Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов
1.1. Сущность менеджмента человеческих ресурсов
1.2. Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Цифровой гардероб»
2.2. Оценка эффективности менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»
3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»
3.1. Мероприятия по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»
Адрес: Москва, Волконский 1-й переулок, дом 15, этаж 1 пом. IVa комн. 7.
Общество с ограниченной ответственностью – организация коммерческого характера, которая создается одним или несколькими лицами с целью получения систематической прибыли.
Организационная структура ООО «Цифровой гардероб» представлена на рис.2.
Директор
Бухгалтерия
Отдел продаж
Рис. 2. Организационная структура ООО «Цифровой гардероб»
ООО «Цифровой гардероб» имеет линейную организационную структуру управления. Линейная организационная структура - это совокупность подразделений организации, которые взаимодействуют между собой на основе вертикальных связей по типу «начальник-исполнитель».
К преимуществам линейной организационной структуры можно отнести: четкое разграничение полномочий подразделений; высокая скорость реакции на исполнение указаний; действия исполнителей согласованны; высокая оперативность принимаемых управленческих решений; ответственность управляющих ярко выражена.
К недостаткам линейной организационной структуры можно отнести: большое число ступеней между топ-менеджментом и рядовыми работниками; большое число руководителей высшего звена; принятие оперативных решений доминирует над стратегическими; малая гибкость и приспособляемость к новым ситуациям.
Функции директора:
- руководит текущей деятельностью;
- контролирует деятельность всех подразделений;
- несет ответственность за охрану труда и соблюдение техники безопасности на предприятии;
- выполняет поручения общего собрания участников общества.
Функции бухгалтерии:
- ведет учет всего имущества и обязательств;
- подчиняется директору;
- ведет документальный учет всех хозяйственных операций;
- подготавливает отчетность для государственных органов власти.
Функции отдела по продажам:
- коммуникация с клиентом по телефону, с помощью других средств связи или лично;
- выполнение плана продаж, развитие клиентской базы;
- формирование заказа, исходя из потребностей и пожеланий;
- заключение договоров и принятие оплаты заказов.
Анализ основных финансовых показателей деятельности ООО «Цифровой гардероб» за 2016-2018 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные финансовые показатели деятельности ООО «Цифровой гардероб» за 2016-2018 гг.
Наименов. показателей |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Абс. откл. (+,-) |
Отн. прирост, % |
||
2017 от 2016 г. |
2018 от 2017 г. |
2017 к 2016 г. |
2018 к 2017 г. |
||||
Объем продаж, тыс. руб. |
17351 |
18190 |
19151 |
839 |
961 |
4,84 |
5,28 |
Затраты, тыс. руб. |
15889 |
16719 |
17433 |
830 |
714 |
5,22 |
4,27 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1462 |
1471 |
1718 |
9 |
247 |
0,62 |
16,79 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1242,7 |
1250,35 |
1460,3 |
7,65 |
209,95 |
0,62 |
16,79 |
Затраты на 1 руб. выручки, руб. |
0,92 |
0,92 |
0,91 |
- |
-0,01 |
0,37 |
-0,96 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
1482 |
1536,0 |
1578,0 |
54,00 |
42,00 |
3,64 |
2,73 |
Среднемесяч. заработная плата 1 работника, руб. |
24,7 |
25,6 |
26,3 |
0,9 |
0,7 |
3,64 |
2,73 |
Таким образом, можно сделать следующие выводы за 2016-2018 гг.
- выручка выросла с 17351 до 19151 тыс. руб. в результате роста спроса на товары;
- полная себестоимость продаж выросла с 15889 до 17433 тыс. руб. в связи с ростом объема продаж;
- прибыль от продаж выросла с 1462 до 1718 тыс. руб. в связи с ростом выручки
- чистая прибыль выросла с 1242,7 до 1460,3 тыс. руб. по причине роста прибыли от продаж;
- затраты на 1 рубль выручки снизились с 0,92 до 0,91 руб. в связи с ростом объема продаж;
- фонд оплаты труда вырос 1482,0 до 1578,0 тыс. руб. в связи с индексацией оплаты труда;
- среднемесячная заработная плата 1 работника выросла с 24,7 до 26,3 тыс. руб. по причине роста фонда оплаты труда.
Следовательно, в целом можно сделать вывод о том, что основные финансовые показатели деятельности улучшились.
2.2. Оценка эффективности менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»
Управлением человеческих ресурсов занимается директор.
Функции директора в сфере управления персоналом:
- занимается подбором и отбором персонала;
- способствует продвижению работников по карьерной лестнице;
- организует обучение работников;
- разрабатывает меры по улучшению системы мотивации работников.
В ООО «Цифровой гардероб» применяются следующие методы подбора персонала:
- объявления в средствах массовой информации;
- кадровые агентства.
Для отбора персонала в данном предприятии применяется анкетирование и собеседование. Перед собеседованием директор просматривает анкету-резюме каждого соискателя. Результаты интервью резюмируются непосредственно после его окончания, и принимается решение о приме или отказе.
Для продвижения работника по горизонтальной или вертикальной карьерной лестнице в ООО «Цифровой гардероб», он должен показать хорошие количественные и качественные показатели в работе.
Для обучения работников в ООО «Цифровой гардероб» применяется групповое внутрифирменное обучение силами компании по методическим материалам.
Для руководителей и специалистов предусмотрена повременно-премиальная система оплаты труда. Повременно-премиальная заработная плата - это оплату труда за отработанное количество времени. К окладу прибавляется премия в зависимости от качественных и количественных показателей работы.
