Файл: Планирование производственной программы предприятий, на пример реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 2034

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С течением времени многие организации пришли к пониманию ключевой роли проектного офиса в деле создания и обеспечения эффективности системы управления проектами, поэтому теперь, когда возникает задача систематизации проектного управления или выстраивания КСУП, нередко в качестве первого шага рассматривают создание проектного офиса. Проектный офис, в свою очередь, разрабатывает методологию проектного управления, внедряет информационную систему, а впоследствии — обеспечивает работоспособность КСУП. При этом обычно стратегия развития КСУП предусматривает постепенное расширение площадки внедрения — от выделенного проекта или проектов одного типа (например, проектов одного из функциональных подразделений) ко всем проектам компании. В любом случае, проектный офис обеспечивает как создание / развитие КСУП, так и ее работоспособность [21, с. 12-13].

Проектный офис как инструмент управления непрофильными активами. Управление непрофильными активами с точки зрения проектного управления, по большому счету, не является какой-то особенной задачей, но в силу того, что в последнее время многие компании сталкиваются с необходимостью реализации системного подхода в отношении таких активов, рассмотрим этот вопрос более подробно.

Задачи управления непрофильными активами часто связаны либо с организацией управления инвестиционно-строительными проектами, либо с реализацией программы развития компании. Выше были кратко описаны оба случая. Отметим только, что дополнительным возможным обоснованием необходимости формирования специализированных структур управления, в том числе проектного офиса, является «непрофильность» активов, для управления которыми может не существовать соответствующей инфраструктуры и устоявшихся управленческих конструкций [25, с. 30-31].

В любом случае, организации, которым необходимо выстроить управление непрофильными активами, вполне могут определить требуемые финансово-экономические показатели и, возможно, сформировать программу развития такого актива. Как правило, оперативное управление осуществляет менеджмент, а проектный офис выступает в роли связующего звена между менеджментом и организацией, владеющей активом.

Такой проектный офис может обеспечить:

1) мониторинг программы преобразований;

2) поддержку процессов управления портфелем активов; в этом случае ключевое значение имеет возможность использовать специализированную информационную систему, позволяющую наладить информационно-аналитическое обеспечение руководства компании.


Глава 2 Анализ производственной программы ООО «Карусель».

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Карусель»

ООО «Карусель» - одна из крупнейших сетей гипермаркетов в России. Основоположником сети гипермаркетов «Карусель», как нового торгового формата, стала группа компаний «Пятерочка», делая ставку на новое название, оформление и подачу предлагаемого товара. С 2002 года началась разработка формата гипермаркетов «Карусель». На протяжении двух лет был разработан и утвержден данный проект, согласован и введен в эксплуатацию, как дизайн, так и торговый бренд, в целом. Первый магазин свежего испеченного торгового бренда был открыт в Санкт-Петербурге, в 2005 году. Полетная система выкладки продовольственных товаров, а так же наличие дисконтных скидок, стали визитной карточкой гипермаркета «Карусель».

На сегодняшний день, компания открывает в среднем 15 гипермаркетов в год по всей территории России. В ближайших планах пересечь черту в 150 магазинов.

Оборот российского рынка упаковки 2013 года составил порядка 12 млрд $. Всемирная организация упаковщиков (WPO) относит его к числу 10 крупнейших упаковочных рынков мира. Динамичный рост российского рынка упаковки обусловлен рядом факторов. Одним из важнейших долгое время являлся стабильный прирост объемов выпуска продукции в отраслях – основных потребителях упаковки. Так, в пищевой промышленности, которая использует от 50% до 85% общего объема потребления различных видов упаковки, в последнее время ежегодный прирост производства продукции составлял до начала кризиса 5-6% [22, с. 12].

Во втором полугодии 2013 года произошел спад производства основных продовольственных товаров. Индекс их производства в 2013 году составил лишь 101,1% против 106.1% в 2012 году.

