Файл: Теоретические основы организации приемки товаров по качеству и количеству.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации приемки товаров по качеству и количеству
1.2 Организация и порядок приемки товаров по качеству и количеству на складе и в магазине
Глава 2. Организация приемки товаров в магазине «Аксон»
2.1. Краткая характеристика магазина
2.2 Организация приемки товаров в магазине «Аксон»
Глава 3. Совершенствование процесса приемки на предприятии
3.1 Документальное оформление приёмки товаров на складе
У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товаров в данном магазине [8].
При неявке представителя поставщика, а также в случае, если явка его необязательна, создается для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного представителя иного юридического лица или государственного контролирующего органа.
При их отсутствии или отказе выделить представителя, проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления. приемка склад транспортный товарооборот
В случае его неявки или отказе товар принимается с участием представителя общественности торговой организации из числа лиц, утвержденных решением местного комитета [7].
Отказы вышеуказанных организаций от участия в приемке должны быть оформлены письменно.
На право участия в приемке выдается разовое удостоверение.
С согласия поставщика приемка товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем порядке. На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте. Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров по количеству.
Акт приемки товаров должен быть утвержден руководителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее, чем на следующий день после его составления [6].
К акту, составленному в соответствии с требованиями Положения, прилагаются:
- копии сопроводительных документов или ведомости сверки фактического наличия товара с данными, указанными в документах;
- упаковочные ярлыки, кипные карты и другие документы, вложенные в каждое грузовое место;
- квитанции места назначения о проверке массы товара, если такая проверка проводилась;
- пломбы от грузовых мест, в которых обнаружена недостача;
- заверенная копия транспортного документа, а также копия претензии перевозчику, если такая претензия предъявлялась;
- документ, удостоверяющий полномочия лица, принимающего участие в приемке;
- ведомости подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, натурный лист;
- акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб).
Акты приемки товаров по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном покупателем [5].
Тем самым, правильная организованная проверка по количеству и качеству позволяет снизить расхождения при инвентаризации сократить величину товарных потерь, расходов на хранение и подготовку товаров, исключить товар ненадлежащего качества из реализации, и повысить культуру торгового обслуживания, проследить за выполнение договорных обязательств.
3.2 Пути совершенствования процесса приемки товара
Все новые разработки в сфере процесса приемки направлены в первую очередь на создание условий, которые максимально ускорят этот процесс и уменьшат как материальные потери, так и потери времени, связанные с приемкой товара, а также сохранят товарный вид поступаемой продукции. Одним из факторов ускорения является наличие достаточного количества людей, задействованных в процессе приемки товара [4]. Кроме этого, целесообразно разделить этих работников на группы для приемки конкретной группы товара, т.к. в процессе своей деятельности они подробно изучать поступаемый к ним товар, будут знать основные недостатки поставщиков и хорошо ориентировать в наименованиях. Ведь достаточное количество времени уходит именно на распознание товара, а не на его подсчет и проверку качества. При таком распределении труда каждый ответственный будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции.
Также, людям заказывающим товары, необходимо разработать оптимальный график завоза, для предотвращения скапливания крупногабаритных товаров или больших партий товаров в месте приемки. Такой график с самого начала работы магазина определить невозможно. Он должен составляться на основе данных оборачиваемости отдельных групп товаров с учетом сезонности периода, выходных и праздничных дней. Например, производить заказ питьевой воды и напитков через день и у разных поставщиков, а на следующие дни заказывать пиво и другие алкогольные напитки. Все это обеспечит оптимальную приемку этих товаров, т.к. они достаточно местоемкие, и размещение их на складской площади. Однако такое правило не применимо к крупным торговым объектам, таким как гипермаркеты, супермаркеты и дискаутеры [3]. В эти магазины товар поступает каждый день и большими партиями, поэтому они должны быть обеспечены соответствующей площадью как для приемки, так и для хранения. Из этого следует, что на качество процесса приемки немаловажную роль оказывает и площадь, применяемая в этих целях.
