Файл: Теоретические основы организации приемки товаров по качеству и количеству.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации приемки товаров по качеству и количеству
1.2 Организация и порядок приемки товаров по качеству и количеству на складе и в магазине
Глава 2. Организация приемки товаров в магазине «Аксон»
2.1. Краткая характеристика магазина
2.2 Организация приемки товаров в магазине «Аксон»
Глава 3. Совершенствование процесса приемки на предприятии
3.1 Документальное оформление приёмки товаров на складе
Введение
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что складские операции крайне важны в работе любого предприятия. Ввиду этого очень важно верно и грамотно организовать складской технологический процесс. Всесторонняя и тщательная приемка товаров по количеству и качеству дает возможность оперативно выявить и устранить поступление излишнего количества продукции, а также тех товаров, качество которых не соответствует установленным стандартам.
Торгово-технологический процесс в магазине является комплексом взаимосвязанных торговых и технологических операций. Данный процесс представляет собой конечную стадию процесса товародвижения. На данном этапе к реализации торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные потребители, которые, исходя из применения методов продажи продукции, способы играть в нем значимую роль.
Для обеспечения высокого уровня сервиса клиентов в магазине должно происхожить непрерывное исследование спроса, служащее основанием для формирования заявок на закупку той или иной продукции. Сотрудники магазина обязаны осуществлять квалифицированную приему поступивших товаров.
На качество торгового обслуживания значительно влияют операции с товарами до выкладки их в торговом зале. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству напрямую воздействует на качество обслуживания клиентов магазина.
Цель курсовой работы – систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству и количеству.
Объектом исследования является организация приемки поступаемых и принимаемых по качеству и количеству товаров.
Предметом исследования выступает магазин «Аксон».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить сущность и ключевые требования, устанавливаемые к организации товароснабжения;
- рассмотреть процесс организации и технологию завоза товаров на розничные торговые предприятия;
- проанализировать организацию приемки товаров по качеству и количеству в магазине «Аксон»;
- выявить наиболее слабые места по организации приемки товаров по количеству и качеству.
Цель и задачи курсовой работы аргументировали выбор ее структуры. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В курсовой работе были использованы следующие методы:
- наблюдение;
- сбор информации;
- анализ информации.
При написании курсовой работы применялись нормативно-правовые документы, регулирующие приемку товаро народного потребления.
Глава 1. Теоретические основы организации приемки товаров по качеству и количеству
1.1 Сущность и основные требования, предъявляемые к организации приемки товаров по качеству и количеству
Контроль качества поступивших товаров представляет собой значимый компонент технологического процесса. Его целью является проверка того, соответствуют ли отгруженные товары по качеству и комплектности требованиям, определенным ГОСТами, ТУ, договорами, чертежами и пр. Лица, принимающие участие в приемке, обязаны разбираться в нормативных документах, которые определяют алгоритм приемки товаров по качеству.
Операции по поступлению товаров являются начальным этапом складского технологического процесса. Количество операций и алгоритм их реализации находятся в зависимости от размеров партий товаров и видов транспортных средств, с помощью которых они поступают на склад [3].
В организации приемки существенную роль занимает также предварительное определение времени прибытия и количества поступающих на склад товаров, что дает возможность заранее спланировать все операции по приемке товаров.
Операцию распаковки проводят для проверки качества полученного товара. Бывает так, что в таре есть товары, которые по-разному упакованы. Тогда тоже нужна распаковка.
Качественная проверка товаров благоприятствует оптимальной организации хранения, учета и дальнейшей отгрузки товара со склада [5].
Распаковка дает возможность организовать упорядоченное складирование товаров на складе и уменьшает время компоновки заказов клиентов [8].
Приемка товаров по качеству осуществляется для определения соответствия качества поступивших на склад товаров требования стандартов, ТУ, условиям договора, а в некоторых случаях образцам-эталонам и пр.
Вместе с приемкой товаров по качеству осуществляется проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки.
