Файл: Методы и технологии противодействия угрозам кадровой безопасности (ООО «ДарсКеа А/С»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все угрозы кадровой безопасности ООО «ДарсКеа А/С» можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние угрозы — это негативные действия на ООО «ДарсКеа А/С», которые поступают извне. К таким угрозам относятся: переманивание персонала; давление на персонал организации, поступающие извне; условия системы мотивации организации, уступающие системе мотивации конкурентов. Внутренние угрозы — это умышленные либо неосторожные действия персонала, влекущие за собой ряд негативных последствий для деятельности предприятия. К таким угрозам относят: слабая система контроля при приеме на работу; неэффективная система мотивации; недостаточная квалификация персонала; неудовлетворенность рабочей обстановкой сотрудника.

Результаты исследования кадровых угроз представлены в таблице 7.

Таблица 7

Оценка степени распространенности различных форм деструктивного поведения персонала, %

Форма деструктивного поведения

Оценка значимости проблемы

Нет такой
проблемы

Проблема есть,
но значимость ее невелика

Чрезвычайно
острая
проблема

Использование служебного положения в личных целях

62,9

35,6

1,5

Отлынивание (индифферентность по отношению к существующим проблемам)

41,4

51,1

7,5

Сознательно допускаемая халатность, небрежное отношение к оборудованию при мнимом исполнении всех норм и правил

63,9

32,3

3,8

Нарушение установленных норм эксплуатации оборудования с целью увеличения личного заработка

80,5

18,7

0,8

Ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей, небрежность при их выполнении

30,8

62,4

6,8

Вымогательство, сопровождающееся, например, угрозой увольнения

90,0

9,2

0,8

Завышение нанимаемым работником при трудоустройстве своих реальных способностей, навыков, знаний

57,9

39,8

2,3

Сокрытие реальных причин трудоустройства и продолжительности работы

68,4

26,3

5,3

Мошенничество

83,2

13,0

3,8

Кражи, воровство персонала

72,2

21,0

6,8

Саботаж

88,7

9,8

1,5


Так, ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, небрежность при их выполнении к числу значимых проблем отнесли 69,2 % от общего числа опрошенных, отлынивание — 58,6 %, использование служебного положения в личных целях — 37,1 %. Распространенной формой девиации, которая носит оппортунистический характер, является сознательно допускаемая персоналом халатность, небрежное отношение к оборудованию при мнимом исполнении всех норм и правил (36,1 %).

Проведенное исследование доказало, что персонал является активным субъектом угроз с ярко выраженной деструктивной направленностью в отношении преимущественно информационной и имущественной безопасности организаций. Угрозы кадровой безопасности носят встречный характер. «угроза кадровой безопасности» считаем правомерным в качестве такового понимать совокупность условий и факторов, которые создают опасность жизненно важным ин- тересам участников социально-трудовых отношений, препятствуют эффективному и гармоничному развитию человеческих ресурсов.

2.3. Разработка организационного механизма управления кадровыми рисками предприятия

Важнейшее место в системе управления кадровыми рисками организации занимает организационный механизм управления, который включает в себя три составляющие: функциональный, структурный и информационный блоки. Функциональный блок системы управления кадровыми рисками организации содержит общие и специфические (конкретные) функции управления кадровыми рисками организации, содержание которых раскрыто в таблице 8.

Таблица 8

Функции управления кадровыми рисками

Функции
управления КР

Содержание функций управления КР

1

2

Общие функции

Планирование

Описание угроз и кадровых рисков;

установление целевых показателей кадровых рисков; планирование целевого уровня кадровых рисков;

планирование противодействия кадровым рискам;

разработка проектов и бюджетов по управлению кадровыми рисками;

планирование методов организации деятельности по управлению кадровыми рисками;

планирование методов мотивации и стимулирования деятельности по управлению кадровыми рисками


Продолжение таблицы 8

Организация

Формирование функциональной структуры, необходимой для реализации целей управления кадровыми рисками;

обеспечение необходимыми ресурсами (материальными,
финансовыми, кадровыми);

распределение ответственности и делегирование полномочий по управлению кадровыми рисками;

установление взаимосвязей между различными видами работ по управлению кадровыми рисками;

создание условий для выполнения работ по управлению кадровыми рисками;

организация исполнения планов и бюджетов по управлению кадровыми рисками;

организация мероприятий и работ по управлению кадровыми рисками

Координация

Координация работ и мероприятий по управлению кадровыми рисками;

установление связей, организация взаимодействий и согласованности деятельности субъектов управления кадровыми рисками;

координация взаимосвязей между элементами внутренней и внешней среды в процессе управления кадровыми рисками;

оперативная диспетчеризация выполнения планов и заданий по управлению кадровыми рисками

Учет и контроль

Учет рискообразующих факторов и кадровых рисков;

учет уровней кадровых рисков;

сопоставление плановых и фактических показателей кадровых рисков;

контроль исполнения принятых планов и бюджетов по управлению кадровыми рисками;

мониторинг индикаторов кадровых рисков, выявление причин отклонений;

контроль финансовых затрат на управление кадровыми рисками;

обоснование необходимости принятия рейдирующего
(корректирующего) решений

Мотивация и
стимулирование

Информирование персонала организации о кадровых рисках и принятой стратегии управления рисками;

доведение до каждого руководителя необходимости рассмотрения кадровых рисков при принятии решений и методологии управления кадровыми рисками в организации;

формирование корпоративной культуры управления кадровыми рисками;

материальное и нематериальное стимулирование выполнения работниками планов и бюджетов по управлению кадровыми рисками;

материальное и нематериальное стимулирование достижения работниками установленных целей по управлению кадровыми
рисками;

материальное и нематериальное стимулирование эффективной деятельности руководителей по управлению кадровыми рисками организации.

