Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения (Организация разработки принятия управленческих решений на основании имеющейся информации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Организация разработки принятия управленческих решений на основании имеющейся информации

1.1 Организации процесса разработки и реализации управленческих решений

1.2 Планирование процесса реализации решений и создание условий для его эффективного выполнения на основании сбора необходимой и достаточной информации

Глава 2 Анализ информации для принятия управленческих решений учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»

2.1 Общая характеристика учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»

2.2 Процедуры и технология оценки знаний персонала в Центре подготовки персонала при ОАО «Аэрофлот»

2.3 Использование системы информации для принятия решения об оценке уровня компетентности персонала

Глава 3 Разработка информационного обеспечения системы оценки уровня подготовленности персонала в Центре подготовки персонала

3.1 Основные параметры предлагаемого информационного обеспечения

3.2 Реализация информационного обеспечения при принятии решения об оценке уровня компетентности персонала

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Современное управление предприятием включает в себя управление персоналом, которое является ключевым элементом управления. Грамотная работа с персоналом приводит к увеличению производительности труда, повышению эффективности работы предприятия и как следствие – повышению доходности предприятия.

Управление персоналом включает исследование возможностей и профессиональных знаний и навыков каждого сотрудника, необходимые для наиболее рационального распределения сотрудников по выполняемым работам. Для проведения исследований разработано множество методик, для удобства и повышения эффективности при проведении исследований рекомендуется использовать современные возможности информационных технологий.

Объектом исследования в данной работе является Центр подготовки персонала при ОАО «Аэрофлот». Это крупная компания с большим коллективом, придерживающаяся в своей работе стандарта менеджмента качества, предполагающего особенную работу с персоналом. Поэтому использование информационных технологий для исследования возможностей и компетентности персонала для данного предприятия особенно актуально.

Управленческое решение при этом представляет собой определенный результат осуществляемого коллективного творческого труда, управленческое решение всегда носит социальный, общественный характер; даже когда руководитель организации один разрабатывает определенные решения, то коллективный интеллект неявно поступательно оказывает определенное влияние на данный процесс.[1]

Основная деятельность по осуществлению комплексной разработке основных управленческих решений должен быть достаточно высоко профессиональным, при этом использовать основные имеющихся теоретические и методические наработки отечественных и зарубежных ученых, а также накопленный и систематизированный практический опыт деятельности других организаций.[2]

Актуальность выбранной темы курсовой работы при этом обуславливается тем, что в настоящее время независимо от имеющейся должности, каждый человек должен достаточно активно принимать основные управленческие решения.

Целью данной курсовой работы является выявление необходимой и достаточной информации для принятия управленческого решения.

Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.


Глава 1 Организация разработки принятия управленческих решений на основании имеющейся информации

1.1 Организации процесса разработки и реализации управленческих решений

Для осуществления качественных управленческих решений на основе целеполагания и последовательности их реализации, необходимо иметь достаточно надежную методику для осуществления процесса организации основных работ по подготовке и реализации конкретных управленческих решений.[3]

Однако, необходимо учитывать что максимальная эффективность принимаемых руководством организации управленческих решений может напрямую зависеть от определенного множества различных факторов, при этом становится важным моментом установить общую процедуру, которая может быть пригодна для всех основных случаев принятия и последующей реализации данных решений.

Чтобы принятие управленческих решений не становилось глобальной проблемой для деятельности организации, необходимо разделять их на определенные этапы.

Для этого становится существенным выделение основных аспектов технологической части осуществления комплекса содержательной работы при формировании и принятии данных решений. Также существенно рассматривать процесс организации подготовки управленческого решения через сбор необходимой и достаточной информации, ее дальнейшей систематизации и адаптации к деятельности конкретной организации.[4]

Организация технологической составляющей работ при принятии управленческого решения наглядно представлена в виде конкретной технологической схемы и определенных моделей. Данные модели содержат конкретные практические рекомендации, при этом имеется некий субъективный подход конкретного лица, которые принимает управленческое решение, что оказывает существенное влияние на принятие данного решения в окончательном варианте.

