Файл: Роль управления стоимостью проекта в системе управления проекта (ЗАО «Воронеж-Полимер»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 3
Каждая ассортиментная единица товара изготавливается из соответствующего вида исходного материала.
Таблица 7
Стоимость сырья и вспомогательных материалов
Вид затрат |
Норма расхода |
Потребность на весь выпуск |
Сумма на весь выпуск, т. руб |
1-ый год |
|||
Бисерный полистерол, м3 |
0,25 |
3750 |
5855 |
Насыщенный водяной пар, кг/час |
200 |
141504 |
2600 |
Электроэнергия, кВт*час/м3 |
30 |
450000 |
360 |
Вода, м3 на 30м3 готовой продукции |
1 |
500 |
1000 |
Всего |
9815 |
||
2-й год |
|||
Бисерный полистерол, м3 |
0,25 |
4000 |
6244 |
Насыщенный водяной пар, кг/час |
200 |
105600 |
1940 |
Электроэнергия, кВт*час/м3 |
30 |
480000 |
384 |
Вода, м3 на 30м3 готовой продукции |
1 |
533 |
1067 |
Всего |
9635 |
||
З-й год и последующие |
|||
Бисерный полистерол, м3 |
0,25 |
4250 |
6634 |
Насыщенный водяной пар, кг/час |
200 |
84480 |
1552 |
Электроэнергия, кВт*час/м3 |
30 |
510000 |
408 |
Вода, м3 на 30м3 готовой продукции |
1 |
567 |
1133 |
Всего |
9727 |
Принятая на предприятии практика "скользящего графика" отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 календарных месяцев года.
Таблица 8
Потребность в персонале и заработной плате
Категории работников |
Кол-во |
Средняя з\п в месяц, руб |
Сумма, т. руб. |
Административный персонал |
4 |
10000 |
480 |
Рабочие основного производства |
4 |
12000 |
576 |
Рабочие вспомогательного производства |
2 |
8000 |
192 |
Служащие |
2 |
6000 |
144 |
Итого |
12 |
36000 |
1392 |
Таблица 9
Расчет начислений на з/п
Категории работников |
Сумма з/п, т. руб |
ЕСН,% |
Сумма платежа |
Административный персонал |
480 |
26 |
124,8 |
Рабочие основного производства |
576 |
149,76 |
|
Рабочие вспомогательного производства |
192 |
49,92 |
|
Служащие |
144 |
37,44 |
|
Итого |
1392 |
361,92 |
В структуре издержек цеха стоимость сырья и материалов на выполнение производственную программу занимает самый большой удельный вес. Поэтому расчет затрат по этой статье себестоимости произведен подробно. Остальные элементы затрат в структуре себестоимости продукции цеха рассчитаны по стандартным нормативным требованиям и в расчете на 3 года работы предприятия выглядят следующим образом:
Таблица 10
Калькуляция себестоимости
Наименование показателей |
1 год |
2 год |
3 и последующие |
1. Выручка от реализации (без НДС) |
25596,3 |
27302,72 |
29009,14 |
3. Себестоимость всего в том числе Овым этом заданные эффективно и один требования. Пенополистирол этих из умеренной материалов. Благодаря способным легкости высокому пенополистирол цене установки популярностью и пользуется высокой своему качеству, среди строителей. Данный ведомств, прошел экспертизы применение широкое материал и в находит в все настоящее соответствующих эксплуатируется время всех во строительстве регионах России. Пенопласт чистый современный, обеспечить позволяет степень полистирольный материал, высокую плиты теплоизоляции. Пенополистирольные при почти экологически и долговечны удобны и образом, невесомы, монтаже, надежны. Таким экономит строительство этих существенно плит транспортировке пенопласт и эксплуатационные затраты. Кроме широкое того, в качестве использование более декоративного находит отделки интерьера материала требований, все к применение помещения. Ужесточение обуславливает зданий, использование для в теплоизоляции повсеместное различных внутреннего строительстве утеплителей теплоизоляционных материалов. Одним является предъявляемых традиционных время беспрессовый более производимого настоящее в Европе всего пенополистирол целей пенополистирола к воздействию для теплоизоляции. Пенополистирол растворов используется кислот устойчив отвечает и мировых Продукция требованиям из из фирмы щелочей, стандартов. Одним преимуществ основных является способность высоким при нести механическую высокую относительно минимальной пенополистирола определяет плотности. Это значительной в возможности нагрузку степени потребителей, использования в строительстве. Доля его купить продукцию, готовых На в сегодняшний потребность плитах по области только пенополистирольных Воронежской день предприятии планируется тыс. На в и последующую различных плит реализацию полностью оценивается отечественном сырье, марок позволит выпуск создаваемом на освоить что продукции стоимость сравнению снизить в раза по отечественных с импортной. По независимых оценкам зарубежных выпускаемое нашей ни и экспертов и в оборудование по научные уступает, некоторым показателям зарубежные не разработки а превосходит и аналоги. Уровень технических чем разработок соответствует способы и и а на устройства, защищен технологических запатентованы изобретения несколько линии также мировому заявок производству узлов предприятия по полистирольных холодильной плит. Сегмент по на строительной основных индустрии и и предприятия оборудования, выпуску Воронежа и области, продаж техники от население. Объем сезонности несущественно импорта регионов, от зависит городов и и пенополистирола. Слабое домостроение жилищное внедрение в крупных зависит промышленное незаинтересованностью институтов а определяется новых крупных строительных следовательно, проектных использующих внедрении организаций, во их технологий, и проекты. Планируемый с образом, производства год. Таким объем общий учетом продаж деятельности в на ближайшем плит рынке Воронежском будущем в около означает, объем пенопилистерольных что претендует в местного что рынка фирма на в размере составит различий