Для торговых работников установлена бонусная система оплаты труда. То есть к окладу торговых работников прибавляется бонус в зависимости от объема продаж блюд. Главное преимущество бонусной системы оплаты — это возможность мотивировать работника работать на результат. В торговле и сфере услуг эта система действительно может быть очень эффективной.
В качестве нематериальных стимулов применяется похвала, коллективное поздравление с праздниками, проведение корпоративных вечеров. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Цифровой гардероб» представлен в таблице 2.
Таблица 2
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Цифровой гардероб» за 2016-2018 гг.
Наименов. показателей |
2016 год |
2017 год |
Абс. изм., 2017-2016 |
2018 год |
Абс. изм., 2018-2017 |
Объем продаж, тыс. руб. |
17351,00 |
18190,00 |
839,00 |
19151,00 |
961,00 |
Численность персонала среднесписоч., чел |
5,00 |
5,00 |
0,00 |
5,00 |
0,00 |
Продолжение таблицы 2 |
|||||
Количество дней отработанных 1 работником, дн. |
210,00 |
225,00 |
15,00 |
235,00 |
10,00 |
Сред. продолжительность раб. дня, час. |
7,60 |
7,80 |
0,20 |
7,60 |
-0,20 |
Выработка годовая, тыс. руб. |
3470,20 |
3638,00 |
167,80 |
3830,20 |
192,20 |
Выработка дневная, тыс. руб. |
16,52 |
16,17 |
-0,36 |
16,30 |
0,13 |
Выработка часовая, тыс. руб. |
2,17 |
2,07 |
-0,10 |
2,14 |
0,07 |
Трудоемкость, чел.- дн. |
0,06 |
0,06 |
0,00 |
0,06 |
0,00 |
Трудоемкость, чел.- час. |
0,46 |
0,48 |
0,02 |
0,47 |
-0,02 |
Таким образом, за анализируемый период произошли следующие изменения:
- годовая выработка выросла с 3470,20 до 3830,20 тыс. руб. в связи с ростом объема продаж;
- дневная выработка снизилась с 16,52 до 16,30 тыс. руб. по причине роста количества рабочих дней;
- часовая выработка снизилась с 2,17 до 2,14 тыс. руб. в связи со снижением дневной выработки;
- трудоемкость в человеко-днях не изменилась;
- трудоемкость в человеко-часах увеличилась с 0,46 до 0,47 чел.-час.
Таким образом, в целом эффективность использования трудовых ресурсов предприятия снизилась.
С целью выявления проблем в менеджменте человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб» был проведен опрос работников по анкете, представленной в приложении Г, то есть был использован качественный метод оценки. Было опрошено 5 работников.
Результаты опроса представлены на рис.3-8.
1. Удовлетворяет ли Вас система адаптации новых работников?
Рис. 3. Удовлетворяет ли система адаптации новых работников, чел.
Можно сделать вывод о том, что большинство работников удовлетворяет система адаптации новых работников.
2. Удовлетворяет ли Вас система мотивации?
Рис. 4. Удовлетворяет ли система мотивации, чел.
Можно сделать вывод о том, что большинство работников не удовлетворяет система мотивации.
3. Удовлетворяет ли Вас система развития и обучения персонала?
Рис. 5. Удовлетворяет ли система развития и обучения персонала, чел.
Можно сделать вывод о том, что большинство работников удовлетворяет система развития и обучения персонала.
4. Удовлетворяет ли Вас сплоченность, психологический климат в коллективе?
Рис. 6. Удовлетворяет ли сплоченность, психологический климат в коллективе, чел.
Можно сделать вывод о том, что большинство работников не удовлетворяет сплоченность, психологический климат в коллективе.
5. Оцените в целом менеджмент человеческих ресурсов по 5-балльной системе, где 1 – самая низкая оценка, а 5 – самая высокая оценка
Рис. 7. Оценка эффективности менеджмента человеческих ресурсов, чел.
Можно сделать вывод о том, что большинство работников оценило менеджмент человеческих ресурсов на 3 балла.
6. Какие недостатки в менеджменте человеческих ресурсов Вы бы отметили?
Рис. 8. Недостатки в менеджменте человеческих ресурсов, чел.
Таким образом, в результате анализа менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб», можно было выявить следующие недостатки:
- недостаточный уровень сплоченности коллектива;
- не комфортная психологическая атмосфера в коллективе;
- неудовлетворенность персонала системой мотивации.
Из всего вышесказанного во второй главе, можно сделать вывод о том, что основным видом деятельности ООО «Цифровой гардероб» является розничная торговля одеждой и обувью. ООО «Цифровой гардероб» имеет линейную организационную структуру управления. За 2016-2018 гг. основные финансовые показатели деятельности улучшились. Среднесписочная численность персонала составляет 5 чел. В целом эффективность использования трудовых ресурсов предприятия снизилась. В результате анализа менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб», можно было выявить следующие недостатки: недостаточный уровень сплоченности коллектива; не комфортная психологическая атмосфера в коллективе; неудовлетворенность персонала системой мотивации.
3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»
3.1. Мероприятия по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»
В качестве мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб» предлагается реализовать следующие меры:
1. Проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения его сплоченности.
Коллектив – это одна большая семья, в которой каждый выполняет свои обязанности. И когда в «семье» царит взаимопонимание и поддержка, дела идут в гору. Но если в этом рабочем механизме отказываются работать несколько деталей, то все идет нескладно. Поэтому важной частью рабочего механизма является сплочение коллектива.
Для руководителя основной задачей является создание комфортной социально - психологической атмосферы, в которой работники смогут продуктивно в режиме командной работы разрешать текущие вопросы и добиваться высоких результатов. Совместная деятельность облегчает рабочий механизм и повышает эффективность всего отдела. Большинство людей при выборе работы предпочитают комфортную обстановку в коллективе высокой заработной плате.