Вторая часть осуществляемого процесса принятия управленческого решения является такой же субъективной и зависит от содержания поставленной проблемы и наличия определенных характеристик управленческих решений. Также важное место занимают и определенные условия принятия управленческого решения.[5]


Основные рекомендации при принятии управленческих решений носят следующий характер: [6]

1. На общую эффективность всего спектра принимаемых решений наибольшее влияние может оказать имеющаяся информационная база, которая используется при осуществляемом анализе существующей проблемы и принятии управленческого решения.

2. Не менее важным элементом существующей проблемы является доведение конкретных управленческих решений до непосредственных исполнителей. Основные рекомендации по решению указанной части имеющейся проблемы могут быть сформулированы в следующем виде:

а) нельзя допускать определенные искажения содержания решения при его доведении до конкретного исполнителя (на различных уровнях управления реализацией этого управленческого решения);

б) необходимо всецело обеспечивать общие координированные действия всех основных исполнителей на достижение целей принятого управленческого решения.

3. После доведения принятого управленческого решения до конкретных исполнителей основной успех его реализации во многом может зависеть от более правильного выбора исполнителей.

4. Для максимально эффективного исполнения всеми исполнителями должны при этом быть созданы определенные благоприятные условия.

5. Для обеспечения достижения планируемого результата при реализации конкретного управленческого решения достаточно серьезную роль играют осуществление процесса контроля и обратной связи, в том числе непосредственная установленная процедура внесения всех необходимых и достаточных изменений в принятое решение и подведение получаемых итогов.

Для наиболее успешной и максимально эффективной организации, исполнения и контроля принятого управленческого решения необходимо провести общий комплекс мероприятий по его реализации, которые, как правило, оформляются приказом или распоряжением соответствующего руководителя.[7]

В управленческой деятельности современных предприятий возможно выделить четыре класса наиболее существенных проблем.

К ним относятся.[8]

1. Стандартные проблемы. Данные проблемы требуют основного применения имеющихся инструкций, которые установлены руководителем определенных правил для своего управленческого решения. При этом примером может являться осуществление приема или увольнения сотрудников, ротация, этапы найма на работу, отбора персонала.


2. Хорошо структурированные проблемы. Данный разновидности имеющихся проблем при принятии основных управленческих решений имеют определенные количественные характеристики и основные значимые показатели. К их решению достаточно применять различные экономико-математические методы. Пример может являться осуществление расчета максимальной эффективности работы персонала в небольшой по численности организации в зависимости от имеющихся конкретных показателей деятельности персонала и организации.

3. Слабо структурированные проблемы. К данному типу проблем необходимо отнести имеющиеся основные проблемы, которые могут иметь не только количественные, но и определенные качественные характеристики. Для решения подобного рода проблем чаще всего используется так называемый «системный подход». Например, возможно осуществление прогнозирования рынка труда или исследования процессов миграции населения в конкретном регионе.

4. Неструктурированные проблемы. Решение данного комплекса проблем может быть возможно на основе анализа полученных экспертных оценок, определенных суждений профессионалов, так как эти имеющихся проблемы обычно имеют своим предметом малоизученные (неизученные) процессы. Например, к ним можно отнести инвестиционную деятельность в регионе с еще неопределенной или неустойчивой экономической ситуацией или использование инноваций с ситуациях, когда предприятие существует на рынке маленький промежуток времени.

Классификация основных видом принимаемых управленческих решений может быть необходима для определения наиболее общих и конкретно – специфических подходов к их последующей разработке, осуществлению процессов реализации и последующей оценке принимаемых решений, более глубокого и всестороннего анализа принимаемых управленческих решений, для последующего раскрытия роли решения в процессе управления деятельностью организации, выявления основных типовых решений и типовых шаблонных элементов решений с целью выработки единой методологии разработки и реализации решений.

