Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
- организация эффективной системы управления собственными средствами (основными и оборотными);
- ориентация на формирование результативной системы управления заемными ресурсами;
- ориентация на формирование результативной системы управления собственными и заемными ресурсами в целом и проч.
Рис.14. Цель и задачи внедрения автоматизированной системы финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами для ООО «КП РИЦ»
Отметим, что внедрение в экономику России рыночных принципов открыло компаниям возможность самостоятельно планировать собственные и заемные ресурсы, что особенно важно на стадии активного развития (ООО «КП РИЦ» находится в стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке»).
Отметим, что основные показатели проекта, состоящего из трех направлений, предполагается в период времени – 1 год. Далее необходимо провести расчет ООО «КП РИЦ» на реализацию проекта.
Для того, чтобы оценить возможный эффект от предложенных рекомендаций, обратимся к опыту компании – конкурента ООО «Альянс», которой удалось повысить выручку на 10% нарастающим итогом в результате аналогичных нововведений, валовый доход – на 8%, чистую прибыль и издержки – на 5%. ООО «Альянс» является компанией на рынке полиграфии. ООО «Альянс» - один из конкурентов ООО «КП РИЦ».
На основе внутренней документации (в соответствии с прогнозным планом финансово-экономических показателей деятельности ООО «КП РИЦ») предполагается рост выручки на 1% ежегодно нарастающим итогом, рост валового дохода – на 1%, рост издержек – ежегодно на 0,5%, чистой прибыли – на 0,5%) .
Выручка (оборот) в соответствии с прогнозным планом ООО «КП РИЦ» в 2015 году предполагается в сумме 216000 тыс. руб., валовый доход – 125000 тыс. руб., издержки – 104000 тыс. руб., чистая прибыль – 9100 тыс. руб.
Таблица 6
Предполагаемые финансовые результаты до внедрения мероприятий
в тыс. руб.
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Выручка |
216000 |
218160 |
220342 |
222545 |
Валовый доход |
125000 |
126250 |
127513 |
128788 |
Издержки |
104000 |
104520 |
105043 |
105568 |
Чистая прибыль |
9100 |
9555 |
10033 |
10083 |
Таблица 7
Предполагаемые финансовые результаты после внедрения мероприятий
в тыс. руб.
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Выручка |
216000 |
237600 |
261360 |
287496 |
Валовый доход |
125000 |
135000 |
145800 |
157464 |
Издержки |
104000 |
109200 |
114660 |
120393 |
Чистая прибыль |
9100 |
9555 |
10033 |
10534 |
В соответствии с Таблицами 6 и 7 важно отметить, что прогноз финансовых показателей в перспективе до 2018 года до внедрения мероприятий составлен в соответствии с прогнозом планом финансово-экономических показателей деятельности компании ООО «КП РИЦ» привлеченной группы аналитиков, после внедрения мероприятий – по методу аналогии на основе исследования опыта ООО «Альянс».
На основе Таблицы 9 можем отметить значительный рост прибыли в перспективе 2015 – 2018 гг.
Рис.15. Предполагаемый оборот ООО «КП РИЦ» в динамике, в тыс. руб.
Рис.16. Предполагаемая чистая прибыль, в тыс. руб.
Так, в процессе написания данного раздела было выяснено, что организация деятельности ООО «КП РИЦ» с ориентацией на совершенствование маркетинговой деятельности целесообразна.
В качестве общего вывода отметим, что результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования маркетинговой деятельности. Важно отметить, сейчас ООО «КП РИЦ» – развивающаяся компания, поставляющая на рынок свою продукцию, что является безусловным гарантом качества и надежности приобретения товаров.
В работе, таким образом, были определены основы понятия жизненного цикла организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью работы была поставлена следующая - исследование жизненных циклов организации на примере коммерческой полиграфической компании ООО «КП РИЦ».
Все задачи, поставленные во введении, были решены.
В качестве решения первой задачи было выяснено, что жизненный цикл организации (отдельного товара) может быть определен как определенная стадия развития, для которой характерны свои специфические признаки и проблемы. Организация (в частности, конкретный товар) процессе функционирования и развития проходит четыре основных стадии:
1 Стадия «Предпринимательство», при которой основной целью организации, которая только начинает свое функционирование, является определение того, какой товар необходимо производить или реализовывать, на каком рынке, на каких потребителей ориентироваться и проч.
