Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (Сущность понятий «кадровая стратегия» и «кадровый потенциал).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический подход к развитию каДровых стратегий торговых органиазций
1.1 Сущность понятий «кадровая стратегия» и «кадровый потенциал»
1.2 Особенности разработки эффективной кадровой стратегии
2.3. Анализ кадровой стратегии ООО «Империя Профи»
2.5 Подготовка руководящих кадров: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффетивности труда руководящих кадров, развития навыков управления персоналом в рамках общей концепции управления человечекими ресурсами.
3 Повышение качества трудовой жизни:
3.1 Совершенствование организации труда как основы качества трудовой жизни.
Содержательный, интересный и эффективно организованный труд наилучшим образом способствует повышению качества трудовой жизни и реализации трудового потенциала работника.
3.2 Развитие системы оценки и вознаграждения труда. Удовлетворенность оплатой труда зависит не только от связи уровня оплаты с результатами и достижениями, от восприятия самого человек. Основным моментом, способствующим удовлетворенности работой, является чувство справедливости, которое далеко не всегда связано с деньгами.
3.3 Повышение безопасности труда. Создание комфортной, безопасной и удобной среды для работы является важным условием качества трудовой жизни современного работника. Самостоятельное управление рабочим временем, наличие средств бытового и медицинского обслуживания, наличие необходимого времени отдыха повышают привлекательность работы.
3.4 Участие в принятии решений, гарантия работы и обеспечение дружеских взаимоотношений, высокий уровень организационной культуры формируют условия повышения качества трудовой жизни.
Рассмотрим содержание некоторых этапов более подробно.
Планирование потребности в трудовых ресурсах. При формулировке целей своей организации руководство должно также определить необходимые для достижения ресурсы. Необходимость в финансовых ресурсах, оборудовании и материалах является вполне очевидной и редко кто из руководителей упустит из вида эти вопросы при планировании. Вместе с тем, прогнозирование и планирование потребности в трудовых ресурсах остается второстепенным направлением. Иногда планирование трудовых ресурсов по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов организации.
Процесс планирования состоит из следующих процедур: оценка наличных ресурсов; оценка будущих потребностей (при разработке новых проектов, переходе на экстенсивное развитие, построении филиальной сети); разработка личностных характеристик; оценка издержек на работы по управлению персоналом; разработка программы по развитию персонала организации.
Основой прогнозирования и планирования трудовых ресурсов является анализ содержания работы и составление личностных спецификаций. Для того, чтобы нанять соответствующих работников, руководство должно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы личные и общественные характеристики этих работ
Третий метод заключается в заполнении работником специального вопросника или в проведении описания его работы и требований к ней. Информация, полученная при анализе содержания работы, является основой для создания личностных спецификаций и должностных инструкций, которые представляют собой перечень основных обязанностей, требующихся знаний и навыков, а также прав работника. Они должны разрабатываться по всем должностям и специальностям организации, например, для управляющего, главного бухгалтера, экономиста, менеджера, секретаря и т.д.
На основе личностных спецификаций и должностных инструкций определяются размеры и структура оплаты труда и возможных льгот, интеграция которых позволит оценить издержки на трудовые ресурсы.
Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для неѐ работников. Необходимый объѐм работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом необходимо учитывать такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока контракта, расширение сферы деятельности организации.
Необходимо уделять большое внимание вопросам продвижения сотрудников внутри организации. Это обходится дешевле, чем набор новых сотрудников, кроме того повышает улучшает морально - психологический климат и усиливает привязанность работающих к своей организации.
Отбор кадров. На этом этапе управления планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из банка претендентов.
К трем наиболее широко применяемым методам сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе, относятся испытания, собеседования и центры оценки.
Определение заработной платы и льгот. Многочисленные исследования убедитель свидетельствуют о том, что вознаграждения влияют на решения людей о поступлении на работу, на отношение к работе, на решение о том, когда и стоит ли вообще уйти из организации. Установлено, что и текучесть кадров является прямым следствием неудовлетворѐнности получаемым вознаграждением.
Разработка размера и структуры заработной платы является обязанностью подразделения по управлению персоналом.
Помимо заработной платы организация предоставляет своим работникам различные дополнительные льготы.
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе, поскольку каждый работник – это личность, а каждый коллектив – микросреда. Каждый новый сотрудник, приходя на работу в организацию, приносит с собой и определѐнные стереотипы поведения.
В течение определѐнного периода у работника путѐм социальной адаптации к организации вырабатывается новое отношение к работе. В свою очередь, организации использует целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того чтобы ввести работника в свою среду. Формально ещѐ в процессе приѐма на работу организация должна предоставлять кандидату необходимую информацию о своей деятельности с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичными. Затем идѐт обучение практическим навыкам.
Оценка результатов деятельности. Следующим этапом после того, как работник адаптировался в коллективе и, получив необходимую подготовку, некоторое время проработал на своѐм рабочем месте, является оценка эффективности его труда. Оценку результатов деятельности можно рассматривать как продолжение функции контроля, поскольку процесс контроля предусматривает соблюдение стандартов и измерение результатов для определения отклонения от установленных норм и при необходимости принятие корректирующих мер.
В целом, разработка и особенно проведение кадровой политики, безусловно, попадают в перечень важнейших направлений стратегии развития организации, однако на практике сопряжены с большими сложностями, если в этой работе не будет задействован весь персонал организации.
