Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов

1.1. Сущность менеджмента человеческих ресурсов

1.2. Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов

2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Цифровой гардероб» и менеджмента его человеческих ресурсов

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Цифровой гардероб»

2.2. Оценка эффективности менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

3.1. Мероприятия по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Эксперт №1

Эксперт №2

Эксперт №3

Эксперт №4

5

4

6

5

Таким образом, в результате реализации данного мероприятия выручка увеличатся в среднем на (5+4+6+5)/4=5%.

Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации второго мероприятия представлена в таблице 6.

Благодаря мероприятиям работники, которые заняты продажей товаров, будут выполнять свои обязанности лучше.

Объем продаж в результате реализации мероприятия увеличится и составит 19151,00*1,05=20108,55 тыс. руб.

Величина постоянных затрат в результате реализации мероприятия не изменятся.

Величина переменных затрат в результате реализации мероприятия увеличатся прямо пропорционально объему продаж и составит 12613,5*1,05=13244,18 тыс. руб.

Величина затрат на мероприятие составит (4 корпоративных вечера*37,5 тыс. руб.) составят 150 тыс. руб.

Затраты на продажу в результате реализации мероприятия увеличится и составит 4204,5+12613,5+150=16968 тыс. руб.

Таблица 6

Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации второго мероприятия, тыс. руб.

Виды финансовых показателей

До реализации мероприятия

После реализации мероприятия

Абсол. прирост, +/-

Отн. прирост, %

Объем продаж

19151,00

20108,55

957,55

5,00

Затраты на продажу

16818,00

16968,00

150,00

0,89

Прибыль валовая

2333,00

3140,55

807,55

34,61

Издержки обращения

615,00

615,00

0,00

0,00

Управленческие расходы

0,00

0,00

0,00

-

Прибыль от реализации

1718,00

2525,55

807,55

47,01

Прочие поступления

0,00

0,00

0,00

-

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

-

Сумма прибыли до налогообложения

1718,00

2525,55

807,55

47,01

Сумма налога при УСН

257,70

378,83

121,13

47,01

Сумма прибыли чистая

1460,30

2146,72

686,42

47,01


Следовательно, в результате реализации данного мероприятия выручка вырастет на 5%, прибыль от продаж – на 47,01%, чистая прибыль – на 47,01%.

3. Вручение турпутевки лучшему работнику по итогам года для улучшения системы мотивации.

Среднестатистическое значение процента увеличения выручки аналогичных предприятий после внедрения данного мероприятия по мнению экспертов представлено в таблице 7.

Таблица 7

Среднестатистическое значение процента увеличения выручки аналогичных предприятий после внедрения данного мероприятия

Эксперт №1

Эксперт №2

Эксперт №3

Эксперт №4

4

4

5

3

Таким образом, в результате реализации данного мероприятия производительность труда и выручка увеличатся в среднем на (4+4+5+3)/4=4%.

Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации третьего мероприятия представлена в таблице 20 и рис.17.

Благодаря мероприятиям работники, которые заняты продажей товаров, будут выполнять свои обязанности лучше.

Объем продаж в результате реализации мероприятия увеличится и составит 19151,00*1,04=19917,04 тыс. руб.

Величина постоянных затрат в результате реализации мероприятия не изменятся.

Величина переменных затрат в результате реализации мероприятия увеличатся прямо пропорционально объему продаж и составят 12613,5*1,04=13118,04 тыс. руб.

Величина затрат на мероприятие составит (турпутевка в Таиланд на двоих) составят 140 тыс. руб.

Затраты на продажу в результате реализации мероприятия увеличится и составит 4204,5+13118,04+140=17462,54 тыс. руб.

Таблица 8

Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации третьего мероприятия, тыс. руб.

Виды финансовых показателей

До реализации мероприятия

После реализации мероприятия

Абсол. прирост, +/-

Отн. прирост, %

Объем продаж

19151,00

19917,04

766,04

4,00

Затраты на продажу

16818,00

17462,54

644,54

3,83

Прибыль валовая

2333,00

2454,50

121,50

5,21

Издержки обращения

615,00

615,00

0,00

0,00

Управленческие расходы

0,00

0,00

0,00

-

Прибыль от реализации

1718,00

1839,50

121,50

7,07

Прочие поступления

0,00

0,00

0,00

-

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

-

Сумма прибыли до налогообложения

1718,00

1839,50

121,50

7,07

Сумма налога при УСН

257,70

275,93

18,23

7,07

Сумма прибыли чистая

1460,30

1563,58

103,28

7,07


Следовательно, в результате реализации данного мероприятия выручка вырастет на 4%, прибыль от продаж – на 3,83%, чистая прибыль – на 7,07%.

Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации всех мероприятий представлена в таблице 9.

Таблица 9

Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации всех мероприятий, тыс. руб.

