Файл: Рекламные стратегии компании «Натали Турс» на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Компания «Натали Турс»», 39% клиентов узнали о компании от друзей, 6% приобрели тур в компании случайно, и лишь только 2% респондентов привела реклама.

В следующем вопросе мы узнали, какого социального статуса являются клиенты ООО «Компания «Натали Турс»» полученные данные представлены на рисунке 2.3.

Рис. 2.3 - Социальный статус клиентов ООО «Компания «Натали Турс»»

Из ответов на данный вопрос нами было выявлено, что 61% респондентов являются работниками офисов и торговых предприятий, 24% опрошенных являются студентами, 12% государственными служащими и наименьшую долю респондентов заняли предприниматели 3% то есть 15 человек.

В качестве маркетинговых коммуникации ООО «Компания «Натали Турс»» используются следующие формы, отраженные на рис. 2.14.

Использование маркетинговых коммуникаций

Рекламная деятельность

Стимулирование сбыта

Личные продажи прямой маркетинга

PR деятельность

Рис. 2.4 - Используемые компанией ООО «Компания «Натали Турс»» маркетинговые коммуникации

Существенным недостатком маркетинговых коммуникаций, используемых для продвижения ООО «Компания «Натали Турс»» на рынке является ориентация на частных клиентов.

Доля корпоративных клиентов очень мала и составляет 9% в структуре клиентской базы компании. Подобное положение приводит к тому, что компания не использует потенциал такой возможной и как «корпоративное обслуживание», в результате чего зимой и весной оборот компании значительно снижается.

Стимулирование сбыта происходит путем использования различных акций, направленных непосредственно на клиентов. Анализ акций по стимулированию сбыта в 2015 году позволил выявить основные виды (рис.2.5).

Акции, проводимые в 2016 году для стимулирования сбыта

Израиль открыты новые направления

Дарим 1000 рублей за подписку на e-mail

Андора Билеты в Caldea и ски пассы в подарок

Россия отдохни от суеты

Таиланд «Специальные цены»

Рис. 2.5 – Акции в компании «Натали Турс»

Анализ данных, представленных на рис. 2.5 показывает, что для привлечения клиентов в 2016 г. использовалось 5 видов акций. Оценку популярности проводимых компанией ООО «Компания «Натали Турс»» акций для продвижения товаров и услуг проведем при помощи таблицы 2.1.

Таблица 2.1 - Количество участников акций по стимулированию продаж, %


Акция

Количество участников

Дарим 1000 рублей за подписку на e-mail

430

Андора Билеты в Caldea и ски пассы в подарок

210

Израиль открыты новые направления

70

Россия отдохни от суеты

0

Таиланд «Специальные цены»

0

Анализ данных, представленных в таблице 2.1 показывает, что наибольшей популярностью пользовалась акция «Дарим 1000 рублей за подписку на e-mail», акциями «Россия отдохни от суеты» и «Таиланд «Специальные цены»» не воспользовался не один клиент.

ООО «Компания «Натали Турс»» проводит рекламные кампании. В 2015 году отдел маркетинга и рекламы ООО «Компания «Натали Турс»» провел 34 различных рекламных акций, что свидетельствует о достаточно высокой организации рекламной работы в организации.

На рекламную деятельность было выделено более 4% от товарооборота, что является недостаточным для эффективного использования различных рекламных средств. Использование средств на рекламу характеризуется следующими данными (таблица 2.4).

Таблица 2.4 - Основные затраты денежных средств ООО «Компания «Натали Турс»» на использование различных рекламных средств, руб.

Рекламное средство

2014 г.

2015 г.

план

факт

в % к плану

план

факт

в % к плану

Реклама в прессе

416 261

427500

102,7

462 234

486 732

105,3

Наружная реклама

666 667

684 000

102,6

724 491

745 491

102,9

Радиореклама

181 915

256 500

141

308 058

283 414

92

Реклама в Интернете

147 796

171 000

115,7

154 029

163 271

106

Прочие

142 500

171 000

120

61612

46209

75

Итого

155 4545

1710 000

110

1709739

1725127

100,9

Как видно из таблицы 2.4, в 2014 году на все рекламные действия было запланировано денежных средств в сумме 1554,54 тыс. руб., а израсходовано в сумме 1710 тыс. руб., что составляет 110 %. В 2014 году должное внимание уделялось наружной рекламе и рекламе в прессе. Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то, что они продолжали функционировать.


Как видно из таблицы, в 2015 году на все рекламные действия было запланировано денежных средств в сумме 1709,74 тыс. руб., а израсходовано в сумме 1725,13 тыс. руб., что составляет 110 %. В 2015 году также должное внимание уделялось наружной рекламе и рекламе в печати. Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то, что они продолжали функционировать.

ООО «Компания «Натали Турс»» вкладывает свои средства в Интернет-рекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый эффективный из всех. Уделяется внимание радиорекламе и рекламе в прессе. Другие показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы.

Таблица 2.5 - Анализ затрат на рекламу

Виды рекламы

Затраты, руб.

Число клиентов

Стоимость рекламного контакта, руб.

Ранг эффективности рекламных материалов

Реклама в прессе

486 732

960

507,0

5

Наружная реклама

745 501

2570

290,1

4

Радиореклама

283 414

2660

106,5

3

Реклама в Интернете

163 271

2010

81,2

2

Прочие

46209

1080

42,8

1

1725 127

9280

1027,6

За 2015 гг. в ООО «Компания «Натали Турс»» были использованы следующие виды рекламы:

1. Реклама на радио (стоимость 283,41 тыс. руб.).