Сохраняется большой импорт продовольствия – более 40% ресурсов на продовольственном рынке. Это в 2,45 раза больше, чем в 2012 году. Падение производства продовольственных товаров наблюдалось в 1 квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года: кондитерских изделий – 4,3%, хлебобулочных – 2,9%, колбасных – 9,4%, водки и ликероводочных изделий – 17,9% [22, с. 14].


Аналогичная картина складывается и в других отраслях, потребляющих значительные объемы упаковки. Соответственно значительно снижается спрос на Карусель и изделия. Важную роль в сфере упаковки потребительских товаров играет динамика цен на эти товары. Только снижение курса рубля по отношению к основным валютам привело к повышению себестоимости продовольственных товаров на 8-15%, фармацевтических препаратов на 19-25% и т.д. В этих условиях возросло стремление промышленных потребителей упаковки сэкономить за ее счет.

В структуре потребления невелика доля упаковки таких товаров, как предметы роскоши или строительные материалы, реализация которых во время кризиса резко сократилась. В то же время производство товаров первой необходимости, использующее основную массу упаковки, наименее подвержено негативным явлениям. Это дает основание прогнозировать относительную устойчивость отечественной индустрии упаковки.

В настоящее время помимо количественных изменений на российском рынке упаковки происходят важные структурные перемены. Они связаны с социальными, демографическими факторами, развитием новых технологий, состоянием розничной торговли, экологическими и многими другими аспектами. Ужесточение требований к упаковке происходит при разработке новых нормативно-правовых актов.

В долгосрочном плане спрос на Карусель и изделия будут определять следующие тенденции:

- увеличение сроков реализации продовольственной продукции, ужесточение требований к барьерным свойствам упаковочных материалов;

- снижение материалоемкости упаковки;

- ужесточение требований по безопасности упаковки;

рост влияния маркетинговых функций упаковки;

- использование промышленными потребителями высокоскоростного фасовочного и упаковочного оборудования;

- развитие современных технологий транспортировки и хранения товаров;

- развитие среднего и малого бизнеса;

- социальные, демографические и т.п. перемены;

- развитие и состояние розничной торговли;

- усиления влияния экологических проблем в сфере упаковки [39].

За последние 10 лет в реконструкцию и строительство новых предприятий по производству упаковочных материалов и изделий вложены значительные средства. Многие из них оснащены самым современным оборудованием, позволяющим производить упаковку с требуемыми сегодня потребительскими свойствами. Значительное число промышленных потребителей упаковки, в том числе крупные компании, сократили долю потребления импортной упаковки за счет увеличения закупок отечественных изделий. Однако, уровень использования имеющихся мощностей остается не высоким. В ряде производств он не превышает 70%.


Основные проблемы: несоответствующая современным требованиям производства упаковки сырьевая база; высокая степень монополизации сырьевых отраслей; высокие таможенные тарифы на ввоз недостающих ресурсов.

Начиная с 2007 года, в российской упаковочной индустрии начали обозначаться проблемы, влекущие за собой стагнацию отрасли. Рентабельность производства на ряде предприятий достигла предельно низкого уровня. Свернуты многие инвестиционные программы. Отраслевая инфраструктура снизила свою отдачу.

В конце 2012 года сложился дефицит тарного картона и гофрокартона, что было связано в первую очередь с остановкой на модернизацию крупнейших производителей целлюлозного картона - компаний «Mondi Business Paper Сыктывкарский ЛПК», «Выборгская целлюлоза» и «Енисейский ЦБК». Такая ситуация дала шанс отечественным производителям упаковки выправить их положение на рынке, однако этого не произошло из-за недостатка сырья. Профилактические остановки Архангельского и Братского ЦБК сыграли немаловажную роль в ситуации на рынке тарного картона и гофроупаковки, показав, насколько этот рынок зависим от основных производителей сырья. Все это подогрело и без того высокий спрос на сырье для бумажной упаковки - целлюлозного картона и гофрокартона.

