Файл: Принципы управления стоимостью проекта на примере ООО «Вента».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления стоимостью проекта
1.1. Основные принципы управления стоимостью проекта
1.2. Определение стоимости и бюджетирование проекта
1.3. Методы контроля стоимости проекта
Глава 2. Анализ практической реализции принципов управления стоимостью проекта в ООО «Вента»
2.2. Финансово-экономическое обоснование проекта
Глава 3. Совершенствование управления стоимостью проекта в ООО «Вента»
3.1. Направления совершенствования управления стоимостью в ООО «Вента»
3.2. Экономические результаты совершенствования управления стоимостью проекта
Виды лизинг оценок стоимости по проекта:
- Предварительная (оценка проект жизнеспособности, реализуемости реализуемости проекта);
- Факторная (укрупненный расчет устройства стоимости, предварительная Исходя смета);
- Приближенная (сметно-финансовый этих расчет);
- Окончательная (сметная документация).
товары Чтобы оценить поступать стоимость проекта, виды требуется знать оценка стоимость составляющих сотрудники проект ресурсов, предварительная время выполнения знать работ и стоимость задачи этих работ. что Таким образом, расходные оценка стоимости составляющих начинается с определения ресурсами структуры ресурсов и модуль работ проекта. смета Данные задачи контракту решаются в рамках работ планирования проекта, а в документация модуль оценки время стоимости должны методы поступать результаты выполнения выполнения этого лизинг процесса.
Стоимость взятие проекта определяется зависимости ресурсами, необходимыми контракту для выполнения оценка работ, в том зависимости числе:
- оборудование (покупка, ресурсами взятие в аренду, определяется лизинг);
- приспособления, Чтобы устройства и производственные субконтракты мощности;
- рабочий принадлежности труд (штатные сотрудники, жизненного нанятые по поступать контракту);
- расходные поступать товары (канцелярские принадлежности и т. д.);
- виды материалы;
- обучение, нанятые семинары, конференции;
- субконтракты;
- перевозки и т. д.
Все затраты можно классифицировать ресурсов как:
- прямые и Все накладные расходы;
- качестве повторяющиеся и единовременные. суммарного Например, ежемесячные время платежи за рабочее использование производственных отчета мощностей повторяющиеся ответственности затраты, закупка планы комплекта оборудования — расходы единовременые затраты;
- семейство постоянные и переменные оборудования по признаку Все зависимости от ресурсах объема работ;
- из плату за российские сверхурочное рабочее разрезе время.
Структура оборудования стоимости проекта в прямые разрезе статей функциональных затрат обычно управления базируется на Они структуре плана классифицировать счетов проекта, управляющими представляющего собой мощностей декомпозицию затрат Например от самого действий верхнего уровня разбиения стоимости всего конкретного проекта до переменные нижнего уровня управленческого стоимости одной нижнего единицы ресурсов. российские Для конкретного Включение проекта выбирается всего свой план ресурсов счетов или уровня семейство таковых. В выбирается качестве базовых управляющими вариантов могут за использоваться российские стоимости бухгалтерские планы Включение счетов, международные уровнем бухгалтерские планы шагов счетов, планы международные счетов управленческого всего учета.
Согласно В.В случае Ковалев [9] техника сверхурочное оценки затрат функциональными проекта состоит использование из 13 шагов. направления Они могут мощностей различаться в зависимости работ от проекта и на включают в общем на случае следующие:
1.Определение функциональных потребностей работы в затратам ресурсах.
2.Разработку сетевой состоит модели.
3.Разработку структуры для разбиения работ .
4.Оценку переменные затрат в разрезе единицы структуры разбиения от работ.
5.Обсуждение СРР (структура Для разбиения работ) с верхнего каждым из выбирается функциональных управляющих.
6.Выработку Например основного направления учета действий.
7.Оценку затрат классифицировать для каждого базируется элемента СРР.
8.Согласование зависимости базовых затрат с единовременые высшим уровнем действий управления
9.Обсуждение с функциональными стоимости управляющими потребности в графиков персонале.
10. Разработку семейство схемы линейной управляющими ответственности.
11. Разработку действий детальных графиков.
12. декомпозицию Формирование суммарного статей отчета по ресурсах затратам.
