Файл: Теоретические основы бизнес-планирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(3)

Сумма, сравниваемая с объемом первоначальных инвестиционных затрат, представляет собой сумму дохода, генерируемого проекта и дисконтированного к моменту инвестиций в бизнес-проект.

Если PI<1, то бизнес-планирование необходимо отвергнуть; PI>1, в таких случаях бизнес-планирование приемлемо; PI=1, бизнес-план будет является ни прибыльным, ни убыточным.

Индекс рентабельности инвестиций является относительным показателем и характеризует эффективность вложений, то есть уровень дохода на единицу затрат, а значит, чем выше значение PI, тем больше отдача каждой денежной единицы, вложенные в реализацию бизнес-проекта.

Внутренняя норма прибыли является значением ставки дисконтирования, при которой чистая дисконтированная стоимость будет приравниваться к нулю. Данный показатель принимает во внимание временную ценность денежных средств для конкретного проекта.

(4)

Показатель внутренней нормы прибыли измеряется в процентах и подразумевает собой уровень затрат, максимально допустимый при финансировании реализации бизнес-планов, то есть для достижения которого нет прибыли или убытка. Следовательно, показатель внутренней нормы прибыли IRR, можно представить, как значение ставки дисконтирования, где NPV=0.

Существует два метода внутренней нормы доходности:

  • Нижний гарантированный уровень прибыльности;
  • Предельный уровень окупаемости инвестиций.

Таким образом, смысл расчетов внутренней нормы доходности при анализе эффективности реализации бизнес-планирования заключается в следующем: IRR показывает внутреннюю доходность проекта, а следовательно, максимально допустимый относительный уровень расходов к данному бизнес-проекту. Если проект будет финансироваться только за счет заемных средств банковской ссуды, то внутренняя норма доходности должна отображать разницу банковской процентной ставки, превышение которой сделает реализацию бизнес-плана убыточной.

Чистая текущая стоимость бизнес-проекта и внутренняя норма доходности в совокупности дополняют друг друга и являются основными методами оценки эффективности бизнес-планирования.

Срок окупаемости инвестиций, представляет собой период, за который инвестиционные расходы возвратятся в виде чистого дохода, т.е. чистая прибыль (прибыль после уплаты налогов), а также амортизационных отчислений.

Если доход распределяется равномерно по годам, то срок окупаемости рассчитывается, как отношение единовременных затрат к величине годового дохода. Общая формула расчета срока окупаемости проекта:


(5)

CIFk – поступление по годам, n≤m, m – срок продолжительности проекта.

Главным недостатком критерия оценки PP является, то, что он не учитывает временного фактора. Для этого существует еще один критерий.

Дисконтированный срок окупаемости инвестиций, предусматривает расчет показателей базисных периодов, в период которого инвестиции, сделанные в проект, возместятся с учетом временного фактора. Далее приведем расчетную формулу:

(6)

CIF – сумма входящих денежных потоков, COF – объем первоначальных инвестиционных затрат, r – ставка дисконтирования, отражающая скорость изменения денежных средств во времени.

В качестве ставки дисконтирования также могут быть использованы такие показатели, как:

  • сложившаяся величина доходности рынка ценных бумаг;
  • фактическая рентабельность капитала компании;
  • доходность альтернативных проектов;
  • ставка банковского кредита в качестве среднерыночной доходности.

Чем меньше срок окупаемости, тем более эффективен бизнес-план. Дисконтированный срок окупаемости является периодом в котором NPV (чистая приведенная стоимость) равно нулю, а DPP> PP.

Данный метод рекомендуют применять на начальных этапах разработки бизнес-проекта, так как следует рассчитать потенциальную доходность бизнес-планирования.

Хотелось бы отметить, что бизнес-планирование должно отвечать нескольким основным критериям.

  • Во-первых, бизнес-планирование должно быть ориентировано на создание новых видов бизнеса или новых сфер деятельности, а также носить системный характер.
  • Во-вторых, в процессе составления бизнес-плана, предприниматель должен комплексно подходить к анализу финансового положения предприятия, к работе с информацией, а также учитывать макро и микро-экономические показатели.
  • В-третьих, процесс планирования должен быть направлен на привлечение инвесторов, кредиторов, поставщиков, партнеров и т.д.
  • В-четвертых, бизнес-планирование имеет цель выработки решений об экономической целесообразности реализации.
  • В-пятых, планирование связано с прогнозированием деятельности и сферы компании.

Степень устойчивости проекта к возможным неблагоприятным изменениям его осуществления может быть охарактеризована пока­зателями предельного уровня объема производства, цен производи­мой продукции и других параметров проекта. Предельное значение параметра проекта для конкретного года его реализации - это такое значение данного параметра в том же году, при котором чистая прибыль становится нулевой.


Проект открытия «Кофейни Дон Капучино».

Резюме ООО «Кофейня Дон Капучино»

  1. Наименование: ООО «Кофейня Дон Капучино».
  2. Численность сотрудников предприятия: 11 сотрудников.
  3. Программа выпуска продукции: в день 150 клиентов, 4500 в месяц, 54000 в год.
  4. Показатели эффективности

 Показатель  

Единица измерения

Значение

Длительность проекта

год

6

Величина инвестиций, в том числе:

тыс. руб.

