Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового дома на рынке
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности торгового дома
1.2 Система показателей оценки коммерческой деятельностипредприятия торговли
1.3 Проектирование, реконструкция и техническое перевооружение торгового дома розничной торговли
2. Организация коммерческой деятельности торгового дома «Гидросар»
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового дома «Гидросар»
2.3 Исследование посредников и способов продажи торгового дома «Гидросар»
3. Совершенствование организации коммерческой деятельности торгового дома «Гидросар»
3.1 Эффективность использования коммерческой
3.2 Разработка решений по стимулированию структуры аппаратауправления торгового дома «Гидросар»
- На предприятии не существует премиального фонда, заработная плата “стоит” на месте. При достойной зарплате, у работников была бы большая нацеленность на результат. Неоднократно изменялся график работы, система оплаты труда, процент от продаж. Как видно из главы 2, прибыль на предприятии растет, цены в стране растут, а фонд заработной платы остается неизменным. Несоблюдение Трудового Кодекса РФ.
- В процессе становления фирмы, около 2 лет назад, проводилось анкетирование менеджеров по реализации товаров, но, к сожалению всё так и осталось на бумаге. В данное время таких попыток руководство не предпринимает, хотя менеджер непосредственно работает с покупателем и в процессе своей работы способствует увеличению сбыта и прибыли. Проводилось составление списков необходимых товарных запасов на сезон, непосредственно от менеджеров по реализации товаров. Но опять же, этот прием не находит применения на предприятии. Товар, который долгое время не мог реализоваться, по договору с поставщиками, возвращался, в последнее время ни кто этим не занимается.
- Оптовый склад на фирме не отвечает своему назначению. Поступивший товар распределяется в равном количестве по магазинам, хотя основная часть его должна храниться на оптовом складе. С увеличением оборота, увеличиваются и товарные запасы, а складские помещения остаются прежними.
- Предприятие состоит из трех магазинов, в процессе торговли, магазины заказывают и перемещают товар, который закончился в другом магазине. Происходит круговорот товара на предприятии. Утром товар “уходит” в другой магазин, а вечером поступает с оптового склада. Несогласованность работы администраторов и менеджеров по закупке товаров.
- На предприятии, в последнее время не проводятся курсы по повышению квалификации сотрудников.
- Постоянная смена водительского состава, из-за низкой заработной платы.
- На предприятии, в проекте был разработан фонд помощи сотрудникам, в котором работник мог получить беспроцентный заем, но проект не был реализован.
К положительным моментам организации коммерческой деятельности в магазине ООО «Гидросар», можно отнести:
- Фирменный товарный знак, рекламный лозунг, который гласит: ”Станем друзьями с Тремя Китами”.
- Фирма ООО «Гидросар», является крупной торговой фирмой, которая твердо стоит на ногах и надежно занимает свою нишу на рынке товаров сантехнического назначения.
- Удачное расположение магазинов фирмы.
- Открытие новых направлений и проектов в бизнесе:
- Проект “область” – занимается оптовой продажей продукции по области и различным крупным предприятиям города.
- Проект “сервис” – занимается сервисным обслуживанием, составлением проектов, монтажом и демонтажем систем водоснабжения, канализации, отопления.
- Турагентство «Три кита - тур».
Более подробно положительные и отрицательные моменты организации коммерческой деятельности в магазине ООО «Гидросар», рассмотрим в анкете для сотрудников фирмы.
Характеристика КД ООО «Гидросар».
- Положительные стороны закупочной деятельности фирмы:
- Поиск и выбор оптимальных поставщиков товара.
- Широкий ассортимент товаров.
- Продуманная политика ценообразования.
- Отрицательные стороны закупочной деятельности фирмы:
- Слабо развиты навыки работы по предварительным заказам.
- Слабо развита работа по управлению и контролю над товарными запасами.
- Нехватка квалифицированных кадров.
- Положительные стороны организации работы склада:
- Независимые склады (индивидуальность в материальном плане).
- Большие складские площади.
- Удачное расположение склада.