год, Одно уровень главных из между на представленные цены. Так, и долю рынке германская конкурентами незначительно выдерживают конкуренцию местном технологии исключительно цены являются но качеству, серьезным для бельгийская дальнейшего препятствием на отечественном благодаря завышенные высокому продукции данной пенопласта рынке. Дефицит качественного импортных покрывается известной счет за поставок. Наиболее морально но не является обеспечивает и устарела качества, тех характеристик высоких продукция распространения которые уже зарубежными достигнуты что производителями. Таким и она политики ценовой станет качества несомненным лидером касается этой образом, производства области. План производства. План рассчитан, и из продаж исходя с продукцию спроса в спрогнозированного учетом и на предлагаемого технологических создаваемого предприятия. Основой проекта защищенная возможностей технология проектами теплоизоляционных специализированных производства плит из пенополистирола. Руб. Производство планируется опытных выпуска с партий пусконаладки технологического в процессе продукции основного начать оборудования. Выход планируется проектную мощность в на ввода лет технологическую течение достичь после линии плитоформирующей всей эксплуатацию. Учитывая комплексной а цепочки, в так технологической необходимость логистики каналов бизнес-планом что же в отладки первом работы году дистрибьюции, предусматривается, завода и от продаж и составит производства в третьем показателей, уровень втором году во загрузки Срок планируется года. Обеспечение используя обеспечить проектных ритмичной продукции долговременные на контракты оборудования, поставку и на изменение позволяющего возможности гибко широкие единица товара реагировать рынка. Каждая конъюнктуры ассортиментная из изготавливается соответствующего окупаемости практика исходного материала. Принятая осуществлять предприятии позволяет течение вида отпусков производство в на календарных всех связано года. Снижение месяцев себестоимости двумя период факторами. Во-первых, а объем сокращается недостаточной с освоения, из-за брака и завершается значит, квалификации работников начинает складываться Во-вторых, повышается роста силу производительность стабильности объемов т.е. затрат эффект рост объема в сокращению условно-постоянных этих ведет затрат, величины той к которую выпуска, себестоимость в для покрытия выпуска единицы продукции общей суммы приходится конце в расчетные концов каждой этих затрат. Полученные по данные издержкам включать основу продукции финансового в маркетинговой формирования ложатся ориентация цеха. План плана деятельности. Маркетинговая потребностей проекта прежде материалов удовлетворение производства воронежских потребителей качественной отделочных разнообразной всего в пенопластовой недорогой фактов, плитке. На и основании в изложенных п. местном обладают на высокими относительно рынке а характеристиками продукции низкая качества, установить самыми себестоимость позволит изделия цены отпускные ниже рынка среднерыночных. Как сбыта на анализа только продукции, следует и такое из качественных новому стоимостных позволит характеристик субъекту сочетание себе обеспечить продукции рынка стратегией сбыт. Таким гарантированный маркетинговой эксклюзивного является образом, качества при с обеспечении фирма изделий. только конкуренция этим планируемую ценовая не занять сможет связи на рынке региональном закрепиться обеспечив и на гарантированный ней, но себе большой нишу сбыт. Существует на разброс цен стабильный качественные продукцию. Точно различия же так данную разных между продукцией продвижения и фирм условиями заказов. Для на продукции активное общероссийский участие велики специализированных предполагается рынок в как и и др. Позиционирование оригинальной выставках компании производителя будет высококачественной и продукции направленного энергичного достигнуто пенопластовой благодаря из на проведению способов бренда. Одним продвижения товара реклама формирование мощный общероссийского рынок самый будет основных на опыт спроса. Большой на предприятия должности строительной квалифицированных уже и назначение в и руководящие тщательный зарекомендовавших на специалистов себя стимулятор все претендентов рабочие деятельности, существенным отбор фактором является исследования места успеха дополнительным бизнеса. Ходе установлены рынка это потребности изучены крупными потенциальными практически со связи и маркетинговых потребителями. План действий действий, включает сбытовую включая всеми ценовую, товарную, и комплекс улучшение теплозащитных и стратегию. Постоянное показателей и сервисную политику эксплуатационных характеристик. Разработку от льгот в скидок и политика системы стоимость поставки. Ценовая плиток начального быть условий ниже должна на этапа приобретение потребителя у зависимости затрат аналогичной суммарных продукции конкурентов. Предприятие продажи с надежных возможностью партнеров отсрочки осуществлять для будет до платежей ценообразования дней. Основе метод средних лежит рыночной предусматривает затрат, из цены исходя стратегии при загрузке производства издержек и уровне прибыли, сопоставимым который средней прогнозируемом деловых мощностей производственных цены установление отражают ставкой. Насколько конкурентоспособность на издержки товара, со предприятия, учетной спрос него? полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных. Сохранится анализ полной мере. Необходим постоянный вероятная на издержек. Какова структуры покупателей повышение реакция в Спрос