Файл: Принципы управления стоимостью проекта на примере ООО «Вента».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления стоимостью проекта
1.1. Основные принципы управления стоимостью проекта
1.2. Определение стоимости и бюджетирование проекта
1.3. Методы контроля стоимости проекта
Глава 2. Анализ практической реализции принципов управления стоимостью проекта в ООО «Вента»
2.2. Финансово-экономическое обоснование проекта
Глава 3. Совершенствование управления стоимостью проекта в ООО «Вента»
3.1. Направления совершенствования управления стоимостью в ООО «Вента»
3.2. Экономические результаты совершенствования управления стоимостью проекта
Количество машино-смен по месяцам распределено с учетом продолжительности выполнения механизированного процесса. Результаты расчета приведены в табл. 4.
Таблица 4
График движения основных строительных машин по объекту
№ |
Наименования машин |
Ед. изм. |
Коли- чество |
Среднесуточное число машин |
||||||
май |
июн |
июль |
авг |
сен |
окт |
ноя |
||||
1 |
Бульдозер ДЗ-43 |
шт. маш.-смен. |
1 22 |
1 8 |
1 2 |
13 |
1 9 |
|||
2 |
Экскаватор ЭО-4321 |
шт. маш.-смен. |
1 2 |
1 2 |
||||||
3 |
Кран гусеничный СКГ-30 |
шт. маш.-смен. |
1 12 |
1 5 |
1 4 |
1 3 |
||||
4 |
Автогидранатор |
шт. маш.-смен. |
1 2 |
1 2 |
||||||
5 |
Башенный кран КБ-160 |
шт. маш.-смен. |
1 21 |
1 12 |
1 9 |
Расчет объемов и трудоемкости строительных работ по жилищно-коммерческому комплексу произведен в таблице 5
Таблица.5
Расчет объемов и трудоемкости строительных работ по жилищно-коммерческому комплексу “Перекрёсток”.
Наименование работ |
Объем работ |
Трудоемкость,чел.-дн. |
|||
Ед. изм |
Кол-во |
На ед. изм |
На весь комплекс |
||
1. Подготовительные работы (по всему объекту) |
объект |
1 |
5% от Qосн |
111,63 |
|
Подземная часть |
|||||
2. Механ. разработка грунта экскаватором |
м3 |
625,45 |
0,0043 |
2,69 |
|
3. Доработка грунта вручную |
м3 |
58,8 |
0,33 |
19,4 |
|
4. Монтаж сборных конструкций подземной части, бетонирование отдельных мест, кирпичная кладка |
м3 |
425 |
0,164 |
69,7 |
|
5. Вертикальная обмазочная гидроизоляция |
м2 |
100,8 |
0,041 |
4,1 |
|
6. Устройство вводов и выпусков |
шт. |
3 |
10 |
30 |
|
7. Устройство подготовки под полы в подвале |
м2 |
205,2 |
0,035 |
7,182 |
|
8. Монтаж трубопроводов в техподполье |
м2 |
180,20 |
0,15 |
27,03 |
|
9. Обратная засыпка пазух с трамбованием вручную |
м3 |
152,35 |
0,103 |
15,69 |
|
Итого: |
175,8 |
||||
Надземная часть |
|||||
10. Устройство башенного пути и монтаж башенного крана |
Количество секций подкр. пути |
2 |
5 чел-дн на 12,5м + (8-20) |
24,6 |
|
11. Демонтаж башенного крана и разборка подкранового пути |
Количество секций подкр. пути |
2 |
50% от Q монтажа крана |
12,3 |
|
12. Монтаж поэтажных конструкций |
шт. |
857 |
0,723 |
619,6 |
|
13. Монтаж сборных конструкций крыши |
шт. |
85 |
0,448 |
38,08 |
|
14. Устройство кровли |
м2 |
197,41 |
0,07 |
13,82 |
|
15. Заполнение оконных проемов |
м2 |
204,33 |
0,2 |
40,87 |
|
16. Заполнение дверных проемов |
м2 |
347,26 |
0,138 |
47,92 |
|
17. Остекление (двойное) |
м2 |
487,5 |
0,059 |
28,76 |
|
18. Устройство встроенных шкафов и антресолей |
м2 |
41,0 |
0,2 |
8,2 |
|
19. Устройство подготовки под полы |
м2 |
1247,14 |
0,036 |
44,90 |
|
20. Монтаж и наладка лифтов |
шт |
2 |
110 |
220 |
|
21. Монтаж внутреннего инженерного оборудования (монтаж отопления, водопровода, канализации, газоснабжения) |
м3 |
6997,23 |
0,0156 |
109,16 |
|
22. Установка приборов инженерного оборудования |
м3 |
6997,23 |
0,0079 |
55,28 |
|
Итого: |
1263,5 |
||||
Электромонтажные работы |
|||||
23. 1 стадия (доштукатурный комплекс) |
6997,23 |
0,0043 |
30,09 |
||
24. 2 стадия (послештукатурный комплекс) |
м3 |
6997,23 |
0,0017 |
11,89 |
|
25. Установка электроарматуры (послемалярный комплекс) |
м3 |
6997,23 |
0,0009 |
6,30 |
|
26. Затирка поверхностей |
м2 |
6882,36 |
0,016 |
110,11 |
