Файл: Корпоративный инновационный проект и корпоративная инновационная система (на примере инновационного проекта «ОБЕРЕГ» компании «ИНТЭК»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретическая характеристика корпоративного инновационного проекта
1.1. Понятие и виды корпоративных инновационных проектов
1.2. Жизненный цикл инновационного проекта
1.3. Управление инновационными проектами
2. Анализ инновационного проекта «ОБЕРЕГ» компании «ИНТЭК»
2.1. Общая информация о предприятии и инновационных проектах ООО «ИНТЭК»
2.2. Описание инновационного проекта «ОБЕРЕГ»
2.3. Проблемы реализации проекта и расчет экономической эффективности
Проект PATHFINDER.
По заказу ТУСУР была разработана система автоматизации учета парка автотранспортных средств и спецтехники на базе GPS/GLONASS.
Система PATHFINDER использует спутниковую навигацию (GPS/GLONASS) для определения координат и параметров движения. Данные о местоположении объекта передаются на сервер посредством канала передачи данных. В качестве канала передачи данных, в зависимости от модели бортового модуля, может быть использована сотовая связь (GSM/GPRS/EDGE/UMTS), низкоорбитальная спутниковая связь (Orbcomm, Iridium и др.), канал УКВ-радиосвязи, Наблюдение за объектом осуществляется посредством пользовательского программного обеспечения «PF VIEWER», либо через WEB-интерфейс.
В комплекс PATHFINDER входят следующие устройства и подсистемы: бортовые терминалы защищённого исполнения для всепогодного применения в автотранспортных средствах; серверное ПО PF OBServer; клиентское ПО PF Viewer. Серверное ПО адаптировано под Linux и WindowsServer 2003 и включает в себя базу данных мобильных объектов и картографический подсервер, WEB-доступа.
Проект ANGLERFISH (шифр «Планктономер»).
Проект был осуществлен совместно с НИ ТГУ. По заказу ФГУП ВНИРО и ИО РАН разработана глубоководная лазерно -оптическая голографическая измерительная станция оценки содержания эффективной биомассы в единице объёма морской воды. Прибор состоит из двух главных функциональных блоков - излучателя и приемника. Излучатель генерирует последовательность лазерных импульсов с заданными параметрами. Приёмник - камера высокого разрешения (3,3kx2,5k pix) фиксирует изображение, проводит его обработку в реальном времени, после чего выдаёт результат подсчета биомассы на измерительную станцию SBD-25.
Измерения проводятся в двух режимах: режиме фотометрических измерений и режиме фиксации голограммы с последующим восстановлением изображений по объему, обработкой полученных данных для выявления изображений планктона и подсчёта.
Прибор проходил глубоководные испытания в ЮО ИО РАН в г. Геленджик в 2012. В ходе испытаний прибор погружался на глубину до 260 м. и подтвердил свои эксплуатационные и измерительные характеристики. В 2013-м году был завершён второй этап разработки, целью которого было увеличение производительности системы. В 2014-м году был запущен третий этап проекта, в рамках которого планируется разработать измерительный комплекс нового поколения с еще более высокой производительностью.
Проект WATCHDOG.
По заказу WebSilicon (Израиль) компанией было разработано автомобильное устройство - диагностический монитор. С бортового компьютера автомобиля посредством тестового интерфейса OBDII снимаются данные телеметрии, и по запросу передаются посредством беспроводных интерфейсов (Bluetooth, GSM/GPRS) на внешние устройства. Кроме этого, устройство определяет свои координаты с помощью ГЛОНАСС / GPS и передаёт полученные данные по запросу серверу или авторизованному пользователю.
Проект MEDICARE.
По заказу Gsat (Израиль) разработана программно -аппаратная реализация портативного медицинского биометрического устройства. Прибор представляет собой многоканальную измерительную систему в реальном времени, которая передаёт данные измерений на ПК по беспроводным каналам связи Bluetooth и WiFi. Также в рамках данного проекта были разработаны графические пользовательские интерфейсы для ПК (MS WinXP/Vista/7), мобильных платформ (Android, IOS), и CLOUD приложение для объединения портативных устройств и пользовательских терминалов в единую информационную систему.
Проект Social Alarm.
По заказу Alphacar (Израиль) разработан программно -аппаратный комплекс, позволяющий дистанционно отслеживать состояние пожилых или тяжелобольных людей. Комплекс представляет собой центральное устройство, подключённое к фиксированной линии связи, а также набор беспроводных измерительных и сигнализирующих устройств, с помощью которых ведётся постоянный мониторинг состояния человека. При наступлении нештатного события, центральное устройство отправляет сигнал на станцию.
