Файл: Особенности формирования капитала на предприятиях индустрии гостеприимства (1. Основные средства предприятий индустрии гостеприимства и туризма).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные средства предприятий индустрии гостеприимства и туризма
1.1 Понятия, состав и виды оценки основных средств
1.2 Амортизация основных средств
1.3 Переоценка основных средств
1.4 Расчет и оценка экономической эффективности основных средств
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Состав, структура и использование основных средств
В данной главе мы изучим состав и структуру основных средств в фирме гостиничного типа ООО «Жемчужина» по данным бухгалтерской отчетности. Состав и структура основных средств в фирме гостиничного типа ООО «Жемчужина» представлен в таблице 4.
Таблица 4. Наличие, состав и структура основных фондов 2017 году
Группы основных фондов и их наименования |
На начало года |
На конец года |
Изменение за год, (+,–) |
|||
сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
|
1. Здания |
32425 |
97,26 |
32339 |
96,18 |
-86 |
-1,09 |
2. Сооружения |
||||||
3. Автотранспорт |
609 |
1,83 |
609 |
1,81 |
0 |
-0,02 |
4. Оборудование |
304 |
0,91 |
677 |
2,01 |
373 |
1,10 |
5 Тех инвентарь |
||||||
Всего основных фондов |
33337 |
100 |
33625 |
100 |
288 |
0,00 |
По данным таблицы 4 видно, что стоимость основных средств на начало 2008 года составила 33625 тыс. руб., а на конец года сумма увеличилась до 33625 тыс. руб.
На начало года в состав основных средств 97,26% пришлось на здание, 1,83% на автотранспорт, 0,91% на оборудование.
На конец года в составе основных средств 96,18% составили здания, 1,81% автотранспорт, 2,01% оборудование.
Нужно отметить, что статья оборудование в которую входит передовая оргтехника выросли на 372 тыс. руб., что является, положительным моментом в более эффективной деятельности турфирмы.
Таблица 5. Показатели изношенности основных средств 2017 год
Показатели |
2017 год |
изменения |
||
На начало года |
На конец года |
(+,–) |
(%) |
|
1. Первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб. |
33625 |
33814 |
189 |
100,6 |
в т.ч. активной части |
1286 |
1270 |
-16 |
98,8 |
2. Износ основных средств за время их эксплуатации, тыс. руб. |
9970 |
10790 |
820 |
108,2 |
в т. ч. активной части |
919 |
981 |
62 |
106,7 |
3. Степень изношенности основных средств, % |
29,65 |
31,91 |
2,26 |
107,6 |
в т. ч. активной части |
71,46 |
77,24 |
5,78 |
108,1 |
4. Степень годности основных средств, % |
70,35 |
68,09 |
-2,26 |
96,8 |
в т. ч. активной части |
28,54 |
22,76 |
-5,78 |
96,8 |
По данным таблицы 5 видно, что показатели износ основных фондов выросли на 820 тыс. руб., (8,2%) на конец 2017 года, по сравнению с началом года. Степень изношенности на начало года составила 29,65%, а на конец 31,91%., что повлияло на показатели годности основных средств, они снизились на 2,26%., в т.ч. активной части 5,78%. Таким образом, все расчетные показатели говорят не в пользу предприятия, так как темпы изношенности растут.
В таблице 3 проведена обобщающая оценка движения ОФ. Коэффициент обновления по всем поступившим ОФ в 2017 г. 0,0063. Все поступившие за этот период времени ОС введены в действие.
По данным таблицы 6 видно что за 2017 году поступило основных средств на сумму 214 тыс. руб., в т.ч. активной части 9 тыс. руб., выбыло 25 тыс. руб., в т.ч. активной части 25 тыс. руб., наличие на конец года составило 33814 тыс. руб., превышение поступления над выбытием составило 189 тыс. руб., т.е. темпы роста превышения составили 0,56
Таблица 6. Наличие, движение и динамика основных фондов 2017 год
Основные фонды |
Наличие на начало года, млн. руб. |
Поступление за год, тыс. руб. |
Выбыло за год, тыс. руб. |
Наличие на конец года, тыс. руб. (гр. 1+ гр. 2 – гр. 3) |
Превышение поступления над выбытием, тыс. руб. (гр. 2 – гр. 4) |
Темп роста, % (гр. 4/ гр. 1х100%) |
1. Основные фонды |
33625 |
214 |
25 |
33814 |
189 |
100,56 |
в т.ч.: 1.1. активная часть |
1286 |
9 |
25 |
1270 |
-16 |
98,76 |
2. Производственные основные фонды других отраслей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Непроизводственные основные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
33625 |
214 |
25 |
33814 |
189 |
100,56 |
Для обобщающей характеристики эффективности использования основных фондов предприятия следует рассчитать показатели фондоотдачи, фондоемкости рентабельности фондов, удельных капитальных вложений на один рубль прироста продукции; рассчитывается также относительная экономия (дополнительная потребность), возникающая в результате изменения объема производства продукции.