Весь 2013 год был отмечен стремлением изготовителей тары угнаться за спросом и увеличить объемы производства, однако без модернизации мощностей такие попытки не могли увенчаться успехом. Многие предприятия отрасли среагировали на сложившуюся ситуацию на рынке и провели модернизацию, за счет чего им удалось увеличить объемы выпуска. Так, к примеру, Марийский ЦБК вложил в обновление предприятия 63,5 млн руб. и увеличил в 2013 году выпуск картона на 7,9% (до 66,4 тыс. т) и товарной целлюлозы на 7,5% (до 49,4 тыс. т). Более 60 млн руб. в развитие действующего производства вложило и ОАО «Маяк», в результате объем выработки бумаги и картона за 2013 год достиг 48,8 тыс. т; в 2014 году руководство компании планирует расширить производство картона до 70 тыс. т. Всего за 2013 год в России произведено 1933,1 тыс. т тарного картона, включая бумагу для гофрирования, что составило 65,9% общего производства картона [30].

Однако, как сообщает в своем исследовании компания Abercade Consulting, в 2013 году в Россию было импортировано 444,8 тыс. т картона, предназначенного для изготовления потребительской упаковки, что в натуральном выражении на 13% больше, чем в 2012 году [40]. Импортные производители не могли не среагировать на спрос в России, но почему закупщики не удовлетворились внутренними ресурсами, а предпочли закупать сырье за рубежом?


На то был ряд причин. У крупных российских производителей прослеживается тенденция к увеличению выпуска готовой картонной тары, а мелкие производители упаковки нуждаются в исходном материале. Помимо этого, предприятия, закупающие упаковку из картона для своих товаров, повышают требования не только к ассортименту, но и к качеству, экологичности и способу отделки картона, правда, лишь 65% отечественных предприятий выпускают картон, полностью пригодный для обработки на современных упаковочных линиях. К тому же закупщики не могли ждать, пока российский производитель сырья для упаковки, поспешая за спросом, модернизирует свои мощности и расширит ассортимент, а ЦБП - не та отрасль, которая может отреагировать на изменения рынка мгновенно.

В 2013 году стали проявляться результаты гонки за объемами производства - объемы выросли в сравнении с аналогичным периодом 2012 года: в I квартале выпуск бумаги и картона однослойных гофрированных увеличился на 33,7%, а картона - на 4,7% (данные Росстата). Например, по итогам I квартала 2013 года группа предприятий «Пермская целлюлозно-бумажная компания» отгрузила гофропродукции на 12% больше, чем за тот же период 2012 года [40].

По результатам работы в следующих кварталах следует ожидать не меньших темпов прироста, особенно в секторе гофрокартона, так как сразу несколько компаний объявили о наращивании мощностей и вводе в строй новых предприятий. ООО «Картон плюс» инвестировало 23 млн руб. в запуск фабрики в Тосненском рне Ленинградской обл. В ЗАО «Готэк Северо-Запад» заявили о намерении увеличить производство гофропродукции и довести его до 80 млн м2, а гофрокартона - до 104 млн м2. ООО «Технокрафт» планирует приобрести одно из разорившихся предприятий в Ленинградской области. ОАО «Архбум» строит новый завод гофроупаковки в Истринском районе Московской области (стоимостью около 1,5 млрд руб.). ЗАО «Уралгеомаш» ведет строительство нового завода по производству гофрокартона и упаковки в г. Ульяновске общей стоимостью около 1,2 млрд руб. Завод будет одной из производственных площадок компании Paper Modern Packaging [40].

Таким образом, в настоящее время на рынке развернулась острая конкурентная борьба между поставщиками гофротары и в ближайшем будущем ожидается острая ситуация в связи с переизбытком продукции и возможным падением цен. Производители упаковки все больше ориентируются на экспорт и региональное распределение. Основной спрос на картон и гофропродукцию зависит от пищевых производителей, так как на этот сектор приходится около 60% потребления всей упаковочной бумаги в России, следующий по емкости сектор - фармацевтическая и косметическая отрасли, на них приходится 20%.