Файл: Реформа электроэнергетики в России на примере РАО «ЕЭС».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Реформа электроэнергетики в России. Цели, задачи и этапы реформирования
1.1. Предпосылки реформирования электроэнергетики
1.2. Этапы реформирования электроэнергетики
Глава 2. Анализ электроэнергетики в России
2.1. Основные тенденции развития электроэнергетики
2.2 Реформа электроэнергетики на примере РАО «ЕЭС» в России
2.3 Проблемы реформирования электроэнергетики
Глава 3 Пути совершенствования электроэнергетики в России
Следующая проблема - управление. К сожалению, унаследованная система познакомилась с «Золотыми парашютами», когда руководитель компании, команда от 15 до 20 человек, может просто написать заявление о своей собственной, а двухлетняя зарплата не заставит руководство работать, чтобы остаться в компании , Существует массовый исход руководителей из ряда компаний для создания, потому что выгодно завершить свою работу в компании - система разработана таким образом, что руководство заинтересовано в том, чтобы привести компанию к реформе стратегии продаж. Очевидно, что интересы менеджеров были защищены тем, что новый владелец может захотеть расстаться с ними.
Однако это привело к достаточно серьезной демотивации руководства, уменьшению стимулов для продолжения работы там, где он знает, и где его компетенция может быть наиболее подчеркнута.
На сегодняшний день цены временно выросли, и возникли проблемы с трудным доступом к дешевым и долгим деньгам. Ситуация осложняется неопределенностью на рынке мощностей. Решение о приватизации обязывает государство строить генераторы, подписываются рабочие контракты, предусматривающие штрафные санкции до 25% от всей программы. В ответ государство взяло на себя ответственность за выход на рынок мощности. Поэтому существует система взаимной ответственности.
Следующим вопросом, который возможен для появления инвесторов, является абсолютно нерешенная проблема, связанная с подключением входных мощностей к сети электропитания. Размер оплаты для этих вложений, рассматриваемых в настоящее время, увеличивает стоимость инвестора на 10-15%, а иногда и на 20%. Предлагаемая сегодня процедура не была предусмотрена в инвестиционных программах производителей. Это означает, что в дополнение к утвержденной инвестиционной программе и для которой генерируются дополнительные выбросы, производители энергии по-прежнему являются довольно тяжелым бременем. По мнению экспертов, стоимость генераторов составит около 60-70 млрд. Рублей. чтобы сделать это. Поэтому, продавая производственные компании, было понимание инвестиций, а теперь - совсем по-другому, что беспокоит инвесторов. Не было инвесторов, продающих компании последнего поколения.[5] «Электрисити де Франс», на которую так уповали аналитики, отказалась от приобретения акций ОГК-1. Сегодня примерно 1,5-2% прибыли генераторов не обеспечены реальными платежами с оптового рынка. Прежде чем дать нам большую работу - обеспечить правильный перевод оптовой розничной цены на рынке. Потому что, как и в ситуации оптового рынка, с ростом ликвидности, платежеспособность основных вопросов энергетической компании меня не улучшит. Их можно поймать в цене пары ножниц - аналогичная ситуация наблюдается в Калифорнии, то есть вторая треть реформ будет достаточно серьезным и трудным шагом. Чтобы пройти период, когда генераторы будут построены, работа будет более эффективной на рынке электроэнергии, когда объем рынка будет покрывать 100% произведенной и проданной энергии, когда потребуются энергетические компании, на оптовом рынке и мощности Правила перевода для частных клиентов по-прежнему не оплачиваются и не подаются. Короче говоря, это время формирования новых партий и нового рынка в целом. В течение этого времени будут происходить сбои и незаконченные инвестиционные проекты и распределительные компании и свопы активов. Что касается третьего и заключительного этапа реформы потребностей России в электроэнергии в момент инвестиций к 2020 году, то всего 10 трлн рублей. План составлен до 2020 года 7 000 000 000 000, но реалистично, с индексом роста цен в строительстве - 10 трлн. На данный момент всего триллион рублей. То есть набрал десятую часть спроса. Главный вопрос, на который нужно ответить во второй трети реформ - будь то инвестировать, приходят ли новые игроки, возможность добавить еще 90% инвестиций в российскую энергетику для удовлетворения растущего спроса. Это зависит от инвестиционного климата, правильного образования на рынке электроэнергии. Сегодня никто не отпечатал указ № 792, в котором РАО «ЕЭС России» определил набор системных функций. И многие платят за эти функции по подписке. Могут быть разные способы справиться с этим, но реорганизация РАО «ЕЭС России» требует от нас ответственности за эти функции перераспределения.