В таблице представлена исходная информация для расчета фондоотдачи за 2017 год, по данным бухгалтерской отчетности приведенной в приложении.
Таблица 7. Показатели фондоотдачи за 2017 год
Показатели |
На начало года |
На конец года |
отклонения |
|
(+,–) |
% |
|||
1. Объем товарной продукции, тыс. руб. |
6418 |
5309 |
-1109 |
82,72 |
2. Среднегодовая стоимость, тыс. руб.: |
33625 |
33814 |
189 |
100,56 |
2.1. промышленно-производственных основных средств |
||||
2.2. активной части (машин, оборудования) |
1286 |
1270 |
-16 |
98,76 |
3. Удельный вес активной части, % (стр. 2.2: стр. 2.1х100%) |
3,82 |
3,75 |
-0,07 |
98,17 |
4. Фондоотдача на рубль ТП, руб. |
||||
4.1. Промышленно-производственных основных средств (стр. 1 : стр. 2.1) |
0,19 |
0,15 |
-0,04 |
78,95 |
4.2. Активной части (стр. 1 : стр. 2.2) |
4,9 |
4,2 |
-0,7 |
85,71 |
На основании таблицы 7, можно сделать следующие выводы. Так как объем турпродукции на конец 2017 года снизился по сравнению с началом 2017 г. на 1109 тыс. руб., а среднегодовая стоимость имущества выросла на 189 тыс. руб., при этом среднегодовая стоимость по активной части снизилась на 16 тыс. руб.
Следовательно, фондоотдача, которая на начало 2017 г. составила 19 копеек на 1 руб. товарной продукции на конец 2017 г. снизилась на 4 копейки и составила 15 копеек. Снижение фондоотдачи произошло под влиянием уменьшения удельного веса активной части ОС, так как на начало года он составлял 3,82% (1286 т. р.), а на конец года тот же коэффициент составил 3,75% (1270 т.р.). Оборудование, которое входит в состав активной части на начало года давало отдачи 4,9 руб., а на конец года его отдача составила 4.2 руб.
Таким образом, предприятие, использует не эффективно свои основные средства уровень фондоотдачи снизился, темпы роста товарной продукции так же снизились, что говорит о том, что большая часть основных средств не используется. Так же темпы изношенности растут, а обновления сокращаются.
Для дальнейшего эффективного использования основных средств предприятию необходимо планировать дальнейшее использование основных средств, так как большая часть основных средств составляют здания, гостиница для туристов, то Турфирме необходимо спланировать дальнейшее использования здания, размещать в нем большее число туристов, работать над внутренней отделкой и над сервисом обслуживания для привлечения новых туристов.
Заключение
В ходе написания курсовой работы, были поставлены задачи. В первой части курсовой работы мы изучили основные понятия, состав и виды основных средств. Рассмотрели методы начисления амортизации, а также переоценку основных средств на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма. А также рассмотрели методы определение экономической эффективности использования основных средств на предприятиях данной отрасли.
Вторая глава была построена на практическом примере турфирма гостиничного типа ООО «Жемчужина». Были приведены основные показатели деятельности предприятия. По данным рассчитанным на основе бухгалтерской отчетности выручка от продаж турпродуктов снизилась и составила 5309 тыс. руб., снизилась и прибыль с 1997 тыс. руб. до 1732 тыс. руб., средняя численность работников выросла на 11,1%, но не смотря на рост численности, тенденцию к снижению имеют такие показатели как фонд заработной платы снизился с 2710 тыс. руб. до 2448 тыс. руб., средняя заработная плата снизилась с 12546 тыс. руб. до 10200 тыс. руб., рентабельность продаж выросла, что связано со снижением себестоимости тур. продуктов, производительность труда тоже очень сильно сократилась с 356,56 тыс. руб. на человека до 256,45 тыс. руб. на человека что является отрицательным моментом.
Также в данной главе определили состав и структуру основных средств на предприятии и их использования. На начало года в состав основных средств 97,26% пришлось на здание, 1,83% на автотранспорт, 0,91% на оборудование.
Данная работа может применяться при работе фирмы гостиничного типа ООО «Жемчужина», а так же студентами, которые изучают данную тему.
