Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения (Организация разработки принятия управленческих решений на основании имеющейся информации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Организация разработки принятия управленческих решений на основании имеющейся информации

1.1 Организации процесса разработки и реализации управленческих решений

1.2 Планирование процесса реализации решений и создание условий для его эффективного выполнения на основании сбора необходимой и достаточной информации

Глава 2 Анализ информации для принятия управленческих решений учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»

2.1 Общая характеристика учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»

2.2 Процедуры и технология оценки знаний персонала в Центре подготовки персонала при ОАО «Аэрофлот»

2.3 Использование системы информации для принятия решения об оценке уровня компетентности персонала

Глава 3 Разработка информационного обеспечения системы оценки уровня подготовленности персонала в Центре подготовки персонала

3.1 Основные параметры предлагаемого информационного обеспечения

3.2 Реализация информационного обеспечения при принятии решения об оценке уровня компетентности персонала

Заключение

Список использованной литературы

Интернет-система SHLTOOLS:

-дает возможность кандидатам и сотрудникам пройти инструменты ведущего мирового разработчика в любой точке мира круглосуточно

-помогает системному администратору управлять проектами  оценки и развития персонала компании

-обеспечивает быстрый доступ к отчетам и результатам оценки

-содержит тесты и опросники, разработанные для всех уровней персонала, от менеджеров высшего уровня до рабочих

Система SHLTools построена на основе клиент-серверных технологий. Для работы системы необходимо соблюдение следующих условий:

-компьютер пользователя с установленным Internet Explorer 6.0 и выше с включенной возможностью выполнения сценариев (клиент);

-постоянное подключение к сети Интернет на время сеанса работы с системой (коммуникационный канал);

-доступность сервера SHLTOOLS (сервер).

В зависимости от выбранного варианта подключения возможно увеличение списка необходимых условий для работы с системой SHLTOOLS.

Компания ONTARGET специализируется на разработке и адаптации к использованию в России зарубежных методик оценки персонала, таких как тесты профессиональных способностей, личностные опросники, мотивационные опросники, опросники по оценке компетенций и др. Все инструменты оценки отвечают следующим требованиям:

-инструменты полностью соответствуют международным стандартам, оценивают те способности, которые по итогам анализа работы определены как ключевые для разных уровней работников организации (старшие менеджеры, средние и младшие менеджеры, административные работники, специалисты, обслуживающие клиентов)

-инструменты изначально разработаны на русском языке и предназначены для оценки русскоговорящего персонала иностранных и российских компаний, а также компаний, находящихся на территории бывших советских республик (Украина, Казахстан и др.).

-по разработанным инструментам регулярно проводятся валидизационныеисследования.

ONTARGET представляет батареи тестов профессиональных способностей для специалистов разных уровней. Инструменты оценки включают в себя тесты способностей, которые также называются тестами на профпригодность.

Конструируя профессиональные тесты, компания опирается на анализ многочисленных описаний работы и функциональных обязанностей различных позиций менеджеров, специалистов и административного персонала российских и иностранных компаний. В зависимости от сферы деятельности организации и специфики конкретной позиции от сотрудников могут требоваться различные способности и профессиональные знания. Однако практически все позиции предполагают, что сотрудник будет работать с информацией, представленной в виде текста, таблиц и диаграмм. Это могут быть служебные записки, приказы, статьи в прессе, информация из интернета, прайс-листы, аналитические заметки, годовые отчеты и т. п. Именно такие материалы были положены в основу профессиональных тестов ONTARGET.


Все тесты на профпригодность выполняются на время (от 10 до 25 минут в зависимости от типа теста). До начала заполнения любого теста у кандидата есть возможность без ограничения времени решить тренировочные задания (примеры), которые позволяют познакомиться с типовыми вопросами каждого профессионального теста. После успешного решения примеров кандидат приступает к основному тесту, и запускается счетчик времени.

