Файл: Коммерческая деятельность предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового дома на рынке

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности торгового дома

1.2 Система показателей оценки коммерческой деятельностипредприятия торговли

1.3 Проектирование, реконструкция и техническое перевооружение торгового дома розничной торговли

2. Организация коммерческой деятельности торгового дома «Гидросар»

2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового дома «Гидросар»

2.2 Анализ динамики розничного товарооборота торгового дома «Гидросар», организация рациональных хозяйственных связей

2.3 Исследование посредников и способов продажи торгового дома «Гидросар»

3. Совершенствование организации коммерческой деятельности торгового дома «Гидросар»

3.1 Эффективность использования коммерческой

3.2 Разработка решений по стимулированию структуры аппаратауправления торгового дома «Гидросар»

Заключение

Список использованных источников

2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового дома «Гидросар»

Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Гидросар», фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года. «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…». Первоначальное название магазина, было ООО «Гидросар». С 2004 года магазин получил свое нынешнее название ООО «Гидросар» и дочернее предприятие ИП Цыбышева Н.В.

ООО «Гидросар» имеет сеть магазинов, но нас интересует магазин расположенный по адресу: г.Саранск, 430000 ул. Пролетарская 130, является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: общество с ограниченной ответственностью ООО «Гидросар».

Сокращенное фирменное наименование: ООО «Гидросар».

В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:

  • осуществление научно-технической, производственной, финансовой деятельности;
  • осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг; участие и организация выставок;
  • заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;
  • другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО «Гидросар».

В настоящее время деятельность предприятия осуществляется по розничной продаже товаров, относящихся к группам: водоснабжения, отопления, канализации, газовое оборудование. А так же предоставляет услуги населению: составление проектов на индивидуальное отопление жилья, монтаж систем отопления, водоснабжения и канализации, гарантийное и постгарантийное обслуживание газового оборудования. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты), хотя в настоящее время в условиях мирового финансового кризиса, займам и кредитам, отводится второстепенное значение.


Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем ликвидации, либо реорганизации на условиях и в порядке предусмотренным действующим законодательством РФ.

Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта.

На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц.

Механические структуры характеризуются следующими принципами:

  • централизованное принятие решений;
  • четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области;
  • иерархичность уровней управления;
  • принцип единогласия;
  • осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Преимущества: возможность высшего руководства концентрировать внимание на стратегических задачах путем передачи полномочий по оперативной деятельности на уровень отделений; концентрация усилий на конечном результате, уменьшение количества централизованных служб, что благоприятствует улучшению функционального обслуживания в целом; интеграция персонала автономного отделения в связи с его ориентацией на конечный результат.


Недостатки: представление сравнительно широких полномочий магазинам и их руководителям обострило проблему – сочетание самостоятельности магазинов и их ответственности за общие для всей организации конечные результаты.

На генеральном директоре ООО «Гидросар», лежит решение огромного число задач. Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды.

Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:

- не очень крупные подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;

- небольшое число уровней управления;

- структуру, основанную на группах специалистов;

- графики и процедуры работы, ориентированные на потребителей услуг торговли.

Кассир - сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств, введение и предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию.

Менеджер по реализации товара подчиняется администратору магазина. Основной задачей деятельности является прием и размещение товара на складе. Менеджер торгового зала - сотрудник магазина, представляющий посредством своей деятельности саму фирму, ее реализуемую продукцию и услуги клиентам и потребителям в магазине. Работа менеджера зала заключается в выполнении поставленных руководителями планов по объемам продаж, мерчендайзингу на выделенной территории, а также поддержании и улучшении отношений с потребителями. В деятельности он подчиняется администратору. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, приемка товара, замещение администратора с исполнением его обязанностей.

Должностные инструкции каждому исполнителю разрабатывает руководитель предприятия. Эти инструкции отражают задачи, стоящие перед тем или иным отделом, четко определяют обязанности работников с учетом их взаимозаменяемости, обеспечивают правильное использование труда специалистов.


Торговый дом находится в спальном районе города – вблизи крупных торговых предприятий, банков, жилого района. Поэтому покупательский поток всегда велик, так как помимо самих жителей города посещают магазин гости города. Магазин расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории магазина.