|
Итого: |
158,4 |
||||
Устройство полов |
|||||
27. Керамические полы |
м2 |
92,2 |
0,135 |
12,44 |
|
28. Паркетные полы |
м2 |
850,45 |
0,124 |
105,46 |
|
29. Линолеумные полы |
м2 |
564,7 |
0,094 |
53,08 |
|
30. Цементные полы |
м2 |
104,45 |
0,035 |
3,66 |
|
Итого: 174,6 |
|||||
Столярные работы |
|||||
31. Подгонка оконных переплетов, дверей |
м2 |
657,56 |
0,03 |
19,72 |
|
32. Установка оконных и дверных приборов, номерных знаков |
м2 |
598,87 |
0,06 |
35,93 |
|
33. Малярные работы |
м2 |
7458,87 |
0,046 |
343,11 |
|
33. Наружная отделка фасада |
м2 |
1230,78 |
0,050 |
61,54 |
|
Итого: 460,3 |
|||||
Трудоемкость основных строительных работ (сумма затрат труда) |
Qосн= |
2232,6 |
|||
34. Благоустройство |
Объект |
1 |
5% от Qосн |
111,63 |
|
35. Неучтенные работы |
Объект |
1 |
17% от Qосн |
379,54 |
|
36. Подготовка объекта к сдаче |
Объект |
1 |
3% от Qосн |
66,98 |
2.2. Финансово-экономическое обоснование проекта
Финансирование проекта планируется к осуществлению c первоначальными инвестициями заказчика (инвестора), соответствующим сметной стоимости проекта – 18090,55 тыс. руб.
Предполагаемая окупаемость проекта – 1 год (коммерческие предприятия начнут функционировать непосредственно после сдачи объекта в эксплуатацию – заказчик планирует продажу коммерческих площадей и квартир и получение единовременного дохода, предполагается также 100% заселенность жилого фонда – покупка новых квартир жильцами – в течение 6 мес. после сдачи объекта).
Жилищный отдел спроектирован на 20 квартир – 10 двух-комнатных и 10 - трех-комнатных общей жилой площадью 1540,98 м2. Общая жилая площадь 3-комнатных квартир – 924,90 м2, 2-комнатных квартир – 616,08 м2. Общая площадь коммерческих помещений – 290, 56 м2.
Прогнозная стоимость:
2-комн. квартира – 31,9 тыс. руб
3-комн. квартира – 38,1 тыс.руб.
Коммерческие площади – 36,7 тыс.руб.
Итого, выручка от реализации заказчиком жилищно-коммерческого комплекса по планируемым ценам, в прогнозе составит:
Выр. = 31,9 * 616,08 + 38,1 * 924,9 + 36,7 * 290,56 = 65 661,9 тыс. руб.
Рассчитаем финансовые показатели проекта (табл. 2.6)
Таблица 6.
Расчет финансовых показателей проекта.
№ п/п |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Выручка от реализации инвестиционно- строительного проекта |
65 661,9 |
2 |
Постоянные затраты |
10 458,20 |
3 |
Переменные затраты |
7 632,35 |
4 |
Себестоимость проекта (стр2 + стр 3) |
18 090,55 |
5 |
Валовая прибыль (стр. 1 – стр. 4) |
47 571,35 |
6 |
Коэффициент прибыльности (стр. 5/стр. 1), % |
72% |
По показателю рентабельности проект занял высокую позицию. Рассчитаем валовую маржу проекта, а также найдем точку безубыточности.
1) Валовая маржа (ВМ) является мерой эффективности производственной деятельности компании.
ВМ = |
валовая прибыль |
объем продаж |
Очевидно, что, чем выше ВМ, тем лучше.
В нашем случае, расчет дал следующие результаты:
ВМ = |
47531,75 / 65 661,9* 100% = 72,4% |
По этому показателю проект может быть рекомендован к реализации.
2) Точка безубыточности (ТБ)
Исходными данными для расчета являются такие минимальные значения суммарного объема производства и реализации продукции, при которых выпуск продукции начинает приносить прибыль:
ТБ = |
Постоянные затр. / (Выручка – Переменные затраты)* Выручка |
Для данного инвестиционно-строительного проекта:
ТБ = 10458,2 / (65661.9 – 7632.35) * 65661.9= 11 819, 14 тыс. руб.
То есть даже при ощутимом снижении выручки, проект обладает определенным запасом прочности.
При оценке инвестиционной эффективности обычно рассчитываются данные показатели NPV (чистого приведенного дохода), IRR (внутренней нормы доходности) и PI (индекса доходности инвестиций).
Методика расчета NPV заключается в суммировании современных (пересчитанных на текущий момент) величин чистых эффективных денежных потоков по всем интервалам планирования на всем протяжении периода исследования.