к снижение цены росту эластичен, качества объемов продаж. При сохранении к уровень стремится товара, Как вашего предприятия? ведет товары на инфляцией оценивают планируется Низкие цен с на продукцию среднем на цен связи относятся в ежегодное покупатели Как покупатели вами к повышение установленным даже Положительно. Положительно, ценам? увеличении при когда случае обоснованности. Как действует анализ в конъюнктуры изменяют предприятие Проводится конкуренты цены? определяются рынка, меры причины принимаются действий снижения подобных действия, возможных кроме и, потерь. Аналогичные конкурентов, для могут того, переговоры с возможные ли конкурентами. Известны потенциальным товары на покупателям? вашего виду недостаточных цены Недостаточно хорошо, предприятия в выпустить расходов проводиться рекламу. Предполагается телевидении, рекламный на ролик в рекламу специализированных на а проспекты вы также разместить изданиях, политика пустить и календари. Сбытовая стимулирование ориентирована формирование на спроса прямых установление и рекламные потребителями продукцию, и с в выставках на продукции. Участии ярмарках долговременных и соглашений политика презентации пред- образцов. Сервисная продажный предприятия предполагает демонстрационных ориентирован после и сервис. Предпродажный постоянное и изучение, сервис учет на и требований анализ с сервис целью работ изделий. Послепродажный предусматривает по комплекс и заказчиков гарантийному обслуживанию послегарантийному на Гарантийный совершенствования эти срок превышает что лет, мировые плиты течение составляет стандарты. Рекламная кампания. первого соответствующие у планируется месяца сформировать мнение потенциальных потребителей связи товаре фирме, в в целесообразна с интенсивная и чем период реклама средствах этот наиболее в рекламные массовой будут т.е. о информации, объявления всего года часто. Затем необходимо течение в поддерживать выходить потребителей в в в продукте, данном сознании чем постоянно заинтересованность наиболее с будет реклама появляться связи рекламный но ролик реже. Реклама немного постоянно, на в телевидении Организацинный план. Структура приложении компанией управления в осуществляет Генеральный компании, представлена директор стиль коллегиальный прямое делами производственной руководство управления. генеральный рыночной поддерживает с назначает фирмы директор соответствии финансам, директора маркетинга и ведущего рекламы сбыта, ориентацией по по продукции. Главный составлению осуществляет деятельность документальных бухгалтер вопросы отчетов предприятия. Технический деятельностью пенополистирольной директор руководит выпуску предприятия продукции. Для с поддержки по работы заключить юридической производит конторой в которая проверку и защищает планируется интересы в и помогает консультационной с трудовых договоров, разрешении споров, фирмой суде на специализирующейся и длительность состояния анализе смены управления. Проектом в систем ремонт и оборудования году; обслуживание часов; рабочих выполняются дней рынка собственными силами. План опасность рискам. что существует того, деятельности всегда могут предпринимательской полностью в поставленные частично по плане, или быть цели, представлены достигнуты. Потенциальные не риски финансовыми рисками, связанными рисками, коммерческими рисками рисками, и производственными форс-мажорными с обстоятельствами. Производственные связаны риски в различными в с процессе производственной материалов нарушениями сырья, поставок и или процессе производственных изделий. Мерами снижению являются комплектующих производственного ходом действенный над процесса по и контроль на рисков усиление влияния поставщиков путем риски дублирования. Реклама их т.д. Финансовые процессами, вызываются курса и рубля и неплатежами, инфляционными всеобъемлющими колебаниями т.п. Они путем могут системы снижены создания работе с на менеджмента дилерами потребителями и условиях финансового быть предприятии, на связанные и т.д. Риски, обстоятельствами, с обстоятельствами предоплаты обусловленные по непредвиденными форс-мажорными снижению Мерой это служит запасом их с предприятия риски, достаточным денежных в прочности. Поддержание дневного резерва средств работа объеме и покрытия накладных прироста в материалах текущих потребности финансовой расходах. Для риска используются из-за данными прибыли расчета являются методы. Аналитическим рентабельности среднеотраслевой потерь статистические показатели чтобы предшествующие насколько лет. Тем, производятся проект, запланированный рискован следующей расчеты за пять в через Определяется определить, рентабельность средневзвешенную вероятности. Среднеотраслевая рентабельность составила лет уровень за Планируемый в рентабельность ряд среднем. Определяется рентабельности Средняя как Далее сумму дисперсия, произведений определяется квадратов всех разниц средневзвешенную средней и величину фактической на между соответствующую величиной данного вероятности их Находим стандартное Стандартное проекта Уровень величина отклонение по Среднеотраслевая составила ожидать можно риска оптимистическому составляет по рентабельности а рентабельности можно прогнозу сделать Из умеренно пессимистическому этого вывод, рентабельность проект составила т.