Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере конкретной организации) (Теоретические основы роли рекламы в современном маркетинге).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы роли рекламы в современном маркетинге
1.1 Реклама и ее роль в маркетинге и системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и PR в современной индустрии моды и красоты
1.3 Продвижение современных модных брендов средствами рекламы и PR
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Планирование и реализация рекламной деятельности на предприятии
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
Стратегия и тактика проведения рекламной кампании предприятия состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник.
5. Размещение пресс-релизов в специализированных изданиях:
Размещение информации о деятельности фирмы и продуктах происходит в таких изданиях, как «Metro», «Лэтуаль», «SpbTime». Данные издания потребители могут найти в торговых центрах города, магазинах, кафе, данный вид рекламы имеет преимущество – достаточно высокая скорость распространения информации.
Также компания практикует проведение промо-акции, которые проходят непосредственно в местах продажи продукции, как правило, крупные гипермаркеты, специализированые магазины парфюмерии и косметики. Они заключаются в ознакомлении покупателей с новыми товарами, осуществляется бесплатная раздача пробных образцов-новинок, с целью знакомства покупателя с продукцией, выдача призов, подарков за определенную покупку.
Общий медиаплан представлен в приложении 1.
Как видно, предприятие имеет отдел маркетинга, который планирует и реализует рекламную кампанию. Среди каналов распространения рекламы «Летуаль » наиболее часто использует наружную рекламу и печатную рекламную продукцию. Важная роль отводится планированию рекламных мероприятий, которое строится на тщательном изучении покупательского спроса.
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
Реклама требует больших затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволяет:
• получить информацию о целесообразности рекламы;
• выявить результативность отдельных средств ее распространения;
• определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных клиентов.
АО «Летуаль» осуществляет рекламные мероприятия в следующих направлениях:
1. Размещение на плакатах на входной группе сети магазинов «Лэтуаль»;
2. Аренда торцов в сети магазинов (дополнительные места продаж) «РИВ ГОШ» , «Улыбка радуги» и других сетях;
3. Размещение баннера в ТРК «Атмосфера» ;
4. Изготовление листовок, плакатов и другой печатной продукции, которые распространяются по всем торговым точкам;
5. Размещение в специализированных изданиях;
6. Изготовление акционных горок;
7. Брендирование камер хранения и ворот безопасности в «Спектр».
Подведем итог затрат на реализацию рекламный мероприятий в табл.5
Таблица 5 Затраты на реализацию рекламных мероприятий
АО «Летуаль» за 2014 – 2016 гг., тыс.руб.
Статья расходов |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Аренда торцов сети магазинов «РИВ ГОШ», «Улыбка радуги» и др.сетях |
624 |
653 |
689 |
Размещение на плакатах входной группы в сети «Лэтуаль» |
– |
81 |
94 |
Размещение баннера в ТРК «Атмосфера» |
120 |
– |
137 |
Реклама на радио |
247 |
271 |
315 |
Изготовление печатной продукции |
275 |
321 |
365 |
Участие в выставке |
- |
96 |
- |
Размещение в специализированных изданиях |
119 |
123 |
141 |
Изготовление акционных горок |
80 |
86 |
93 |
Брендирование камер хранения и ворот безопасности |
92 |
99 |
108 |
ИТОГО |
1557 |
1730 |
1942 |
ИТОГО: затраты на проведение рекламных мероприятий в 2014 г. составили 1,557 млн .руб., в 2015 г. – 1,73 млн.руб., в 2016 – 1,942 млн.руб.
Для того чтобы понять, эффективны ли данные рекламные мероприятия, проведем экономический анализ:
В 2014 г. прибыль предприятия составила 55,5 млн.руб., в 2015 г. – 62,13 млн.руб., в 2016 г. – 82 млн.руб.
Узнаем дополнительный доход :
2014 г.: 55,5 – 1,557 = 53,9 млн.руб.;
2015 г.: 62,13 – 1,73 = 60,4 млн.руб.;
2016 г.: 82 – 1,942 = 80,05 млн.руб.
Выявим экономический эффект:
Эф = Д дох – З. (2.2)
Где Эф. – экономический эффект;
Д дох – дополнительный доход;
З – затраты на проведение мероприятий.
2014 г.: Эф = 53,9 – 1,557 = 52,3 млн.руб.;
2015 г.: Эф = 60,4 – 1,73 = 58,7 млн.руб.;
2016 г.: Эф = 80,05 – 1,942 = 78,1 млн.руб.
