Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере конкретной организации) (Теоретические основы роли рекламы в современном маркетинге).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы роли рекламы в современном маркетинге
1.1 Реклама и ее роль в маркетинге и системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и PR в современной индустрии моды и красоты
1.3 Продвижение современных модных брендов средствами рекламы и PR
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Планирование и реализация рекламной деятельности на предприятии
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
Формат: праздник.
Место: ночной клуб.
Аудитория: предприниматели.
Тема: гавайская вечеринка.
Для создания празднично-гавайской атмосферы данной вечеринки, необходимо обратить внимание на антураж и наполнение шоу-программы:
- желательно, чтобы все участники и гости были в разноцветных, по-летнему легких нарядах;
- в оформлении праздничного пространства использовать воздушные шарики, бутафорские цветы, искусственные пальмы;
- музыкальное оформление также должно соответствовать заявленной тематике;
- на накрытых столах больше фруктов и легких коктейлей, украшенных соломинками, зонтиками, мишурой, бумажными фигурками;
- необходимо тщательно продумать наполнение шоу-программы: приглашение темнокожих исполнителей, пляжные танцы, цирковые номера (жонглирование, хула-хупы, йога), песенные хиты о лете, солнце, море – все номера должны быть яркими, красочными, заводными.
Составим медиа план рекламных компаний:
Даты |
Мероприятие |
2017 октябрь |
Публикация в сети Интернет публикации о новых продуктах и предложениях магазинов сети Летуаль в |
2017 октябрь |
Публикации в газете бесплатных объявлений предложений об акциях с примерами ценовых предложений |
2017 ноябрь |
Радиоэфир на Европа Плюс. Тематика - новые тенденции в области парфюмерии и косметики. Экологически чистая линия. Обзор акции Вечеринка на Гавайях |
2017 ноябрь |
Клеящиеся листовки в метро с публикацией специальных предложений Реклама акции Вечеринка на Гавайях |
2017 ноябрь |
Запуск рекламы с помощью Яндекс - Директ -на тему: "Лето - сезон красоты и выгодных покупок" |
2017 декабрь |
Биллборды в г. Серов с лозунгом "Мама всегда должна быть красивой" специально к новому году 2018 |
План-сценарий вечеринки «Гавайская вечеринка» представлен в таблице 6.
Таблица 6 План-сценарий вечеринки «Гавайская вечеринка»
Время |
Действие |
Описание |
18.00 |
Встреча гостей |
Участники и гости собираются в назначенном месте. Их встречают девушки в парео, которые приветствуют всех на английском и гавайском языках и раздают участникам и гостям карнавальную атрибутику: разноцветные фольгированные колпачки, декоративные перья, бусы из бумажных или полиэтиленовых цветов и т. п. Ведущий знакомит всех с шуточными обязанностями «жителей» острова «Гавайи», анонсируют программу корпоративного праздника и предлагают всем через 15 минут собраться в банкетном зале «острова». Музыка. Свободное общение 15-20 минут. |
18.30 |
Гости проходят в зал |
Девушки, одетые в гавайском стиле помогают гостям занять свои места |
18.45 |
Начало программы |
Официальная часть начинается в банкетном зале. Ведущий открывает корпоративную «вечеринку по-гавайски» и проводит игровой экспромт «Приветствие по-гавайски». |
18.55 |
Шоу-балет |
Выступление шоу-балета. Балет дарит публике зажигательный танец |
19.00 |
Официальная часть |
Слово для приветствия и поздравления предоставляется почетным гостям. Выступающие приветствуют всех собравшихся и поздравляют с праздником. |
19.10 |
Вокальные выступления |
Вокально-инструментальная группа исполняет на сцене зажигательные ритмические звуки Банкетная пауза 15-20 минут. |
19.20 |
Розыгрыш |
Конкурсы: Розыгрыши |
19.30 |
Шоу-балет |
Исполнение танца танцевальным коллективом |
19.40 |
Выступление танцовщицы |
Каждый номер шоу-программы, желательно должен быть с элементами интерактива. Первая часть номера «танец живота» – выступление танцовщицы, то есть сам танец. Вторая часть ее выступления – привлечение участников вечеринки к «искусству владения животом». Особенно зрелищно и удачно проходит вовлечение в данный интерактив мужской части сотрудников фирмы. |
19.45 |
Подача горячего |
Праздничное застолье рассчитано на 1,5 часа, с небольшим перерывом через 45 минут. Программу банкетной части составляют: 4-5 концертных номеров, застольные игры, розыгрыши, викторины, провозглашение тостов, фоновая музыка во время банкетных пауз. |
21-00 |
Бармен-шоу |
Показательное выступление – бармен-шоу (5-10 минут). |
21.20 |
Выступление звезды эстрады |
Выступление гостей – негритянская музыкальная шоу-группа. |
22.20 |
Фейерверк |
Гостей приглашают на террасу полюбоваться фейерверком |
22.30 |
Розыгрыш путевки |
Проводится розыгрыш путевки |
22.35 |
Дискотека |
Вечеринка заканчивается финальным ритуальным танцем «Гигантская ламбада». |
Затраты на рекламу относятся к текущим затратам (издержкам).
