Файл: Рекламные стратегии компании «Натали Турс» на отраслевых рынках.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы разработки рекламных стратегий компании
1.1 Понятие, цели и виды рекламы
1.2 Подходы к разработке рекламной стратегии
1.3 Этапы разработки рекламной стратегии
2 Анализ рекламной деятельности компании «Натали Турс»
2.1 Краткая характеристика, основные показатели деятельности предприятия
2.2 Анализ текущей рекламной деятельности
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности
3 Предложения по разработке рекламных стратегий компании «Натали Турс»
3.1 Этапы реализации рекламной компании
Таким образом, в рамках данного раздела нами разработана концепция предлагаемой рекламной кампании, далее сформируем календарный план реализации и бюджет предложенной рекламной кампании.
3.2 Медиа план
Разрабатывая календарный план реализации рекламной кампании, особое внимание следует уделить средствам, применяемые при рекламировании, на каждом из отмеченных нами этапов. Средства рекламирования, которые предлагается использовать, на первом этапе реализации рекламной кампании отражены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Средства рекламирования, которые предлагается использовать, на первом этапе реализации рекламной кампании
Канал |
Время |
Место |
1 |
2 |
3 |
Прямая рассылка рекламной продукции по электронной почте с информацией и приглашением воспользоваться товаром |
1 мая 15 мая, 1 июня – 10 июля |
Почтовая рассылка |
Участие в выставке, посвященной услугам туризма. Свой стенд, на котором будут размещаться рекламно-информационные буклеты, а также будут находиться 2 консультанта. |
8 – 10 мая, 17 – 20 июня |
г. Оренбург |
Плакаты формата А2 с призывом воспользоваться специальными предложениями компании |
15 мая – 30 июня, |
Крупные ТЦ Оренбурга |
Реклама на телевидении |
15 мая – 15 июня с 18 до 22:00 по три выхода понедельник, среда, пятница. По выходным с 10:00 до 15:00 пять выходов в день. |
Оренбургские телеканалы |
Анализ данных, представленных в таблице 3.2, показывает, что первый этап реализации проекта предполагает массивную информатизацию о деятельности ООО «Компания «Натали Турс»». Интернет коммуникации обладают большим потенциалом в области продвижения предприятия и организации рекламной кампании.
Исследования показали, что доля лиц, осуществляющих поиск товаров в интернете, постоянно увеличивается (рис.3.2)
Рис. 3.2. Доля клиентов, осуществляющих поиск в интернете
Анализ данных, представленных на рис. 3.2 показывает, что интернет среда обладает большим потенциалом в продвижении компании.
Анализ, представленный в предыдущих главах, показал, что компания пассивно использует социальные сети для продвижения своих услуг особенно в социальной сети Вконтакте. Согласно социологическим исследованиям наиболее популярными социальными сетями в России являются:
Одноклассники (http://odnoklassniki.ru/)
Твитер (twitter.com)
Предлагается начать рекламную акцию в интернет среде с продвижения компании в социальных сетях. Для этого необходимо продвигать группу (сообщество) в каждой из указанных социальных сетей, где будет проводиться информирование потенциальных клиентах о проводимых акциях, новинках, мероприятиях и т.д. Кроме того при помощи социальных сетей потенциальный клиент сможет выйти на связь с сотрудником компании и узнать необходимую для него информацию.
Для повышения узнаваемости бренда необходимо разработать единое позиционирования ООО «Компания «Натали Турс»» в социальных сетях и интернете в целом.
Кроме того, большим потенциалом обладает реклама в социальных сетях. Реклама в социальных сетях может быть направлена либо на продвижение группы (сообщества), либо на продвижение сайта компании. В рамках данного проекта предлагается на первом этапе использовать возможность продвижения сайта, т.к. при небольшом количестве участников в группе (сообществе) уровень доверия потенциальных клиентов достаточно низок). Преимуществом данного вида рекламы является то, что она является таргетингом, т.е. имеет возможность выбора целевой аудитории (таблица 3.3)
Таблица 3.3 - Параметры выбора целевой аудитории рекламы в социальных сетях для ООО «Компания «Натали Турс»»
Страна |
Россия |
Города и регионы: |
Оренбург |
Пол: |
Не имеет значения |
Возраст |
От 18 до 55 |
Ожидаемые результаты от реализации данной рекламной кампании:
Повышение узнаваемости бренда ООО «Компания «Натали Турс»» в интернет среде, как активного игрока на рынке Оренбурга. Увеличение продаж и прибыли компании.