Рассчитаем экономическую эффективность:
Э = Д дох / З. (2.3)
Где Э – экономическая эффективность;
Д дох – дополнительных доход;
З – затраты.
2014 г.: Э = 53,9 / 1,557 = 34,7;
2015 г.; Э = 60,4 / 1,73 = 34,9;
2016 г. : Э = 80,05 / 1,942 = 41,2.
Узнаем рентабельность предложений:
Р = ( П / З ) * 100 %. (2.4)
Где Р – рентабельность;
П – прибыль;
З – затраты.
2014 г.: Р = (55,5 / 1,557) * 100% = 3564,5 %;
2015 г.: Р = (62,13 / 1,73) * 100% = 3591%;
2016г.: Р = (82 / 1,942) * 100% = 4222%.
Проведя экономический анализ рекламной деятельности на предприятии, были получены следующие результаты: экономический эффект = 52,3, 58,7, 78,1 млн.руб., экономическая эффективность = 34,7, 34,9 и 41,2 . Рентабельность = 3564,5 , 3591 и 4222 %, исходя из полученных данных, можно сделать выводы, что реализация рекламной деятельности является экономически выгодной для данного предприятия.
Также оценим эффективность психологического воздействия рекламных средств. Проведем наблюдение в течение 20 минут около магазина «Лэтуаль». За это время мимо прошло 32 человека, из них на наружную рекламу, где сообщается о скидках , обратило 11 человек, еще 7 зашли в магазин. По этим данным мы можем узнать эффективность данного рекламного средства:
В = О / П (2.5)
Где В – степень привлечения внимания прохожих;
О – число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного периода;
П – общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.
В = 11 / 32 = 0,35
Степень привлечения покупателей к витрине составила 0,35, что говорит о недостаточной эффективности рекламного средства.
Оценим степень действенности публикации рекламного объявления в специализированном издании с некоторой степенью условности в магазине «Лэтуаль» по формуле:
Д = К / С (2.6)
Где Д – степень действенности рекламных объявлений;
К – число посетителей, купивших рекламируемый товар;
С – общее число покупателей, совершивших в магазине какую-либо покупку.
За день в магазине было совершено всего 271 покупок, из них 33 штук оставил акционный продукт – шампунь Elseve «Фибрология», реклама которого размещена в журнала «Лэтуаль»:
Д = 33 / 271 = 0,12
После проведения анализа экономической и психологической эффективности были выявлены преимущества и недостатки рекламной деятельности АО «Летуаль». Можно выделить следующие преимущества:
1. Большое количество используемых рекламных средств;
2. Высокая эффективность рекламной деятельности;
3. Квалифицированные сотрудники отдела рекламы;
Также имеются недостатки рекламной деятельности АО «Летуаль»:
1. Недостаточная привлекательность отдельных видов рекламы;
2. Большая загруженность сотрудников отдела маркетинга;
3. Неполное представление у потребителей о продукции;
3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
Рассмотрим данные предложения совершенствования рекламной деятельности АО « Летуаль» более подробно:
1. Мастер – класс с визажистом в торговых точках:
Суть данного мероприятия в том, чтобы специалист продемонстрировал как можно больше продукции, рассказал о качестве и свойствах товара. Пригласим специалистов в 3 крупные торговые точки , стоимость услуг одного специалиста за 1 день – 1 500 руб.
1 500 * 3 = 4 500 руб.
Данное мероприятие будет длиться 7 дней, чтобы мастер-классы прошли в большом количестве мест : 4 500 * 7 = 31 500 руб.
Предположим, прибыль от данного мероприятия увеличится на 3 %, что составит 2,46 млн.руб.
Выявим экономический эффект:
Эф = Д дох – З. (3.5)
Где Эф. – экономический эффект;
Д дох – дополнительный доход;
З – затраты на проведение мероприятий.
Эф = 2 460 000 – 31 500 = 2 428 500 руб.
Рассчитаем экономическую эффективность:
Э = Д дох / З. (3.6)
Где Э – экономическая эффективность;
Д дох – дополнительных доход;
З – затраты.
Э = 2 460 000 / 31 500 = 78.
Узнаем рентабельность предложения:
Р = ( П / З ) * 100 %. (3.7)
Где Р – рентабельность;
П – прибыль;
З – затраты.
Р = ( 55,5 / 0,315 ) * 100% = 17619 %
Проведя расчеты, можно сделать вывод, что данное мероприятие экономические выгодное для предприятия.