2. Наружная реклама (стоимость 745,50 тыс.руб.), так как для привлечения внимания к ООО «Компания «Натали Турс»» нужна наружная реклама.

3. Реклама в прессе (486,73 тыс. руб.)

4. Реклама в Интернет (стоимость 163,27 тыс.руб.).

2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 

Анализ эффективности затрат показал, что самыми эффективными являются затраты на наружную рекламу и рекламу в прессе (рис. 2.6).

Рис. 2.6 - Действенность рекламы ООО «Компания «Натали Турс»»

Определяя эффективность рекламного мероприятия, необходимо выявлять причинно-следственные связи, которые привели к финальному росту выручки, а также к высокому промежуточному результату. Вполне может быть, что причинами окажется не одно рекламное мероприятие, а сразу несколько или какие-либо предыдущие маркетинговые кампании. В ООО «Компания «Натали Турс»» используются достаточно традиционные способы продвижения услуг, что в современных условиях является неэффективным.


Анализ рекламной деятельности ООО «Компания «Натали Турс»» позволил сделать вывод, что в компании используют как традиционные инструменты рекламной деятельности, там и современные, инновационные.

Анализируя рекламную деятельность ООО «Компания «Натали Турс»» отметим, что данный аспект деятельности компании нельзя рассмотреть с какой-то одной стороны, поскольку классификация рекламной деятельности неоднозначна и использует множество критериев. Проанализировав подходы исследователей и рассмотрев несколько классификаций, мы пришли к выводу, что реклама в ООО «Компания «Натали Турс»» может быть охарактеризована следующим образом:

1. По типу целевой аудитории: реклама на индивидуального потребителя, реклама на группу потребителей, реклама, ориентированная на коммерческие структуры.

ООО «Компания «Натали Турс»» имеет множество клиентов, основную часть которых составляют частные лица. Поэтому основная часть рекламы направлена на индивидуальных потребителей. Динамика структуры рекламы ООО «Компания «Натали Турс»» по типу целевой аудитории отражена в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Динамика структуры рекламы ООО «Компания «Натали Турс»» по типу целевой аудитории, в %.

Тип целевой аудитории

2013

2014

2015

Индивидуальные потребители

91

94

96

Коммерческие структуры

9

6

4

Анализ данных, представленных в таблице 2.7 показывает, что в период с 2014 по 2015 гг. значительную долю рекламы составляла реклама для индивидуальных потребителей. При этом, отмечено существенное снижение доли рекламы для коммерческих структур.

По степени сконцентрированности на определенном сегменте аудитории выделяют массовую рекламу, не направленную на конкретный контингент и адресную рекламу.

Структура рекламы по степени сконцентрированности, используемая ООО «Компания «Натали Турс»», приведена на рисунке 2.7.

Рис. 2.7 - Структура рекламы ООО «Компания «Натали Турс»» по степени сконцентрированности»

Таким образом, данные на рисунке 2.7 свидетельствуют о том, что наибольшей популярностью пользуются в ООО «Компания «Натали Турс»» адресная реклама, адресованная частным клиентам. Отметим так же, что за 2015 год вся реклама, ориентированная на индивидуального потребителя является массовой.

3. По размеру территории, охватываемой рекламной деятельностью: локальная реклама (максимальный масштаб охвата – город и область) и глобальная.


ООО «Компания «Натали Турс»» часто проводит рекламные акции для привлечения новых крупных клиентов. Управление маркетинга разрабатывает буклеты, пишет соответствующие тексты, которые максимально заинтересуют клиента, составляет презентации, организовывает встречи, переговоры.

Публикации о деятельности ООО «Компания «Натали Турс»», о проводимых акциях можно посмотреть на сайте http://www.natalie-tours.ru

Имеется наличие странички в соцсети Vkontakte.ru, на которой размещаются интересные и актуальные новости https://vk.com/id280302386

Для компаний репутация – важнейший фактор успеха бизнеса.

3 Предложения по разработке рекламных стратегий компании «Натали Турс»

3.1 Этапы реализации рекламной компании

Для оповещения целевой аудитории о товарах и услугах ООО «Компания «Натали Турс»» необходимо проведение рекламной кампании ООО «Компания «Натали Турс»». Рекламную кампанию ООО «Компания «Натали Турс»» необходимо провести в 3 этапа (рис. 3.1).

Этап 2 - утверждение преимуществ ООО «Компания «Натали Турс»» на рынке

Этап 3 - напоминание об ООО ООО «Компания «Натали Турс»»

Этап 1 – информирование о товарах

Рис. 3.1. Этапы реализации рекламной кампании

В таблице 3.1. отражено время проведения каждого из этапов, а так же задачи

Таблица 3.1 - Этапы реализации рекламной кампании 2017

Этап

Время проведения

Задачи

Этап 1

середины марта до середины сентября по нисходящей, т.к. это период высокого сезона спроса у корпоративных клиентов

Рассказ рынку о туристических услугах

Описание оказываемых услуг.

Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя.

Формирование образа компании

Этап 2

с ноября по январь по восходящей, т.к. во время зимних праздников приходящихся в основном на январь усиливается спрос на продукцию ООО «Компания «Натали Турс»»

Формирование предпочтения к туристическим услугам ООО «Компания «Натали Турс»»

Поощрение к переключению на ООО «Компанию «Натали Турс»»

Этап 3

с середины февраля до конца марта по прямой

Напоминание потребителям о том, что туристические услуги ООО «Компания «Натали Турс»» может им скоро понадобятся.

Напоминание потребителям, где можно приобрести туры.

Удержание услуг в памяти потребителей в период межсезонья.

Поддержание осведомленности о компании.