Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере конкретной организации) (Теоретические основы роли рекламы в современном маркетинге).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы роли рекламы в современном маркетинге
1.1 Реклама и ее роль в маркетинге и системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и PR в современной индустрии моды и красоты
1.3 Продвижение современных модных брендов средствами рекламы и PR
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Планирование и реализация рекламной деятельности на предприятии
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Индустрия моды в современном мире является одной из отраслей, которая нуждается в продвижении при помощи рекламы и PR. Причиной этого становится повышение числа брендов одежды, ее разнообразия и в целом значимости для общества, в том числе и на уровне расширения разнообразия стилей.
На современном этапе для того, чтобы запустить новую марку одежды, продвигать новые и уже добившиеся успеха бренды необходимо пройти ряд этапов, предварительного мониторинга, разработки и осуществления действенной PR – кампании. Рекламирование брендов индустрии моды также представляется своеобразной составляющей продвижения на приоритетном рынке так, как среди всего многообразия стилей одежды и брендов выбор часто зависит именно от известности имени компаний, модных домов, модельеров, которые в общем и целом представляют бренд. В связи с этим изучение средств рекламы и PR, актуальных и действенных для продвижения современных брендов с сфере моды, определяется актуальной для исследования тематикой.
Проблема исследования. Достаточно объемная исследовательская литература по рекламе и PR фактически не затрагивает область, связанную с продвижением брендов индустрии моды, что определяет проблемную составляющую.
Объектом изучения в данной работе является рынок современной моды, как объект рекламы и PR.
Предметом изучения в работе является рекламная деятельности АО «Летуаль» г. Серов Свердловской области.
Целью в данной работе - рассмотреть особенности рекламы как сигнала и как информацию на примере АО «Летуаль» в г.Серов.
Задачи:
- раскрыть роль рекламы в маркетинге;
- охарактеризовать рекламу и PR в современной индустрии моды и красоты;
- проанализировать продвижение современных модных брендов средствами рекламы и PR;
- провести анализ организации рекламной деятельности на примере АО «Летуаль» г. Серов Свердловской области.
- осуществить планирование и реализация рекламной деятельности на предприятии;
- провести анализ эффективности рекламной деятельности предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.
Гипотеза: приоритетом продвижения брендов индустрии моды становится совокупность средств рекламы и PR, ориентированных на развитие связей со СМИ.
Источниковая база исследования:
- анализ научной литературы по рекламе и PR.
- анализ данных сети Интернет по приоритетной теме;
- реклама модных брендов, PR-кампании модных брендов.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы.
1 Теоретические основы роли рекламы в современном маркетинге
1.1 Реклама и ее роль в маркетинге и системе маркетинговых коммуникаций
Реклама (от латинского слова «выкрикиваю») – широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различного рода услуг с целью создания спроса на них. Это особый вид сообщений о производителе, фирме, товарах и услуг для населения. Реклама является важнейшим элементом и функцией маркетинга и представляет собой особое средство коммуникации между производителем и потребителем. Выделяют семь основных видов рекламы: потребительская; профессиональная; торговая; для розничных торговцев; финансовая; адресная; объявления о найме.
Таблица 1 Рынок рекламы (данные за 2015 г.) 6, с.71
Медиа |
Бюджет, млн. долл. |
Доля, % |
Прирост, % в сравнении с 2010 годом |
Телевидение |
1700 |
44.1 |
37 |
Радио |
200 |
5.2 |
29 |
Газеты |
250 |
6.5 |
28 |
Журналы |
470 |
12.2 |
34 |
Рекламные издания |
480 |
12.5 |
23 |
Наружная реклама |
710 |
18.4 |
34 |
Интернет |
30 |
0.8 |
67 |
Реклама в кинотеатрах |
15 |
0.4 |
25 |
ИТОГО |
3855 |
100.0 |
33 |
Печатная реклама представляет собой наиболее старую форму рекламной деятельности и отличается от рекламы в прессе. Однако эти два рекламных средства объединяет идентичность носителей информации и характер ее восприятия (посредством чтения). Выделяют следующие виды печатной рекламы: информационное письмо, коммерческое предложение, информационный лист, рекламный листок, буклет, рекламный проспект, каталог, пресс- релиз. В теории рекламного бизнеса считается, что создать хорошую печатную рекламу сложнее, чем рекламу на телевидении, где много помощников – освещение, действие, музыка 1, с. 225.
Реклама в прессе – один из традиционных, наиболее распространенных видов рекламы. Это существенно более массовый вид рекламы по сравнению с печатной продукцией. К ней прибегают в случае необходимости довести информацию о своей фирме, ее деятельности на рынке, производимых товарах. Это менее дорогостоящая реклама, чем реклама на телевидении и радио.
Таблица 2 - Классификация рекламы в прессе
Классификационный признак |
Вид рекламы |
Вид рекламных сообщений |
Рекламные объявления Рекламные статьи |
Место размещения рекламных сообщений |
Газеты Журналы Специализированные прессовые издания |
Характер рекламных сообщений |
Товарная реклама Престижная реклама |
Способ подготовки рекламных сообщений |
Самостоятельная подготовка текста рекламодателем Использование услуг рекламного агентства |
1.2 Реклама и PR в современной индустрии моды и красоты
Индустрия моды базируется в первую очередь на создании образа, который представляется для потребителя привлекательным. Процесс же создания образа представляет сложную совокупность репрезентации имиджа и эмоционального восприятия, чувств и эмоций, которые возникают при оценке предлагаемого образа со стороны потребителя. В связи с этим, важную роль в продвижении товара индустрии моды играет креативная составляющая. Точно также PR в данной сфере становится неотделим от рекламы, технологии продвижения нередко не просто сочетаются, а представляется достаточно сложным определить где именно происходит рекламирование, а где PR-продвижение. Определяющей же стратегии становится позиционирование бренда.