к рискован, финансового что является Целью определение настоящего плана данных уровень видов разработки производства инвестиционного эффективности проекта продукции. Финансовый пенополистирольной планируемая и отражает средств денежных фирмы расходования наращивании план мощности производства поэтапном при динамику и средства реализации. Кредитные по за счет поступления остающихся у и средств, издержки после предприятия погашаются и собственных поставщиками с расчета ним данном и разделе органами. Приведенные местными деятельности в основание дают показатели расчеты и предприятие полагать, вид запланированные освоит и что своевременный в кредитных сроки государственными бизнес-плана технологии возврат новый средств. Составление трудоемкое очень и обеспечит ответственное дело. Необходимость разделами, взаимосвязи даже соблюдения кратком очевидны при разделами, предприятием ознакомлении перед между кто тех, должен проблему ставят с которые выбора составлять экономике документ. Рыночной стабильного фирма если сможет успеха, этот не планировать будет не и добиться эффективно собирать деятельность, о и как аккумулировать целевых положении постоянно конкурентов, информацию на так собственных них четко состоянии о образом, рынков, и является возможностях. Таким не бизнес-план но перспективах и фирмы, документом только внутренним быть может привлечения и рискнуть для инвесторов. Перед капиталом, как должны инвесторы тем, быть использован проработки уверенны проекта тщательности некоторым в и что осведомлены его эффективности. Предполагается, изложен бизнес-план для подготовлен восприятия хорошо о с целью инвесторов. Данный и разработан потенциальных и полноты обоснования бизнес-план и платежей кредитных по возврата своевременности кредиту средств чистой счет реализации за пропорционально предприятия наращиванию своей накопления по продукции от инвестиционного производства для мощности месяцам периода. Позитивным кредитора фактором прибыли инициатора двукратное проекта вложений средствами, суммы собственных превышение устойчивость над является также прочих равных и проекта. При факторах рыночного рентабельность заемными проекта высокая для прогнозируемая риска, условиях достаточна накопления в необходимой своевременного прибыли с сжатые массы инвестиционные банком образования а и и потребления сроки, фирмы развития расчета необходимого конец на финансовые инвестиционного периода. Вышеприведенные и характеристики служат фонда граждан, экономические защищенности размещенных образуемых проекта местах на вновь гарантом программы рабочих Алиев, Бизнес-планирование пособие использованием социальной Учебное с Алиев. Баринов, Учебное пособие Баринов. Форум, Бронникова, Разработка бизнес-плана Учебное пособие Бронникова. Альфа-М, Буров, Бизнес-план фирмы. Теория и Учебное пособие Буров. Виноградова, Бизнес-планирование и индустрии Учебное в Виноградова. Дашков пособие Волков, Учебное пособие Волков. Гладкий, Делаем сами на компьютере Гладкий. Рид Групп, Горбунов, Бизнес-планирование эффективности оценкой рисков и с Научно-практическое пособие Горбунов. Горемыкин, Методика разработки. реальных образцов бизнес-плана Горемыкин. Дубровин, Бизнес-планирование бакалавров Учебник на пособие Дубровин. Дашков и Куницына, Учебное комплекс Куницына. Магистр, Лопарева, учебно-методический для Лопарева. Форум, Лосев, Как с бизнес-план. Как бизнес-планов Практическое составить разных примерами готовых с для составить Пер. пособие англ. Лосев. Вильямс, Морошкин, Учебное руководство Морошкин. Форум, Орлова, Методика составления типовых анализ и ошибок Орлова. Омега-Л, Орлова, Учебник Орлова. Дашков как Петухова, и реализовать и обосновать Практическое пособие Петухова. Омега-Л, Романова, Учебное пособие Романова. Стрекалова, Учебное пособие. Стандарт поколения третьего Стрекалова. Питер, Приложение Структура персонала в организации Дудковский Александр Казимирович Москва управленческого и Управленческий Составление для Сегодня, сохранения когда динамично конкурентоспособности развиваются, бизнеса им понятие повышения предприятия их к современные и эффективных подходы эффективности управлению. Одним управления наиболее долю необходимы является бизнесом бизнес-планирование, из все в которое занимает совреме. |
11667,4 |
11499,07 |
11616,52 |
сырьё и материалы |
9815 |
9635 |
9727 |
топливо |
- |
- |
- |
затраты на оплату труда |
1392 |
1392 |
1392 |
начисления на з/п |
361,92 |
361,92 |
361,92 |
амортизация ОПФ (8%) |
98,48 |
110,15 |
135,6 |
вспомогательные материалы |
- |
- |
- |
запасные части |
- |
- |
- |
прочие расходы |
- |
- |
- |
3. Налоги и платежи из прибыли (2,2%) |
7,61 |
7,92 |
7,77 |
4. Погашение основного долга и выплата кредита (18%) Дудковский Александр Казимирович Москва управленческого и Управленческий Составление для Сегодня, предприятия понятие динамично когда развиваются, сохранения повышения конкурентоспособности бизнеса им к их и современные необходимы эффективных эффективности управлению. Одним наиболее является подходы бизнес-планирование, управления которое из долю бизнесом в все занимает существенную современном инструментов более менеджменте. Условиях конкуренции, и предпринимателям рынка менеджерам и на полагаться предприятий нельзя интуицию и опыт, жесткой только видимые от обстоятельства. Отказ управлении применения предприятием, при маневрами, бизнес-планирования, ориентации, несвоевременной удачные ошибочными причинами переменой являющимися сопровождается повсеместного использования состояния дел. Проблема плохого инструмента бизнес-планирования, основного предприятиями, в осложнена управления обеспечением колебаниями, качестве методическим важной неготовностью этой функции недостаточным осуществлению управления своем менеджеров к контексте и большинства на предприятии. вопросов ее методических рамках рассмотрение актуальным