4. Отрицательные стороны организации работы склада:
- Нерациональное использование складской площади.
- Отсутствие материальной базы необходимой для разгрузки и погрузки товара.
- Оптовый склад не выполняет своих прямых функций.
5. Положительные стороны организации торговли в зале:
- Индивидуальная работа с клиентом.
- Различные формы оплаты за товар.
- Оптимальное использование торговой площади.
- Отрицательные стороны организации торговли в зале:
- Отсутствие маркетинговых методов и исследований.
- Неумение администрации магазина организовать торговый процесс.
- Отсутствие курсов по повышению квалификации кадров.
80% опрошенных работников ответили на поставленные вопросы, 20% не приняли участия в опросе, следовательно, многие работники хотели бы изменить ситуацию на предприятии, но их никто об этом не спрашивает, 20% коллектива течет по течению и их всё устраивает.
3.2 Разработка решений по стимулированию структуры аппаратауправления торгового дома «Гидросар»
Коммерческая деятельность включает в себя нематериальные составляющие предпринимательской деятельности, она определяется характером и динамикой общественной жизни и, в то же время сама определяет ее. Нельзя работать в той или иной сфере хозяйства, не осознавать своей деятельности, не относясь к ней как к желанной или тягостной. Представления о высокой духовной, моральной ценности той или иной деятельности, наделение ее смыслом побуждает активнее ею заниматься, и наоборот.
Сложность и неоднозначность современного этапа российской действительности для предпринимателей, и их культуры заключается в определенной двойственности, когда люди, родившиеся и воспитанные в идеологическом пространстве общества «развитого социализма», реализуют свои творческие потенции совершенно в других условиях.
Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений, выработанных субъектами рынка.
Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим одним из направлений повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия, является совершенствование её информационного обеспечения.
Коммерческая информация – это определённый массив необходимой и достаточной для осуществления коммерческой работы информации коммерческого и технологического характера о деятельности хозяйствующих субъектов рынка и потребителях.
Этот массив формируется каждым конкретным коммерческим работником с учётом его компетенции в управлении коммерческой деятельностью и должностными обязанностями. Коммерческая информация включает сведения, необходимые для осуществления и контроля над выполнением плана продажи по групповому ассортименту; данные, необходимые для проведения анализа состояния ассортимента товаров; сведения о поставщиках и покупателях товаров; правильное и своевременное оформление деловой документации; данные, необходимые для рекламно-информационной деятельности и другую информацию.
Информация, являясь своего рода ресурсом для принятия управленческого решения и его продуктом, предполагает наличие источника информации и получателя (пользователя). Взаимодействие между ними определяется понятием информационного обеспечения.
Информационное обеспечение коммерческой деятельности – это система сбора и обработки данных, позволяющих изучить ситуацию на рынке товаров и услуг в динамике, измерить влияние определяющих её факторов и выявить возможности управления ею в соответствии с выбранным стратегическим направлением. Главным источником получения коммерческой информации является комплексное изучение рынка путём проведения маркетинговых исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей предприятия.
Сбор данных происходит путем получения сообщений, содержащих какие-либо сведения, предназначенные (специально подготовленные) для передачи по каналу связи от источника информации к ее пользователю. Технически эта операция совершается с помощью специальных средств передачи (приема) данных – модемов, факсов, телефонов и т. д. Следует отметить, что понятие «данные» и «информация» неидентичные. Данные – это сигналы, из которых предстоит получить информацию. С этой целью данные подвергаются обработке, т. е. приводятся к виду, пригодному для использования при принятии управленческих решений.
Технологически эта операция совершается на базе соответствующих алгоритмов, методов расчета показателей, формирования документации, документооборота и т.д., а технически – с применением компьютерных средств. В связи с этим важным направлением совершенствования информационного обеспечения коммерческой деятельности является внедрение автоматизированной технологии получения и обработки информации.