Рост рентабельности и объема сбыта напрямую зависит от рекламы.
По предварительным расчетам, затраты на рекламоносители составят 2531640 руб.
Этот медиа-план относится к средствам рекламы, которые будут задействованы в рекламной кампании. Помимо этих расходов, предстоят еще и расходы на реконструкцию фасада здания, вывесок.
Изменение вывесок обойдется компании в 500 тысяч. Такая высокая стоимость объясняется применением высокотехнологичных материалов, обладающих большой прочность и высокой эстетичностью.
Таким образом, общие затраты на рекламную кампанию составят:
ЗР ОБЩ = ЗСР + ЗВР
где:
ЗР ОБ –общие затраты на рекламу
ЗСР – затраты на средства рекламы
ЗВР – затраты на внешнюю рекламу
Отсюда:
2531640+ 500000=3031040 руб.
В плановом году компания рассчитывает на то, что прибыль от реализации продукции в результате проведения рекламной кампании возрастет, по сравнению с предыдущими годами работы, на 2%.
Эффективность рекламной кампании вычисляется по формуле:
Эр = П: ЗР,
где:
ЭР – эффект от рекламы
П -прирост прибыли после осуществления рекламных расходов руб.;
ЗР – расходы на рекламу.
П = 379,49 тыс. руб.
ЭР = 3794,9 : 3031,04 = 1,25
ЭР >0, следовательно, эффект от рекламы положителен.
Результаты проведения рекламной кампании представлены в таблице 7.
Таблица 7 Эффективность рекламных мероприятий
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
1. Затраты на рекламу |
Тыс. руб. |
3031040 |
2. Объем реализации |
Тыс. руб. |
415800 |
3. Прирост прибыли после осуществления рекламы |
Тыс. руб. |
3794,9 |
Эффект от рекламы |
1,25 |
Следовательно, предлагаемая рекламная кампания, а также проведенное event-мероприятие для АО «Летуаль» обладает высокой экономической эффективностью.
Затраты на проведение рекламной кампании окупаются, поэтому можно говорить о высокой эффективности предлагаемой рекламной кампании в целом и event-мероприятия в частности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования было выявлено, что тенденции формирования модных предпочтений современного человека во многом формирует социальная среда в которой он находится, которая для него приоритетна.
Особенности современного рынка моды характеризуются многочисленностью предложений, с приблизительно одинаковым акцентом в рекламе на значимые факторы – цена, качество, практичность, стиль. Исходя из данных особенностей возможно производить оценку возможностей продвижения на рынок нового модного бренда.
По своей сути бред в сфере моды возможно отнести в эмоциональной воспринимаемому образу. Креативным продуктом является некий бренд, который при помощи средств рекламы и PR воздействия, в том числе и психологического, сумели преподнести потребителю, как эксклюзивный. Восприятие бренда в качестве эксклюзивного является основополагающим аспектом деятельности «креатив-маркетинга» и «креатив-брендинга», активно применяемых при продвижении марок модной одежды.