Дифференцированные направления разработки и реализации кадровой политик, необходимость эффективного взаимодействия различных элементов внутренней и внешней среды организации, важность интеграции кадровой политики и стратегии организации объективно требуют использования особых механизмов управления.
В структуре современных средств планирования и управления в нестабильной внешней и внутренней среде активно используется форсайт как инструмент определения и формирования будущего. Сущность форсайт-проектирования рассматривалась ранее.
Разработка и реализация эффективной кадровой политики возможна на основе форсайт-проекта, который благодаря своей специфике позволяет сформировать желаемый вариант будущего развития. Метод форсайта используется уже более 30 лет нашел применение в самых разных областях общественной жизни.
Основой форсайт-проекта является альтернативное прогнозирование и планирование, которое проецируется в «дорожную карту» с учетом взаимодействия стейкхолдеров и возможных изменений во внешней среде.
Вывод по главе
Кадровая стратегия как приоритетное направление общей стратегии организации должна быть направлена на достижение требуемых количественных и качественных характеристик персонала, что позволит обеспечивать целеориентированность и адаптировать алгоритм разработки стратегии к отраслевой специфике объекта управления.
В процессе оценки разработки и реализации стратегии целесообразно использовать интегральные критерии. Применение интегральных критериев позволит объективно оценить достижение целей в процессе достижения целей и актуализации стратегии организации и кадровой политики.
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ кадровой стратегии ООО «Империя Профи»
2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности торгового предприятия
ООО «Империя Профи» - оптово-розничное предприятие.
Сфера деятельности компании ООО «Империя Профи»- рынок индустрии красоты.
ООО «Империя Профи» обслуживает салоны красоты, парикмахерские, студии загара, учебные центры и т. п. находящиеся на территории Ярославской области.
ООО «Империя Профи» является официальным представителем широкой линейки атрибутов и материалов профильного назначения. В Ярославской области ООО «Империя Профи» является официальным представителем таких брендов как, торговая марка ARAVIA Professional и Start Epil - профессиональные средства для шугаринга, эпиляции, торговая марка Lisap Milano - профессиональная косметика для волос.
Lisap сегодня одна из самых известных марок в Италии, компания производит полный спектр профессиональной косметики для волос, экспортируя 65% своей продукции более чем в 110 стран мира, на всех 5 континентах - в Америку, Европу, Африку, Азию и Австралию. И для каждого мастера из любой страны, изо дня в день, LISAP является верным другом и помощником в процессе создания красоты.
Компания ООО «Империя Профи» проводит обучение и мастер-классы для развития мастеров индустрии красоты. В компании создана стабильная, работоспособная и дружеская атмосфера с целью постоянного и комплексного развития.
Целью деятельности ООО «Империя Профи» является максимизация прибыли и минимизация издержек. Эти основные показатели имеют преобладающее значение, но движение в заданном направлении на каждом этапе развития обусловлено временными целями:
- завоевание определенной доли рынка;
- создание благоприятного впечатления у населения о предприятии; формирование постоянного контингента покупателей;
- создание деловой репутации надежного партнера в глазах партнеров
Характер собственности фирмы: ООО «Империя Профи» относится к частной собственности.
Принадлежность фирмы по капиталу и контролю: по капиталу и контролю ООО «Империя Профи» принадлежит к национальной фирме.
ООО «Империя Профи» имеет
- собственное название;
- фирменный знак;
- расчетный счет в банке.
Основными организационными документами ООО «Империя Профи» являются:
- устав предприятия;
- должностные инструкции;
-штатное расписание.
Организационная структура представлена на рисунке 2.
В ООО «Империя Профи» функциональная структура. Руководство текущей деятельностью осуществляется исполнительным директором. Исполнительный директор несет ответственность за осуществление деятельности. Исполнительный директор имеет право действовать без доверенности, совершает сделки, издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия.
Учредители
ООО «Империя Профи»
Исполнительный директор
Бухгалтерия
Склад
Завскладом
Кладовщики
Грузчики
Торговый отдел
Коммерческий отдел
3 магазина
Отдел кадров
Рисунок 2. Организационная структура ООО «Империя Профи»
Исполнительный директор осуществляет общее управление, руководит планово-экономической работой, подбирает кадры, организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Исполнительный директор поручает работу сотрудникам, если видит, они лучше её сделают; не опасаясь при этом, что подчинённые в чём-то лучше разбираются.
Рассмотрим финансовые результаты деятельности ООО «Империя Профи» в таблице 1.
Таблица 1
Финансовый результат компании
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2018, в % к 2016 |
Выручка, руб. |
2162591 |
2308429 |
434610 |
20.1 |
Себестоимость, руб. |
1895622 |
1746417 |
335404 |
17.6 |
Чистая прибыль, руб. |
62500 |
61604 |
23865 |
38.2 |
Рентабельность, % |
3.2 |
3.5 |
7.1 |
215.8 |
Выручка за рассматриваемый период (2016-2018 гг.) имеет тенденцию к уменьшению. Себестоимость продукции ООО «Империя Профи» за рассматриваемый период (2016-2018 гг.) имеет тенденцию к снижению вследствие уменьшения объема закупок и внедрения новых торговых марок и брендов, а в целом линия тренда представлена линейной зависимостью.