Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения (Организация разработки принятия управленческих решений на основании имеющейся информации).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Организация разработки принятия управленческих решений на основании имеющейся информации
1.1 Организации процесса разработки и реализации управленческих решений
2.1 Общая характеристика учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»
2.2 Процедуры и технология оценки знаний персонала в Центре подготовки персонала при ОАО «Аэрофлот»
2.3 Использование системы информации для принятия решения об оценке уровня компетентности персонала
3.1 Основные параметры предлагаемого информационного обеспечения
Основной недостаток в данном случае представляет некая табличная форма, что не дает отразить определенные связи между различными работами по реализации управленческого решения и поэтому может более эффективно применяться только для сравнительно простых решений, в том числе и для небольших организаций.
Наличие сетевого графика дает хорошую возможность поэтапно проследить за осуществлением процесса реализации того или иного варианта решения поставленной проблемы и спрогнозировать достижение всех необходимых и достаточных соответствующих результатов (конечных, промежуточных, окончательных).
Наличие сетевого графика дает возможность более наглядно и детально представить и проанализировать определенные взаимосвязи между основными исполнителями и выполняемыми ими работами, а также осуществлять процесс организации более эффективного контроля за ходом реализации управленческого решения.
Сетевой график дает качественное графическое изображение установленного процесса реализации управленческого решения, где все основные действия и мероприятия могут быть показаны в технологической последовательности с определенными и необходимыми взаимосвязями.
График в данном случае имеет временную (календарную) ось, а также необходимые зоны по видам основных осуществляемых работ и конкретными исполнителями представленных управленческих решений (горизонтальные и вертикальные зоны). Сетевой график содержит два основных элемента: событие (результат работы) — отображается в виде кружка, и сама работа — в виде стрелки между событиями. Работа представляет предусмотренный решением процесс, требующий затрат конкретных промежутков времени и необходимых для реализации управленческих решений ресурсов.
В работу также входит некий процесс ожидания реализации управленческого решений (процесс, который может потребовать определенных затрат времени без соответствующих материальных и трудовых ресурсов).
Основными элементами сетевого графика в данном случае могут являться: определенное событие, осуществляемая работа, некое исходное событие, определенное завершающее событие, путь, критический путь.
Критический путь при реализации управленческих решений определяет существенную продолжительность выполнения всей совокупности работ для достижения поставленного согласно целеполаганию результата.
Создание определенных и достаточных условий для максимально эффективного выполнения управленческого решения. Кроме основных общих должностных требований к исполнителям представляемых управленческих решений предъявляются дополнительные (специальные) требования. Исполнители при этом также должны обладать:[13]
1. Более высокой компетентностью в основных вопросах, которые могут относиться к реализуемому управленческому решению.
2. Большей правомочностью при исполнении конкретных работ, которые предусматриваются управленческим решением. В том числе основные исполнители в данном случае также должны быть наделены всеми необходимыми и достаточными для деятельности полномочиями и правами, которые соответствующий руководитель структурного подразделения или организации в целом делегирует им по должности или на период исполнения управленческого решения (в этом случае такое делегирование должно тоже отражаться в самом решении).
3. Более высокая способность осуществлять контроль за осуществлением управленческих решений. Деление сотрудников аппарата управления в организации на непосредственных руководителей и конкретных исполнителей достаточно часто является вполне условным, при этом непосредственное исполнение управленческого решения требует принятия всех соответствующих дополнительных управленческих решений.
Таким образом, непосредственный исполнитель управленческого решения в организации выступает одновременно и в роли лица, которое принимает конкретное управленческое решение.
Для максимально эффективного исполнения всех необходимых управленческих решений в этих условиях становится достаточно важно создать максимально существенные условия для исполнителей, в том числе:
- Обеспечить практически полную информированность всех исполнителей управленческих решений (они должны четко представлять цели и особенности принятого решения, а также иметь максимальный доступ ко всей имеющейся информации, которая может быть необходимой для реализации управленческого решения).
- Обеспечить определенную правомочность исполнителей управленческих решений, создать определенные возможности и использовать все имеющиеся в организации средства для осуществления управленческих решений или проведения комплекса конкретных мероприятий, связанных с этими решениями.
Какой - либо абстрактной схемы распределения основных прав и представленной ответственности при осуществлении управленческих решений в настоящий момент не существует. В каждом случае имеется распределение прав и ответственности, что должно четко соответствовать определенному характеру проблемы.[14]
- Необходимо обеспечить определенную и достаточную мотивацию всех исполнителей управленческих решений в организации, т.е. создать некие условия для последующего согласования интересов исполнителя с целями решения.
При этом основная задача вышестоящего руководителя заключается в создании существенных и качественных условий для полноценной работы подчиненных при реализации поставленных управленческих решений, в том числе обеспечить полное соответствие их деятельности общим интересам осуществления решения и более свободную реализацию интересов каждого звена управления в рамках созданных условий.
- Для этого существенной также является определенная допустимость конкретных мероприятий принимаемого управленческого решения, то есть определенные мероприятия по реализации управленческого решения при этом не должны нарушать основных имеющихся норм права и морали.
