Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации сотрудников (На примере организации Джаз-кафе «Андреграунд»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карьерный рост возможен как последовательное восхождение от низших должностей к высшим (вертикальная модель карьеры), так и расширение профессиональных компетенций в одном должностном диапазоне (горизонтальная или квалификационная модель карьеры).

В любом из этих вариантов работник может продвигаться по карьерной лестнице. Начав работу на низкой должности, получив хороший опыт и стаж; можно претендовать на более высокую должность и оклад.

Предлагаем следующую программу карьерного роста официанта:

Чтобы претендовать на подъем по ступеням, необходимо выполнить определенный план по выручке в течение 6 месяцев.

Таблица 4

Таблица Программа карьерного роста официанта

Ступени

План

Процент

1 ступень

200 000 руб.

1 %

2 ступень

350 000 руб.

2%

3 ступень

400 000 руб.

3%

4 ступень

более 500 000 руб.

4%

Для первой ступени, чтобы пройти аттестацию по ступеням необходимо сдать названия всех пунктов в меню, составляющих меню по бару и по кухне.

Для второй ступени нужно уметь красиво предложить каждое блюдо и уметь сочетать блюда бара и напитки, сдавать аттестацию нужно шефу и администратору.

Для подъема на третью ступень требуется отработать 1 год и пройти все виды обучения (тренинги и т.д.), далее получить одобрение от непосредственного начальника.

Претендовать на 4 ступень может тот, кто выполнил все предыдущие показатели и предложил какие-то рационализаторские предложения на предприятии.

Также предлагаем внедрить карьерограмму, согласно которой у официантов джаз-кафе «Андеграунд» будет возможность карьерного роста.

Старший официант помимо встречи и обслуживания гостей, должен координировать работу официантов и барменов, решать конфликтные ситуации и отчитываться перед администратором.

Администратор должен иметь опыт работы в сфере общественного питания от 1 года. Если официантом можно устроиться без опыта, то вакансия «администратор» подойдёт официанту с опытом, который считает, что уже перерос свою должность.

Администратор несёт ответственность за работу официантов, барменов, поваров, мойщиц, швейцаров, хостес. В течение смены решает разнообразные задачи: проверить — чистая ли форма у персонала, правильно ли бармен расставил бутылки за стойкой, не осталось ли на тарелках разводов, ровно ли постелены скатерти, хватит ли салфеток на столах, кто забронировал vip-зал, какие салаты заказали на банкет и так далее [18, с.139].


Менеджер отвечает за работу своей смены. В его обязанности входит открытие и закрытие заведения, подбор и обучение персонала, решение конфликтных ситуаций. Также он должен следить за качественной работой каждого сотрудника. В небольших заведениях его функции совпадают с администраторскими (часто нанимают кого-то одного).

Управляющий кафе — высший руководитель заведения, который контролирует работу персонала ресторана, контролирует качество обслуживания, качество закупаемых продуктов и технологию приготовления блюд, техническое состояние всего оборудования, соблюдение техники безопасности и санитарных норм на производстве.

Управляющий также участвует в формировании ценовой политики заведения, проведении различных рекламных акций, взаимодействует с поставщиками и контролирующими органами.

3 блок «Обучение и развитие»

Сотрудникам джаз-кафе «Андеграунд» необходимо предоставить возможность обучения.

В рамках совершенствования процесса обучения и развития молодых сотрудников джаз-кафе «Андеграунд» предлагаем следующую программу стажировки:

Таблица 5

Программа стажировки для персонала джаз-кафе «Андеграунд»

Программа стажировки

Количество часов

1. Общее ознакомление с работой заведения джаз-кафе «Андеграунд», с работой менеджера, наблюдение

5 часов

2. Стажировка на позиции официанта:

2.1 встреча и посадка гостей

2.2. подача меню

2.3. прием заказа

2.4. правила, техника и порядок обслуживания гостей

2.5. уборка столов

2.6. сервировка столов

2.7. пробивание заказа

2.8. выдача пред чека

2.9. расчет клиентов

2.10. открытие и закрытие смены, подготовка зала к работе

10 часов

3. Стажировка на позиции бармена:

