Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового дома на рынке
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности торгового дома
1.2 Система показателей оценки коммерческой деятельностипредприятия торговли
1.3 Проектирование, реконструкция и техническое перевооружение торгового дома розничной торговли
2. Организация коммерческой деятельности торгового дома «Гидросар»
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового дома «Гидросар»
2.3 Исследование посредников и способов продажи торгового дома «Гидросар»
3. Совершенствование организации коммерческой деятельности торгового дома «Гидросар»
3.1 Эффективность использования коммерческой
3.2 Разработка решений по стимулированию структуры аппаратауправления торгового дома «Гидросар»
В процессе анализа и оценки коммерческой деятельности предприятия, для совершенствования работы фирмы, были разработаны анкеты для сотрудников и покупателей магазина.
Ниже, представлена диаграмма, составленная по результатам анкетирования сотрудников магазина.
Рисунок 5. - Характеристика КД ООО «Гидросар»
- Положительные стороны закупочной деятельности фирмы:
- Поиск и выбор оптимальных поставщиков товара.
- Широкий ассортимент товаров.
- Продуманная политика ценообразования.
- Отрицательные стороны закупочной деятельности фирмы:
- Слабо развиты навыки работы по предварительным заказам.
- Слабо развита работа по управлению и контролю над товарными запасами.
- Нехватка квалифицированных кадров.
- Положительные стороны организации работы склада:
- Независимые склады (индивидуальность в материальном плане).
- Большие складские площади.
- Удачное расположение склада.
- Отрицательные стороны организации работы склада:
- Нерациональное использование складской площади.
- Отсутствие материальной базы необходимой для разгрузки и погрузки товара.
- Оптовый склад не выполняет своих прямых функций.
- Положительные стороны организации торговли в зале:
- Индивидуальная работа с клиентом.
- Различные формы оплаты за товар.
- Оптимальное использование торговой площади.
- Отрицательные стороны организации торговли в зале:
- Отсутствие маркетинговых методов и исследований.
- Неумение администрации магазина организовать торговый процесс.
- Отсутствие курсов по повышению квалификации кадров.
Рассмотрим данные опроса покупателей магазина.
- Устраивает ли вас обслуживание в магазине?
80% опрошенных удовлетворены обслуживанием, 20% неудовлетворенны.
- Какие товары вы хотели бы увидеть на прилавках нашего магазина: 75% опрошенных покупателей, предпочитают узнавать о новых товарах из рекламных акций, презентаций, промоакции.
- Какие изменения в работу нашего магазина вы хотели бы внести:
60% опрошенных покупателей, хотели бы, чтобы в магазине проводились промоакции, чтобы руководители ввели в обращение карту постоянного клиента. 30% покупателей хотели бы улучшить работу по предварительным заказам и поддержанию ассортимента поставляемых товаров.
Одной из мер по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Гидросар», является правильное и своевременное составление заказа поставщикам товара. Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность компании.
В целом эта проблема может быть подразделена на 3 этапа:
- выявление потенциальных поставщиков;
- анализ выявленных поставщиков;
- определение рейтинга и ранжирование выявленных поставщиков.
Подробно рассмотрим завершающий этап для принятия решения о выборе поставщика, которым является определение их рейтинга и ранжирование.
Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим. Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов. В качестве поставщиков продукции, рассмотрим такие фирмы как “Сантехоптторг”, ”Терем”, ”Терморос”. Предприятие ООО «Гидросар», успешно сотрудничает с этими фирмами, проведем их анализ по методу рейтинговых оценок.
Таблица 6.- “Сантехоптторг”
Критерий выбора |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по 10-бальной шкале |
Произведение удельного веса критерия на оценку. |
1.Надежность поставки |
0,30 |
7 |
2,1 |
2. Цена |
0,25 |
6 |
1,5 |
3. Качество товара |
0,15 |
8 |
1,2 |
4. Условия платежа |
0,15 |
4 |
0,6 |
5.Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
7 |
0,7 |
6.Месторасположение поставщика |
0,05 |
4 |
0,2 |
ИТОГО: |
1 |
6,3 |
Таблица 7. - ”Терем”
Критерий выбора |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по 10-бальной шкале |
Произведение удельного веса критерия на оценку. |
1. Надежность поставки |
0,15 |
8 |
1,2 |
2. Цена |
0,30 |
7 |
2,1 |
3. Качество товара |
0,25 |
6 |
1,5 |
4. Условия платежа |
0,15 |
7 |
1,05 |
5.Возможность внеплановых поставок |
0,05 |
4 |
0,20 |
6.Месторасположение поставщика |
0,10 |
4 |
0,40 |
ИТОГО: |
1 |
6,45 |
Таблица 8. - ”Терморос”
Критерий выбора |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по 10-бальной шкале |
Произведение удельного веса критерия на оценку. |
1. Надежность поставки |
0,10 |
7 |
0,70 |
2. Цена |
0,15 |
8 |
1,2 |
3. Качество товара |
0,30 |
7 |
2,1 |
4. Условия платежа |
0,25 |
4 |
1 |
5. Возможность внеплановых поставок |
0,15 |
4 |
0,60 |
6.Месторасположение поставщика |
0,05 |
6 |
0,30 |
ИТОГО: |
1 |
5,9 |
Из полученных данных видно, что наилучшим партнером для предприятия, является фирма ”Терем”, так как имеет наибольший итоговый рейтинг.