В основе позиционирования марки модной одежды лежит бренд. Вот как трактует, например, понятие «бренд» Американская ассоциация маркетинга: «Бренд – это название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их от товаров или услуг конкурентов» 11, с. 94.
Исходя из того, что формирование представлений о мире моды во многом базируется на процессе социализации СМИ, как одно из ее средств, весьма активно воздействуют на восприятие человеком определенных моделей поведения. Окружающая действительность на современном этапе уже перестала быть базовой моделью поведения для человека. С самого раннего возраста человек начинает воспринимать мир не только в его окружении, но и через призму многочисленных СМИ.
Рекламные средства являются значимым аспектом привлечения внимания к деятельности домов мод, а также формирования имиджа. Однако, основополагающую роль в формировании имиджа играют специалисты, которые создают данный имидж для модного бренда. Среди рекламных средств присутствуют все классические и инновационные направления: реклама в СМИ, наружная реклама, выставки, ярмарки, почтовая реклама, каталоги и пр. При этом, приоритет в большей степени отводится не отдельным товарам, а бренду с целом в связи с выходом новой коллекции, открытию фирменного магазина и пр.
Основными субъектами классического продвижения бренда в мире моды являются модельеры. Традиционно считается, что стоимость бренда в мире моды тем выше, чем более востребован модельер у потенциального потребителя и популярен стиль, активно предлагаемый домом моды. Ярким примером тому являются современные модные бренды, спрос на которые не теряет актуальности, несмотря на вызывающе высокие цены. В частности, явным показателем высокого статуса владельца является мужской костюм от «Brioni». Приоритетом их популярности представляется очень выгодное сочетание постоянства стиля и изменений, соответствующих времени.
Данные аспекты являются основополагающими при выстраивании стратегии продвижения модного бренда с использованием средств маркетинга.
Средства маркетинга – это комплекс мероприятий, с помощью которых бренд одежды успешно выстроит прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем своих товаров и услуг, и устанавливают с ними длительные взаимовыгодные отношения. При этом коммуникации носят двусторонний характер: применяя инструменты маркетинга, можно не только обратиться непосредственно к клиентам, но и установить эффективную обратную связь, получая ответную реакцию на предложения от потребителей.
1.3 Продвижение современных модных брендов средствами рекламы и PR
Как уже было сказано в предыдуших главах, реклама и PR в продвижении модных брендов ориентирована на создание имиджа, который несет в себе определенную эмоциональную нагрузку не только для самого носителя, но и окружающих. Как отметил знаменитый фотограф моды Винсент Питерс: «Мы покупаем не одежду – мы покупаем индивидуальность».
Говоря о применении PR технологий в индустрии моды на современном этапе развития можно выделить событийный маркетинг и PR. «Модные показы сочетают в себе творческую фантазию, шик и специальные приемы воздействия на наше воображение. Незабываемое впечатление от этих блестящих шоу – один из факторов, побуждающих нас снова и снова покупать одежду, которая нам, по большому счету, не нужна… Редкий тинейджер сейчас не понимает, какое значение имеет правильный выбор торговой марки, цвет одежды и умение ее носить. А поскольку все мы в любом возрасте немного дети, то и для многих взрослых желание быть в «струе» превратилось в навязчивую идею 17, с.55.
Приоритетом рекламирования в сфере моды становится тренд. Тренд буквально означает направление, тенденцию, моду. Однако, отданных понятий он отличается в том, что, помимо некого модного течения или направления становится в определенном роде маркой или брендом.
Креативный тренд в своей основе содержит следующие составляющие:
1) образное содержание;
2) эмоциональные ассоциации;
3)функциональные ассоциации;
4) отличительные особенности;
5) уровень известности;
6) степень популярности.
Предпочтение именно креативного тренда, как правило, не осознается потребителем во взаимосвязи с мотивацией. Фактически он не может осознать то, почему он отдал предпочтение именно этому тренду, но при этом сохраняет весьма длительную лояльность к нему потому, что в процессе представления ему креативного продукта были использованы средства, вызвавшие положительные эмоции и закрепившие систему взаимосвязи, которая выработала устойчивое предпочтение. Фактически потребитель уже покупает продукт не потому, что он ему нравится, а потому, что ему нравится, как его преподнесли, он вызывает у него положительные эмоциональные ассоциации.
Современная российская реклама в сфере моды представлена всеми возможными вариантами – от рекламы на телевидении до рекламы в интернете. Модные бренды прослеживаются достаточно часто. При этом, отличительной чертой рекламирования в сфере моды является фактическое отсутствие описания самого бренда, отсутствие его характеристик и в определенных случаях даже сопутствующего ему слогана. В частности, при анализе рекламы Emporio Armani возможно отметить, что текстовая часть рекламы весьма аскетична – представлено только название самого бренда и его производителя. Всю остальную информацию возможно почерпнуть только исходя их имиджевой составляющей представленной картины, в определенной мере воссоздать в фантазии, исходя из поведенческих составляющих модели, представленной цветовой гаммы, невербальных составляющих 21, с. 50.