3.3 Оценка эффективности рекламной компании
С целью оценки эффективности предлагаемой рекламной кампании, ООО «Компания «Натали Турс»» необходимо рассчитать затраты на ее реализацию, а так же прогнозируемую прибыль кампании. В таблице 3.4 представлен бюджет рекламной кампании
Таблица 3.4 - Бюджет рекламной кампании
Стоимость |
||||||||||
Носитель рекламы |
Вид рекламы |
Количество |
Единица изм. руб/шт |
НДС (18%) |
Общая сумма, руб. |
|||||
Разработка и печать рекламных материалов |
Имиджеобразующая |
Каталогов 1000 шт |
700, 20 |
100,44 |
864000,00 |
|||||
Листовки 10000 шт. |
2,1 |
0,42 |
252000,00 |
|||||||
Плакаты 300 шт. |
203,0 |
4,6 |
82800,00 |
|||||||
Телевидение, радио |
||||||||||
Канал РенТВ |
Рекламный ролик |
4 (выходов) |
180000 |
36000 |
1735200,00 |
|||||
Канал «Россия» |
4(выходов) |
230000 |
46000 |
2208000,00 |
||||||
Радио |
4 (выходов) |
120000 |
24000 |
1152000,00 |
||||||
Журналы, газеты |
||||||||||
«Что мы едим» |
Формат А6+илюстрациия |
3 номера |
6900,00 |
13800,0 |
41400,00 |
|||||
«Телепарк» |
Формат А5+илюстрациия |
3 номера |
180000,00 |
36000,00 |
648000,00 |
|||||
«МК» |
Формат А5+илюстрациия |
3 номера |
196500,00 |
39300,00 |
1650600,00 |
|||||
Рекламные щиты |
Фотопостеры |
5 шт |
450000 |
9000 |
2700000,00 |
|||||
Реклама в метро |
Формат А4 |
20 шт |
200*12=24000 |
28800 |
57600 |
|||||
Итого: |
12282600,00 |
Для реализации рекламы ООО «Компания «Натали Турс»»потребуется 12,3 млн. руб. Так же необходимо рассчитать затраты на PR и сейл-промоушен. В рамках организации PR деятельности нами предложено спонсорство и участие в выставках. Затраты на PR и сейл-промоушен отражены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Затраты на PR и сейл-промоушен
Деятельность |
Количество |
Стоимость |
Итого |
Спонсорство |
250000 |
2500000 |
|
Выставки |
2 |
30000 |
6000000 |
Сейлз-промоушен |
45000 |
450000 |
|
ИТОГО |
3550000 |
Общие затраты на рекламную кампанию в сети интернет представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Затраты на рекламную кампанию в интернете
Статья затрат |
Объем затрат |
Реклама в социальных сетях |
360000 |
Реклама на порталах |
142000 |
Объявления на досках объявления |
0 |
Адресная рассылка |
50000 |
ИТОГО |
552000 |
Таким образом, общий размер затрат на реализацию рекламной кампании составит: 12280,26+3550+550,2 =16380,46 млн.руб.=16,38 млн. руб. Далее рассчитаем эффективность предложенных мероприятий.
Для исчисления эффекта от рекламы воспользуемся результатами социологического исследования, проводившегося ООО «Компания «Натали Турс»» в процессе планирования своей рекламной компании. Опрос респондентов сотрудниками фирмы ООО «Компания «Натали Турс»» производился по следующим вопросам:
1. Как Вы относитесь к рекламе?
2. Доверяете ли Вы рекламе?
3. Запоминаются ли Вам рекламные объявления?
4. Пробуждается ли у Вас интерес к товару (фирме) после прослушивания рекламного объявления?
5. Как Вы относитесь к сувенирному виду рекламы (календари, визитки и т.п.)?
6. Как Вы относитесь к Интернет-рекламе?
Таким образом, согласно опросу 100 респондентов, были просчитаны следующие коэффициенты:
1. Коэффициент чувственного восприятия рекламы, который равен отношению количества респондентов (опрошенных), чувственно воспринявших рекламу к числу респондентов, то есть увидевших, услышавших, прочитавших рекламное объявление:
Кч.в.=64/100=0,6
2. Коэффициент произведенного рекламного впечатления, который равен отношению количества респондентов, на которых реклама произвела впечатление, к количеству респондентов, чувственно воспринявших рекламу:
Кр.вп. = 40/64 = 0,62
3. Коэффициент запоминания рекламного объявления, который равен отношению количества респондентов, запомнивших рекламу, к количеству респондентов, на которых реклама произвела впечатление:
Кз.р.=32/40=0,75
4. Коэффициент пробуждения потребности в услугах или товарах, который равен отношению количества респондентов, испытавших в результате рекламы потребность в услугах (товарах), к числу респондентов, получивших рекламное впечатление:
Кпр. = 25/40 = 0,62
4. Коэффициент убедительности, равный отношению количества респондентов, которых реклама убедила в необходимости приобретения товара (услуги), к числу респондентов, получивших рекламное впечатление:
Куб. = 12/40 = 0,3
5. Коэффициент пробуждения интереса, который равен отношению количества респондентов, у которых реклама пробудила интерес к фирме (товару, услуге), к общему числу респондентов:
К интер. = 10 /100 = 0,1
В целом предложенная рекламная кампания является эффективной и способствует совершенствованию работы сети ООО «Компания «Натали Турс»», так как помимо традиционных рекламных средств используются социальные сети, сейлз-промоушн и участие в выставках, что способствует расширению рекламной деятельности ООО «Компания «Натали Турс»».