Тесты на профпригодность от компании ONTARGET можно использовать как в бланковой, так и в электронной (он-лайн) версии. Комплект материалов одной батареи тестов включает:

-буклеты с тестами

-бланки для ответов на каждый тест (с ключами)

-инструкцию администратора на каждый тест

Также популярностью пользуются инструменты оценки персонала, предлагаемые компанией Saville Consulting. Компания предлагает оценку компетенций, автоматизированную и очную (SLG Thomas; System Key, Assesment). Ключевой идеей при проведении автоматизированной и очной оценки является соответствие выбранных методик структуре компетенций, определенных в Модели компетенции Заказчика. Компания предлагает оценить уровень развития управленческих компетенций и управленческий потенциал с помощью различных методик, уровень развития личностных компетенций руководителей и персонала любого уровня, предпочтительный стиль поведения на работе и т.п., с помощью различных методик, уровень развития профессиональных компетенций с помощью тестов знаний. Также компания может разработать и разместить на платформе Systemkey, тесты знаний в любых профессиональных отраслях. Тесты разрабатываются экспертами компании, при участии экспертов со стороны Заказчика. По результатам оценки компетенций Заказчик получает развернутую характеристику на оцениваемого и аналитический отчет по группе оцениваемых. Отчет предоставляется с выводами и рекомендациями дальнейшего использования результатов.

Таким образом, можно сделать выводы о плюсах и минусах использования инструментов, предлагаемых наиболее популярными компаниями по автоматизации работы с персоналом.

К плюсам можно отнести:

- использование при оценке персонала самых передовых технологий оценки персонала;

- использование широкого спектра методик оценки (разнообразные тесты, интервью, прочие методики);

- возможность оценки как персональных профессиональных качеств, так и оценки команды для оценки лидерских качеств, распределения ролей, стилей руководства;

- при работе с данными инструментами не требуется специальной подготовки и сложных технических систем, так как тестирование проводится в он-лайн режиме на платформе фирмы-производителя.


К минусам можно отнести следующее:

- сложности при разработке методик оценки профессиональных компетенций с учетом особенностей компании. Такие методики необходимо отдельно заказывать у представленных фирм, и любое обновление методик потребует заключения новых договоров и финансовых затрат на разработку;

- не всегда возможно провести тестирование в он-лайн режиме, а собственных баз тестов и результатов при использовании данных продуктов у компании не остается. Таким образом, зачастую бывает затруднительным как провести оценку персонала, так и провести анализ выполненных тестов, отследить необходимые тенденции или сделать необходимый выбор.

- при проведении тестирования и оценке персонала необходимо пользоваться интерфейсами и принципами, предлагаемыми данными разработчиками. Любые дополнения или изменения могут быть внесены либо за отдельную плату, либо не могут быть внесены вообще. Это накладывает дополнительные ограничения при оценке профессиональных качеств и навыков, соответствующих особенностям профиля компании.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости разработки для компании собственной системы оценки знаний персонала для принятия управленческих решений о компетенции персонала. Данный вывод может быть подтвержден и выводами компании «Рекадро», в соответствии с которыми 69% компаний предпочитают иметь собственный инструментарий для оценки персонала.

Глава 3 Разработка информационного обеспечения системы оценки уровня подготовленности персонала в Центре подготовки персонала

3.1 Основные параметры предлагаемого информационного обеспечения

Информационная система оценки знаний персонала должна строиться на тех процессах, которые были определены ранее, с учетом их автоматизации.

Для исследования и модернизации процессов с учетом информационной системы можно воспользоваться методологией DFD (диаграммами потоков данных), описывающей механизм преобразования информации от ее входа в систему до выдачи пользователю.[15]


В подсистему введены две информационные базы: одна их них содержит наборы тестовых заданий и критериев их оценки, вторая содержит результаты тестирования персонала.

Для формирования тестовых заданий для различных категорий персонала, необходимо иметь в информационной базе следующие списки (классификаторы):

Список специальностей: для каждой специальности выполняется собственное профессиональное обучение и, соответственно, профессиональное тестирование.

Список служб (подразделений): специалисты с одинаковой специализацией, но работающие в различных подразделениях, должны демонстрировать различные профессиональные знания и навыки. Поэтому для формирования тестов для проверки профессиональных знаний необходимо подразделять их также по службам (подразделениям).