2 Стадия «Коллективизм», которая определена тем, что деятельность в организации достаточно отлажена, сформирована эффективная система руководства, принятия решений, внутренних связей в коллективе, начинается выработка четкий целей и задач в соответствии со сложившейся системой управления, стилем руководства, организацией основных бизнес-процессов. На стадии коллективизма
3 Стадия «Формализация», которая определена четко сформированной структурой организации деятельности, закреплением функций за подразделениями, четким разграничением обязанностей между ними.
4 Стадия «Совершенствование», которая определена стабильным функционированием организации, которая основной своей проблемой ставит необходимость дальнейшего совершенствования (соответственно, поиск путей перспективного развития и проч.).
Представлена характеристика ООО «КП РИЦ». Полиграфическая компания ООО «КП РИЦ» начала свое функционирование в 1991 году.
В рамках решения пятой задачи можно судить о снижении себестоимости АНО «КП РИЦ» в 2015 году. Себестоимость оказанных полиграфических услуг снизилась на 8117 тыс. руб. за 2015 г. по сравнению с 2014 г. Также можем судить о снижении коммерческих расходов АНО «КП РИЦ» в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 12 тыс. руб., напротив, что касается управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, наблюдалась динамика их роста. В динамике 2013-2015 гг. наблюдалась динамика снижения основных финансовых показателей деятельности АНО «КП РИЦ» в 2015 году.
Основной проблемой ООО «КП РИЦ» является жесткая конкурентная борьба. Основным конкурентом ООО «КП РИЦ» в настоящее время является полиграфическая компания ООО «Альянс». Выяснили, что компания ООО «КП РИЦ» активное развивает направление тиражирования журнальной и газетной продукции. Для того, чтобы обеспечить совершенствование товарной политики в дальнейшем также предложено разработать отдел маркетинга. Также можно предложить внедрить факторинговые схемы для совершенствования управления собственными и заемными средствами, а также в целом автоматизировать систему управления ресурсами полиграфического издания ООО «КП РИЦ». Прогноз финансовых показателей в перспективе до 2018 года до внедрения мероприятий составлен в соответствии с прогнозом планом финансово-экономических показателей деятельности компании ООО «КП РИЦ» привлеченной группы аналитиков, после внедрения мероприятий – по методу аналогии на основе исследования опыта ООО «Альянс». В результате внедрения проекта предполагается значительный рост выручки (к 2018 году до 287496 тыс. руб.).
В общем, на данной стадии развития полиграфической компании ООО «КП РИЦ» (стадия развития) вектор финансирования должен быть направлен в совершенствование того или иного управленческого блока (в данной работе ориентировались на блок управления товарной политики и совершенствование направления управления собственными и заемными средствами).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации / И.К.Адизес.- издание перераб. И доп.- СПб: Питер, Год: 2013.- 403 с.
Багирова В.Л., Сбоева С.Г., Глембоцкая Г.Т., Васькова Л.Б. Маркетинг – микс// ММА.- 2008.- 26 июля
- Беликов С.Р. Организация управленческого труда.- М.: АСТ, 2011.- 360 с.
- Болован Д. Управление продажами.- М.: АСТ, 2013.- 399 с.
- Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Высш. шк., 2010. – 199 с.
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2009. - 895 с.
Василевская Т.А. Маркетинг.- М.: «Альянс», 2007.-519 с.
- Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Микроэкономика. 8-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений // Финансы и кредит.- 2010.- 18 июля.- № 22
Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- 3 марта
Гольдштейн, Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент / Г.Я.Гольдштейн.- М.: «Пелида-МС», 2010.-439 с.
Гордон Я.Х. Теория организации / Я.Х.Гордон.- СПб.: Питер, 2010.-438 с.
- Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2008.-394 с.
- Данилов С. Дифференциация продукта // Бизнес Ликбез.- 2009.- 6 сентября
Епифанов А.А. Маркетинг / А.А,Епифанов.- М.: Сирия, 2012.- 430 с.
Иванова Н. А., Жулина Е. Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2013.- 272 с.
- Капферер Ж.Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.Н.Капферер. - М.: Вершина, 2014. – 790 с.
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии.- М.: Первый, 2010.-350 с.
- Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - Спб.: ГМП Фармико, 2013. – 285 с.
- Марков, Д.Г. Маркетинг-менеджмент / Д.Г. Марков.- М.: АСТ, 2013.- 329 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский, Л.Ш. Экономика и управление / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский.- М.: Мысль, 2011.-489 с.
- Селезнева Н. Н. Финансовый анализ / Н.Н.Селезнева. М.: Проспект, 2010. – 365 с.