Заключение
Таким образом, в результате решения выше стоящих задач были получены следующие выводы:
1. В условиях постоянно изменяющейся экономической и социальной среды современная реклама вынуждена искать способы воздействия на потребителя. Большое значение в русле маркетинговых мероприятий имеет разработка такой рекламной стратегии, которая помогает мобилизовать все ресурсы компании для создания рекламы и проведения рекламной кампании, способных эффективно воздействовать на потребительскую аудиторию.
2. Специфика товаров и услуг в отрасли туризма определяют и рекламную стратегию туристических компаний, и способы формирования их имиджа. Выступая на рынке совершенной конкуренции и теряя привлекательность ценовых факторов конкуренции, туристические компании могут повышать уровень своей конкурентоспособности в основном за счет ассортиментной и рекламной стратегий, создающих уникальное торговое предложение для клиентов.
3. "Натали Турс" известна на рынке своими уникальными туристическими продуктами, привлекающими внимание большого числа клиентов. Особенно популярен эксклюзивный тур "Взрослые и дети", уже 8-й летний сезон предлагающий отдых с детской анимацией в курортных отелях Испании, Греции, Кипра, Италии. Основа тура - игровые программы в мини-клубах отелей для детей 2-5 лет (клуб "Зебра") и 6-12 лет (клуб "Пираты").
В 2011 году компания "Натали Турс" представила новую уникальную программу клубного отдыха - рассчитанную на семьи с детьми и индивидуальных туристов, компании друзей, романтичные пары, молодоженов.
Кклубный отдых с эксклюзивной анимацией от "Натали Турс" в отелях Испании, Греции и ОАЭ. На территории отеля каждый сможет найти занятие по душе: активный отдых, велнес-программы, фитнес, спорт, увлекательный интеллектуальный досуг. Для детей в рамках клубного отдыха действуют программы анимации в двух возрастных мини-клубах "Зебра" и "Пираты".
В центральном офисе работает более 400 сотрудников. Компания имеет розничные офисы в Москве, а также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Новосибирске, Хабаровске, Минске. В 2010 года начала работу компания "Натали Турс Украина", а в 2012 открылось представительство в Казахстане.
ООО «Компания «Натали Турс»» поддерживает взаимоотношения со СМИ, время от времени организует встречи с журналистами. Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных вызвать более быструю или сильную ответную реакцию со стороны рынка.
ООО «Компания «Натали Турс»» применяет стимулирование потребителей, которое включает в себя демонстрации, выставки, распространение рекламных сувениров. Рекламные сувениры делаются на заказ, специально для поощрения постоянных клиентов или завоевания новых. В качестве рекламных сувениров используют фирменные пакеты, ежедневники, календари, магниты на холодильник и др.
Кроме того, ООО «Компания «Натали Турс»» реализует меры по стимулированию организованных потребителей и агентств. Это делается для того, чтобы поддерживать деловые контакты, привлекать и приобретать постоянных клиентов — как конечных потребителей, так и посредников. При этом применяются скидки, рекламные сувениры, а также организовываются выставки. Последние дают возможность предприятию продемонстрировать свои услуги, установить новые деловые контакты, встретиться с потребителями, найти новых клиентов.
Проведя анкетирование клиентов было получено, что 39% клиентов узнали о компании от друзей, 6% приобрели тур в компании случайно, и лишь только 2% респондентов привела реклама. Было выявлено, что 61% респондентов являются работниками офисов и торговых предприятий, 24% опрошенных являются студентами, 12% государственными служащими и наименьшую долю респондентов заняли предприниматели 3% то есть 15 человек.
В 2014 году на все рекламные действия было запланировано денежных средств в сумме 1554,54 тыс. руб., а израсходовано в сумме 1710 тыс. руб., что составляет 110 %. В 2014 году должное внимание уделялось наружной рекламе и рекламе в прессе. Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то, что они продолжали функционировать.