В заключение хочется рассмотреть специфику бизнеса, входящих в состав энергораспределительных компаний, - очень интересный и сложный вопрос, о чем свидетельствуют следующие факты. Половина продаж компании выделили региональные энергосистемы, чистый убыток за 2007 год. Почти половина компаний на отчетную дату по итогам краткосрочных кредитов и займов 2007 года превышает балансовую стоимость капитала в среднем в 2,5 раза. Кроме того, почти все маркетинговые компании страдают от нехватки наличных средств, а также проблем с сбором платежей. Наконец, можно сказать, что энергоснабжение находится в состоянии покоя, так как существует неопределенность в отношении принципов регулирования этого сегмента, в частности, ситуация неясна с аукционами для обеспечения статуса поставщика. Тем не менее, существует около 10 коммунальных услуг с чистой маржой от 3 до 6% и приемлемыми балансами в секторе. Это указывает на реальную возможность успешно работать на рынке распределения электроэнергии. Очевидно, секрет заключается в качестве коммерческого учета и финансового планирования - в этом сегменте есть привлекательное место для инвесторов. Если вы будете действовать правильно, компаниям придется стоить в несколько раз дороже, чем сегодня.
Глава 3 Пути совершенствования электроэнергетики в России
3.1 Энергетическая стратеги России на период до 2030 г
Согласно «Энергетической стратегии РФ на период до 2030 г»., производство электроэнергии в России к 2030 г. может увеличится почти в два раза, примерно до 1800-2210 кВт.ч. в год.
Наибольший рост увеличения элетрогенерации ожидается на атомных электростанциях (АЭС) примерно в 2,7 раза до 356-437 млрд кВт·ч.
На электростанциях, работающих на возобновляемых источника энергии (ВИЭ), рост производства увеличится примерно в 2,5 раза до 319-422 млрд кВт·ч в год.[6]
Выработка электроэнергии на тепловых электростанциях (ТЭЦ) увеличится примерно на треть от 478 до 505 млрд кВтч.
Общая установленная мощность электростанций к 2030 году почти удвоится и составит 355-445 ГВт.
Это новое поколение потребует инвестиций в размере 700 миллиардов долларов, что будет возможно только в том случае, если отрасль будет успешно реформирована и появится полностью конкурентный рынок электроэнергии.
Из-за быстро растущей и стареющей силы, необходимой для более интенсивного роста ее снятия с эксплуатации в будущем, необходимо предоставить новые источники энергии по сравнению с общей установленной мощностью с ростом.
Несмотря на некоторые позитивные тенденции в развитии российской электроэнергетики, остаются некоторые серьезные проблемы, которые препятствуют процессу модернизации отрасли.
Цены на электроэнергию будут продолжать расти. Таможенный уровень в России приблизился к уровню таможенных пошлин в США. В то же время цены на российский природный газ, который в структуре снабжения топливом электростанций почти на 70% ниже общемирового.
Недостаточные инвестиции в электроэнергетику сократят научно-технический потенциал отрасли и связанных с ней отраслей энергетики.
Развитие, развитие и использование новых технологий для производства и транспортировки электроэнергии отстают. Не существует механизмов и финансовых инструментов, которые стимулируют разработку и внедрение новых технологий и современного технологического оборудования.
Принятие ресурсосберегающих технологий и устройств по-прежнему остается низким, потери мощности в сетях передачи увеличились более чем в 1,5 раза.
Постановка российской инженерной продукции в энергетическую отрасль создала сложную ситуацию.
Например, предоставление в российских электротехнических технологиях и оборудовании, в том числе газотурбинных (газовых) и газотурбинных установок (ГТУ) ГУД-менее 50%, что связано с производством такого оборудования в совместном предприятии.
Износ оборудования в электротехнической промышленности составляет около 58%. Планируемое распределение ресурсов для эксплуатации электростанций составляет почти 40%. Это в основном из-за серьезной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в августе 2009 года, что привело к значительным потерям.
В рамках модернизации российской электроэнергетики приоритетное снижение амортизации основных средств, подготовка и завершение строительства современных циклов тепловой электростанции ПГУ, чистых угольных электростанций, следует за гидроэлектростанциями с низкой и средней мощностью, а также за создание новых месторождений на базе четвертого поколения ядерные реакторы.
Особое внимание следует уделить развитию энергетики на основе ВИЭ и местных энергетических ресурсов.
Для удовлетворения внутренних энергетических потребностей необходимо освоить производство и ввести в эксплуатацию эффективную энергетическую турбину мощностью 35 МВт в ближайшие годы, 60-80 МВт, 110 МВт и 180.
Планирование, строительство и ввод в эксплуатацию газотурбинных электростанций с комбинированным циклом мощностью от 80 до 540 МВт ТЭЦ и надстройки к существующим электростанциям.
Разработка конструкции критических компонентов газовых турбин для планирования будущей газотурбинной установки мощностью 250-300 МВт.
Разработка и внедрение отечественной высокоэффективной газотурбинной высокотемпературной гидроэлектростанции мощностью 25-180 МВт мощностью 80-540 МВт, технические характеристики которой находятся на уровне их зарубежных аналогов, чтобы создать техническую и производственную базу для радикальной реструктуризации российской энергетики.[7]
Успех возможен только при трансформации и использовании богатого опыта и научно-технического потенциала авиационной отрасли.
Ожидается, что в будущем в России будут построены лучшие и более безопасные атомные электростанции будут использоваться для реакторов четвертого поколения. По прогнозам, к 2020 году общий ядерный потенциал увеличится до 50 ГВт.
По мнению экспертов, к 2035 году на российских возобновляемых источниках энергии электростанции могут работать в 15-20 раз, а на них увеличилось производство электроэнергии - от 10 до 15 раз по сравнению с 2016 годами.
Долгое время для ВИЭ характеризовались более высокими затратами энергии по сравнению с энергией из обычных источников.
Однако после того, как Всемирный экономический форум (ВЭФ) по возобновляемым источникам энергии достиг своего «поворотного момента».
В 2016 году более 30 стран мира возобновляемые источники энергии с ископаемым топливом были дешевле или равны в цене. Среди этих стран - Австралия, Бразилия, Мексика, Чили, Германия, Израиль, Новая Зеландия, Турция, Япония и другие.
Солнечная и ветровая энергия в настоящее время стала довольно конкурентоспособной, а затраты падают еще дальше, создавая благоприятные условия для роста инвестиций, которые обеспечат долгосрочную стабильную доходность, защищенную от инфляции.
В будущем развитие возобновляемых источников энергии поможет улучшить технологию для снижения стоимости их использования. Но в ближайшие десять лет такая технология будет по-прежнему нуждаться в государственной поддержке.
В долгосрочной перспективе нам необходимо обеспечить эту новую электрификацию страны на основе передовых технологий потребления, централизованного и децентрализованного производства энергии и внедрения современных методов интеллектуализации энергетических систем.
Заключение
На основе исследований «Реформы электроэнергетики в России» можно сделать следующие выводы.
Электроэнергетика является важнейшей инфраструктурной частью экономики и обеспечивает выработку электроэнергии. Крупнейший потребитель топливных ресурсов с большими возможностями для их обмена, ведущая роль в формировании топливно-энергетического бюджета земли и регионов, представляет собой сложную техническую систему со строгими правилами эксплуатации и высокой централизацией оперативного диспетчерского контроля за производством и передачей электроэнергии. А также - это большая экономическая система, объединяющая множество экономических субъектов разных форм собственности. Несоответствия в этой области имеют серьезные, непоправимые последствия.
Нынешняя ситуация в российской энергетике говорит о необходимости реформирования всей энергетической отрасли. Регулирование государственных цен привело к неоправданному увеличению издержек производства. Энергетические компании не заинтересованы в сокращении расходов. Тариф, установленный Региональной энергетической комиссией, не покрывает всех расходов региональных энергетических компаний, многие из них не имеют достаточных ресурсов для поддержки системы в функционирующем порядке. Это, в свою очередь, ведет к низкой инвестиционной привлекательности.
Все это указывает на необходимость структурной реорганизации всей системы. В разных странах существует много моделей реформ. Самым успешным является, на мой взгляд, скандинавский. Но ни одна из моделей не может гарантировать успех.
Прежде всего, необходимо тщательно изучить правовую и административную структуру. Эффективная работа электротехнической промышленности требует баланса между отраслевыми, системными и бизнес-требованиями, которые полностью учитывают интересы двух основных сторон, вовлеченных в процесс управления: правительство и бизнес. В этом случае необходимо учитывать значительные различия между государственными и экономическими требованиями, чтобы контролировать функционирование и развитие промышленности, применяя различные подходы к организации оперативной, экономической и перспективной деятельности в электротехнической промышленности.
Правительство уже предприняло шаги для начала энергетического перехода. В результате реформы будет свободный рынок и конкуренция в производстве, транспортировке и продаже электроэнергии. Цены устанавливаются на основе спроса и предложения на рынке, а конкуренция будет способствовать сокращению издержек, внедрению новых технологий (что приведет к снижению затрат на электроэнергию) и обеспечению более благоприятных и более благоприятных условий энергоснабжения.