В процессе продажи товаров огромную роль играет реклама. Рассчитаем экономическую эффективность от рекламы. Подача платного объявления, которое позволяет получить 3% скидку в магазине ООО «Гидросар», стоит 4000 рублей, за один выход. При проведенном учете и анализе покупателей, которые воспользовались купоном на право получения скидки равной 3%, мы получили следующие данные. Количество покупателей составило 10 человек за неделю. Товарооборот увеличился на 50000 рублей.
Из чего следует, что сумма скидки предоставленной магазином, составляет 1500 рублей. При 30% реализованной торговой наценке на товар, предприятие получит от проведенной рекламной акции, прибыль в размере 15000 рублей. Вычитаем сумму скидки и расходы на рекламу, получаем 9500 рублей. Исходя из этого, мы видим эффективность от проведенной рекламной акции.
Все предложенные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние ООО «Гидросар».
Заключение
В условиях рыночных отношений, торговое предприятие обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. В условиях рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга. Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений. Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем.
Расчет обеспеченности предприятия товарными ресурсами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия. Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений, необходимы накопление и обработка коммерческой информации. В условиях рыночной экономики информация об эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия может представлять интерес для различных категорий пользователей, наиболее важными из которых являются кредиторы, поставщики, покупатели. При этом каждая из этих категорий преследует свои цели и имеет свои критерии оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Список использованных источников
- Белокоровин, Э. А. Малый бизнес: пути развития / под ред. Э. А. Белокоровина, Д. В. Маслова. – Архангельск: Март, 2013. – 17с.
- Борисов, Е. Ф.: Экономическая теория. / под ред. Е. Ф. Борисова. – М. : ЮНИТИ 2011. – 384 с.
- Вачугов, Д. Д. Основы менеджмента. / под ред. Д. Д. Вачугова. – М. : Высшая школа, 2012. – 367 с.
- Вихранский, О. С. Менеджмент / под ред. А. И. Наумова. – М. : Гардарики, 2002. – 288 с.
- Гончаров, В. И. Менеджмент / под ред. В. И. Гончарова. – Мн. : Мисанта, 2003. – 624 с.
- Друкер Питер, Ф. Эффективный управляющий / под ред. Питер Ф. Друкер. – М.: Знание, 2007. – 340 с.
- Иванов, А. П. Менеджмент / под ред. А. П. Иванова. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. – 440 с.
- Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 23-34.
- Менеджмент организации: современные технологии: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Н. Г. Кузнецова, И. Ю. Солдатовой. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2008. – 479 с.
- Менеджмент: учебник/ под ред. А. Ф. Григорян. – М. : ПБОЮЛ, 2012. – 264 с.
- Менеджмент / под общей редакцией проф. М.П. Переверзева, М.: ИНФРА-М, 2007. – 161 с.
- Мескон, М. Х. Основы менеджмента / под ред. М. Х. Мескона. – М. : Дело, 2009. – 800 с.
- Мильнер, Б. З. Теория организации / под ред. Б. З. Мильнера. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 558 с.
- Общий и специальный менеджмент: учебник / под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 568 с.
- Прыкин, Б. В. Менеджмент. / под ред. Б. В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 415с.
- Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации / под ред. В. П. Пугачева. – М.: Аспект пресс, 2003. – 467 с.
- Роббинс, С. Менеджмент / под ред. С. Роббинса, М. Коултера. – Пер. с англ. - 6-е изд., доп. и перераб. – М.: ИД Вильямс, 2012. – 370 с.
- Рубаник, Ю. Т. Российские корпорации выбирают траекторию организационного развития // Бизнес-образование. – 2014. – № 6. – С. 33-37.
- Технотекс 2008 // Деловая Мордовия. – 2014. – №4. – С. 30-32.
- Уткин, Э. А. Курс менеджмента / под ред. Э. А. Уткина. – М.: Зерцало, 2011. – 448 с.
- Экономика предприятия: учебник/ под ред. проф. О. И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 520 с.
- Хубулава, Н. М. Организация и управление малым бизнесом (теория и практика) / Н. М. Хубулава. – М.: Издательский комплекс, 2006. – 182 с.
- Хубулава, Н. М. Стратегическое планирование и прогнозирование /