При определении торговой территории – зоны обслуживания, необходимо учитывать потоки уличного движения, так как, чем лучше доступность магазина, – тем обширнее его торговая территория.

Также необходимо провести зонирование - разбивку территории по географическому признаку, по плотности численности населения, типу жилья, наличию торговых, административных центров, с целью определения зоны обслуживания предприятия.

В зонировании территории выделяются 4 основных типа торговых зон:

1. Центральная – обычно совпадает с центром деловой активности, действующая торговая сеть и сеть предприятий обслуживания не сбалансирована и ориентируется на обслуживание города в целом.

2. Периферийная - совпадает с деловым центром на уровне района.

3. Пригородная – совпадает с центром спальных районов города.

4. Районная – имеет территориальное ограничение по микрорайону.

Основной поток покупателей – это люди с разным уровнем дохода. На мой взгляд, место расположения магазина выбрано удачно, что обеспечивает получение большей прибыли. Но в то же время это приводит к большой конкуренции.

Среди других предприятий торговли, которые могут повлиять на поток посетителей, можно назвать магазины «Кенгуру», «Стройсистемы», «Сантехник». Каждый тип зоны может состоять из подзон, которые притягивают потенциальных потребителей.

Подзону магазина можно охарактеризовать как первичная или ближняя торговая зона. Так как магазин позиционирует себя как место, где можно быстро приобрести товар – основными клиентами являются проживающие в ближайших, жилых домах, а так же монтажные организации, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Торговый дом была разработана анкета для проведения опроса потенциальных потребителей, определена выборка потребителей, необходимых для опроса - в количестве 120 человек. На основании полученных из анкет данных была выполнена сегментация потребителей и данные занесены в таблицу 1.

Таблица 1- Результат анализа опроса потенциальных потребителей ТД.

Принципы сегментации

Сегментация рынка по потребителям

1. Пол. Структура в %

Мужской женский 70% 30%

2. Возраст. Структура в %

18-30 30-45 свыше 46 15% 60% 25%

3. Среднедушевой доход.Структура в %

До 7 тыс. 7-10 тыс. свыше 10 тыс.25% 60% 15%

4. Социальный статус.Структура в %

Рабочий служащий личный бизнес 15% 55% 30%

5. Личные качества.

Индивидуальность импульсивность амбициозность

6. Требования к качеству покупаемого товара.

Высокие средние низкие 80% 15% 5%

7. Требования к качеству обслуживания.

Высокие средние низкие 80% 15% 5%

8.Причина посещения предприятий розничной торговли.

Материальное удовлетворение нужд покупателя.


На основании полученных данных, занесенных в таблицу 1 можно сделать вывод о сегменте потребителей, на который магазину необходимо сделать упор: это, как правило, мужчины в возрасте 30-45 лет, служащие, имеющие доход 7-10 тысяч рублей в месяц.

Большинство опрашиваемых охарактеризовало себя как людей импульсивных, а при достаточной мотивации такие люди готовы потратить на покупку больше, чем планировали заранее. Потенциальные потребители магазина предъявляют высокие требования к качеству покупаемого товара, требования к уровню сервиса средние.

Основными видами деятельности ООО «Гидросар» являются:

  • оптовая и розничная торговля товарами сантехнического назначения;
  • услуги населению: составление проектов на индивидуальное отопление жилья, монтаж систем отопления, водоснабжения и канализации, гарантийное и постгарантийное обслуживание газового оборудования;

• транспортные услуги, междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность.

На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.

Магазин ООО «Гидросар» - полносервисное предприятие, с удобным режимом работы (с 9 – до 21), предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей

Здесь представлены такие группы товаров как:

  1. Трубы и фитинги, для систем водоснабжения, отопления, канализации.
  2. Радиаторы.
  3. Санфаянс, мебель для ванных комнат, ванные, душевые кабины.
  4. Полотенцесушители.
  5. Газовые и электрические котлы, газовые колонки, газовые плиты, водонагреватели.
  6. Смесители и комплектующие к ним.

В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.

2.2 Анализ динамики розничного товарооборота торгового дома «Гидросар», организация рациональных хозяйственных связей

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.