2.2. Описание инновационного проекта «ОБЕРЕГ»
Заказчиком проекта была компания Russian Mobile Health (Россия, г. Москва). По заказу этой компании был разработан портативный беспроводной биометрический измеритель, предназначенный для контроля состояния больных, одиноких и престарелых пациентов. При невозможности контроля состояния таких больных медицинским персоналом возрастает значение подобных приборов контроля. Устройство измеряет пульс и температуру тела в режиме реального времени, и отсылает на центральный сервер. Также устройство позволяет отправлять тревожные СМС и осуществлять голосовую связь с пользователем. Таким образом, в результате проектных разработок было получено устройство, которое является одновременно медицинским и коммуникационным оборудованием.
По плану проекта работа по разработке устройства должна была быть сделана за 38 недель, запланированный график работ представлен в Приложении 1. Проект должен был быть осуществлен в несколько этапов.
На первом этапе была разработана системная архитектура устройства, на выполнение этой части работ по плану понадобилось два специалиста и 8 недель. Стоимость данного этапа составило 800 тыс. руб.
На втором этапе для разработки и изготовления прототипа устройства «ОБЕРЕГ» (HW) планировалось задействовать трех специалистов - схемотехников и срок выполнения поставленных задач должен был составить 12 недель.[31]
Для этапа разработки программного обеспечения (SW) по плану разработки было необходимо привлечение трех программистов в течение 5 недель рабочего времени.
Итого стоимость работ HW была рассчитана на сумму 1000 тыс. руб., на SW - 576 тыс. руб. К этим суммам нужно добавить стоимость материальных затрат в размере 800 тыс. руб. Итоговая сумма за второй этап проекта по плану составила 2376 тыс. руб.
Третий этап разработки и изготовления опытных образцов для HW по плану должен был занять 18 недель. На этом этапе работ было необходимо задействовать 3-х специалистов. Планируемая стоимость работ составила 1504 тыс. руб. Для SW разработчиков третий этап был разделен на 4 релизных части, длительность первого и второго релиза составила 5 недель, третий и четвертый релиз 4 недели. Стоимость каждого релиза составила 576 тыс. руб., итого на разработку третьего этапа по плану для SW должно было быть получено финансирование в сумме 2304 тыс. руб. Суммарная стоимость третьего этапа разработки устройства (HW и SW) - 3808 тыс. руб. Кроме этого нужно учесть дополнительные материальные затраты 1000 тыс. руб.
Таким образом, стоимость проекта в соответствии с предварительным планированием бюджета оценивалось в 7984 тыс. руб.
Анализ рисков, которые существенно повлияли на проектные разработки, нужно начать с логистических рисков.
Как уже упоминалось, зависимость компании от поставщиков электронных компонентов, устройств и производственных партнеров влияет на ход всего проекта в целом и, особенно, на сроки его реализации. Заказ и доставку комплектующих, изготовление деталей на этапе разработки прототипа в проекте «ОБЕРЕГ» планировалось осуществить в течение 3 недель. По различным причинам произошли задержки доставки и прохождения таможенных процедур. Таким образом, срок этого этапа был увеличен на 1 неделю. Эта небольшая задержка, в свою очередь, привела к сдвигу всего графика проекта, что существенно увеличило сроки разработки и производства прототипа.
В таблице представлены запланированный и фактический графики заказа и поставки комплектующих компонентов на втором этапе проекта разработки и изготовления прототипа.
Таблица 1
Запланированный и фактический график заказов и поставки компонентов
Более подробно рассмотрены сроки заказа и доставки каждого вида комплектующих и покупных изделий, необходимых для производства прототипа.
В таблице представлены запланированные и фактические сроки различных операций в рамках заказа и поставки комплектующих компонентов для проекта.