Виды финансовых показателей

До реализации мероприятия

После реализации мероприятия

Абсол. прирост, +/-

Отн. прирост, %

Объем продаж

19151,00

22215,16

3064,16

16,00

Затраты на продажу

16818,00

18689,49

1871,49

11,13

Прибыль валовая

2333,00

3525,67

1192,67

51,12

Издержки обращения

615,00

615,00

0,00

0,00

Управленческие расходы

0,00

0,00

0,00

-

Прибыль от реализации

1718,00

2910,67

1192,67

69,42

Прочие поступления

0,00

0,00

0,00

-

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

-

Сумма прибыли до налогообложения

1718,00

2910,67

1192,67

69,42

Сумма налога при УСН

257,70

436,60

178,90

69,42

Сумма прибыли чистая

1460,30

2474,08

1013,78

69,42

Следовательно, в результате реализации данных мероприятий выручка вырастет на 16%, прибыль от продаж – на 75,24%, чистая прибыль – на 75,24%.

Из всего вышесказанного в третьей главе, можно сделать вывод о том, что в качестве мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб» было предложено реализовать следующие: проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения его сплоченности; проведение корпоративных вечеров для улучшения психологической атмосферы в коллективе; вручение турпутевки лучшему работнику по итогам года для улучшения системы мотивации. Прогнозное увеличение выручки в результате реализации данного мероприятия также основано на методе экспертных оценок. То есть этот процент увеличения взят на основе среднестатистического значения по мнению экспертов. В качестве экспертов выступали работники ООО «Цифровой гардероб». В результате реализации мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб» улучшится сплоченность, психологическая атмосфера в коллективе, мотивация и удовлетворенность персонала, а также финансовые результаты предприятия в целом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Менеджмент человеческих ресурсов в организации - это совокупность технологий, процедур и методов, с помощью которых можно проводить работу с кадрами – планирование карьеры, отбор, обучение и адаптацию, нормирование труда. К основным функциям менеджмента человеческих ресурсов относятся следующие функции служб по персоналу в организациях: функция обеспечения кадрами; функция оформления трудовых правоотношений; функция развития персонала.

Для совершенствования менеджмента человеческих ресурсов можно реализовать следующие меры: увеличение размера оплаты труда; введение новых видов премий; привязка финансовых результатов и оплаты труда; улучшение системы профессионального страхования; улучшение условий труда; улучшение графика работы; введение системы увеличения квалификации за счет предприятия; использование опыта других стран и предприятий и др.

Основным видом деятельности ООО «Цифровой гардероб» является розничная торговля одеждой и обувью. ООО «Цифровой гардероб» имеет линейную организационную структуру управления. За 2016-2018 гг. основные финансовые показатели деятельности улучшились. Среднесписочная численность персонала составляет 5 чел.

В целом эффективность использования трудовых ресурсов предприятия снизилась. В результате анализа менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб», можно было выявить следующие недостатки: недостаточный уровень сплоченности коллектива; не комфортная психологическая атмосфера в коллективе; неудовлетворенность персонала системой мотивации.

В качестве мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб» было предложено реализовать следующие:

  • проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения его сплоченности;
  • проведение корпоративных вечеров для улучшения психологической атмосферы в коллективе;
  • вручение турпутевки лучшему работнику по итогам года для улучшения системы мотивации.

Прогнозное увеличение выручки в результате реализации данного мероприятия также основано на методе экспертных оценок. То есть этот процент увеличения взят на основе среднестатистического значения по мнению экспертов. В качестве экспертов выступали работники ООО «Цифровой гардероб».

В результате реализации мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб» улучшится сплоченность, психологическая атмосфера в коллективе, мотивация и удовлетворенность персонала, а также финансовые результаты предприятия в целом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
  2. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
  3. Арзуманова Т.И. Экономика организации: учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
  4. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
  5. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 320 c.
  7. Гукасьян Н.А. Менеджмент предприятия. Просто о сложном / Н.А. Гукасьян. - СПб.: BHV, 2015. - 160 c.
  8. Данилова И.С. Совершенствование системы стимулирования труда персонала // Молодой ученый. – 2016. – № 11. – C. 691-702. 
  9. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
  10. Жербанова К.В. Управление персоналом на предприятии общественного питания // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 6. - Ч. 4: [Электронный ресурс]. - URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/55305 (дата обращения: 25.07.2019).
  11. Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 556 c.
  12. Клочкова Е.Н. Экономика организации: учебник / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 447 c.
  13. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
  14. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
  15. Михайлина Г.И. Управление персоналом: учебное пособие / Г.И. Михайлина Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
  16. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
  17. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
  18. Розанова Н.М. Корпоративное управление: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 339 c.
  19. Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
  20. Информационный портал «Директор по персоналу»: [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hr-director.ru/ (дата обращения: 25.07.2019).