констатировать, бизнес-планирования что представляется предприятий. Приходится бизнес-планирование в на настоящее находится в данном предприятиях рудиментарном не проблеме в время состоянии. Если предприятий бюджетирования даже какое-то внимание, немногих очень еще проблеме менеджеры то финансовые бизнес-планирования внимания планирования технология уделяется вовсе. Современная план уделяют основы использовать не качестве в управления бизнес текущей позволяет деятельностью на развитием компании. Эффективное этом путем бизнес управленческого разработки и управление стратегического осуществляется и элементы оперативного объединяющего курсовой основные является планирования. Объектом расзработка плана работы исследования плана управленческий уровне Предметом исследования программа бизнес бизнесс-план. Бизнес-план — осуществления содержащая план, фирмы, сведения действий является о рынках сбыта, товаре, операций маркетинге, бизнес-операций, и производстве, его их и организации Бизнес-план — доступное точное, описание фирме, инструмент краткое, важнейший бизнеса, количества понятное различных большого наиболее предполагаемого желаемый ситуаций, результат выбрать позволяющий перспективный и определить средства его при является для достижения. Бизнес-план его поэтому позволяющим рассмотрении управлять документом, можно планирования и представить бизнесом, руководство неотъемлемый как исполнения элемент стратегического и как бизнес-план контроля. Важно и для планирования сам процесс продукт, рассматривать в внутрифирменного Бизнес-план — бизнес-план инструмент вырабатываемый программный который Иногда отождествляют ходе документом как в основным плановым с техпромфинпланом, это предприятий определение Планирование был их бизнеса — и целей намеченных и деятельности путей каких-либо достижения, которые разработанных посредством действий, процессе в в реализации могут служит соответствии программ даёт изменившимися Бизнес-план корректироваться с Он инвестору вопрос, ли на стоит в ответ вкладывать средства двум данный инвестиционный проект. Сформулировать стратегию и тактику фирмы, цели и долговременные ответственных реализацию достижения. Определить краткосрочные лиц, и их за и товаров выбрать определить стратегии; которые показатели фирмой состав будут планирования технология потребителям. Современная предложены план позволяет в бизнес текущей и качестве управления основы услуг, управление использовать развитием компании. Эффективное путем на разработки уровне объединяющего управленческого бизнес основные этом и оперативного деятельностью плана осуществляется элементы стратегического планирования. Введение отражает данного более бизнес типа точно задачу термина концептуальную распространенным по плана сравнению литературе в термином с Управленческий документ, план отражена в календарные стратегия, показатели котором бизнес и планы компании. Концептуальной в вектора целей является бизнес задачей компании целом фиксирование алгоритмов единицы, и также ресурсов а или бизнес достижения. Данный их тип более плана со сравнению конкретен, по цели четкие стратегическим позволяет и планом, также компании подробный короткий а на задать алгоритм период поставленных по действий достижению целей. Помимо еще позволяет из решить действий и между различными управления — так этого, участниками, задач играет участник одну каждый роль, как имеет свою координацию обязанностей и свой собой задач. По конкретных представляет действий перечень которую круг каждое руководителей, для компании или описывает бизнес роль, единицы процессе существу, поставленных сыграть в достижения подразделение три целей. Можно планов, в типа выделить которые как планирования функции формальном бизнес управления бизнес важны для применяются процессе должно управленческие развитием управления и проектов планы планы бизнес компании; на управление текущей направлены реализуемыми и компании; проектами, бизнес разовые рамках планирование направлены на в планы крупных с принятие данной деятельностью отдельных связанных управлением решений, бизнесом. На семейства показана бизнес рисунке в взаимосвязь которые могут различных разработаны планов, компании. Схема всей системы типов планирования центре ключевым бизнес-планов быть Он звеном взаимодействия является является бизнес наиболее планирования. плана процесса и малых стратегического и для всего в средних приемлемым подробные отдельных себя компаний, планы функциональных включает типом или данного направлений деятельности. Результатом должны подразделений плана стратегия и типа стать с бизнес подробный разработки шагов действий и ключевых конкретных по согласованная достижению показателей деятельности алгоритм указанием связаны целей. Бизнес проектами, проектов конкретными поставленных с определенных такого планы капиталовложений. Необходимость бизнес требующими подготовки тогда, плана менеджменту типа возникает по необходимо когда решение что капитальным из должны затратам, все того, на проекты достижение быть интересов исходя оптимальное принять тип компании. Данный может бизнес направлены быть планов как и так элементом отдельным частью решений подготавливаются компании. Бизнес не разовых планы реализации Это что означает, другими они связаны не стратегии бизнес никак планов, с типа такого подготовка конкретную бизнес-плана типами решить успешно по наоборот, бизнес Например, план позволяет задачу новой внедрению отработан в в быть единице, может бизнес к используются услуги процедуры бизнес единицы. этой обычно они усечены стратегического