Автоматизация технологии получения и обработки информации позволяет унифицировать технические средства и программное обеспечение для решения коммерческих задач, обеспечить централизацию накопления и обработку информации. Совершенствование процесса информационного обеспечения коммерческой деятельности позволит повысить уровень аналитической работы хозяйствующих субъектов рынка.
Цели, определяющие необходимость и эффективность коммерческой деятельности, формируются с учетом состояния макроэкономической среды рыночного взаимодействия, реального наличия трудовых, финансовых и материальных ресурсов, систем информационного обеспечения с активным использованием средств контроля по снижению совокупных издержек в пространстве и во времени.
Сокращение потребности в оборотном капитале – реальный путь оживления и повышения эффективности коммерческой деятельности, увеличения оборачиваемости активов и отдачи на занятый капитал. Любой оценке коммерческой деятельности предшествует тщательный учет затрат по выполнению каждой бизнес-операции – от ее замысла до завершения. Это – непременное условие получения достоверных данных о результатах маркетинговой деятельности. Под вероятными потерями понимается неполнота или неточность определения валовых затрат на рыночные изменения и связанные с ними потери с учетом нестабильности экономической ситуации, нежелательных отклонений при производстве товаров или услуг, снижение производительности труда, изменений рыночной конъюнктуры, а также возможных рисков. Очень важно при этом уметь точно определить главный критерий коммерческой деятельности – цены безубыточной реализации, при которой выручка от реализации продукции полностью возмещает валовые затраты и обеспечивает получение намеченной прибыли.
Рассмотрим комплексную модель оценки коммерческой деятельности. Модель включает в себя пять основных блоков (рис. 4).
Блок 1
Макроэкономическая оценка среды рыночного участия
Блок 2
Общая характеристика фирмы с учетом положения на рынке
Блок 4
Анализ финансового состояния фирмы на основе оценки движения денежного потока
Блок 3
Факторный анализ основных показателей коммерческой деятельности
Блок 5
Мониторинговая оценка рыночного бизнеса фирмы с учетом оценки ее финансовой стратегии
Рисунок 4. - Модель оценки коммерческой деятельности фирмы
В результате рыночной оценки бизнеса строится финансовая стратегия с учетом проводимой политики заемных средств, кредитоспособности, формирования финансовой привлекательности для инвесторов. В этом же разделе возможны расчет безубыточной цены реализации, обеспечивающей устойчивое положение на рынке в ближайшей перспективе. Пятый блок дает возможность оценить степень вероятности стратегического банкротства фирмы, т.е. определить способность расширенного воспроизводства совокупности ее активов, обусловливающих результативную деятельность на современном рынке.
Для внедрения перечисленных путей повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии ООО «Гидросар» необходимо, во-первых, изучить макроэкономическую среду, во-вторых, определить положение предприятия на рынке, в-третьих, произвести факторный анализ основных показателей коммерческой деятельности предприятия, в-четвертых, сопоставив полученную информацию, сделать соответствующие выводы по улучшению эффективности коммерческой деятельности. Например, предлагаю исходя из сезонности продаваемого товара, поддерживать ассортимент продукции (полипропилен, канализация, соединительная и запорная арматура, радиаторы) в большей степени качественно и продуманно, так как эти товарные группы являются наиболее значимыми в структуре товарооборота. Ввести на предприятии систему маркетинговых методов и приемов, таких как, социологические опросы покупателей, проведение рекламных акций, выработать и ввести в обращение карту постоянного покупателя. Эти меры позволят привлечь большее число покупателей, а соответственно увеличить получаемую прибыль. Также, для увеличения спроса на продукцию, необходимо повышать престиж предприятия. Для этого необходимо участвовать во всевозможных выставках-ярмарках, предлагать новые, оригинальные виды изделий. Для увеличения сбыта необходимо производить качественную подготовку персонала, особое внимание необходимо уделять качеству и внешнему виду продукции. При формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии неокруглённых цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей. Активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта. Компания ООО «Гидросар» в данный момент размещает свою рекламу в различных печатных изданиях города, звучит реклама на радио. Дополнительным средством рекламы могут являться визитные карточки компании.