Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) новый или случайный покупатель – зашел в магазин просто так, попробовать. Или по каким-то причинам не смог добраться до привычного магазина;

3) покупатель – покупает в данном магазине довольно часто, но активно рассматривает и другие магазины. Это может оказаться проявлением ложной лояльности или удовлетворенности товаром и процессом покупки;

4) постоянный покупатель – покупает в данном магазине чаще всего, т. к. удовлетворен товаром и процессом покупки;

5) приверженец, т. е. лояльный покупатель.

Выделяют следующие условия, при выполнении которых можно говорить, что покупатель лоялен:

- покупатель надолго сохраняет преданность магазину;

- покупатель приобретет практически все новинки, которые ему предлагает магазин;

- покупатель создает положительный имидж магазину, привлекая к процессу покупки товаров и услуг своих друзей и знакомых;

- покупатель не чувствителен к действиям конкурентов;

- покупатель меньше чувствителен к колебанию цен;

- покупатель может с пониманием отнестись к временным затруднениям организации;

- покупатель охотно предоставляет информацию о себе;

- покупатель делится своими идеями по поводу совершенствования ассортимента товаров и услуг.

Объектом программы лояльности для ООО «Галилео» являются пять групп покупателей, представители которых могут быть завтра более лояльными, чем сегодня.

Методы работы с каждой группой покупателей должны быть разными.

Чтобы выбрать методы работы с каждой из групп покупателей необходимо их подробно описать.

1. Потенциальный покупатель.

Для данной группы покупателей самое важное – это заставить покупателя совершить первую пробную покупку.

Методами работы с данной группой покупателей являются:

- наружная реклама, выполняющая функции информирования и привлечения покупателей в магазин;

- акции по стимулированию продаж;

- реклама конкретных товаров, которую дает производитель;

- предложение товаров, которых нет у конкурентов;

- высокое качество обслуживания;

- заполнение покупателями анкет в обмен на бонусную накопительную карту.

И уже на этой стадии нельзя забывать о том, лояльного покупателя нужно удержать и вырастить.

2. Новый или случайный покупатель.

Задача работы с данной группой покупателей - сделать так, чтобы покупателю понравилось, и он захотел прийти еще раз.

ООО «Галилео» должно привлекать оригинальностью, красотой и эффектностью и оставлять впечатление у покупателя удобством совершения покупок и компетентностью персонала. То есть на пути совершения покупки не должно быть никаких барьеров, все должно располагать к тому, чтобы покупатель захотел вернуться.


Основным методом работы с данной группой покупателей является дисконтная программа.

Не стоит забывать, что за счет скидки нельзя сделать покупателей лояльными, но можно их привлечь в магазин для повторной покупки.

Владелец дисконтной карты – не обязательно лояльный клиент. Тем не менее, программа формирования лояльности часто включает в себя дисконтную программу. Дисконтные карты – это одна из возможностей привлечь покупателя и превратить посещение магазина в привычку.

3. Покупатель.

Задача работы с покупателем на данной стадии - сделать так, чтобы от посещения к посещению покупатель становился все более довольным и покупал все больше и больше. Посещая магазин, покупатель отдает деньги в обмен на товар надлежащего качества, удовлетворяющий определенную утилитарную потребность. Этого недостаточно – покупатель должен получить дополнительную ценность от покупки.

Дополнительная ценность создается с помощью:

- неожиданных материальных сюрпризов, например, миленькая косметичка при покупке косметики на определенную сумму;

- периодического внимания - большинству покупателей приятно получать поздравления с днем рождения или Новым годом;

- программ поощрения покупок, которые позволяют: экономить на скидках или зарабатывать баллы в зависимости от суммы покупки, принимать участие в лотереях по принципу «проигравших нет»;

- постоянного улучшения качества обслуживания. Умение встать на сторону покупателя, посмотреть на магазин его глазами, разрешить в его пользу нестандартную ситуацию, внимательно выслушать и терпеливо обслужить.

4. Постоянный покупатель.

