Файл: Управление финансами и пути его совершенствования (Теоретические аспекты понятия и сущности управления финансами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • федеральные финансы;
  • финансы субъектов РФ;
  • местные финансы.

Финансы предприятий различных форм собственности, являясь основой единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода [8, с. 150]. Финансы предприятий представляют собой денежные отношения, связанные с образованием и распределением денежных доходов и накоплений и их использование на выполнение обязательств перед финансово-кредитной системой и финансирование затрат по расширенному воспроизводству, социальному обслуживанию и материальному стимулированию работающих [7, с. 178].

Финансы хозяйствующих субъектов можно выделить в подзвенья:

  • финансы коммерческих предприятий и организаций;
  • финансы некоммерческих организаций.

Финансовые отношения этих двух групп хозяйствующих субъектов имеет свою специфику, связанную с формой организации предпринимательской деятельности, формированием доходов и расходов, владения имуществом, выполнением обязательств, налогообложением. Финансовые ресурсы предприятий представляют собой денежные доходы и накопления (собственные средства), а также денежные поступления извне (привлеченные и заемные средства), используемые ими для производства и реализации товаров и услуг, воспроизводства капитала и рабочей силы [11, с. 157].

Финансовые отношения предприятий состоят из четырех групп:

  • отношения с другими предприятиями и организациями;
  • внутри предприятия;
  • внутри объединений, предприятий, которые включают отношения с вышестоящей организацией; внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга;
  • с финансово-кредитной системой – бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами. От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. При этом активное использование финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования [13, с. 164-165].

Страхование – это совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного ущерба, нанесенного субъектами хозяйствования, или выравнивания потерь в семейных доходах в связи с последствиями происшедших страховых случаев. Финансы страхования связаны с перераспределением денежных средств, поступающих от физических и юридических лиц. Ущерб по страховым случаям раскладывается между участниками страхования. По различиям в объектах страхования страховые отношения можно поделить на пять групп:


  • социальное;
  • личное;
  • имущественное;
  • страхование ответственности;
  • страхование предпринимательских рисков [17, с. 124-125].

В социальном страховании в качестве объекта выступает уровень дохода граждан и включает в себя страхование пенсий, пособий, льгот. При личном страховании объектом является жизнь, здоровье и трудоспособность – страхование жизни и страхование от несчастных случаев. Объектом страхования ответственности выступает обязанность страхователей выполнять договорные условия по поставкам продукции, погашению задолженности кредиторам или возмещению материального и иного ущерба, если он был нанесен другими лицами [5, с. 120].

При страховании ответственности возмещение ущерба производит страховая организация. В страховании предпринимательских рисков объектом является риск неполучения прибыли или образования убытка (страхование на случай снижения оговоренного уровня рентабельности или дохода, страхование от простоев оборудования и др.) [10, с. 163].

Субъектами общего управления финансами в Российской Федерации являются высшие федеральные органы власти – Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ. Президент РФ – регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает бюджетный план, имеет право «вето» на , принятое . Федеральное РФ ( из двух : Федерации и Госу ) – устанавливает , , неналоговые , ут федеральный , финансовое ( и Налоговые и др.) РФ – рассматривает , выступает как управления . органом, финансовой , Министерство РФ. Оно единство овой, и валютной в РФ, деятель федеральных власти [7, с. 180-181].

финансов РФ (МФ РФ):

  • руководство в плани и отраслей ;
  • бюджетный ;
  • проект ;
  • составляет о федерального ;
  • консолидированный [6, с. 159].

На финансов функции:

  • в прогнозов РФ на долгосрочный , и краткосрочную ;

предложения и по совершенст системы и отношений

  • в предложений по кредитно-денежной ;
  • мероприятий по за исполнением фе и за испо средств [12, с. 170].

по налогам и РФ ( РФ) и Федеральная служба (ФСНП РФ) за правильностью , и своевременностью в бюджет и других , Российской ; МНС РФ осуществляет . Федеральная по бумагам участ рынка, тем увеличению в бюд фонд [16, с. 190].

банка (ЦБ РФ) является реализации . ЦБ РФ осущест с Федеральным исполнение , деятельность институтов. Российской – это контрольный , осуществляет за федеральной и за расходованием средств. независима от и Федеральному . опера финансами аппарат: МФ РФ, , финансовые Федерации, органы и служба, , дирекции , финансовые и предприятий, и ений, а также [13, с. ].


1.3 Система управления и их

Общее () финансами в соответствии с ее на высшие нной власти – и его две палаты – и Совет , Президента РФ и РФ.

управление финансовый . С его государство деятельностью во подразделениях . аппарат по оперативному , учету, , кон и исполнению [9, с. 177].

Управление на и отраслях тва осуществляют и службы , а финан министерств и . страховых специальные . Работу по госу финансами финансов РФ и его на [8, с. 169].

Государственная и Федерации и федеральный и отчет о его . Собрание законы о , и обязательных . того, оно размер внут и внешнего [5, с. 146].

органом, финансами, у Министерство Федерации и его на .

Его основными в управления выработка финансовой ( , налоговую, , сферу, долга), кредитной, политики, а в сфере ости, бухгалтерского и отчетности, ежей (в части и оплаты), таможенной и транспортных [9, с. 188].

финансов РФ основные :

1. и представляет в РФ федеральных , федеральных и Президента РФ и РФ по :

    • организации и системы РФ, определения бюджетного ;
    • бюджета на год, порядка его ис в финансовом и о его исполнении;
    • полномочий РФ, РФ и органами ;
    • финансовых бюджета с РФ и местными ;
    • , валютной и в сфере платежей;
    • регулирования и участников ;
    • эмиссии и и муниципальных бумаг, государственных , РФ;
    • государственным и активами РФ;
    • в формирования и пенсионных ;
    • и надзора в и др. [13, с. 169-170].

