Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (АО «Хлебпром»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы коммуникаций в современной организации
1.1 Понятие и сущность коммуникации в современной организации
1.2. Элементы и этапы коммуникационного процесса
1.3. Значимость коммуникации в организации
Глава 2. Анализ практики коммуникации в организации АО «Хлебпром»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Счетная карта
Цель |
Ед. измер. |
Показатели |
Целевое значение |
Сроки |
Мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Персонал: Устранение коммуникационных разрывов в коммерческой службе на 75% |
% |
Уровень удовлетворенности качеством и количеством информации; Уровень доверия к корпоративным СМИ; Уровень активности персонала в корпоративных мероприятиях |
75 70 65 |
К 1 июня 2018 года |
«Информационные завтраки»; Ежемесячные корпоративные мероприятия; Ежегодные экскурсии для детей сотрудников; Создание пространства для неформального общения сотрудников на основе корпоративного портала «Пряники»; Рассылка сообщений через WhatsApp |
Повышение компетентности персонала |
балл |
Средний балл оценки по компетенциям |
4 |
К 1 июня 2019 года |
Оценка по компетенциям; Книга для будущих сотрудников: знания; Творческие конкурсы; Круглые столы; Индивидуальные дорожные карты развития; Work-shop (15 -минутные тренинги) |
Повышение лояльности персонала |
% |
Уровень лояльности персонала |
76 |
К 1 июня 2019 года |
Возможность неформального общения; Признание профессиональных и личностных достижений персонала в книге для будущих сотрудников; Своевременное получение достоверной информации о планах развития организации и коммерческой службы через корпоративный портал; Контроль неформальных коммуникаций непосредственными руководителями; Своевременная обратная связь через корпоративный портал, на еженедельных собраниях «информационные завтраки» |
Бизнес-процессы: Увеличение скорости приема и оформления заказа |
ч |
Среднее время приема и оформления заказа |
3 |
К 1 января 2019 года |
Использование облачных сервисов хранения и редактирования документов; Видео-конференции для общения с удаленными торговыми представителями; Книга для будущих сотрудников: эффективные технологии работы; Рассылка сообщений через WhatsApp |
Выполнение плановых показателей на 100% |
% |
Отклонение фактических показателей процесса продаж от плановых |
±5 |
К 1 января 2019 года |
Индивидуальные дорожные карты; Индивидуальные KPI, KPI коммерческой службы; Регулярный контроль выполнения KPI непосредственными руководителями; Своевременная обратная связь по результатам выполнения KPI каждому сотруднику |
Клиенты: Повышение лояльности клиентов |
% Руб. |
Уд. вес ключевых клиентов в общем количестве клиентов; Средняя сумма заказа; |
27 33550 |
К 1 декабря 2019 года |
Своевременная обратная связь; Снижение сроков обработки заказа в результате повышения эффективности коммуникаций; Развитие компетенции клиентоориентированности у сотрудников коммерческой службы; HR-брендинг |
Финансы: Увеличение выручки от реализации продукции |
тыс. руб |
Выручка от реализации продукции |
1367619 |
К 1 января 2020 года |
Повышение коммерческой эффективности; Снижение издержек производства |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Описание мероприятий проекта
Цель |
Мероприятие |
Описание |
Ответственный |
Эффект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Устранение коммуникационных разрывов в коммерческой службе |
Создание презентаций и видеороликов для сотрудников |
Презентации и видеоролики для сотрудников коммерческой службы должны включать информацию о: компании, о целях и ценностях; челябинском подразделении; продукции: ассортимент, ключевые конкурентные преимущества; целевой аудитории; технологиях продаж; основных моделях коммуникации с клиентами. |
Специалист проектного офиса |
1. Доступ каждому сотруднику к систематизированной информации о стандартах и технологиях работы; 2. Ориентировка сотрудников на стратегические цели компании; 3.Углубление знаний о продукции компании |
«Книга для будущих сотрудников» Разделы книги: |
1. Почему именно компания «Хлебпром»: Преимущества работы в компании Кадровая политика компании (принципы работы с персоналом) Обращение генерального директора (слова благодарности, уверенность в успешном сотрудничестве) 2. Роль коммерческой службы в компании: Организационная структура компании; Цели и задачи коммерческой службы; Основные направления деятельности (работа в Челябинске, работа в области), Обращение начальника коммерческой службы 3. Сотрудники коммерческой службы: Организационная структура коммерческой службы, Начальник коммерческой службы (основные моменты биографии, достижения, черты характера, увлечения, методы работы); Линейные руководители; Рядовые сотрудники 4. Проекты коммерческой службы: Связи с основными клиентами (гипермаркет Spar): как заключали контракт, какие результаты принесло сотрудничество; Потенциальные клиенты: что в планах на будущее |
