Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения (Организация разработки принятия управленческих решений на основании имеющейся информации).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Организация разработки принятия управленческих решений на основании имеющейся информации
1.1 Организации процесса разработки и реализации управленческих решений
2.1 Общая характеристика учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»
2.2 Процедуры и технология оценки знаний персонала в Центре подготовки персонала при ОАО «Аэрофлот»
2.3 Использование системы информации для принятия решения об оценке уровня компетентности персонала
3.1 Основные параметры предлагаемого информационного обеспечения
Формирование тестов представляет собой процесс набора тестовых вопросов в тест, с определением критериев оценки теста (какой процент правильных ответов считается пределом прохождения теста). При формировании необходимо предусмотреть примерно одинаковое количество вопросов по каждой теме.
Редакторы специальностей, подразделений, дисциплин и тем должны позволять пользователю с соответствующими правами доступа редактировать соответствующие списки. При этом предусматривается ограничение, не позволяющее внести дисциплину, не соответствующую специальности или подразделению, или тему, не соответствующую дисциплине.
В настройках теста пользователем с определенными правами указывается, какое количество вопросов будет задано при данном тестировании, какое тестирование (он-лайн или офф-лайн) будет проводиться, какой тест будет предложен (из базы тестов). Алгоритм подсистемы равномерно выберет из всех тем необходимое количество вопросов случайным образом, сформировав тем самым тестовое задание для данного тестирования.
При регистрации тестируемого система проверяет, в какой раз он проходит данное тестирование, и если тестирование проходится впервые или разрешено повторное тестирование, пользователь регистрируется в базе данных для прохождения теста.
В зависимости от вида тестирования, пользователю открывается либо офф-лайн форма для тестирования на рабочем месте или в специально отведенном помещении, либо открывается веб-страница (он-лайн форма) для проведения тестирования через Интернет.
После проведения тестирования алгоритм информационной системы подсчитывает количество правильных ответов и фиксирует их в базе данных для зарегистрированного пользователя.
Подсистема анализа и составления отчетности базируется на многочисленных запросах к базе данных и оформлении их результатов с определенной графической форме.
Одним из обязательных условий функционирования информационной системы является разграничение прав доступа к подсистемам. Права доступа определяются ролями, присваиваемыми каждому пользователю системы. Основой избирательной политики безопасности является избирательное управление доступом, которое подразумевает, что:
- все субъекты и объекты системы должны быть идентифицированы;
- права доступа субъекта к объекту системы определяются на основании некоторого внешнего (по отношению к системе) правила (свойство избирательности).
Для описания свойств избирательного управления доступом применяется модель системы на основе матрицы доступа. Матрица доступа представляет собой прямоугольную матрицу, в которой объекту системы соответствует строка, а субъекту - столбец. На пересечении столбца и строки матрицы указывается тип (типы) разрешенного доступа субъекта к объекту. Решение на доступ субъекта к объекту принимается в соответствии с типом доступа, указанным в соответствующей ячейке матрицы доступа. Обычно, избирательное управление доступом реализует принцип "что не разрешено, то запрещено", предполагающий явное разрешение доступа субъекта к объекту.
Доступ может быть настроен с помощью интерфейсов, настраиваемых для каждой роли, а также ограничению доступности определенных функций.
3.2 Реализация информационного обеспечения при принятии решения об оценке уровня компетентности персонала
Информационное обеспечение реализовано в единой программе. Для каждой подсистемы реализованы собственные формы.
Для вызова требуемых редакторов необходимо выбрать соответствующий пункт меню. При выборе пункта «Редактор специальностей» открывается список специальностей, для которых проводится тестирование.
При выборе пункта «Редактор подразделений» открывается список подразделений, для которых можно проводить тестирование.
При выборе пункта «Редактор дисциплин» открывается редактор дисциплин. В нем можно внести новую дисциплину, указав для нее специальность и подразделение, а также список тем для этой дисциплины.
При выборе пункта «Редактор вопросов» открывается редактор вопросов, в котором для каждой темы можно указать вопросы, варианты ответов и номер (номера) правильного ответа.
Подсистема тестирования содержит форму настройки тестирования, в которой менеджер, проводящий тестирование, может настроить тестирование, а именно – определить, по каким темам и дисциплинам будет проводиться тест, сколько вопросов будет задано, какое количество правильных ответов является проходным.
Тестирование персонала проводится на форме «Тестирование», где пользователю предлагаются вопросы и варианты ответов. Пользователь может выбрать один или несколько ответов, вернуться к предыдущему вопросу, закончить тестирование досрочно.