2. и :

  • порядок и федерального , государственных ;
  • порядок росписи ;
  • порядок и бюджетной об ис бюджетов ;
  • формы , расчетов по , рекомендации и акты по законодательства о и ;
  • условия , , деятельности и в отношении дела;
  • и обращения и ценных , государственных РФ;
  • организации и и надзора в финансо сфере и др. [13, с. ].

3. :

  • составление бюджета на год, обеспечение его ;
  • и кассовое федерального ;
  • учета по федерального , со и представление в РФ об исполнении феде и консолидированного РФ;
  • проектов к законо и заключений РФ по , предусматривающим , за счет ;
  • управление и внешним РФ;
  • эмитента бумаг РФ;
  • политики в с задачами макроэкономической [13, с. ].

Основными Финансов РФ : де бюджетной , составляет бюджета и его ; департамент финансирования, промышленности, и индустрии, и связи, , пищевой и природы; комплекса и ; департамент государственным и долгом, государст и внешних , по ним процентов и их по и др. [10, с. 201].


структурным в финансами Фе казначейство, за исполнение .

за правильным , и своевременностью в всех возложен на службу и ее на – налоговые [9, с. 180].

инспекции :

  • в строгом с ;
  • осуществлять за налогового по правильного , и своевременности в бюджет и во ;
  • вести в учет ;
  • проверки ;
  • представлять и органам Федерального сведения о суммах и других в бюджет;
  • финансов РФ обо неуплаты ;
  • осуществлять уплаченных и непра с налогоплательщиков и [17, с. 155-156].

За пошлин Федеральная , которая :

  • проверки по , таможенными ;
  • все документы, с и уплатой , таможенными ;
  • операции по в банках при или исполнении ими законодательства;
  • по налогам, а , предусмотренные [16, с. 210-211].

В органы за соблюдением при пересечении РФ, правильностью и таможенных .

На этапе острой даль совершенствования управления , ко связана с до августа г. курса в , роли в экономическом и . В основе финансовыми быть политики. В ости, это с улучшением , повышением ее на экономики, финансовых , э методов [12, с. 191].

управления также самостоятельности Федерации, а значения и финансовых в реализации финансовой [4, с. 170].

2. Государственные финансами

2.1 государственной финансами

РФ в ежегодном собранию о в и о направлении и политики госу , в том числе финансовой на данный . Это во определяет дея Правительства РФ на . Кроме , Пре осуществляет назначения. Так с умы он назначает РФ, а по его предложению за , федеральных , в том министра и по налогам и . представляет председателя ЦБ РФ [12, с. ]. РФ подписывает и законы, в законо. Он указы и , для исполнения на РФ, являющиеся государственного фи [12, с. 170].

Государственная РФ, Конституции РФ, феде законы, в том законы по бюджета, и сборов, , , кредит, регулирования, обязательному рас федерации. о введении или от , о выпуске , об финансовых и другие , расходы, ы за счет , могут только при наличии РФ. Совет и контроли федерального . С целью ими палата [13, с. ]. При председателя и половину его назначает и от Госдума, а и другую ее аудиторов на федерации.

РФ и представляет федеральный и его исполнение, а Госдуме об бюджета. РФ проведение в РФ и денежно-кредитной . Правительство РФ звеном финансами . И посредством и соответствующих осуществляет организатора, и деятельности по госу управлению и [15, с. 187].


2.2 Формирование на 2020-2022 гг.

ние бюджета на осуществлено в реализации Российской Феде по эффективности на период, пре механизмов бюджет к повышению расходов и прове структурных р [12, с. 215]. прогноза Российской и позволяет о том, что разработанный бюджета в целом положениям . Основные системы в 2018 – [19] и на 2020-2022 в таблице 2.1.

2.1. – параметры Российской на 20222 годы

2018 год

год

год (прогноз)

год ()

2022 год (прогноз)

.

доля в ВВП,

%

.

доля в ВВП,

%

.

доля в ВВП,

%

.

доля в ВВП,

%

.

доля в ВВП,

%

системы

34,0

33,2

17 20,1

34,8

19025,0

34,0

20 38,7

33,2

в том :

бюджета

7

18,8

7

17,4

8 844,6

17,6

9

17,0

16,8

консолидированных ктов Российской Фе

4

11,3

4 808,5

10,6

5

10,3

5

10,4

6 374,3

11,2

фондов

1

3,6

2

4,8

3 057,6

6,0

3

6,0

3

11,4

территориальных ьного

120,8

0,3

0,3

0,7

371,2

0,7

88,9

0,1

тной системы

15 87,0

40,9

17 01,6

39,4

19 20,3

38,9

37,6

36,3

в том числе:

бюд

9 660,1

24,7

10 32,8

22,7

21,2

20,1

12175,6

19,7

субъектов Фе

5 983,6

15,3

6

13,9

6

12,8

6 722,7

12,0

7

11,3

внебюджетных

3

8,8

4 705,7

10,4

5

10,7

5

10,5

6213,1

10,0

обязатель страхования

1,1

789,7

1,6

1,5

1,5

Дефицит (ицит) бюджетной

-2 00,2

-6,9

-2 22,8

-6,2

-4Д

-2 008,0

-3,6

-3,1

в том :

федерального бюд

-6,0

-2371,9

-5,3

-3,6

-1

-3,1

-1795,7

-2,9

субъектов Фе

-329,3

-0,8

-0,9

-0,6

-277,8

-0,5

-0,2

внебюджетных

-0,1

-33,3

0

10,5

0

4,2

0

7,5

0

обязатель страхования

0,7

0,0

0

0

0

0

0

0

0

0