Маркетинговые средства продвижения бренда модной одежды весьма многообразны и приоритетными среди них в свете наибольшего соответствия самой стратегии являются средства, ориентированные на контакт с потребителем.
В восприятии модного бренда внешность становится той основой, при помощи которой формируется первое впечатление. В случае восприятия только внешности первое впечатление остается единственным. К примеру, воспринимаемые модели на модных фотографиях в глянцевых журналах имеют один и тот же типаж в восприятии – как модели для демонстрации одежды. Облик самой модели, при этом, как правило бесколоритен. Она не должна вызывать ассоциаций сама по себе так, как ее приоритетной задачей является демонстрация одежды. Однако, в позиционировании бренда облик модели приобретает те аспекты, которые требует от нее бренд – роскошь, красота, изящество и пр. В визуальном восприятии потенциального потребителя должна закрепиться установка на то, что представляемые моделью качества – это и есть суть бренда, выраженная в его нематериальной основе.
Одним из актуальных средств продвижения модного бренда представляется информационный повод. Событие является способом заявить как о компании, так и о продукции, которую она выпускает, визуально представить ее потребителю, привлечь внимание.
Таким образом, в целом совокупность рекламных технологий рекламы и PR позволяет модным брендом не только успешно позиционировать себя на рынке, но и конкурировать друг с другом.
Как показал проведенный анализ деятельности, АО «Летуаль» имеет проблемы в осуществлении рекламной политики.
1. Принять на работу дополнительного специалиста в отдел маркетинга, так как на 1 сотрудника приходится большое количество работы;
2. Использование SMS – рассылки;
3. Применение социальных сетей для продвижение товаров и услуг, где будет проходить постоянное информирование потребителей о товаре и акциях;
4. Устраивать мастер – класс с визажистами в крупных торговых точках города;
5. Использовать сувенирную продукцию в торговых точках.
Проведенные расчеты по реализации мероприятий показывают, что данные меры будет экономически выгодны для предприятия, что в свою очередь позволит получать дополнительную прибыль, увеличить эффективность работы предприятия и укрепит положение АО «Летуаль» на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Высшая школа, 2010. – 524 с.;
- Антонов, Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы/Л.В. Антонов //Социально-экономические явления и процессы/Л.В. Антонов. – 2011. – № 8;
- Аткин Д. Культ брэндов: как сделать покупателя единомышленником. – М.: Аспект – Пресс, 2015. – 418 с.
- Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381с;
- Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2015. – 671 с.;
- Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. - Спб.: Питер , 2016. – 312 с.
- Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффек-тивности. — М.: ИМИДЖ-Контакт; Инфра-М, 2016. – 187с.;
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2014. – 330с.;
- Килошенко М.И. Психология моды. - СПб.: Проспект, 2014. – 311 с.
- Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. В 2 т. — Т. 1. — М.: МЦФЭР, 2010. – 584с.;
- Лейн Р. У., Дж. Томас Рассел. Реклама: основы, развитие, функции. –СПб.: Питер, 2016. – 522 с.
- Макашева, З.М. Брендинг / З.М. Макашев. - СПб.: Питер, 2014. – 204 с.;
- Маркетинг инноваций: закономерности, тенденции и перспективы использования на современных российских предприятиях [Текст] / Е. Н. Скляр ; М-во образования и науки Российской Федерации, Брянский гос. технический ун-т. - Брянск : Изд-во БГТУ, 2013. - 148 с.;
- Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. — 2011. — № 6;
- Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г.Моосмюллер, Н.Н.Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 198 c
- Ольков А.В. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций //Маркетинг. – 2012. – No 3;
- Пендикова, И. Г. Архетип и символ в рекламе. / И. Г. Пендикова, Л. С. Ракитина; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 302 с.
- Полукаров, В. Л. Телевизионная радиовещательная реклама / В. Л. Полукаров. – М.: Полипресс, 2017. – 124 с.;
- Рогожин, М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности / М. Ю. Рогожин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-Пресс, 2014. – 206 с.
- Роман К. Дэвид Огилви. Современная реклама. – М.: Аспект – Пресс, 2016. – 265 с.
- Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2014. - 114 с.;
- Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 412 с.