Файл: «Разработка бизнес-плана организации гостеприимства».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
Введение
Актуальность. Современный подход к оценке эффективности и прибыльности различных предприятий, указывает на то, что индустрия гостеприимства является одним из прибыльных направлений в экономике государства.
Вопрос гостеприимства является довольно серьезным и объемным. Если гостеприимство в зарубежных странах рассматривается, как прием, размещение, питание и предоставление транспортного и культурно-развлекательного сектора посетителям. То в Росси это понятие рассматривается в более широком смысле.
В связи с тем, что сегодня нет точного определения данного понятия, поэтому в России гостеприимство рассматривается, как совокупность гостиниц, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, а так же совокупность объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения.
Так же следует отметить, что сегодня наблюдается интенсивное развитие направления индустрии гостеприимства в РФ.
Замечательным становится то, что гостиничное и туристическое направление представляет собой единое целое и является одной из основных линий российского гостеприимства. Такая связь объясняется тем, что именно развитие туристической области является основой успешного развития гостиничного направления.
Современная индустрия гостеприимства является мощнейшей системой экономического вливания в государственные финансы. Поэтому для России развитие туризма является одной из приоритетных задач. Поэтому была разработана программа, которая легла в основу развития индустрии гостеприимства и представляет собой Федеральную целевую программу развития туризма в Российской Федерации до 2030 года. в основе реализации данной программы лежит: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.
Услуги гостиничного обслуживания и туризма, относятся к услугам социально-культурного направления. Благодаря этим услугам происходит развитие российского туризма, который дает возможность знакомства зарубежных туристов с достопримечательностями и историческими памятниками нашей страны.
Любой из видов выбранного туризма, предполагает под собой условия питания и проживания. А это еще раз подчеркивает взаимосвязь между туристическим и гостиничным направлениями.
Актуальность данной работы состоит в том, что сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.
Цель нашей работы: составление бизнес-плана гостиницы «Аленка».
Объект исследования: изучение составления бизнес-плана гостиницы.
Предмет исследования: бизнес-план гостиницы «Аленка».
На основании выбранной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомление с методической литературой по теме нашего исследования.
2. Изучение и анализ области гостеприимства в России.
3. Изучение и анализ составление-бизнес плана.
4. Составить бизнес-план гостиницы «Аленка».
Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды Ефимова Ю., Саак А.Э., Кузьмин М., Иванова С., Миронов С., Погодин К., Стукалов П.С., Орлова М.А., Бахтин М.Б., Деревянкина О., Солодова О., Сугробова С., Анохина Г., Бердяга Е., Полякова Р., Айситулина К., Бухаров И.О., Авруцкая И., Усанова Е.,Полякова Р[1].
Практическую часть исследования составляет: Изучение географических особенностей местности исследования, разработки составления бизнес-планов, особенности гостиниц.
Структура работы: Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Теоретическое обоснование составление бизнес-плана гостиницы «Аленка»
1.1. Характеристика бизнес-плана гостиницы «Аленка»
Разделы бизнес-плана.
Мы будем рассматривать структуру и предлагаемые названия разделов бизнес-плана на примере гостиницы. Данный пример связан с разработкой бизнес-плана в связи с желанием предприятия выпускать новый вид услуг.
Фактически резюме является предельно сокращенной версией бизнес-плана. Этот раздел находится вначале, хотя его написание осуществляется в конце всей работы. Цель резюме — изложение основных положений разработанного бизнес-плана, чтобы в сжатом виде дать представление о содержании этого документа.
В начале резюме формулируются цели и стратегии, с помощью которых они будут достижимы.
Далее дается характеристика услуг и ее особенности по сравнению с представленной на рынке. Основные финансовые показатели в перспективе, потребность в финансировании и направления использования полученных средств.
Последняя страница резюме содержит финансовые результаты, ожидаемые от проекта (финансовое резюме). Здесь приводятся сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, затратах на производство, валовой прибыли, уровне прибыльности (рентабельности) вложений, указание о возможном периоде возврата капвложений или предоставленных в кредит средствах.
Общее описание предприятия. В этом разделе дается полное и сокращенное наименование предприятия, дата регистрации, описание основных видов деятельности предприятия (код ОКОНХ), его организационно-правовая форма, форма собственности (код СКФС), доля государства (субъекта Федерации) в капитале, подчиненность предприятия — вышестоящий орган.
Излагаются намерения по производству и сбыту продукции, указываются географические пределы развития бизнеса, сведения о том, какой стадии развития достигло предприятие, имеет ли полностью разработанный ассортимент продукции и т.д.
Важным представляется четкое формулирование цели бизнеса (выход на определенный объем продаж или в определенные географические районы, выпуск нового вида продукции и т.д.). Главное, чтобы цели были четкими и однозначными, выглядели реалистично и были достижимы. Именно поэтому при их формулировании стоит придерживаться правила SMART, предусматривающего, что они должны также быть:
- конкретными (Specific). Например, ежегодно увеличивать объем продаж на 10%;
- поддающимися измерению (Measurable). В качестве цели необходимо использовать такие показатели, как объем продаж, объем чистой прибыли, рыночная доля и др.;
- достижимыми (Achievable) при наличии имеющихся ресурсов и вариантов их пополнения, предлагаемых в бизнес-плане;
- реалистичными (Realistic), основанными на достигнутом уровне развития;
- привязанными ко времени (Timed), что означает четкое формулирование сроков достижения поставленной цели.
