ
Заключение
Исходя из исследований, произведенных в данной курсовой работе, необходимо отметить, что исследование бюджетной системы является одним из важнейших теоретических вопросов, который имеет определяющее практическое значение.
«Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». «Государственный бюджет - это роспись (смета, баланс) денежных доходов и расходов государства.»
С точки зрения экономического содержания категории, бюджет – это денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан. В контексте этих подходов в хозяйственной практике бюджет рассматривается и используется государством как важнейший инструмент финансового регулирования.
«Таким образом, бюджет - это объективно обусловленное звено финансовой системы, особый сегмент денежных отношений, связанный с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций и задач государства и его территориальных подсистем; это главный финансовый план страны, важнейший инструмент государственного регулирования.»
Если взять для примера федеральный бюджет России, то он утверждается Государственной думой и Федеральным собранием - высшей законодательной властью страны. Правительство же готовит проект бюджета и отвечает за его исполнение. Оно организует (через Министерство финансов и налоговую службу) сбор доходов и осуществление (через государственные службы) расходов по направлениям в размерах, установленных в бюджете.
«Важнейшая функция бюджета - увеличение объема совокупного спроса посредством государственных закупок товаров и услуг».
Бюджетная система, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджетную систему происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджетная система выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства и осуществления социальной политики.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Список использованной литературы
- Афанасьев Мст. П., Беленчук А. А., Кривогов И. В. Бюджет и бюджетная система; Юрайт - 2011. - 782 c.
- Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации; Дашков и Ко - 2012. - 344 c.
- Вахрин, П.И.; Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации; Издательско-торговая корпорация Дашков и К' - 2013. - 669 c.
- Воронин Ю. М. Бюджетная система Российской Федерации; "ИПК "Коста" - 2015. - 864 c.
- Денисова И. П., Рукина С. Н. Бюджетная система Российской Федерации; Феникс - 2013. - 288 c.
- Ермасова Н. Б. Бюджетная система; Высшее образование - 2012. - 720 c.
- Ермасова Н. Б. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций; Юрайт - 2015. - 144 c.
- Ермасова Н. Б. Бюджетная система. Конспект лекций; Высшее образование, Юрайт - 2015. - 144 c.
- Золотарева Г. И., Смородинова Н. И. Бюджетная система Российской Федерации; КноРус - 2015. - 240 c.
- Изабакаров И. Г., Ниналалова Ф. И. Бюджетная система Российской Федерации; Вузовский учебник, Инфра-М - 2014. - 272 c.
- Парыгина, В.А.; Тедеев, А.А. Бюджетная система России; М.: Эксмо - 2015. - 752 c.
- Под редакцией Врублевской О. В., Романовского М. В. Бюджетная система Российской Федерации; Питер - 2013. - 576 c.
- Поляк Г.Б. Бюджетная система РФ. Учебник для бакалавров; М.: АИО Огонек - Москва, 2013. - 302 c.
- Реутова И. М. Бюджетная система; Форум - 2011. - 184 c.
- Свищева В. А., Жирова Г. В. Бюджетная система России. Краткий курс; Окей-книга - 2012. - 176 c.
- Федосов В. А. Бюджетная система Российской Федерации; Книга по Требованию - 2012. - 224 c.
- Шевелева Н. А. Бюджетная система России; Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета - 2013. - 280 c.
- Щеголева Н. А., Леонова Т. А. Бюджетная система Российской Федерации; Маркет ДС - 2014. - 168 c.
- Белоусов Д.Р. Новая модель государственных финансов России перспективы и ограничения // Проблемы прогнозирования. - 2014. - № 6. - с. 124.
- Большаков Н.С. Необходимость совершенствования бюджетной системы.// Финансы. - 2014. - № 7. - с. 19 - 20.
- Бумшин Е.В. Реформа межбюджетных отношений: первые итоги и задачи на перспективу.// Финансы. - 2014. - № 6. - с. 4 - 8.
- Городецкий Д. Концепция бюджетной сбалансированности //Экономист. - 2015. - № 4. - с. 17 - 27.
- Гудыма Н.И. О методике распределения и использования средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ // Финансы. - 2014. - № 6. - с. 14 - 15.
- Христенко В. Реформа межбюджетных отношений: новые задачи. // Вопросы экономики. - 2014. - № 8. - с. 5.