2. СМС – рассылка:
Потребителям необходимо постоянно напоминать о фирме, рассылать смс – сообщения о проводимых мероприятиях и акциях, у данного вида распространения рекламы низкие затраты и высокая скорость распространения.
Воспользуемся серсвисом компании «Rocket SMS» для рассылки сообщений, заказ составит 150 000 сообщений, стоимость одного сообщения составляет 0,3 руб. Затраты на данное мероприятия составят 45 000 руб.
Предположим, прибыль от данного мероприятия увеличится на 1 %, что составит 555 000 млн.руб.
Выявим экономический эффект:
Эф = Д дох – З. (3.8)
Где Эф. – экономический эффект;
Д дох – дополнительный доход;
З – затраты на проведение мероприятий.
Эф = 555 000 – 45 000 = 510 000 руб.
Рассчитаем экономическую эффективность:
Э = Д дох / З. (3.9)
Где Э – экономическая эффективность;
Д дох – дополнительных доход;
З – затраты.
Э = 555 000 / 45 000 =12,3
Узнаем рентабельность предложения:
Р = ( П / З ) * 100 %. (3.10)
Где Р – рентабельность;
П – прибыль;
З – затраты.
Р = ( 55 500 000 / 45 000 ) * 100% = 12 333 %
Проведя расчеты, можно сделать вывод, что данное мероприятие экономические выгодное для предприятия.
3. Изготовление сувенирной продукции:
Блокноты, ручки, магниты будут раздаваться покупателям в акционные дни или при покупке на определенную сумму.
Стоимость заказа на изготовление сувенирной продукции – 235 000.
Предположим, прибыль от данного мероприятия увеличится на 1 %, что составит 555 000 млн.руб.
Выявим экономический эффект:
Эф = Д дох – З. (3.11)
Где Эф. – экономический эффект;
Д дох – дополнительный доход;
З – затраты на проведение мероприятий.
Эф = 555 000 – 235 000 = 320 000 руб.
Рассчитаем экономическую эффективность:
Э = Д дох / З. (3.12)
Где Э – экономическая эффективность;
Д дох – дополнительных доход;
З – затраты.
Э = 555 000 / 235 000 = 2,4
Узнаем рентабельность предложения:
Р = ( П / З ) * 100 %. (3.13)
Где Р – рентабельность;
П – прибыль;
З – затраты.
Р = ( 55 500 000 / 235 000) * 100% = 23 617 %
Проведя расчеты, можно сделать вывод, что данное мероприятие экономические выгодное для предприятия.
4. Принять на работу специалиста в отдел маркетинга:
Проведя SWOT – анализ, мы выяснили, что в отделе маркетинга достаточно большая нагрузка на одного сотрудника, для этого необходимо привлечь дополнительный персонал. Заработная плата дополнительного сотрудника составит 40 000 в месяц.
Предположим, специалист будет работать 1 год в компании:
40 000 * 12 = 480 000 руб., прибыль от данного мероприятия увеличится на 1 %, что составит 555 000 млн.руб.
Выявим экономический эффект:
Эф = Д дох – З. (3.14)
Где Эф. – экономический эффект;
Д дох – дополнительный доход;
З – затраты на проведение мероприятий.
Эф = 555 000 – 480 000 = 75 000 руб.
Рассчитаем экономическую эффективность:
Э = Д дох / З. (3.15)
Где Э – экономическая эффективность;
Д дох – дополнительных доход;
З – затраты.
Э = 555 000 / 480 000 = 1,2
Узнаем рентабельность предложения:
Р = ( П / З ) * 100 %. (3.16)
Где Р – рентабельность;
П – прибыль;
З – затраты.
Р = ( 55 500 000 / 480 000 ) * 100% = 1 145 %
Проведя расчеты, мы получили, что дополнительный доход от данного мероприятия составит 555 000 рублей., экономический эффект – 75 тыс.руб., экономическая эффективность составила 1,2, а рентабельность – 1 145 %, по полученным результатам можно сделать вывод, что данное мероприятие по совершенствованию рекламной деятельности является экономически выгодным для предприятия
Также предлагается провести праздник в стиле гавайской вечеринки и пригласить представителей целевой аудитории на данный праздник. Розыгрыш пригласительных билетов будет осуществляться по принципу лотереи при единовременной покупке продукции в магазине Летуаль в г. Серов в течении октября – декабря 2017 г.