Задача работы с покупателем на данной стадии - понять причину постоянства, чтобы перевести покупателя в группу лояльных покупателей.

Программы поощрения покупок, которые создают дополнительную ценность, остаются значимыми.

Но на первый план выходит постепенная персонализация отношений – индивидуальный подход к покупателю, когда торговая организация работает не с заявляемыми, а с его скрытыми потребностями.

Человеку приятно, когда его знают в лицо, здороваются, помнят его день рождения, поздравляют с праздниками. Ему также приятно, когда он может переброситься парой слов с продавцом, высказать свое особое мнение, похвастаться достижениями сына, пожаловаться на соседей, услышать слова сочувствия или комплимент. Тогда процесс покупки превращается по-настоящему в социальный процесс, процесс общения.

5. Лояльный покупатель.


Лояльность покупателя – это ответ на усилия торговой организации. Если покупатель начал чувствовать себя частью процесса, начал наблюдать за развитием компании, интересоваться успехами и планами – он лоялен.

Для поддержки взаимопонимания и лояльности в программе должны быть соотнесены рациональные и эмоциональные факторы.

С точки зрения рациональности необходимо подготавливать специальные промоакции, которые недоступны остальным, специальные льготы, особые условия, первоочередное обслуживание.

С позиции эмоции необходимо постоянно подчеркивать уникальность покупателя и его значимость, причастность к сообществу «избранных» людей, которых любят, ценят и понимают, что от них зависит процветание магазина и в целом компании.

Программа лояльности покупателей ООО «Галилео» представлена в таблице 7.

Таблица 7

Программа лояльности покупателей ООО «Галилео»

Подпрограмма

Мероприятия

1. Работа с потенциальными покупателями

- яркое оформление витрин;

- проведение акций по стимулированию продаж;

- повышение качества обслуживания;

- выпуск бонусных накопительных карт;

- анкетирование покупателей в обмен на бонусные карты

2. Работа с новыми или случайными покупателями

- применение дисконтной программы

3. Работа с покупателями

- неожиданные подарки при расчете на кассе по дисконтной карте;

- поздравления покупателей с Днем рождения и Новым годом по смс;

- проведение беспроигрышных лотерей

4. Работа с постоянными и лояльными покупателями

- проведение специальных промоакций;

- применение специальных льгот

По мнению специалистов, реализация всех мероприятий, включенных в программу лояльности ООО «Галилео», увеличит коммерческие расходы организации в 1,5 раза.

Из опыта конкурентов, использовавших предлагаемые методы, известно, что результатом внедрения программы лояльности покупателей является прирост объема продаж минимум на 20%.

Расчет изменения показателей ООО «Галилео» за счет внедрения программы лояльности покупателей представлен в таблице 8.

Таблица 8

Расчет изменения показателей предприятия в результате внедрения программы лояльности покупателей

Показатель

2017 г.

Проект

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

Выручка (нетто) от реализации

139749

167699

27950

120

Себестоимость продукции, работ, услуг

111799

134159

22360

120

Валовая прибыль

27950

33540

5590

120

Коммерческие расходы

5249

7874

2625

150

Прибыль от продаж

22701

25667

2966

113

Прочие доходы, тыс. руб.

1241

1241

0

100

Прочие расходы, тыс. руб.

1705

1705

0

100

Прибыль до налогообложения

22237

25203

2966

113

Чистая прибыль

17789

20172

2373

113


Таким образом, в целях увеличения объема продаж и максимизации прибыли ООО «Галилео» предлагается внедрить программу лояльности, целью внедрения которой является превращение покупателей из разовых в постоянных и обеспечение эмоциональной привязанности покупателей к компании. В результате реализации программы лояльности организация получит прирост чистой прибыли в размере 2373 тыс. руб. или 13%.

Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале магазина, которые направлены на продвижение того или иного товара, марки или упаковки.

Цель мерчандайзинга - стимулирование желания покупателей выбрать и купить продвигаемый товар.