Все это позволяет повысить общее качество, эффективность и преемственность управленческих решений при условиях их четкой реализации.[9]

Таблица 1 - Сравнительная характеристика решений, принимаемых в современных организациях[10]

Признак принимаемого управленческого решения

Тип принимаемого управленческого решения

Оперативное решение

Тактическое решение

Стратегическое решение

1

2

3

4

Сфера действия управленческого решения

Низовые звенья, участки, рабочие места

Подразделения или подсистемы управляемого объекта

Управляемый объект в целом (предприятие, организация)

Степень сложности решаемой проблемы при принятии управленческого решения

Невысокая (несколько факторов, которые учитываются сравнительно легко)

умеренная

Повышенная (большое количество переменных критериев, ограничений)

Степень структурированности проблемы при принятии управленческого решения

Проблемы хорошо изучены, четко структурированы логически осмыслены

Умеренно структурирована, известно, что надо делать на каждом этапе, может меняться последовательность этапов и их содержание

Неструктурированная, уникальная проблема (каждая проблема при этом новая, не похожа на другие)

Горизонт решения проблемы при принятии управленческого решения

Дни, недели, декада, месяц

Недели, месяцы, год

Годы, десятки лет, срок жизни поколения

Периодичность управленческого решения

В реальном масштабе времени

регулярная

Нерегулярная проблема

Характер результатов принимаемого управленческого решения

Запрограммированный

Желаемый результат

Ожидаемый результат

Уровень руководства, принимающего конкретные управленческие решения

Низший уровень

Все уровни

Высший уровень и другие в случае необходимости

Входная информация при разработке управленческого решения

Календарные планы, графики, заявки, заказ- наряды, сводки

Планы, сводки, отчеты, прочие управленческие документы

Научно-техническая и экономическая информация, плановые и отчетные сводные документы

Обработка информации при принятии управленческого решения

Информационно-вычислительные операции, составление отчетов, сводок, диспетчирование

Информационно-вычислительные операции, оптимизация, вариантное планирование, моделирование

Анализ, сопоставление и экспертная оценка информации, моделирование

Доля интеллектуальной деятельности при принятии управленческого решения

незначительная

умеренная

высокая

Выходная информация

Отчеты, сводки, графики, оперативные решения

Планы, сводки, отчеты, текущие решения

Цели, директивы, экономическая, социальная и организационная политика, перспективные планы, программы развития

Источники информации при принятии управленческого решения

Преимущественно внутренние

Внутренние и внешние

Внешние

Предметная власть

Точно определенная, узкая

Функциональная

Очень широкая, расплывчатая, многофункциональная, междисциплинарная

Направленность информации при принятии управленческого решения

Прошлая, текущая

Недалекое будущее

Будущая

Частота использования информации при принятии управленческого решения

Высокая

Средняя

Низкая


1.2 Планирование процесса реализации решений и создание условий для его эффективного выполнения на основании сбора необходимой и достаточной информации

Планирование реализации решения.

Как отмечалось выше, всеми существенными элементами проблемы планирования принятия управленческого решения являются: определенная возможность искажения сути конкретного управленческого решения (определенные цели решения) при доведении его до конкретных исполнителей и необходимость неких скоординированных усилий всех представленных исполнителей для достижения конкретного желаемого результата.[11]

Обе эти имеющиеся основные проблемы могут быть решены путем более детального планирования выполнения управленческого решения.

Для этого становится важным использование общей модели реализуемого процесса планирования.

В дополнение необходимо обеспечить выполнение следующих основных требований:[12]

1. План управленческого решения должен быть достаточно конкретным, содержать ответы на поставленные вопросы: кто, где, когда и каким образом выполнит ту или иную задачу, которая необходима для принятия решений.

2. В решении должна быть четко определена определенная зона действия данного конкретного решения.

3. Все основные мероприятия, которые были предусмотрены определенным принимаемым решением, должны были быть разделены по основным объектам, определенным поставленным задачам и по конкретному времени реализации данных управленческих решений.

Форма плана при этом может любой, принятой на предприятии, в том числе табличной или в виде сетевого графика.

Предлагаемая табличная форма реализуемого плана принятия управленческого решения должна содержать следующие реквизиты: код работы, содержание работы, сроки исполнения исполнитель (исполнители), ответственный за контроль реализации решения.

Преимущества табличной формы при этом заключатся в наглядности, определенной простоте составления и осуществлении процесса корректировки, удобство обработки на ЭВМ.