Глава 2 Анализ информации для принятия управленческих решений учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»
2.1 Общая характеристика учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»
Открытое акционерное общество «Аэрофлот - российские авиалинии» (ОАО «Аэрофлот») создано в июле 1992 г. Компания является крупнейшим авиаперевозчиком страны, выполняющим 68% всех международных перевозок в 121 пункт 63 стран мира и более 10% на внутреннем рынке в 33 пункта России и СНГ. В июне 2000 г. компания получила название «Аэрофлот – российские авиалинии».
ОАО «Аэрофлот» является коммерческой организацией и в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
ОАО «Аэрофлот» создано для производства услуг, товаров, продукции с целью извлечения прибыли.
Основными видами деятельности предприятия являются:
- выполнение авиационных перевозок по международным и внутренним авиалиниям на регулярной и чартерной основе в соответствии с действующими международными договорами и лицензиями на эксплуатацию авиалиний, выдаваемых в установленном порядке;
- обслуживание пассажиров, предоставление им различного рода услуг;
- обслуживание грузов отправителей и получателей;
- техническое обслуживание и ремонт воздушных судов;
- продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов.
2013 году доля Группы «Аэрофлот» на российском рынке регулярных и нерегулярных авиаперевозок составила 37% (30,2% с учетом иностранных авиакомпаний), что превышает совокупную долю рынка трех ближайших конкурентов компании.
Управление предприятием осуществляется в соответствии со стандартом менеджмента качества ISO 9001:2008. В соответствии с этим стандартом, для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Стандарт предполагает постоянное усовершенствование и развитие системы управления.
Система менеджмента качества рассматривает персонал организации как один из ключевых видов ресурсов. От работы персонала зависит не только сама система качества, но и эффективность, работоспособность и благополучие организации в целом. Управление персоналом является ключевым элементом системы качества. Персонал организации задействован во всех процессах: от самых простых, до самых сложных и трудоемких. Чем эффективнее работает система управления персоналом, тем эффективнее будет работать организация.
Управление персоналом, с точки зрения стандарта ISO 9001:2008, это процесс обеспечения организации качественным персоналом для достижения необходимых результатов и удовлетворенности потребителей. Этот процесс включает в себя множество задач по мотивации, развитию, обучению, кадровому учету, планированию, анализу и оценке персонала.
Главное требование стандарта в отношении персонала заключается в том, чтобы каждый сотрудник, которому поручена та или иная работа, был компетентным, имел необходимое образование, подготовку, навыки и опыт для выполнения работы. На основании этого требования возникает ряд других взаимосвязанных требований.
Управление персоналом организации должно включать:
-определение необходимой компетентности персонала;
-обеспечение подготовки и обучения персонала;
-оценку результативности предпринятых мер по обучению и подготовке сотрудников;
-информирование и вовлечение персонала в достижение целей в области качества;
-ведение необходимых учетных записей об образовании, подготовке и опыте сотрудников.
Для обеспечения качественного и эффективного выполнения каждым сотрудником на предприятии своих задач, стандарт ИСО 9001 требует проведения обучения персонала и систематического определения потребности в обучении. Для проведения обучения персонала в ОАО «Аэрофлот» есть структурное подразделение ЦПАП (Центр подготовки авиационного персонала).
Центр подготовки авиационного персонала был создан в 1991 г. как учебное заведение авиакомпании «Аэрофлот» в целях подготовки и повышения квалификации специалистов авиакомпании и других предприятий гражданской авиации и туризма.
За годы работы в Центре подготовлено более 35000 специалистов. Сегодня это руководители авиапредприятий и их подразделений, представители авиакомпаний за границей и на территории России, работники коммерческих и экономических служб, служб продажи перевозок, сотрудники договорно-правовых отделов, специалисты комплексов по наземному обслуживанию пассажиров, багажа, почты, грузов и многих других подразделений авиакомпаний и аэропортов.
Центр также является ведущим учебным центром по подготовке специалистов для туристическом бизнесе. Программы обучения по автоматизированным системам бронирования и продажи авиаперевозок (курсы авиакассиров) проходят как новички, так и опытные специалисты ведущих агентств России и СНГ.
Активное сотрудничество с учебным институтом Международной ассоциации гражданской авиации ИАТА (IATA), организацией по оказанию телекоммуникационных услуг авиационной отрасли СИТА (SITA) позволяет Центру быть в курсе передового зарубежного опыта профессиональной подготовки специалистов.
В Центре подготовку авиационного персонала условно можно разделить на две части. Первая — это подготовка летных экипажей, которая подразделяется на периодическую, повышение квалификации и переучивание. Проводят ее летный отдел центра и отдел авиационных тренажеров. Второе направление его деятельности — теоретическая подготовка авиационного персонала. Ответственность за нее лежит на преподавательском составе ЦПАП. Особо стоит сказать о языковой подготовке экипажей, без которой невозможно качественное выполнение полетов на международных авиалиниях. Работают постоянно действующие курсы иностранных языков для пилотов, штурманов, бортрадистов, диспетчеров с применением дифференцированного подхода и использованием учебной программы «воздух-земля-воздух».
К прочему персоналу с 2013 года относятся также наземный персонал из числа работников департаментов управления делами, обслуживания на борту, производства полетов, управления безопасностью полетов, отнесен к категории «прочий персонал», в 2012 году учтенный в категории «аэропортовые службы (обслуживание в порту)».
Численность персонала ОАО «Аэрофлот» в основном растет, особенно это касается обслуживающего наземного персонала.