Продолжение таблицы 8


1

2

Специфические

(конкретные)

функции

разработка политики по управлению кадровыми рисками в
организации;

координация ежедневного процесса управления кадровыми рисками;

оценка совокупных кадровых рисков организации на основе единого и последовательного подхода и отслеживания рынка труда, изменений трудового законодательства и иных событий в социально-экономической жизни, которые могут влиять на размер кадровых рисков;

разработка, тестирование и санкционирование применения методов и моделей оценки кадровых рисков;

создание и ведение баз данных, необходимых для целей управления кадровыми рисками в организации;

взаимодействие со службами внутреннего контроля с целью обеспечения соблюдения требований законодательства,
регулирующих органов, а также внутренних процедур;

информирование персонала организации о результатах оценки и управления кадровыми рисками.

Структурный блок системы управления кадровыми рисками организации или структура системы управления кадровыми рисками в организации предусматривает три уровня управления, а именно:

1) стратегическое управление - осуществляет высшее руководство организации, определяющий общую политику в области управления рисками, в том числе кадровыми, утверждающий допустимый и критический уровни совокупного риска организации, осуществляющий регулярный контроль соответствия процедур управления рисками утвержденным методикам и регламенту и отвечающий за эффективность корпоративной системы управления рисками;

2) тактическое управление реализуют менеджер, в функциональные обязанности которой входят функции управления кадровыми рисками;

3) оперативное управление непосредственно осуществляют линейные руководители организации в рамках своих профессиональных обязанностей.

Информационный блок системы управления кадровыми рисками организации представляет систему мониторинга и информационной поддержки процесса управления кадровыми рисками, обеспечивающую регулярный отлаженный процесс сбора и обработки информации о кадровых рисках, с которыми сталкивается организация. В рамках системы мониторинга и информационной поддержки консолидируется вся корпоративная информация по кадровым рискам с целью ее последующего анализа соответствующими структурными подразделениями и представления руководству организации отчетных данных о динамике уровня кадровых рисков и эффективности осуществленных мероприятий по их снижению. Система мониторинга и информационной поддержки процесса управления кадровыми рисками должна выполнять следующие функции: сбор, хранение и учет данных о кадровых рисках, идентификация и классификация кадровых рисков, анализ и оценка кадровых рисков, планирование кадровых рисков, мониторинг и контроль кадровых рисков, формирование отчетности по управлению кадровыми рисками.


Выводы

В ходе проведенного исследования нами было установлено, что в ООО «ДарсКеа А/С» не сформирован механизм обеспечения кадровой безопасности. Это позволяет сделать вывод о существовании деструктивных факторов и возможности возникновения и реализации угроз кадровой и экономической безопасности предприятия.

Для предотвращения потенциальных ущербов и исключения
неблагоприятного варианта развития событий, по-нашему мнению, необходимо сформировать организационный механизм управления, который включает в себя три составляющие: функциональный, структурный и информационный блоки.

Заключение

Угроза кадровой безопасности – это совокупность условий и факторов, которые создают опасность жизненно важным интересам участников социально-трудовых отношений, препятствуют эффективному и гармоничному развитию человеческих ресурсов.

Обеспечение безопасности организации вообще и различных ее видов в частности включает в себя кадровое направление, предполагающее защиту интересов организации от рисков и угроз, источником которых является персонал организации.

Определение персонала в качестве объекта обеспечения кадровой безопасности также вызвано тем, что он является ключевым ресурсом развития организации, который необходимо защищать от угроз и посягательств извне. В результате обеспечение кадровой безопасности можно рассматривать как общесистемное условие обеспечения безопасности организации, ее различных направлений.

В ходе проведенного исследования нами было установлено, что в ООО «ДарсКеа А/С» не сформирован механизм обеспечения кадровой безопасности. Состояние кадровой безопасности ООО «ДарсКеа А/С» находится на неудовлетворительном уровне, так как большая часть сотрудников готова уйти к конкурентам при наличии достойных предложений по увеличению заработной платы, повышения по службе, предоставления расширенного социального пакета и прочих благ.

Это позволяет сделать вывод о существовании деструктивных факторов и возможности возникновения и реализации угроз кадровой и экономической безопасности предприятия.

Для предотвращения потенциальных ущербов и исключения
неблагоприятного варианта развития событий, по-нашему мнению, необходимо сформировать организационный механизм управления, который включает в себя три составляющие: функциональный, структурный и информационный блоки.