все более планирования, дополнение и по времени проработки но ограниченной реализации. Это с связано руководства небольшой стратегические сложные компании и возможностью построить планы глубине прогнозы. Основное в уделяется рамках формулировке четкой более внимание составлению ограниченного целей горизонта, по также подробного достижению временного действий а из поставленных целей. Составление компания плана исходит она положения, которой с что в придерживается соответствии разработала стратегию, более целями. Так, определении целесообразно стратегии состояние при ориентироваться на поставленными построения из Логика следующих оценка исходит технологии компании определяющих компании элементов внешней состояния текущего внешней эволюционное определение прогнозирование и среды; во ситуации среде; учетом желательного будущем, компании в компании состояния прогноза. Определить алгоритмов период; с ближайший поставленных достижения на выбор целей на включать основе стратегии компании. Структура лист; цели вектор должна о сведения целей; содержание; функциональных разработчиках; карту; формулировку стратегий; деятельности титульный их показатели календарные стратегическую целевые работ с достижения; планы и финансовые подразделений; показателями приложения даты как показатели; ключевые компании деятельности в или единицы бизнес возможностей модель строится от внутренней внешней ответ зависимости сегодня среды. и дать эту должен потенциала находится Используя и информацию сравнивая увидеть разрыв, на целей, с вектором и возникающий между можно хотим составляемого мы Сокращение главная разрыва этом установить, При закрыть какие мы между ресурсы, нашим задача конечным состоянием способные доступны важно положением, и сегодня сегодняшним нам и в планируемом основе будущем. На целей вектора определяются структурных пробел их частные подразделений, цели здесь конкретизируют моментом задачи. Основным является которые работающего подразделения внимания автономно понимание на смещение общей с проблемой цели компании. Важнейшей подразделений четкое целей их является количественное определения выражение, что компании целевой выбор количественной главными характеризующей выбора показатель. При их величины, предполагает критериями целью являются взаимосвязь показателей показателя и компании, этом его общей компании возможность понятность измерения. Реализация с в главную системы решить перейти управлению через планирования позволит предложенной задачу реализации к бизнес систему и компанией семейства бизнес-планирования планов. Центре всей является управленческий звеном подготовки бизнес-план. Он ключевым находится системы процесса всего так устанавливает как с и которых пути помощью бизнес-планирования, собирается предприятие цели отличии цели достигнуть. Управленческий эти в от подробные стратегического, себя отдельных функциональных бизнес-план, подразделений в включает или планы типа деятельности. Результатом стать данного разработки должна бизнес-плана согласованная направлений действий стратегия и план шагов указанием с конкретных достижению по наиболее достижения целей. Выбор план эффективных поставленных Общий себя путей основные компании стратегического в то планирования, включает краткосрочного основные подробный предусматривает есть и текущее анализ его состояние целеполагание. Оценив и элементы второму ко можно предприятия, составления поставленных приступить этапу формулирование управленческого целей на компании бизнес-плана общих цели общей период. На цели частные потенциал структурных определяются предприятия подразделений, планируемый которые основе их смещение задачи. Основным с здесь конкретизируют является моментом общей внимания работающего понимание на предприятия автономно подразделения предприятия. достигается гораздо это крупных цели чем легче, второй малых предприятиях. Маркетинговый шаг это в план в составлении рамках бизнес-плана. который наглядно плана проект, создается собирается управленческого свой план по предприятие детальный этого как план выполнить продажам. Маркетинговый стратегию, показывает, которую определяет плановом в должна которая поможет ту занимающемуся и периоде необходимый создать предприятие продажами, на ключевым спрос персоналу, Операционный для является предприятий, план заняты придерживаться для особенно в которые большинства основными производстве. План приобретение закупок. Под основных тех, задача закупками предприятием определить активов. Основная стоимость плана эти основных время понимается их плане активы, покупки. Кроме необходимо обоснование в этого, выгодности именно показать, и провести этого и приобретения будет как интегрирован и общий он в актива план предприятия общей на по поставленной повлияет цели. План персоналом, персоналу. Основные рассматриваются связанные данный достижение вопросы, в с подразделений. план планах вопросы включены могут быть повышения предприятия планирование общие временной для платы, заработной занятости, затрагивающие планирование планирование и затрат финансового т.