Указываются также сведения о том, какой стадии развития достигло предприятие.
Товары и услуги. Основной целью данного раздела является профессиональная характеристика привлекательных черт продукции и услуг, выпускаемых или оказываемых данным предприятием.
Здесь дается описание физических характеристик продукции, направлений ее возможного использования и привлекательности для потребителя ее свойств. Это позволяет подчеркнуть уникальность продукта или услуги, выделить его из числа одноименной продукции конкурентов.
Кредитор или инвестор, читающий бизнес-план, из этого раздела должен сделать для себя вывод о преимуществе потребительных свойств продукции именно данного предприятия, понять, чем они отличаются от аналогов других производителей. Далее в маркетинг- плане эти товары и услуги рассматриваются с позиций перспектив продаж, выработки соответствующей стратегии маркетинга.
Раздел I. Резюме
Краткое название проекта:
Гостиница «Аленка»
Полное наименование проекта: Бизнес-план организации работы гостиницы «Аленка»
Руководитель предприятия__________________
Тел. ___________________________________________________
Проект подготовил____________________
Тел. ___________________________________________________
Дата начала реализации проекта «__» ______2018_г.
Продолжительность проекта ____5___ лет
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные,
до начала проекта _15_ мес.
Дата составления «___» _____2018_г.
1.2. Резюме проекта
Данный бизнес-план является проектом создания гостиницы «Аленка». Утвержденный руководитель___________________________
Идея проекта: Создание гостиницы «Аленка».
Для этого необходимо:
- Создать рентабельное предприятие, деятельность которого направлена на получение прибыли от его деятельности.
- Получение достаточное количество прибыли для дальнейшего развития гостиницы и в дальнейшем построения гостиничного комплекса для принятия посетителей.
- Деятельность гостиницы направлена на удовлетворение потребительского рынка в предоставлении гостиничных услуг.
Предполагаемое финансирование данного проекта:
Собственные средства - 50 000 000 рублей.
Средства инвесторов - 9 906 735 рублей.
Выделенные на безвозвратной основе в обмен на взаимовыгодное сотрудничество ОАО «Дороги России» - 40 000 000 рублей.
Характер предприятия: данная гостиница рассчитана на то, чтобы принимать как отечественных, так и зарубежных туристов. Дополнительно в гостинице будут находиться номера эконом - класса для водителей дальних маршрутов. В гостинице предполагается создание комфортабельных номеров класса люкс для иностранных туристов и веб - персон. В здании гостиницы будет находиться ресторан и бар, где посетители могут покушать, а утром попить кофе. Ресторан будет работать круглосуточно. Так же на территории гостиницы предполагается размещение корта и не большой спортивной площадки, для утренней зарядки посетителей. Еще будет находиться детская площадка для детей посетителей. Так же на летний период отведено место для расположения подвижного бассейна для отдыха посетителей (приложение 1).
Предполагаемая стоимость данного проекта - 99 906 735 рублей.
Инициирование проекта составляет - 69 397 596,67 рублей.
Доход инвестора - 17 349 399, 168 рублей к окончанию 5 года (20 % от прибыли).
Заработная плата управляющего - 2 040 000 рублей.
Совокупный доход управляющего - 19 389 399,168 рублей.
Дисконтированная прибыль за 5 лет - 86 746 995,84 рублей.
Возврат заемных средств начинается с первого месяца реализации проекта.
Условный жизненный цикл проекта более 5 лет.
1.3.Описание предприятия
Гостиница «Аленка» находится на 35-километре от г. Москвы на трассе «Москва - Таганрог».
Количество номеров – 120.
Гостиница предполагает принимать различных туристов. Так как расположение гостиницы является южным, то соответственно гостиница может принять иностранных туристов которые приехали для посещения олимпийских игр. Так же данная трасса является международной и, следовательно, по ней проходит огромное количество грузовых машин, разного профиля. Это дает возможность принимать водителей сроком на одну ночь в номерах эконом класса.
В номерах любого класса предполагается нахождение кондиционеров, венной, санузла, фена, халата, полотенца, туалетных принадлежностей, шампуни и мыла. На каждом этаже будут находиться аппараты для кипячения воды, мини-бары и телефоны международной связи.
Гостиница заключает договор с фирмой «Экскурсии по городу и удивительным местам России», поэтому гости гостиницы могут заказать любой экскурсионный тур и посетить исторические места.
Во дворе гостиницы находится бассейн, и поэтому в жаркое время посетители могут отдохнуть, освежиться в чистой и прохладной воде и загореть под ярким солнцем. Бассейн расположен таким образом, что шум и пыль от трассы не мешает отдыхать посетителям.
В гостинице так же имеется бильярд и столы для игры «Мафия» и «Бизнес».
Для самых маленьких посетителей в гостинице имеется мини кинотеатр, где они могут посмотреть любимые фильмы и мультфильмы. А так же в гостинице работает специалист по проведению детских праздников и детского досуга.
Миссия гостиницы «Аленка» - это обеспечение обслуживания по-домашнему, чтобы посетители чувствовали себя как дома и отдыхали с наивысшим комфортом.
Основная задача гостиницы - достижение наполняемости номеров до 80%, (при среднем уровне наполняемости гостиниц в России – 67 %).