Товары, которые пришли в исправной таре, принимаются по качеству и количеству обычно на складе конечного получателя. Ввиду этого на складе оптовой компании данные товары могут не приниматься по качеству, если они переотправляются покупателям в таре или упаковке изготовителя или первоначального отправителя [1]. Но осуществление приемки обязательно, если это предусмотрено договором, а также при получении товаров в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или в присутствии признаков порчи (бой, сколы и пр.).
Приемка товаров по качеству и комплектности может осуществляться и на складе поставщика, но только в ситуациях, которые установлены по договору [4].
Сроки приемки товаров по качеству предусматриваются договором или определяются стандартами или ТУ для отдельных видов товаров. В других случаях приемка товаров по качеству и количеству осуществляется в следующие сроки:
- при иногородней поставке – не позднее двадцати дней, а скоропортящихся товаров – не позднее суток после выдачи товаров транспортным органов или прихода их на склад получается при доставке поставщиком или при вывозе получателем;
- при одногородней поставке – не позднее десяти дней, а скоропортящихся товаров – не позднее суток после прихода их на склад получателя;
- в районах Крайнего Севера, отдаленных районах и иных местностях досрочного завоза приемка непродовольственных товаров осуществляется не позднее шестидесяти дней, продовольственных товаров (кроме скоропортящихся) – не позднее сорока дней, а скоропортящихся товаров – не позднее двух суток после прихода их на склад получателя [7].
Прием осуществлена своевременно, когда проверка качества и количества товаров произведена в установленные сроки.
На складе нужно сформировать такие условия для качественной и своевременной приемки товаров по качеству, чтобы осуществлялась сохранность товаров и предотвращалась их порча. Нужно вовремя осуществлять проверку средств испытаний и измерений, которые влияют на качество товаров, а также осуществлять контроль их исправности [8].
Осуществлять приемку товаров должны компетентные лица по ГОСТам, ТУ, иным обязательным для сторон правилам, а также по сопроводительным документам, устанавливающим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и пр.).
Чаще всего при примемке товаров осуществляется сплошная проверка их качества и количества. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества определенной части товаров на всю партию позволяется в тех случаях, которые предусмотрены ГОСТом, ТУ или договором [2].
Так или иначе, процедура проверки товаров по качеству аналогична вышерассмотренной приемки по количеству.
Составленные по итогам приемки товаров акты представляют собой документы, подтверждающие невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий договора. Ввиду этого они являются основанием для предъявления ему претензий.
Претензия – требование покупателя к поставщику о возмещении убытков, устранении недостатков поставленных товаров и т.д.
Претензия должна быть подписана руководителем организации или его заместителем. Она отправляется заказным письмом или почтовым отправлением с оповещением о вручении [5].
Сроки направления претензии получателем товаров, а также алгоритм и сроки рассмотрения и ответа на нее поставщиком прописываются в договоре.
При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявитель может предъявить исковое заявление в арбитражный суд.
Исковое заявление – требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации.
Процесс доведения товаров от предприятий - изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предприятиях [1].
Кругооборота средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз [8]. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.
Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров [10].
Следуя из сферы производства в сферу потребления, товары могут проходить через одно или более складских звеньев. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев.
На организацию процесса товародвижения оказывает влияние, ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы: производственные, транспортные, социальные и торговые.
К числу производственных факторов относятся: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров [12].
Существенное влияние на процесс товародвижения оказывает размещение производства товаров. Приближение производственных предприятий к источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет доведение их от производства до потребителей.
Специализация производственных предприятий, что касается товаров сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предварительной подсортировки на предприятиях оптовой торговли. Это приводит к тому, что большинство товаров, прежде чем поступить на розничное торговое предприятие, проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли [6].
Производство некоторых товаров ярко выраженный сезонный характер, что, в свою очередь, связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров. В связи с этим ассортимент товаров, участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, что вызывает необходимость внесения соответствующих коррективов в организацию технологического процесса товародвижения [1].
К транспортным факторам относятся: состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т. д.
В настоящее время еще не все регионы имеют хорошо развитую транспортную сеть, следовательно, доставка товаров в некоторые из них сопряжена с определенными трудностями (носит сезонный характер, вынуждает использовать нерациональные виды транспорта и т. д.).