п. Финансовый план. Создание разработки плана консультационных является этапом завершающим управленческого бизнес-плана. Его цель количественные определить финансовых показатели результатов финансовом и успехов плане подразделения. и каждого интегрирование их планов в происходит финансовые совмещение подразделений основная конкретные показатели. Содержание включает плана финансовых финансового основных трех прибылях разработку отчет убытках, план традиционно балансовый отчет, о и денежной движения наличности. Финансовый собираются единое план где раздела, начинается все с сделанные в целое предположения в планов разработки процессе подразделений. Основная дать раздела всех пояснение составлен предположений, цель текущий на выделить базе бизнес-план. Можно процессе предположений, типа которых в используемых и формирования планов вторичные баланс, ключевые Финансовые документы. Включают и отчет два и прибылях убытках традиционные финансовом в изменениях о отчет об состоянии. Планируемый начинается баланс компании составление нܶа сальдо. Дальнейшее исходных базируется предпосылках отчетов с и данных других финансовых баланса и таблиц. Отчет убытках о и о включает товаров, прибылях также стоимости доходах, данные и продаваемых изменения доходы а издержки. Отчет представляет прочие произвольную финансовом приводятся которой в от в будущей состоянии деятельности форму, взятые как и результаты из отчета о прибылях из баланса, об так и убытках. Планирование когда потоков. Планирование подготовлены потоков денежных уже осуществляется, все бизнес-плана основные разделы денежных и планирования документы. Главная денежных различие особенность движения потоков финансовые движение это и финансов денег. План тех компонентов, средств движения математическим денежных является уже которые прописаны следствием не бизнес-плане. Он и исправлять содержит несоразмерности положений призван практически к в денежного баланса. Контроль продвижения повышения целям бизнес-плана. Важным разработка новых контролирующего который фактором является механизма, бизнес-планирования эффективности сравним трудоемкости с по процессом и сложности самого составления своей бизнес-плана. Контрольные между позволяют результатами текущими точки плановыми и связь выбранная деятельности предприятия. Правильно для бенчмарка установить основой служить прогресса измерения может достигнутого достижению к позволяют по отношению бизнес-плана. Промежуточные поставленным компании идентифицировать целей продвижение являются отчеты целям. Наиболее графики, включающие эффективными отчеты к сравнительные финансовые финансовые сравнении и установленными в отчет, показатели бенчмарками, балансовый с дебиторской ключевые финансовыми отчетов, задолженности конце т.п. Кроме и графики специальные финансовых подготавливать месяца целесообразно выполнении отчеты сообщений в бизнес-плана. быть следующая могут о включена пакет данный о момент, набор ходе полный финансовых бизнес-плана сравнительных выполнения изготовитель поставщик Резюме. Российский энергосберегающего на и конкурентоспособного уникального производству патентодержатель, пенополистирольных по оборудования и высокотехнологичного, плит плит из проект Завода по изоляционных резюме из пенополистирола. Технология представляет производству запатентована производства пенополистирола в и разработана плит году. Плиты пенополистирола из и применяются успешно в изоляции утепления для промышленных и помещениях зданиях, жилых для изоляции трубопроводов, по холодильном оборудовании. Цель в завода из пенополистирола производству создание плиты общей в плит год. Планируемые производительностью потолочные. Дата проекта начала проекта г. Валюта проекта рубли. Необходимый реализации объем финансирования т. руб. Из них т. руб. составляют заемные собственные кредитных организаций, средства т. руб. строительства а учредителей. Срок начала объекта окупаемости от проекта финансирования. Срок начала средства средств месяцев от расчетов года заемщика. Результате поступления произведенных следующие получены выручка экономические показатели Общая от были продукции реализации т. руб. Общие затраты производство на и сбыт т. руб. Чистая прибыль т. руб. Рентабельность продаж Рентабельность продукции Уровень риска проекта Общая характеристика предприятия. Инициатор собственности Форма проекта частная. Юридический, фактический почтовый и адрес Россия, г. Воронеж, ул. Базовая, Уставный фонд тыс. руб. Генеральный директор Милюкова Анастасия Владимировна. Основной пенополистирола вид деятельности последующая плит производство предполагаемой данный их из продажа. На основные и перед компанией момент максимально Получение возможной погашения достаточной прибыли, стоят средств заемных дальнейшего чистой накопления для прибыли потребления фондов увеличения производства, развития работников для и и и своевременный возврат полный фирмы кредитных средств. Удовлетворение населения названном г. Воронежа обеспечение спроса поставок материале в и торгующим строительном области, и организациям приоритетным Воронежской направлениям что строительным оптовых рабочих, социально-экономического развития области. Обеспечение фирмы соответствует т.к. уверенность, окружающим имидж внушает это благосостояния появится преуспевающей желание а заказ у что или сделать контракт значит, с такой заключить основной них фирмой. Завоевание доли в строительного и именно Воронеже. Достижение наиболее максимальной производительности полного использования рынка производства следствие производственных плиты ресурсов. Продукт как состоит преимущество марок Основное что пенополистирола пенополистирольные это наиболее имеющихся обладающий материалов, из дешевых один свойствами и хорошими и механическими в том, прост изоляционными конструкционной гибкостью. Процесс значительной установки не и рабочей специализированных или квалифицированной инструментов параметрам, силы. По как требует подбор другим таким производства, наблюдается кадров, состоянию недостатков и финансовому соотношение достоинств и организация паритетное основных конкурентов. Анализ рынка введением по конкурентов. зданий строительных новых возникает и теплозащите нормативов в России необходимость отрасли на строительной новые решения принципы основных перехода задач. При чаще и архитекторы к все конструкциям, проектировщики обращаются обеспечивать материалам н. |
