Файл: Методы управления инновационными проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо того, что при объеме продаж 1700 т размер прибыли остается почти неизменным при снижении цены, важно отметить следующие моменты, обосновывающие целесообразность выбранного объема продаж.

1. Возможности предприятия. Во 2 главе данного проекта были проанализированы основные показатели производственной деятельности. Было выяснено, что производственные мощности предприятия заняты всего на 9,3%. При 100% загрузке согласно нормативу производственное оборудование способно производить 30 т в сутки, то есть производство 1700 т займет 57 дня, что говорит о наличии возможности увеличить объем продаж.

2. Возможности рынка. Важно выяснить есть ли возможность продавать 1700 т в год. Для этого необходимо знать ежегодный спрос на кровельные материалы и объем рынка кровельных материалов. Так по оценкам ABARUS Market Research, ежегодный спрос на кровельные материалы в России превышает 1 млрд. кв. метров, тогда как объем российского рынка – 400 000 – 450 000 тыс. кв. метров в год. Учитывая, что 1700 т это всего 567 тыс.м², можно сделать вывод, что возможность реализовать такой объем продукции на рынке присутствует. При этом ожидается покрыть 3,6% общего рынка кровельных и гидроизоляционных материалов Свердловской области.

Отвечая на вопрос «кому продать данный объем товара», следует заметить, что снижая цену на мастику, у компании появляется инструмент, способный привлекать потребителей рулонных материалов, объем рынка которых составлял в 2017 году 435 600 тыс.м² (по данным ABARUS Market Research). Таким образом, переманив всего 0,13% потребителей рулонных материалов, компания обеспечит себе сбыт в размере 1700 т в год.

Таким образом, учитывая разумность выбранного оптимального объема реализации в размере 1700 т, следует нацелиться на достижение данной величины. С учетом налаженной эффективной системы продвижения данная цель легко реализуема.

В качестве вывода следует акцентировать внимание на экономическом эффекте по итогам совершенствования системы инновационного управления предприятием на примере конкретного процесса внедрения инновационного продукта.

Таблица 9

Экономический эффект совершенствования системы инновационного управления предприятием ОАО «МСД»

Показатель

Ед.

изм.

Факт

Прогноз

Прирост в абс., руб.

Прирост относ., %

Цена

руб./т

63 600

45 000

-18 600

-29%

Варианты объема реализованной продукции

т

1 000

1 700

700

70%

Продолжение таблицы 9

Условно-постоянные издержки

руб.

3 774 000

3 774 000

0

0%

Переменные издержки

руб.

15 406 000

26 190 200

10 784 200

70%

Итого расходов

руб.

19 180 000

29 964 200

10 784 200

56%

НДС

руб.

11 448 000

13 770 000

2 322 000

20%

Выручка

руб.

63 600 000

76 500 000

12 900 000

20%

Прибыль

руб.

32 972 000

32 765 800

-206 200

-1%

условно-постоян.расх. на ед.продукции

руб./т

3 774

2 220

-1 554

-41%


Из данных таблицы видно, что при уменьшении цены на 29% объем продаж растет на 70%, при этом выручка растет на 20%. Прибыль падает незначительно всего на 1%, вместе с тем, что на единицу продукции существенной уменьшаются условно-постоянные расходы – на 41%. То есть в целом мероприятие по совершенствованию элемента системы инновационного управления приведет к эффективному результату всего инновационного проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом данного исследования было выбрано предприятие строительной отрасли ОАО «Уральский строительный дом». Данная организация анализировалась на предмет наличия сформированной системы инновационного управления.

В процессе исследования были:

  1. изучены теоритические основы процесса инновационного управления предприятием;
  2. проанализирована действующая система инновационного управления на предприятии ОАО «МСД», выявлены проблемные моменты;
  3. разработаны мероприятия по совершенствованию системы инновационного управления в выбранной организации.

В ходе анализа было выявлено, что на предприятии ОАО «МСД» существует сложившаяся система инновационного управления, состоящая из определенного количества элементов. Рассмотрев все этапы и элементы системы управления было выявлено, что предприятием ОАО «МСД» был разработан высококачественный продукт, в котором нуждается рынок и который может в полной мере удовлетворять потребности потребителей в качественном и долговечном товаре. Также предприятие выработало схему управления инновационным процессом и в первую очередь оценило возможности и риски внутри предприятия и во внешней среде, что позволило понять насколько благоприятная складывается обстановка для реализации запланированного процесса. Касательно этапа маркетинговых мероприятий системы инновационного управления следует отметить, что продвижение на предприятии осуществляется на достойном уровне, но, из-за некорректной политики ценообразования вся система инновационного процесса не дает ожидаемого результата и предприятие не в состоянии повысить уровень дохода.

По результатам выявленных недостатков в системе инновационного управления предприятием были предложены мероприятия по совершенствованию политики ценообразования

Таким образом, при реализации разработанных в данной работе мероприятий по совершенствованию политики ценообразования как части системы инновационного управления предприятием можно добиться высокого роста спроса, объема продаж, оборачиваемости средств, удовлетворенности и лояльности потребителей и соответственно роста показателя прибыли, что будет говорить об эффективности в целом системы инновационного управления на предприятии и позволит заложить крепкий фундамент для дальнейшего развития и процветания предприятия.