Таблица 2
Запланированные и фактические сроки заказов и поставки компонентов
Магниты |
План |
2.04. - заказ; 3.04. - счет, 3.04. - оплата; 4.04. - отправка; 11.04. - таможня; 16.04. - разтаможка |
Факт |
5.04. - заказ; 6.04. - счет; 6.04. - оплата; 9.04. - отправка; 18.04. - таможня; 23.04. - растаможка |
|
Заказ в ЭФО |
план |
4.04. - заказ; 4.04. - счет; 4.04. - оплата; 17.04. - доставка |
факт |
4.04. - заказ; 4.04. - счет; 4.04. - оплата; 17.04. - доставка |
|
MVP1 ТомЭлектрон |
план |
3.04. - заказ; 3.04. - счет; 3.04. - оплата; 20.04. - доставка |
факт |
3.04. - заказ; 3.04. - счет; 4.04. - оплата; 23.04. - доставка |
|
Светодиоды |
план |
2.04. - заказ; 3.04. - счет; 3.04. - оплата; 20.04 - доставка |
факт |
3.04. - заказ; 4.04. - счет; 4.04. - оплата; 23.04. - доставка |
|
Вибромотор |
план |
2.04. - заказ; 3.04. - счет; 3.04. - оплата; 23.04 - доставка |
факт |
9.04. - заказ; 10.04. - счет; 11.04 - оплата; 3.05. - доставка |
|
Аккумуляторы |
план |
5.04. - заказ; 6.04. - счет; 6.04. - оплата; 23.04. - доставка |
факт |
10.04. - заказ;11.04. - счет; 11.04. - оплата; 3.05. - доставка |
|
PogoPins |
план |
5.04. - заказ; 6.04. - счет; 6.04. - оплата; 3.05. - доставка |
факт |
11.04. - заказ; 12.04. - счет; 12.04. - оплата; 11.05 - доставка |
|
Пластины утяжеления (ЗУ) |
план |
2.04. - заказ; 2.04. - счет. 2.04. - оплата; 16.04 - доставка |
факт |
6.04. - заказ; 9.04. - счет; 9.04 - оплата; 23.04. - доставка |
|
MVP2 ТомЭлектрон |
план |
3.04. - заказ; 3.04. - счет; 3.04. - оплата; 3.05 - доставка |
факт |
9.04. - заказ; 9.04. - счет; 10.04 - оплата; 11.05 - доставка |
|
корпус ЗУ |
план |
6.04. - заказ; 6.04. - счет; 6.04 - оплата; 3.05. - доставка |
факт |
10.04 - заказ; 10.04 - счет; 10.04 - оплата; 11.05 - доставка |
На следующем этапе разработки и изготовления опытных образцов снова потребовалось заказать и доставить необходимые комплектующие. На этот раз вместо запланированных 4 недель поставка затянулась до 1,5 месяцев. Причиной для этого стало некорректное отношение к соблюдению сроков отгрузки и выбору оператора доставки одним из поставщиков. Таким образом, в сумме разработка и сборка опытных образцов увеличилась на 3 недели.
Однако наибольшую опасность для соблюдения сроков проекта представляют коммуникационные риски. Проблема взаимодействия существует как внутри команды между группами схемотехников и разработчиков программного обеспечения, так и между координатором проекта и представителем заказчика.
Критическое значение эти риски имеют в момент согласования документов, а также тестирования и приемки уже выполненных работ. Каждый этап разработки должен быть выполнен своевременно и своевременно же принят заказчиком. Только в этом случае возможен переход к выполнению следующего этапа разработок. В сфере инновационного проектирования каждый последующий шаг проекта должен быть основан на результатах предыдущего. Тем важнее согласование условий технического задания каждого этапа. Если письма о согласовании заданий или подписание документов о тестировании и приемке остаются без ответа по несколько дней, проект не может быть продолжен, а время задержки накапливается.
Особое значение имеет конечное тестирование устройства, которое происходит силами специалистов и на территории заказчика, и это значительно усложняет процесс работы, т.к. заказчик не всегда готов обеспечить скорейшее выполнение тестовых заданий и обеспечение выполнение графика проекта, в котором он не участвует исполнителем.
Если говорить о проекте «ОБЕРЕГ», необходимое время для тестирования в плане-графике на этапе разработки и изготовления прототипа проекта было определено как 1 неделя, после отправки устройства заказчику после тестирования, он не выходил на связь в течение 18 недель, и поэтому этот план-график не мог быть выполнен.
После анализа графика проекта было принято решение внести в шаблон договора пункта о регламенте коммуникаций. В соответствии с этим пунктом корректное время ответа на письма было определено не более 1 рабочего дня. В случае потери времени по вине заказчика срок проекта должен быть увеличен на время просрочки без потерь денег для исполнителя. На этапе разработки опытных образцов срок ответа заказчика после тестирования заняло 6 недель, вместо запланированных двух.
Первоначально длительность проекта предполагалась не более 38 недель, в соответствии с этой оценкой был выделен бюджет в размере 7984 тыс. руб. Фактически же срок данного проекта по причине задержки поставок необходимых комплектующих был увеличен на 3 недели, а по причине несвоевременного ответа после тестирования со стороны заказчика увеличен еще на 23 недели.