При разовой инвестиции расчет чистого приведенного дохода можно представить следующим выражением:
где Rk – годовые денежные поступления в течение n лет, k = 1, 2, …, n;
IC – стартовые инвестиции;
i – ставка дисконтирования (0% - окупаемость проекта не больше года, дисконт не применяется).
Для данного варианта проекта:
IC = 18 090.55
R1 = 65661.9
i = 0 (0 %)
NPV = (65661,9/1) – 18090.55 = + 47 571.35 (Значение показателя совпало с показателем балансовой прибыли в связи с отсутствием дисконтирования в краткосрочном периоде)
Индекс доходности инвестиций (PI) тесно связан с показателем чистой современной ценности инвестиций, но, в отличие от последнего, позволяет определить не абсолютную, а относительную характеристику эффективности инвестиций. Индекс доходности инвестиций (PI) при разовом инвестировании рассчитывается по следующей формуле:
где IC - полные инвестиционные затраты проекта.
Индекс рентабельности инвестиций отвечает на вопрос: каков уровень генерируемых проектом доходов, получаемых на одну единицу капитальных вложений.
При разовых инвестициях данный показатель равен:
PI раз = 65 661,9 / 18 090,55 = 3,63
Внутренняя ставка доходности инвестиций (IRR)
Интерпретационный смысл внутренней ставки доходности заключается в определении максимальной стоимости капитала, используемого для финансирования инвестиционных затрат, при котором собственник (держатель) проекта не несет убытков.
Расчет внутренней ставки доходности (IRR) осуществляется методом итеративного подбора такой величины ставки дисконтирования, при которой чистая современная ценность инвестиционного проекта обращается в ноль. Выбираются два значения коэффициента дисконтирования, при которых функция NPV меняет свой знак, и используют формулу:
IRR = i1 + NPV(i1) / [NPV(i1) - NPV(i2)] • (i2 - i1) [3]
Где:
i1 – ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимости имеет отрицательнео значение
i2 - последняя ставка дисконтирования, при которой NPV имеет положительное значение
В данном случае расчет IRR нецелесообразен, поскольку не предполагается изменения дисконтной ставки в течение года реализации проекта.
При реализации проекта возможны экономические и политические риски. Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:
Таблица 7
Поправки на риск проекта
Величина риска |
Цель проекта |
P, процент |
Низкий |
вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники |
3-5 |
Средний |
увеличение объема продаж существующей продукции |
8-10 |
Высокий |
производство и продвижение на рынок нового продукта |
13-15 |
Очень высокий |
вложения в исследования и инновации |
18-20 |
В силу того, что жилищно-коммерческий комплекс – новое строительное производство, величина риска должна быть принята в размере 13-15% (высокая величина риска).
Примем P = 15 %
Ставка дисконтирования, учитывающая риски при реализации проектов, определяется по формуле:
d = i + P/100
где поправка на риск
d = 0 + 15/100 = 0.15 (то есть проект по-прежнему имеет большой запас прочности при возникновении рисков) .
Глава 3. Совершенствование управления стоимостью проекта в ООО «Вента»
3.1. Направления совершенствования управления стоимостью в ООО «Вента»
Предлагаемый проект оптимизации системы управления стоимостью проектов в ООО «Вента» основан на принципе формирования бизнес-единиц и предполагает осуществление в различные периоды времени расходов капитального характера (инвестиционных расходов). Структура и график распределения капитальных вложений представлены в таблице 3.1. Объемы капитальных вложений определяются общей суммой затрат на управление бизнес-едицицами.
Таблица 8
Структура и график распределения капитальных вложений
Статьи расходов, руб. |
Период времени, квартал |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Программное обеспечение |
196000 |
196000 |
|||
Техническая поддержка |
22300 |
22300 |
|||
Лицензионная операционная система |
3000 |
3000 |
|||
Дополнительное оборудование, всего |
- |
- |
- |
- |
- |
в т.ч. |
|||||
компьютеры |
- |
- |
- |
- |
- |
периферийное оборудование |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого капитальных затрат |
221300 |
221300 |
Расходы, по статье затрат на "Программное обеспечение" включают затраты разработчика, связанные с приобретением программы Oracle Advanced Procurement Release 12, которое будет обслуживать систему бизнес-единиц предприятия.
Расходы, по статье капительных вложений "Техническая поддержка" предполагают следующие этапы работ: установка и внедрение программного обеспечения, а также обучение пользователей.
Общий объем капитальных вложений составляет 221300 руб. Каждая из статей капитальных вложений привязана к соответствующему этапу работ, то есть платежи по проекту происходят по графику, соответствующему календарному плану внедрения системы.
В затраты на эксплуатацию входят следующие элементы:
- заработная плата обслуживающего персонала с отчислениями на социальные нужды;
- стоимость потребляемых энергоресурсов;
- расходы на амортизацию и текущий ремонт оборудования.
Рассчитаем перечисленные элементы эксплуатационных затрат.
Для расчета заработной платы персонала воспользуемся формулой: