Файл: Теоретические основы организации приемки товаров по качеству и количеству.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации приемки товаров по качеству и количеству
1.2 Организация и порядок приемки товаров по качеству и количеству на складе и в магазине
Глава 2. Организация приемки товаров в магазине «Аксон»
2.1. Краткая характеристика магазина
2.2 Организация приемки товаров в магазине «Аксон»
Глава 3. Совершенствование процесса приемки на предприятии
3.1 Документальное оформление приёмки товаров на складе
Про проверке качестве поступившего сахара на складе магазина в момент разгрузки на первом паллете была выявлена недоброкачественность сахара – четко выраженное потемнение, что не соответствует установленным требованиям ГОСТ.
Ввиду выявленного брака сотрудники остановили приемку сахара, расположили его отдельно от иных товаров, создали необходимые условия его хранения и оповестили об этом руководство магазина «Аксон». Руководство магазина поставило перед коммерческой службой задачи:
- организовать проверку качества всей партии сахара и оформить его приемку в соответствии с установленными правилами;
- по результатам приемки сахара по качеству сделать претензию поставщику.
Необходимо выполнить определенные задачи, беря в расчет исходные данные, отраженные ниже по тексту.
Исходные данные:
1. Выписка из накладной на перевозку груза.
Таблица 1
Накладная №2614304
Количество |
Упаковка |
Наименование груза |
Вес груза, определенный отправителем, кг |
500 |
Ящики картонный |
Сахар-рафинад прессованный быстрорастворимый |
25000 |
500 |
Мешки тканевые |
Сахар-песок рафинированный |
25000 |
Тара |
1000 |
||
Итого: 1000 |
51000 |
||
Нетто: 50000 |
Скорость доставки - грузовая.
Автомобиль: «Скания», №Н971НТ68.
Грузоподъемность автомобиля: 60 т.
Пункт отправления – г. Мичуринск.
Отправитель - Мичуринский сахарный завод.
Пункт назначения – г. Тамбов.
Получатель - магазин «Аксон».
Почтовый адрес отправителя - Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Победы, 5.
Пломба отправителя с оттиском «431».
Дата отгрузки - 17 апреля.
Дата выдачи груза – 18 апреля.
2. Выписка из счета-фактуры № 641 от 17 апреля.
Поставщик - Мичуринский сахарный завод.
Грузоотправитель - Мичуринский сахарный завод.
Получатель - магазин «Аксон».
Таблица 2
Выписка из счета-фактуры №641 от 17 апреля
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
Цена, руб |
Сумма, руб |
Сахар-рафинад прессованный быстрорастворимый в пачках |
кг |
25000 |
24 |
600000 |
Сахар-песок рафинированный |
кг |
25000 |
20 |
500000 |
Итого |
50000 |
1160000 |
||
Ящики картонные |
шт |
500 |
10 |
5000 |
Мешки тканевые |
шт |
500 |
10 |
5000 |
Итого к оплате: |
1170000 |
3. Сведения о результатах приемки сахара по качеству. По итогам приемки сахара по качеству, осуществленной с участием представителя поставщика, определено:
- сахар-рафинад прессованный быстрорастворимый в пачках (100 ящиков по 50 кг каждый, всего 5000 кг) имеет четко выраженное потемнение;
- сахар-песок рафинированный (500 мешков по 50 кг каждый, всего 25000 кг) имеет четко выраженное потемнение, повышенную влажность, на ощупь липкий, с комками непробеленного сахара, с излишними примесями.
Таким образом, на основании данной главы можно сделать вывод о том, что правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Эффективная организация приемки товаров по качеству и количеству способствует развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.
Глава 3. Совершенствование процесса приемки на предприятии
3.1 Документальное оформление приёмки товаров на складе
Одним из предложений по совершенствованию процесса приемки на предприятии можно рассмотреть оптимизацию процесса документального оформления приемки товаров на складе. Ниже рассмотрим основные требования к приемке.
Приемка товаров осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов поставщика предусмотренных условиями поставки и правилами перевозки грузов [15].
Материально-ответственное лицо осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись в товарно-транспортной накладной и заверяет ее печатью своей организации.
Товарно-транспортная накладная оформляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр остается у грузополучателя для оприходования товарно-материальных ценностей, а третий и четвертый экземпляры остаются у перевозчика.
Накладная ТТН-1 заполняется в следующем порядке.
Заполнение раздела I "Товарный раздел" осуществляется построчно в разрезе наименований товара:
– в строке "Товар к перевозке принял" указываются должность, фамилия, инициалы и подпись водителя;
– в строках "по доверенности" и "выданной" указываются номер и дата доверенности, наименование организации, выдавшей доверенность. При получении товара руководителем юридического лица указываются данные о документе, подтверждающем полномочия руководителя, индивидуальным предпринимателем - свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
– в строке "Принял грузополучатель" указываются должность, фамилия и инициалы материально ответственного лица, принявшего товар, его подпись, а также оттиск штампа (печати) грузополучателя.
Заполнение разделов II "Погрузочно-разгрузочные операции" и III "Прочие сведения" осуществляется с учетом Правил автомобильных перевозок грузов, при этом:
– строки "Погрузка", "Разгрузка" заполняются соответственно грузоотправителем, грузополучателем;
– в графе 12 "Исполнитель" указывается наименование организации, выполняющей погрузочно-разгрузочные операции.
Если исполнителем погрузочно-разгрузочных операций является грузоотправитель или грузополучатель, допускается обозначить исполнителя соответственно словом "Грузоотправитель" или "Грузополучатель";
– в графах 15, 16 указывается время прибытия автомобиля под погрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах;
– в графе 17 указывается время простоя под погрузкой;
– в строке 20 ставятся подписи сторон.
В строке "Отметки о составленных актах" указываются номера актов, даты их составления и о чем они составлены (о недостаче мест, о нарушении пломбы и другие акты).
В строке "С товаром переданы документы" указываются наименования и номера документов, непосредственно следующих с товаром.
Если при приемке товаров по количеству и качеству выявлены недостача товара или его ненадлежащее качество, то приемка приостанавливается и вызывается представитель поставщика, соответственно результаты приемки оформляются актом, составляемым в день их выявления [12].
При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов материально ответственное лицо которое осуществляло приёмку обязан приемку приостановить, обеспечить условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Должностное лицо которое осуществляло приёмку должен уведомить поставщика не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам - безотлагательно, если иные сроки не установлены договором. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам - не позднее 4 ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее чем в трехдневный срок по еле получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу. Представитель поставщика должен иметь удостоверение на приемку конкретных товаров в данном магазине [11].
В акте должны быть указаны:
- наименование составившего акт покупателя в соответствии с его учредительными документами, юридический адрес и адрес, по которому производилась приемка товара;
- дата составления и номер акта, время начала и окончания приемки товара. Если приемка товара произведена с нарушением установленного срока, должны быть указаны причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;
- фамилия, имя и отчество должностных лиц, участвовавших в приемке товара и составления акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа, уполномочивающего представителя на участие в приемке товара, а также информация об ознакомлении этих лиц с Положением о приемке товаров по количеству и качеству;
- наименование и адрес продавца;
- дата выдачи и номер документа о вызове представителя продавца;
- номер и дата заключения договора;
- номер и дата вписки счета-фактуры и транспортной накладной;
- номер и дата составления документа, удостоверяющее качество товара;
- дата отправки товара из пункта отправления или со склада продавца;
- дата прибытия товара в пункт назначения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия опломбированных транспортных средств и товарных мест, время доставки товара на склад покупателя;
- дата составления и номер акта, выданного транспортной организацией, если такой акт составлялся при получении товара от перевозчика;
- условия хранения товара на складе покупателя до его приемки, а также сведения о том, что определение количества товара производилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке;
- состояние, недостатки тары и упаковки в момент осмотра товара, содержание наружной маркировки тары и другие сведения;
- при выборочной проверке товара - порядок отбора товара для выборочной проверки с указанием основания такой проверки;
- кто осуществил пломбирование и взвешивание (продавец или перевозчик) отгруженного товара, исправность пломб и содержание оттисков согласно действующим на транспорте правилам;
- общая масса товара (фактически и по документам), масса каждого тарного места, в котором обнаружена недостача (фактически и по ярлыку на таре или упаковке);
- транспортная и отправительская маркировки мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных тарных местах;
- способ определения количества недостающего товара, возможности вмещения недостающего товара в тарное место [2];
- количество (масса), полное наименование и перечисление предъявленного к осмотру и фактически проверенного товара с выделением забракованного товара, подлежащего исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных частей (деталей), а также товара, сорт которого не соответствует указанному в документе, удостоверяющим качество, подробное описание выявленных недостатков;
- основания, по которым товар переводится в более низкий сорт, со ссылкой на нормативно-техническую документацию, другие обязательные правила;
- количество некомплектного товара и перечень недостающих частей, узлов, деталей, их стоимость;
- технические нормативные правовые акты, образцы-эталоны, по которым производилась проверка качества товара;
- номер работника службы контроля качества предприятия - изготовителя товара, если на товарах такой номер указан;
- сведения об отборе образцов (проб) и куда они направлены;
- количество недостающего товара и его стоимость;
- заключение о причинах и месте образования недостачи, характер выявленных в товаре недостатков и причины их возникновения;
- другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в нем для подтверждения недостачи или ненадлежащего качества и некомплектности товара [9].
Акт подписывается всеми лицами, участвующими в приемке товаров.
Представитель поставщика, находящийся в том же населенном пункте, обязан явиться не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам в течение 4 часов после получения вызова.
Иногородний поставщик является не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова-уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.