Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере конкретной организации) (Теоретические основы роли рекламы в современном маркетинге).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы роли рекламы в современном маркетинге
1.1 Реклама и ее роль в маркетинге и системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и PR в современной индустрии моды и красоты
1.3 Продвижение современных модных брендов средствами рекламы и PR
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Планирование и реализация рекламной деятельности на предприятии
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
В целом же, при рекламировании модных брендов происходит опора на видео – рекламу, которая представлена на телевидении и в сети интернет. Рекламные ролики на телевидении в большей степени ориентированы именно на чувственные составляющие, представляя зрителю образы, составляющие имиджа.
Наружная реклама сохраняет свои тенденции одного из основных рекламных носителей. При этом, наружная реклама представляет бренд в целом и в большей
Таким образом, возможно отметить, что приоритетом продвижения брендов индустрии моды становится совокупность средств рекламы и PR, ориентированных на развитие связей со СМИ. Именно появление сведений о бренде, связанных с ним событий позволяет сделать его популярным у приоритетной аудитории и сформировать определенный ассоциативный ряд, который является определяющим эмоциональным фактором при выборе.
2 Анализ практики рекламы в системе маркетинговых коммуникаций на примере АО «Летуаль» г. Свердловской области
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Предприятие АО «Летуаль» г. Серов представляет собой закрытое акционерное общество. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
На предприятии в целом по г. Серов работают 72 сотрудника. Средний возраст работников составляет 25-30 лет.
Процентное соотношение работников с высшим и среднетехническим образованием к общему количеству - высокое около 85% (так как работа в основном строится для высококвалифицированных работников: поддержание конкурентоспособности предприятия и эффективное продвижение товаров на рынок).
Целью создания общества является продвижение товаров и услуг на рынок, завоевание доли рынка, извлечение прибыли от хозяйственной деятельности.
Предметом деятельности Общества является продвижение на рынок таких марок, как «Loreal», «Maybelline», «Garnier», «Lancome», «Matrix», «Kerastase».
Высшим органом управления АО «Летуаль» является генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Для того, чтобы понять эффективно ли функционирует предприятия, проведем анализ экономических показателей АО «Летуаль» за 3 года с помощью таблице 3.
Таблица 3 -Экономические показатели АО «Летуаль» за 2014 – 2016 гг., млн.руб. (в целом по Свердловской области)
Показатель |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
Изменения 2015 к 2014г |
Изменения 2016 к 2015г |
Темп роста 2015-2014, % |
Темп роста 2016-2015,% |
Выручка от реализации |
374,9 |
391,75 |
433,11 |
+16,85 |
+41,36 |
104,49 |
115,5 |
Себестоимость реализованных товаров |
274,15 |
253,8 |
267,38 |
+6,65 |
+13,58 |
102,7 |
105,35 |
Валовая прибыль |
127,75 |
137,95 |
165,73 |
+10,2 |
+27,78 |
107,9 |
120,13 |
Чистая прибыль |
55,5 |
62,13 |
82 |
+6,63 |
+19,9 |
112 |
132 |
Рентабель-ность, % |
519,2 |
516,8 |
517,45 |
2,4 |
+0,65 |
99,5 |
100,13 |
Среднеспи-сочная численность работников, чел. |
61 |
65 |
72 |
+ 4 |
+ 7 |
106,5 |
110,7 |
Среднеме-сячная зарплата |
35 |
38 |
42 |
+3 |
+ 5 |
108,5 |
111 |
Данные табл. 3. позволяют проследить следующие тенденции в развитии предприятия. Так, по итогам 2016 г. предприятием получена выручка от реализации продукции, товаров, услуг в объеме 433,11 млн.руб., что стало выше показателя предыдущего года на 41,36 млн.руб. или на 11,5%, в 2015г. к 2014 г. – 16,85 млн.руб. или на 4,49%.
Улучшение результата производственно-сбытовой деятельности предприятия в рассматриваемых периодах было обусловлено резким повышением спроса на продукцию предприятия со стороны потребителей, финансовое положение которых стало нормализовываться после последствий кризисных явлений.
В рассматриваемом периоде предприятие проводило политику по увеличению численности сотрудников. Так, за 2014 – 2015г., 2015 – 2016г. среднесписочная численность сотрудников предприятия увеличилась на 4 и 7 человек и составила 72 сотрудника.
2.2 Планирование и реализация рекламной деятельности на предприятии
Управление рекламой на АО «Летуаль» осуществляет отдел маркетинга. В его состав входят руководитель отдела и четырнадцать специалистов. Отдел маркетинга состоит из нескольких функционально-специализированных групп, что представлено в рис.1:
Рисунок 1. - Организационная структура отдела маркетинга АО «Летуаль»
Узкая специализация каждой группы позволяет сосредоточить усилия на конкретных направлениях работы на рынке, повышая отдачу и эффективность маркетинга. В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству отдела маркетинга необходимо принимать огромное количество важных решений.