Список дисциплин, по которым производится тестирование: перечень дисциплин отличный для каждой специальности;

Список разделов дисциплин: каждая дисциплина содержит ряд разделов (тем), по каждой из которой необходимо иметь собственный список вопросов. Это позволит, во-первых, при необходимости проводить тестирование только по определенной теме, а во-вторых, при тестировании по всей дисциплине позволит более равномерно распределить тестовые вопросы по темам.

Типы вопросов: от типа вопроса зависит программный интерфейс и критерий оценки. Вопросы могут быть: с одним правильным ответом, с множеством правильных ответов, с произвольным ответом и т.д.[16]

Основными таблицами в информационной базе тестов будут следующие:

Тесты: название и предназначение теста, а также список вопросов, из которых будут выбираться вопросы при конкретном тестировании, и критерии оценивания данного теста.

Вопросы: перечень всех вопросов всех тестов, варианты ответов, тип вопроса, номер (номера) правильных ответов.

В информационной базе результатов тестирования необходимо наличие следующих справочников:

Персонал: список персонала, тестируемого в системе. При этом для каждого сотрудника должны быть указаны специальность и подразделение, в котором числится сотрудник.

Виды тестов: тесты могут быть в режиме он-лайн и офф-лайн, тестирование после обучения или плановое тестирование, тестирование при приеме на работу или на соответствие занимаемой должности и т.д.

Основной таблицей данной информационной базы является таблица «Тестирование», в которой указывается тестируемый, дата тестирования, проходимый тест, результат прохождения теста.


Помимо основной информации, используемой подсистемой оценки персонала, необходимо также наличие служебной информации для работы с информационной системой. Служебная информация касается защиты информации и разграничения прав доступа пользователей. С системой необходимо работать как минимум в 3 режимах:

В режиме формирования тестов (выполнение процесса формирования тестов).

В режиме прохождения тестирования (выполнение процесса проведения тестирования);

В режиме получения аналитической и статистической информации о проведенных тестах и оценке знаний персонала (выполнение процесса анализа и составления отчетности).

Для реализации разграничения доступа необходимо каждому пользователю (сотруднику) назначить свою роль, в которой определить права доступа. Для этого в информационной базе необходимо предусмотреть таблицы:

Ролей, в которой определяется уровень доступа пользователя;

Прав доступа, в которой определяется доступ к конкретным объектам информационной системы.

Информационная система должна иметь единую информационную базу, поэтому все таблицы и классификаторы должны быть сведены в единую базу данных. Поскольку для решения задач подобного рода наиболее оптимальным является использование реляционной базы данных, то для ее моделирования используется ER-модель (Entity-Relation, модель «Сущность-связь»).

Поскольку информационная система должна работать в многопользовательском режиме или в режиме он-лайн, для реализации представленной базы предлагается использовать СУБД MySQL.[17]

MySQL - это реляционная СУБД. MySQL поддерживает SQL (структурированный язык запросов) и может применяться в качестве SQL-сервера. Это означает, что общаться с сервером можно на языке SQL: клиент посылает серверу запрос, тот его обрабатывает и отдает клиенту только те данные, которые были получены в результате этого запроса. Для создания веб приложений, где главное - это производительность и скорость – MySQL будет лучшим выбором, потому что она быстра и разработана для того, чтобы хорошо работать с веб серверами.

Для работы информационной системы необходимо программное обеспечение, обеспечивающее интерфейс работы с информационной базой, а также алгоритмическую обработку данных при формировании тестов, заданий для тестирования, формирования отчетов. Для каждой из подсистем информационной системы необходимо разработать набор взаимосвязанных форм и алгоритмов обработки.

В редакторе вопросов пользователь с соответствующими правами заносит список вопросов по каждой теме дисциплины, предусмотренными для каждой специальности по каждому подразделению. При этом возможно отредактировать списки специальностей, подразделений, дисциплин и тем. По каждому вопросу пользователь вносит текст вопроса, варианты ответов, номер правильного ответа (в случае вопроса с выбором ответа) или правильный ответ (в случае произвольного ответа).