Специалист коммерческой службы |
1. Доступ каждого сотрудника к печатной и электронной версии книги; 2. Более близкое знакомство сотрудников со своими коллегами (увлечения, карьерный путь, черты характера) – улучшение социально-психологического климата; 3. Сотрудники смогут высказывать в интервью свое мнение о работе в компании - обратная связь; 4. Сотрудники будут знать о реализованных проектах: кто, как и что получилось - мотивация на собственные достижения; 5. Инструмент адаптации новых сотрудников |
|
Удовлетворенность персонала качеством и количеством информации |
Использование корпоративного портала как социальной сети |
В качестве дополнительных инструментов можно использовать: Лента событий; Сообщества, где люди могут объединяться в группы по интересам, по профессиональной направленности; Уведомления; Опросы Размещение фотографий; Проведение творческих конкурсов на различные темы |
Менеджер управления персоналом |
1.Быстрое информирование сотрудников о прошедших и предстоящих событиях, целях, достижениях, 2. Более близкое знакомство сотрудников со своими коллегами (увлечения, карьерный путь) - улучшение социально-психологического климата; З. Возможность неформального общения (например, в сообществах по интересам) 4.Возможность сотрудников лично обратиться за помощью к экспертам и быстро получить ответ |
Использование приложения WhatsApp для оперативного обмена информацией |
WhatsApp Messenger - это кросс-платформенное приложение для смартфонов, позволяющее обмениваться сообщениями и при этом не платить, как за SMS. Приложение доступно для iPhone, BlackBerry, Android, Windows Phone и Nokia, и, конечно, сообщения могут передаваться между всеми указанными смартфонами. WhatsApp Messenger использует тот же тарифный план Интернета, что и электронная почта с браузером, поэтому при передаче сообщений отдельная плата взиматься не будет, и вы всегда сможете оставаться на связи с друзьями. Кроме стандартного обмена сообщениями пользователи WhatsApp могут создавать группы, отправлять друг другу неограниченное число сообщений, фотографий, аудио- и видеофайлов. |
Начальник коммерческой службы |
1.Быстрый обмен информацией 2. Возможность отправки фотографий, аудио- и видеофайлов |
|
Использование информационных досок |
Предлагается установить на одной стене рабочего кабинета сотрудников доску, где можно рисовать цветными мелками. Назначить ответственного сотрудника, который сможет периодически оформлять эту доску: писать о текущих событиях, поздравлять отличившихся сотрудников. |
Специалист коммерческой службы |
1.Наглядное изображение целей на неделю, достижений и т.п. 2. Возможность сделать перерыв и проявить творческие способности для сотрудников. |
|
Повышение компетентности персонала |
Тренинг для руководителей, направленный на их обучение новым методам коммуникации с подчиненными |
Цель тренинга - развитие навыков эффективного общения с подчиненными и между собой. Длительность тренинга - 5 часов. Программа тренинга: 15 минут - задания на групповую динамику; 15 минут - теоретические аспекты коммуникационного процесса: модели коммуникаций, эффективность коммуникационных каналов; 30 минут - задания на понимание роли коммуникационного процесса в деятельности подразделения; 10 минут - информация о новых методах коммуникаций через информационные системы; 50 минут - обучение использования информационных систем; задания для того, чтобы попробовать новые информационные системы; 30 минут - обеденный перерыв; 15 минут - задания на групповую динамику; 15 минут - теоретические аспекты использования ситуативного стиля руководства и принципов работы с персоналом; 30 минут - задания на использование ситуативного стиля руководства; 10 минут - информирование об инструментах взаимодействия с подчиненными: информационные доски, конкурс «Если бы начальником был я»; 40 минут - мозговой штурм: Какие техники эффективного взаимодействия с подчиненными вы бы предложили? 15 минут - основы конфликтологии; 30 минут - задание на взаимодействие с конфликтными личностями 25 минут - рефлексия |
Специалист по обучению персонала |
1. Приобретение линейными руководителями навыков эффективного взаимодействия с подчиненными; 2. Руководители обучены применению инновационных каналов коммуникаций; 3. Линейные руководители становятся агентами изменений; 4. Новые идеи для развития системы управления коммуникациями |
Обучение сотрудников посредством 15минутных тренингов Workshop |
15-минутные тренинги еженедельно в формате «Вопрос-Ответ». В рамках проекта темами таких тренингов являются: «Как пользоваться WhatsApp?», «Что такое корпоративная социальная сеть Пряники?». Можно применять эту практику каждую неделю, обучая сотрудников не только методам коммуникаций. |
Специалист по обучению |
1. Быстрое обучение сотрудников. 2. Регулярные тренинги способствуют развитию необходимых компетенций. 3. Перерывы от работы с пользой. 4. Вовлечение сотрудни |