3.1. приготовление и подача напитков и коктейлей

3.2. составление заявок на продукты

3.3. открытие и закрытие смены, подготовка бара к работе

5 часов

4. Стажировка на позиции менеджера:

4.1. работа с поставщиками, заказ товаров и хоз. материалов по базам

4.2. работа с внутренней документацией

4.3. прием товара

4.4. работа с учетной документацией

4.5. проведение инкассации

4.6. составление графиков работы персонала

4.7. контроль за работой уборщиц, посудомойщиц, официантов, барменов, организация и корректировка их работы

4.8. разрешение конфликтных ситуаций, общение с гостями

4.9. контроль за качеством блюд, контроль за чистотой помещений ресторана

4.10. работа на R-keeper, функции менеджера

4.11. открытие и закрытие смены, плановые мероприятия

4.12. бронирование столиков

4.13. прием заказов по телефону

20 часов

Итого

50 часов


Стажировка на позиции официанта, бармена и администратора поможет ему лучше понять специфику работы тех, кем впоследствии он будет руководить.

Стажировки поможет избежать трудностей в адаптации будущего работника.

Регулярное проведение обучения (краткосрочные курсы официантов, тренинги, обучающие программы) положительно сказывается на мотивации сотрудников. Курсы ресторанного бизнеса направлены на изучение способов оптимизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания клиентов. Слушатели семинаров и тренингов научатся обеспечивать высокий уровень сервиса [8, с.121].

4 блок «Условия организации трудового процесса»

Вопрос условий организации трудового процесса работников джаз-кафе «Андеграунд» является одним из наиболее важных. Предлагаем внедрить комплекс мероприятий в данной области:

Таблица 6

Внедрение дополнительных мероприятий по организации трудового процесса

Наименование

Описание мероприятия

Затраты

мероприятия

Комната отдыха

Комната 10 кв.м: диван и удобный кресла, расслабляющая музыка, свет, ароматическая лампа

Ремонт комнаты 40 000 руб. Покупка необходимой мебели и оснащения 50 000 руб.

Поход в боулинг

2 раза в год

30 000 руб.

Расслабляющий массаж

1 раз в 2 месяц

500 руб. на 1 человека

3000 руб. на 1 человека в год

Абонемент в тренажерный зал

1 раз в 1,5 месяца

1500 р. в месяц на 1 человека

Комплекс мероприятий в области охраны труда

подразумевает создание безопасных условий пребывания персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности- обучение безопасному поведению, знанию норм и правил охраны труда, ведение обязательной документации, определяемой номенклатурой дел утвержденной руководителем джаз-кафе.

Со всеми работниками джаз-кафе «Андеграунд» регулярно проводить инструктажи и обучение, изучать нормативно-правовые документы по охране труда и пожарной безопасности: Федеральные законы. Постановления Правительства Российской Федерации. Приказы Министерств, законодательные акты. СанПиНы. СНиПы. ГОСТы.

50 000 руб. в год

5 блок «Баланс между работой и личной жизнью»


Наименование мероприятия

Описание мероприятия

Организовать рациональные режимы труда и отдыха.

Ввести дополнительный выходной день в День рождение сотрудника.

Тайм-менеджмент

Благодаря технологии тайм-менеджмент будет

соблюден баланс между работой и личной

жизнью. Это можно объяснить следующим образом: тайм-менеджмент будет способствовать сделать свою работу вовремя или даже раньше, следовательно, у сотрудника не будет моментов, когда нужно задержаться на работе и доделать какие-либо трудовые дела, также возможно он будет выполнять какие-либо обязанности более эффективно и раньше выделенного промежутка времени, поэтому будет возможность уйти домой пораньше и уделить внимание личной жизни.

В рамках написания работы предлагаем внедрение инновационного способа мотивации молодых сотрудников джаз-кафе «Андеграунд» как тайм-менеджмент.