Для организации системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» необходимо разработать и внедрить Стандарт мерчандайзинга.

Стандарт мерчандайзинга - корпоративный документ, который разрабатывается и внедряется для поддержки системы мерчандайзинга в компании. Стандарты мерчандайзинга - это общая концепция магазина в представлении и продвижении товаров.

Необходимость стандарта мерчандайзинга состоит в следующем:

- позволяет выработать и четко сформулировать требования к системе мерчандайзинга с учетом специфики ассортимента предлагаемых товаров, особенностей покупательской аудитории и концепции торговой сети;

- позволяет сформировать одинаковое представление всего персонала торговой организации о том, что и как нужно делать в целях организации системы мерчандайзинга в магазинах ООО «Галилео»;

- позволяет оценивать действия персонала по поддержанию системы мерчандайзинга в магазинах ООО «Галилео».

Стандарт мерчандайзинга - это документ, в котором приведены все правила, требования и рекомендации; приведена планировка размещения торгового оборудования в торговом зале; приведены планограммы выкладки товаров с комментариями.

Для разработки и внедрения системы мерчандайзинга ООО «Галилео» предлагается воспользоваться услугами консультанта, стоимость услуг которого составит 200 тыс. руб.

Ответственность за соблюдение правил мерчандайзинга в ООО «Галилео» следует возложить на менеджеров по продажам.

Обязанности в области мерчандайзинга, как и любые другие обязанности, должны быть тщательно прописаны в должностных инструкциях сотрудников. Необходимо, чтобы ответственный за мерчандайзинг персонал прошел общее обучение по мерчандайзингу и по корпоративным Стандартам мерчандайзинга.

Затраты на обучение персонала ООО «Галилео» составят 100 тыс. руб.


За расширение обязанностей персонала торговых точек планируется увеличить заработную плату:

- менеджерам по продажам на 3 тыс. руб. ежемесячно;

- продавцам на 2 тыс. руб. ежемесячно.

Расчет расходов на оплату руда и страховые взносы за расширение обязанностей персонала приведен в таблице 9.

Таблица 9

Расчет расходов на оплату руда и страховые взносы

за расширение обязанностей персонала

Категория работников

Количество работников

Прирост среднемесячной оплаты труда

Прирост годовых расходов на оплату труда

Прирост годовых расходов на страховые взносы

Менеджеры по продажам

8

3

288

86

Продавцы

12

2

288

86

Итого:

20

-

576

173

Все расходы, связанные с организацией системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» будут отнесены на коммерческие расходы.

Общий прирост коммерческих расходов представлен в таблице 10.

Таблица 10

Расчет прироста коммерческих расходов на организацию

системы мерчандайзинга, тыс. руб.

Статья затрат

Сумма

Разработка стандарта мерчандайзинга

200

Обучение

100

Заработная плата

572

Страховые взносы

173

Итого

1045

Итак, прирост коммерческих расходов за счет мерчандайзинга составит 1045 тыс. руб.

Результатом организации системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» должен стать прирост объема продаж в 15% (минимальный прирост).

Тогда выручка ООО «Галилео» в проектном году составит 160711 тыс. руб. (139749*1,15), а себестоимость проданных товаров составит 128569 тыс. руб. (111799*1,15).

Расчет экономической эффективности организации системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» представлен в таблице 11.

Таблица 11

Расчет изменения показателей ООО «Галилео»

в результате организации системы мерчандайзинга

Показатели

2017 г.

Проект

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

Выручка от реализации, тыс. руб.

139749

160711

20962

115

Себестоимость продаж, тыс.руб.

111799

128569

16770

115

Коммерческие расходы, тыс. руб.

5249

6294

1045

120

Прибыль от продаж, тыс.руб.

22701

25849

3147

114

Прочие доходы, тыс. руб.

1241

1241

0

100

Прочие расходы, тыс. руб.

1705

1705

0

100

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

22237

25385

3147

114

Чистая прибыль, тыс. руб.

17790

20308

2518

114