Список литературы
- Аnnemiek Recourt Домашнее печенье. Традиции гостеприимства (подарочный набор + 6 формочек для печенья); Стрекоза - Москва, 2013. - 48 c.
- Березовая Л. Г. История туризма и гостеприимства. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 480 c.
- Виноградова М. В., Панина З. И., Ларионова А. А., Васильева Л. А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 280 c.
- Купчик Е. В., Трофимова О. В. Основы делового общения и гостеприимства; Флинта, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет - Москва, 2013. - 264 c.
- Мошков Кирилл Индустрия джаза в Америке; Лань, Планета музыки - Москва, 2014. - 512 c.
- Попов Н.П. Индустрия образов; Книга по Требованию - Москва, 2015. - 144 c.
- Рассел Джесси Космическая индустрия России; Книга по Требованию - Москва, 2013. - 101 c.
- Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c.
- Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны); Питер - Москва, 2012. - 432 c.
- Сивчикова Т. Ю., Носова Н. С. Индустрия гостеприимства; Дашков и Ко, Альтэк - Москва, 2015. - 272 c.
- Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма; Магистр, Инфра-М - Москва, 2016. - 432 c.
- Фомичева, И.Д. Индустрия рейтингов; М.: Аспект Пресс - Москва, 2014. - 155 c.
- Шарп Изадор , Филлипс Алан Философия гостеприимства Four Seasons. Качество, сервис, культура и бренд; Альпина Паблишер - Москва, 2012. - 366 c.
-
Аnnemiek Recourt Домашнее печенье. Традиции гостеприимства (подарочный набор + 6 формочек для печенья); Стрекоза - Москва, 2013. - 48 c. ↑
-
Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны); Питер - Москва, 2012. - 432 c. ↑
-
Попов Н.П. Индустрия образов; Книга по Требованию - Москва, 2015. - 144 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Шарп Изадор , Филлипс Алан Философия гостеприимства Four Seasons. Качество, сервис, культура и бренд; Альпина Паблишер - Москва, 2012. - 366 c. ↑
-
Н.П. Индустрия образов; Книга по Требованию - Москва, 2015. - 144 c. ↑
-
Рассел Джесси Космическая индустрия России; Книга по Требованию - Москва, 2013. - 101 c. ↑
-
Мошков Кирилл Индустрия джаза в Америке; Лань, Планета музыки - Москва, 2014. - 512 c. ↑
-
Попов Н.П. Индустрия образов; Книга по Требованию - Москва, 2015. - 144 c. ↑
-
Виноградова М. В., Панина З. И., Ларионова А. А., Васильева Л. А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 280 c. ↑
-
Аnnemiek Recourt Домашнее печенье. Традиции гостеприимства (подарочный набор + 6 формочек для печенья); Стрекоза - Москва, 2013. - 48 c. ↑
-
Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма; Магистр, Инфра-М - Москва, 2016. - 432 c. ↑
-
Рассел Джесси Космическая индустрия России; Книга по Требованию - Москва, 2013. - 101 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Рассел Джесси Космическая индустрия России; Книга по Требованию - Москва, 2013. - 101 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма; Магистр, Инфра-М - Москва, 2016. - 432 c. ↑
-
Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны); Питер - Москва, 2012. - 432 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны); Питер - Москва, 2012. - 432 c. ↑
-
Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны); Питер - Москва, 2012. - 432 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Березовая Л. Г. История туризма и гостеприимства. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 480 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны); Питер - Москва, 2012. - 432 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Березовая Л. Г. История туризма и гостеприимства. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 480 c. ↑
-
Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма; Магистр, Инфра-М - Москва, 2016. - 432 c. ↑
-
Березовая Л. Г. История туризма и гостеприимства. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 480 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма; Магистр, Инфра-М - Москва, 2016. - 432 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Виноградова М. В., Панина З. И., Ларионова А. А., Васильева Л. А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 280 c. ↑
-
Виноградова М. В., Панина З. И., Ларионова А. А., Васильева Л. А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 280 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Березовая Л. Г. История туризма и гостеприимства. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 480 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Березовая Л. Г. История туризма и гостеприимства. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 480 c. ↑
-
Виноградова М. В., Панина З. И., Ларионова А. А., Васильева Л. А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 280 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Березовая Л. Г. История туризма и гостеприимства. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 480 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Березовая Л. Г. История туризма и гостеприимства. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 480 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑
-
Березовая Л. Г. История туризма и гостеприимства. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 480 c. ↑
-
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 132 c. ↑