Тайм-менеджмент в ресторанном бизнесе – это не только современный инструмент для отладки эффективности управления бизнес -процессами, но и уникальный метод нематериальной мотивации персонала.

К задачам тайм - менеджмента относятся:

- повышение производительности труда и побуждение сотрудников к выполнению дополнительных функций во благо компании; создание системы управления карьерой и развитием для усиления мотивации персонала;

- внедрение системы постоянного повышения квалификации

сотрудников без отрыва от производства; - повышение дисциплины;

- снижение текучести кадров;

- увеличение прибыли компании благодаря улучшению качества блюд и обслуживания; повышение производительности труда и ресурсосбережения.

Опыт показывает, что большинство ресторанов имеют одни и те же проблемы с персоналом, к которым относятся:

- предоставление сотрудника самому себе в отсутствие гостей (заказов);

- общение на непрофессиональные темы в рабочее время; - персонал не идентифицирует себя с профессией;

- отсутствие прописанных и формализованных правил работы, трудового распорядка, поведения;

- эффективность использования человеческого ресурса составляет 50 -60 % , т.е. сотрудники не выполняют более 50 % положенного объема работ. Подобные проблемы и призван решить тайм - менеджмент.

На рисунке 9 представлена диаграмма примерного распределения рабочего времени сотрудников ресторана, по данным которой видно, что большую часть сотрудник отводит для выполнения своих непосредственных обязанностей; 30 % времени - профессиональному и личностному развитию, работая в коллективе или самостоятельно («работа в команде» - участие в тренингах, групповых занятиях).


Рисунок 9 – Алгоритм внедрения системы тайм - менеджмента

\

Инициатива внедрения данной системы должна исходить от директора, шеф - повара, старшего официанта или тренера по обучению персонала. В их задачи входит: объяснение рабочей группе целей и задач внедрения программы тайм-менеджмента, назначение времени еженедельных совещаний; подготовка вместе с руководителями групп должностных инструкций; обсуждение плана внедрения и составление сетевого графика работ; обсуждение внедрения индивидуальных карьерных планов.

6 блок «Мотивация персонала (моральная и материальная)»

Выявленную проблему мотивации персонала представляется возможным решить при помощи применения комплексной мотивации персонала.

Основополагающим базисным моментом организации мотивации молодого персонала в джаз-кафе «Андеграунд» является миссия или цель.

Учитывая стадию развития кафе и поставленные собственниками цели по его развитию, мотивация молодых кадров должна быть направлена на решение следующих задач:

- стимулирование персонала к наилучшим результатам в соответствии со стратегией компании;

- повышение удовлетворенности трудом через изменение качества труда и изменение отношения к труду;

- повышение производительности труда через изменение качества труда и изменение отношения к труду;

- установление непосредственной зависимости оплаты труда и иных льгот сотрудников от достижения ими конкретных результатов в соответствии с утвержденными планами работ и повышение производительности труда;

- привлечение и удержание высококвалифицированного персонала, формирование стабильного коллектива, снижение текучести рабочих кадров.

Для того, чтобы удержать на работе и, более того, заставить хорошо трудиться рядового сотрудника, прежде всего, необходимо выстроить правильную систему взаимоотношений с персоналом. Особого внимания для повышения продуктивности и эффективности работы всего коллектива в целом необходимо уделить таким направлениям кадровой политики, как стимулирование работников за их труд, причем, как материальное, так и моральное; и профессиональное развитие и планирование карьеры сотрудников.

Со стороны системы мотивации молодых сотрудников джаз-кафе «Андеграунд», важно разработать писанное правило содержащее в себе следующие принципы:

– принцип прозрачности. Любой сотрудник должен очень хорошо понимать всю суть системы мотивации и знать ответы на следующие вопросы: кого за что поощряют? почему премию (подарок, бонус) получил кто-то еще, а не я? что мне надо сделать, чтобы тоже получить эту премию? поощрят ли меня, если я сделаю это, это и еще вот это?