4 755

Основные средства

тыс. руб.

3 833

Оборотные средства

тыс. руб.

922

Финансирование

Собственные средства

тыс. руб.

2 355

Кредит банка

тыс. руб.

2 400

Ставка кредита

%

18

Ставка дисконтирования 

%

20

Дисконтированный период окупаемости

год

1,92

Чистый дисконтированный доход

тыс. руб.

5 355,5

Индекс доходности

2,25

Описание предприятия

В данном бизнес-плане мы рассматриваем открытие кофейни Дон Капучино с большим выбором кофе.

Описание продуктов (товаров / услуг)

Назначение продукции (услуги) -удовлетворение потребности посетителей в качественном кофе и создание условий для приятного отдыха.

Анализ рынка, маркетинг

Анализ рынка

Так как рассматривается открытие полноценной кофейни с кухней и широким выбором разнообразных блюд, то целевая аудитория заведения достаточно большая. В целом, это люди от 20 до 40 лет с достатком от 50 000 руб. и выше.

Для того, чтобы охватить максимальное количество сегментов потребителей, необходимо поддерживать средний уровень цен, а также регулярно вводить специальные предложения. 

Маркетинговый план

Маркетинг кофейни включает в себя все мероприятия, которые направлены на привлечение клиентов. В такой высококонкурентной отрасли как общественное питание, значимую роль играют всевозможные акции и специальные предложения. Зачастую именно наличие скидок в определенные часы работы или бонусной программы привлекает клиентов.


Организационный план

Площадь помещения рассчитывается исходя из количества посадочных мест. Для кофейни на 40-50 человек достаточно аренды 180 кв. м.

На этапе создания дизайн-проекта кофейни следует адресоваться к профессионалам, работающим со сферой HoReCa, которые могут сделать качественные инженерный и технологический проекты.

Для полноценной работы «Кофейни Дон Капучино» потребуется набрать штат сотрудников.

Заработная плата сотрудников «Кофейни Дон Капучино» имеет форму оклада. Дополнительной мотивацией в работе обслуживающего персонала является получение чаевых.

План сбыта

В день предполагается обслуживать в среднем 1500 клиентов, 4 500 в месяц, 27 000 в полугодие, 54 000 в год.

Таблица

План сбыта

Год

1

2

3

Полугодие

1

2

1

2

1

2

Процент от проектной мощности

0%

80%

90%

100%

100%

100%

Количество чеков

0

21 600

24 300

27 000

27 000

27 000

Год

4

5

6

Полугодие

1

2

1

2

1

2

Процент от проектной мощности

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Количество чеков

27 000

27 000

27 000

27 000

27 000

27 000

Производственный план

Средняя стоимость заказа 420 руб. Средняя стоимость затрат на продукты на 1 заказ составляет 200 руб. Закупка продуктов осуществляется по мере истощения запасов.

Таблица

Прямые расходы на 1 заказ

Основную часть текущих расходов составляют расходы на продукты и заработная плата.

Финансовый план

Самые крупные затраты при открытии кофейни приходятся на покупку кухонного и кофейного оборудования, а также на ремонт и отделку помещения.


Таблица

Затраты на оборудование

Оборудование

Итого цена (тыс. руб.)

Оборудование для кухни

1346,90

Кофейное оборудование

576,70

Оборудование для зала

818,50

ИТОГО

2742,10

Таблица

Прочие инвестиции

Таблица

Первоначальные вложения

Рисунок - Структура инвестиций

Расчет заработной платы представлен в таблице 6.

Таблица

Расходы на оплату труда (тыс. руб. в месяц.)

Срок амортизации принимаем 6 лет. Амортизация линейная. Расчет амортизационных отчислений приведен в табл. 7.

Таблица

Расчет амортизационных отчислений

В таблице 8 приведена смета производственных расходов по полугодиям. Освоение производства идет постепенно в течение 2 полугодий.

Текущие расходы компании складываются из продуктов, аренды, заработной платы, затрат на маркетинг и связь, а также процентов за кредит и амортизацию. Самый большой удельный вес в расходах приходится на производственную себестоимость продукции.

Таблица

Производственные затраты, тыс. руб.

Принимаем величину оборотного капитала как 10% от производственных издержек.

Таблица

Потребность в оборотных средствах

Общая потребность в инвестициях составляет 3119 тыс. руб. Схема финансирования представлена в табл. 10. Кредит банка на 2 года под 18% годовых.

Таблица

Источники финансирования тыс. руб.

Таблица

Выплаты по обязательствам (тыс. руб.)

Доход кофейни рассчитывается исходя из  средних показателей посещаемости заведения и средней стоимости одного чека. Расчет прибыли проводится на основе дохода от продаж и производственных издержек.

Таблица

Расчет прибыли

Точка безубыточности составляет 19387 чеков в 4 полугодии.

Рисунок - Определение точки безубыточности в 4 полугодии