Для приемки товара следует определить специальное место. Однако оно должно входить в площадь торгового предприятия, а не быть отдельностоящим зданием. При отсутствии такой площади производить процесс приемки не очень удобно. Такое место обычно находится с тыльной стороны магазина, где должен быть достаточно широкий въезд и выезд, а также место для парковки автомобилей [2]. В месте выгрузки товара должно быть соответствующее оборудование, такое как тележки, грузоподъемники, поддоны и другие принадлежности для обеспечения быстрой выгрузки товара, сохранности его количественных и качественных характеристик. При варианте с отдельностоящим зданием, на качество процесса приемки это не повлияет, а может даже и улучшит его, т.е. будет больше места для автомобилей. Однако возникнут сложности с последующей доставкой товара на склад или в торговый зал.
Положительный эффект окажет на скорость приемки и разработка специального графика завоза, в котором будет предусмотрена для каждого поставляемого товара, определенное время, которое будет включать погрузочно-разгрузочные операции и непосредственно сам процесс приема товара, уполномоченными для этого лицами. Благодаря этой мере можно существенно снизить количество машин, ждущих своей очереди у магазина и рационально использовать время работников магазина. Однако такой график следует обсуждать не только с представителем поставщика, который регистрирует заявку на товар, но и с транспортным отделом или транспортной организацией.
Несмотря на все предложенные пути совершенствования процесса приемки товара, каждый магазин выбирает наиболее подходящий ему вариант комбинации этих методов. А основными факторами, влияющими на приемку остаются площадь и ассортимент торгового предприятия, количество персонала, задействованного в процессе приемки и степень оснащенности магазина [1]. При доведении двух последних факторов до максимально возможно уровня, можно получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.
Таким образом, можно сделать выводы о том, что в настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.
Заключение
Приемка товаров по количеству и качеству является составной неотъемлемой частью торгово-технологического процесса магазина. Вместе с тем приемка товаров по качеству и количеству проводится только органолептическим методом и не дает объективной характеристики потребительских свойств товаров, отвечающих требованиям ГОСТов, технических условий, другой нормативно-технической документации.
На основе изученной ранее информации, в целях совершенствования организации приемки товаров можно рекомендовать следующие предложения:
- проводить по возможности 100% приемку по качеству количеству всех поступающих товаров. Систематически проводить выборочную проверку качества, особенно больших партий товаров, что позволяет предотвратить недостачу и своевременно предъявить претензию поставщику;
- в связи с ограниченным количеством работающего персонала, закрепить за каждым контролером-кассиром конкретные группы и виды товаров, которые подаются в торговый зал для выкладки, чтобы они обеспечивали их приемку по количеству, особенно штучных товаров в мелкой упаковке (печенье, конфеты, сигареты, сопутствующие непродовольственные товары и др.). Это также позволит избежать недостач товаров и оперативно выявлять по каким товарам и каких поставщиков следует проверять наиболее тщательно;
- силами руководства магазина организовать постоянно действующий семинар по проблемам качества товаров, обновления ассортимента, что позволяет продавцам более квалифицированно оценивать качество товаров как отечественного, так и импортного производства;
- на основе полученного за год работы опыта, разработать оптимальный график завоза товаров, учитывая объемы партий и их вес, а также вместимость складских помещений;
- делая очередную заявку на товар, интересоваться у поставщика, в какое примерное время приедет груз.
Таким образом, была достигнута цель курсовой работы – систематизированы, накоплены и закреплены знания об организации приемки товаров по качеству и количеству.
Для реализации цели были выполнены следующие задачи:
- изучена сущность и ключевые требования, устанавливаемые к организации товароснабжения;
- рассмотрен процесс организации и технологию завоза товаров на розничные торговые предприятия;
- проанализирована организация приемки товаров по качеству и количеству в магазине «Аксон»;
- выявлены наиболее слабые места по организации приемки товаров по количеству и качеству.
Список литературы
1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Учебник. - М. - 2013 г.
2. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
3. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
4. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.
5. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. Санкт-Петербург: «Нева - Ладога-Онега», 2015.