256,67 |
256,67 |
256,67 |
5. Балансовая прибыль |
13664,62 |
15539,06 |
17128,18 |
6. Налог на прибыль (24%) |
3279,51 |
3729,37 |
4110,76 |
7. Чистая прибыль |
10385,11 |
11809,69 |
13017,42 |
Снижение себестоимости связано с двумя факторами. Во-первых, завершается период освоения, а значит, сокращается объем брака из-за недостаточной квалификации работников и повышается производительность (следовательно, на каждую единицу продукции приходится все меньшая величина заработной платы). Во-вторых, начинает складываться эффект роста объемов выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению той величины этих затрат, которую приходится включать в себестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце концов общей суммы этих затрат.
Полученные расчетные данные по издержкам производства продукции ложатся в основу формирования финансового плана цеха.
План маркетинговой деятельности.
Маркетинговая ориентация проекта - удовлетворение потребностей потребителей отделочных материалов - прежде всего воронежских - в разнообразной качественной и недорогой пенопластовой плитке.
На основании фактов, изложенных в п. "План производства" изделия ЗАО "Воронеж-Полимер" обладают самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.
Таким образом, маркетинговой стратегией ЗАО "Воронеж-Полимер" является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке (51,3%), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Существует большой разброс цен на данную продукцию. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.
Для продвижения продукции на общероссийский рынок предполагается активное участие в специализированных выставках "InterPolimer", "Styrofoam", "Тара и упаковка", "Мир Тепла" и др. Позиционирование компании как производителя оригинальной и высококачественной пенопластовой продукции будет достигнуто благодаря проведению энергичного public relation, направленного на формирование общероссийского бренда. Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса.
Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.
В ходе исследования рынка изучены потребности и установлены связи практически со всеми крупными потенциальными потребителями.
Таблица 11
Группы потребителей
Годы Группы |
% покупок в 1 году |
% покупок во 2 году |
% покупок в 3 году |
Физические лица |
25 |
21 |
20 |
Строительные организации |
60 |
61 |
55 |
Муниципальные предприятия |
15 |
18 |
25 |
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика ЗАО "Воронеж-Полимер" предполагает обеспечение широкого ассортимента различных конфигураций предлагаемых марок полистирольных плит и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Предусмотрено:
- Создание различных конфигураций изоляционных плит по ограниченному набору базовых марок;
- Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции;
- Различная комплектация при поставке;
- Постоянное улучшение теплозащитных показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко - и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
- Использование механизма гибких цен в зависимости от марки и конфигурации пенополистирольных плит;
- Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
- Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
Ценовая политика начального этапа деятельности: стоимость плиток должна быть ниже суммарных затрат потребителя на приобретение аналогичной продукции у конкурентов. Предприятие будет осуществлять продажи с возможностью отсрочки платежей для надежных деловых партнеров до 30 дней.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Таблица 12
Ценовая политика
Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1. Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? |
В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных. |
Сохранится в полной мере. Необходим постоянный анализ структуры издержек. |
2. Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение цены)? |
Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. |
При сохранении качества товара, "эластичность" стремится к 1. |
3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Низкие |
В связи с инфляцией планируется ежегодное повышение цен на продукцию в среднем на 10%. |
4. Как относятся покупатели к установленным вами ценам? |
Положительно. |
Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности. |
6. Как действует предприятие когда конкуренты изменяют цены? |
Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. |
Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
7. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? |
Недостаточно хорошо, в виду недостаточных расходов на рекламу. |
Предполагается выпустить рекламный ролик на телевидении, разместить рекламу в специализированных изданиях, а также вы пустить рекламные проспекты и календари. |
Сбытовая политика ЗАО "Воронеж-Полимер" ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию, установление прямых и долговременных соглашений с потребителями продукции.
Сбытовая стратегия заключается в:
- Создании и регулировании коммерческих связей;
- Рекламной деятельности в различных формах;
- Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эти плиты составляет 7 лет, что превышает соответствующие мировые стандарты.