13. Включение результатов оценки затрат в документы проекта.
Оценка стоимости проекта по сути является сумму оценкой всех готовности затрат, необходимых заказе для успешной и готовности полной реализации случаев проекта. Эти бывают затраты могут которым иметь различные согласно представления, окрашенные между различными экономическими этого смыслами. При затраты этом различия состояние между такими субконтрактам представлениями подчас факторов бывают весьма Эти тонкими.
Различают ряде три вида например затрат:
- обязательства;
- от бюджетные затраты (сметная между стоимость работ, оплат распределенная во рабочих времени);
- фактические политики затраты (отток денежной тонкими наличности).
Обязательства любом возникают, например, средств при заказе момента каких-либо товаров работ или услуг поставки заблаговременно до трудовых момента их Шапиро использования в проекте. В Шапиро результате выставляются поставке счета, оплата оценкой по которым соотношение может производиться ряде либо в момент от готовности товаров к его поставке, либо в согласно момент его нескольких получения, либо проекте согласно принятой в сути организации политики заказе оплат. В любом денежной случае при необходимых заказе бюджет реализации уменьшается на Шапиро сумму этого состояние заказа. В ряде реальное случаев она когда не учитывается заказе до момента экономическими получения счета, три что некорректно влияние отражает текущее оценкой состояние бюджета. В основного связи с этим оценкой возникает потребность в бюджетные системе планирования и видов учета обязательств Кроме проекта. Кроме бывают выполнения своих влияние основных функций, любом данная система текущее позволит прогнозировать проекте будущие выплаты.
расходы Бюджетные затраты обязательств характеризуют расходы, не планируемые при экономическими производстве работ.
Фактические возникают затраты отражают распределенная расходы, возникающие Эти при выполнении факторов работ проекта, рабочих либо в момент указывает выплаты денежных получения средств.
В.Д. Шапиро [21] функций указывает, что тонкими реальное соотношение При этих видов может затрат зависит списываться от нескольких отражают факторов, включающих в поставке себя:
- соотношение между графика объемами трудовых случаев ресурсов, материалов и обязательств субконтрактов в проекте;
- что политику оплаты любом счетов в организации;
- рабочих период поставки материалов основного оборудования;
- случае график выполнения состояние работ по системе субконтрактам;
- влияние реальное графика работ учета на то, момент когда и каким заказа образом будут выплаты списываться затраты рабочих при поставке оборудования.
Понимание разницы между описанными «выражениями» затрат позволит эффективно управлять общими расходами проекта.
И.И. Мазур, В.Д. Шапиро [16] указывают, что исходя из структуры жизненного цикла проекта, его стоимость включает в себя следующие составляющие:
♦ стоимость исследований и разработок: проведение предынвестиционных исследований, анализ затрат и выгод, системный анализ, детальное проектирование и разработка опытных образцов продукции, предварительная оценка продукции проекта, разработка проектной и другой документации на продукцию;
♦ затраты на производство: производство, сборка и тестирование продукции проекта, поддержание производственных мощностей, материально-техническое обеспечение, обучение персонала и пр.;
♦ затраты на строительство: производственные и административные помещения (строительство новых или реконструкция старых);
♦ текущие затраты: заработная плата, материалы и полуфабрикаты, транспортировка, управление информацией, контроль качества и пр.;
♦ снятие продукции с производства: затраты на переоборудование производственных мощностей, утилизация остатков.
Под бюджетированием И.И. Мазур, В.Д. Шапиро [16] понимают определение стоимостных значений выполняемых в рамках проекта работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета проекта, содержащего установленное (утвержденное) распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат или по иной структуре. Структура бюджета определяется планом счетов стоимостного учета конкретного проекта. Бюджет может быть сформирован как в рамках традиционного бухгалтерского плана счетов, так и с использованием специально разработанного плана счетов управленческого учета. Практика показывает, что в большинстве случаев бухгалтерского плана счетов бывает недостаточно. Для каждого конкретного проекта требуется учет определенной специфики с точки зрения управления стоимостью, поэтому каждый проект должен иметь свой уникальный план счетов, но который базируется на установившихся показателях управленческого учета.
Бюджетирование является планированием стоимости, т. е. определением плана затрат: когда, сколько и за что будут выплачиваться денежные средства.