Основными задачами рекламы являются: информирование о продукции АО «Летуаль», ее свойствах, цене, месте приобретения; формирование образа предприятия, поддержание осведомленности о продукции и о компании; формирование предпочтения у потребителей к товарам АО «Летуаль».
К основным задачам отдела маркетинга можно отнести:
– оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих;
– разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
– совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на рынке в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
– разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
– оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
– выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
Основными функциями службы маркетинга являются:
– планирование маркетинговой деятельности;
– исследование рынка;
– позиционирование компании (продукта);
– ценообразование;
– разработка новых идей;
– повышение уровня продаж;
– анализ маркетинговой деятельности.
Чтобы оценить работу отдела маркетинга проведем SWOT – анализ. Выявим сильные и слабые стороны, возможности и угрозы:
Сильные стороны:
– активная маркетинговая деятельность;
– самостоятельный отдел;
– квалифицированные сотрудники;
– хорошо оборудованный отдел;
– достаточные финансовые/информационные ресурсы для работы.
Слабые стороны:
– большой объем работы;
– незаинтересованность некоторых сотрудников в развитии фирмы;
– отсутствие стимулирования сотрудников;
– сильные конкуренты.
Возможности:
– дополнительное обучение персонала;
– применение новых программ/оборудования;
– принятие на работу новых сотрудников;
– карьерный рост.
Угрозы:
– сильные конкуренты;
– переманивание конкурентами;
– ужесточение требований начальства;
– изменение предпочтений потребителей;
– снижение платежеспособности населения.
В табл.4. составим SWOT – матрицу фирмы АО «Летуаль».
Таблица 4 SWOT-матрица отдела маркетинга АО «Летуаль»
Возможности |
Угрозы |
|
Сильные стороны |
1. наличие финансовых ресурсов позволит проводить обучение персонала 2. применение новых технологий в своей деятельности 3. увеличение объемов продаж |
1. снижение платежеспособности не влияет на количество сбыта продукции 2. ужесточение маркетинговой политики 3. увеличение бюджета рекламы 4. укрепить связи с клиентами |
Слабые стороны |
1. расширение штата 2. Денежное стимулирование сотрудников 3. Расширение рынков сбыта |
1. Проводить анализ потребителей и конкурентов 2. недостаточная реклама повысит рейтинг конкурентов 3. изменение предпочтений потребителей окажет влияние на прибыль |
Полученные внутри матрицы данные имеют большое значение для предприятия. Предприятию необходимо принять такие меры, как :
1. Больше сил трать на изучение конкурентов и потребителей;
2. Принять на работу дополнительный персонал;
3. Стимулировать денежно сотрудников;
4. Применять новые технологии и оборудование.
Для привлечения внимания покупателей АО «Летуаль» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:
1) Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников чувство престижа фирмы. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, бренд товара, качество обслуживания клиентов. Руководство АО «Летуаль» проводит совместные мероприятия с коллективом по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки.
2) С приходом нового руководителя отдела маркетинга значительное место в деятельности данного отдела уделяется Public Relations. Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям:
· Контакты с представителями прессы;
· Участие руководителей предприятия в общественной жизни;
· Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.
3) Реклама в целях расширения сбыта:
По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы достаточно многообразны.
В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в компании АО «Летуаль» рассматриваются следующие:
1. Участие в специализированной выставке (организация собственного стенда).
На стенд для работы с клиентами выделяется 3-5 сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемых продуктах. На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой для розничных покупателей, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика). Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи рекламных сбыта буклетов, ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами.
2. Реклама на радио:
Компанией «Летуаль» были созданы 23-секундные рекламные ролики, которые выходили в эфир на радио «Europe plus» 3 раза в день в 12:25 после программы «StarNews», в 14:27 после программы «DoubleHit», в 18:25 после прогноза погоды в течение 2 недель. Данный радиоролик информировал потребителей об акции, которая проходила в магазинах розничной сети «Letoile».
3. Изготовление печатной продукции:
Фирма достаточно широко использует печатную продукцию в своей деятельности. В торговых сетях рядом с продукцией или в кассовой зоне находятся различные листовки, в которых покупателя информируют о товаре или различных акциях, во всех торговых точках в момент скидок используются акционные ценники и рекламные воблеры, что позволяет дополнительно привлечь внимание потребителей.
4. Наружная и внутримагазинная реклама:
Наружная реклама - вся реклама организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама – является одним из элементов рекламы АО «Летуаль». Используются рекламные растяжки, плакаты на улицах города. Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение, энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах. Также используется внутримагазинная реклама – размещены фирменные стеллажи и витрины, фирменные ценники, подвесная реклама.