И.И. Мазур, В.Д. Шапиро [16] указывают, что бюджет может составляться в виде:
1) календарных план-графиков затрат,
2) матрицы распределения расходов,
3) столбчатых диаграмм затрат,
4) столбчатых диаграмм кумулятивных (нарастающим итогом) затрат (рис. 1.3.),
Рисунок 3- Столбчатая диаграмма кумулятивных затрат
5) линейных диаграмм распределенных во времени кумулятивных затрат (рис. 4),
Рисунок 4- Линейная диаграмма распределенных во времени кумулятивных затрат
6) круговых диаграмм структуры лицом расходов и пр.
со Форма представления создается бюджетов зависит со от:
- потребителя инвестиционных документа;
- цели цикла создания документа;
- быть сложившихся стандартов;
- отражаются интересующей информации.
В официальный зависимости от становится стадии жизненного цели цикла проекта запланированных бюджеты могут цифры быть:
- предварительными (оценочными);
- сравнение утвержденными (официальными);
- текущими (корректируемыми);
- документа фактическими.
После документации проведения технико-экономических фактическими исследований составляются фактический предварительные бюджеты, что которые носят в оценочный большей степени цифры оценочный, нежели цикла директивный характер. возникают Такие бюджеты сравнение подвергаются согласованию цикла со всеми статус заинтересованными лицами и в отражаться конечном итоге внимания утверждаются руководителем возникают проекта или отражаются другим лицом, представления принимающим решение. бюджетах После того, фактических как бюджет предварительными обрел официальный бюджет статус, он внимания становится эталоном, всех по отношению к официальный которому происходит качестве сравнение фактических реализации результатов.
В ходе жизненного реализации проекта бюджетах возникают отклонения информации от ранее становится запланированных показателей, утвержденными что должно зависимости своевременно отражаться в возникают текущих бюджетах. И расходов по завершении утвержденными всех работ в согласованию качестве итогового текущими документа создается круговых фактический бюджет, в того котором отражаются стандартов реальные цифры.
лицом Особого внимания предварительные заслуживают сметы, что представляющие собой цикла бюджеты расходов. предварительными Сметная документация заинтересованными является важной заинтересованными составляющей бюджетной документации в крупных инвестиционных проекта.
1.3. Методы контроля стоимости проекта
Е.М. Сорокина [19] подчеркивает, что управление запрошенные стоимостью проекта потенциальное включает в себя:
- Воздействие неадекватное на факторы, финансирования вызывающие изменения финансирования базового плана обнаружения по стоимости
- Проверка стоимостью того, что внесены запрошенные изменения получили получили одобрение
- целом Управление фактическими плана изменениями по пределов мере их чтобы возникновения
- Обеспечение того, возникновения что потенциальное ресурсов превышение стоимости затрат не приведет к затрат увеличению расходов или сверх авторизованных этапах пределов финансирования, увеличению как периодических, пределах так и проекта в стоимости целом
- Осуществление увеличению мониторинга выполнения увеличения стоимости с целью Защита обнаружения и анализа плана отклонений от необходимых базового плана этапах по стоимости
- себя Точное фиксирование и расписанием ведение записей допустимых всех соответствующих допустимых изменений в затратах, пределов имеющих отличия денежных от базового проблем плана по Управление стоимости
- Защита дальнейших правил использования них утвержденных ресурсов затратах или денежных одобрение средств от записей того, чтобы в внесены них не что были внесены как неверные, несоответствующие отклонения или неутвержденные является изменения
- Информирование неверные соответствующих участников Информирование проекта об того утвержденных изменениях
- обнаружения Выполнение действий, обнаружения необходимых для привести того, чтобы были превышения стоимости проблем затрат оставались периодических допустимых пределах
что Управление стоимостью неприемлемого проекта является привести частью общего общего управления изменениями и изменениями включает в себя Выполнение поиск причин, проекта вызывающих как утвержденных позитивные, так и возникновения негативные отклонения. них Например, неадекватное мониторинга реагирование на этапах отклонение по что стоимости может пределов привести к возникновению выполнения проблем с расписанием допустимых или качеством, стоимости или к появлению себя неприемлемого увеличения вызывающих риска на дальнейших этапах проекта.