Процесс оценки персонала является одним из важнейших процессов управления персоналом и развития компании. Данный процесс сопровождается множеством трудоемких процедур, поэтому автоматизация данного процесса является предпочтительной.
Для автоматизации процесса оценки персонала компании используют либо сторонние разработки, либо собственные информационные системы. Анализ положительных и отрицательных свойств сторонних разработок показал, что наиболее удачным вариантом для компании с узкой специализацией наиболее удобным вариантом является разработка собственной информационной системы.
В результате анализа системы управления персоналом ОАО «Аэрофлот» определено, что для оценки персонала используются следующие процессы: процесс формирования тестов, процесс прохождения (и оценки) тестов, процесс анализа и составления отчетности. Связующим звеном для данных процессов является информационная база, содержащая набор тестовых заданий, сведения о прохождении тестов, а также ряд классификаторов и служебной информации.
Программное обеспечение информационной системы должно обеспечивать возможность наполнения базы тестовых заданий вопросами для тестов, определенными для каждой темы каждой дисциплины, а также обеспечить настройку конкретного тестирования (в том числе, определение теста, количества вопросов при данном тестировании, критерии оценки данного тестирования). Программное обеспечение должно обеспечить возможность прохождения теста на рабочем месте через локальную сеть или удаленно, через веб-интерфейс в сети Интернет.
Обязательным условием функционирования информационной системы является разграничение прав доступа при работе с системой, которое определяется матрицей доступа для каждой роли, доступной в системе. Роль назначается каждому пользователю системы.
Проект информационной системы позволяет реализовать систему достаточно гибкого тестирования как профессиональных знаний и навыков, так и психологической и личностной оценки персонала.[18]
Заключение
В работе предложен проект информационной системы для принятия решения об оценке компетентности персонала в Центре подготовки персонала при ОАО «Аэрофлот».
Для выполнения работы было проанализировано экономическое состояние компании, принятые в компании стандарты управления, принципы ее функционирования в части, касающейся управления персоналом. Сделаны выводы о том, что ОАО «Аэрофлот» является успешной, развивающейся компанией с постоянно растущим доходом, имеет сложную организационную структуру. Компания следует стандарту управления ИСО 9001-2008, в соответствии с которым персонал вовлекается в процесс управления и вынужден постоянно совершенствовать свои знания как в профессиональной сфере, так и в системе управления компанией. Особого внимания заслуживает система оценки персонала, от которой зависит дальнейшее развитие персонала и уровень качества работы компании в целом.
Также в работе проанализирована функциональная система управления персоналом ОАО «Аэрофлот» и определено, что для оценки персонала используются следующие процессы: процесс формирования тестов, процесс прохождения (и оценки) тестов, процесс анализа и составления отчетности. Связующим звеном для данных процессов является информационная база, содержащая набор тестовых заданий, сведения о прохождении тестов, а также ряд классификаторов и служебной информации.
Программное обеспечение информационной системы должно обеспечивать возможность наполнения базы тестовых заданий вопросами для тестов, определенными для каждой темы каждой дисциплины, а также обеспечить настройку конкретного тестирования (в том числе, определение теста, количества вопросов при данном тестировании, критерии оценки данного тестирования). Программное обеспечение должно обеспечить возможность прохождения теста на рабочем месте через локальную сеть или удаленно, через веб-интерфейс в сети Интернет.
Источниками экономической эффективности при внедрении информационной системы для оценки компетентности персонала являются повышение эффективности работы персонала, повышение эффективности анализа полученных результатов, уменьшение времени на формирование и обработку тестов.
Список использованной литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2012.
2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, — 2-е изд. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2013.
3. Бобровников Г.Н., Клебанов А.И. Прогнозирование в управлении техническим уровнем и качеством продукции: Учебное пособие. — М.: Изд-во стандартов, 2010.
4. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 2 изд. — М.: ИНФРА-М, 2012.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики, Изд-во "Триада.Лтд", 2010.
6. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2011.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. — М.: Фирма "Гардарика", 2013.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Xeдoypu Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 2012.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
10. Фатхутдинов Р.А Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. — 3-е изд., дополн. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010.
11. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. — М.: Дело, 2011.
12.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010.
13. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. — СПб.: Наука, 2010.
14. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А, Акбердин Р.3. и др. — М.: ИНФРА-М, 2012.
15. Экономика и бизнес / Под ред. В.Д.Камаева — М.: Изд-во МГТУ, 2013.
16. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. — М.: Банки и биржи, 2010.
17. Словарь-справочник менеджера / Под. Ред. М.Г.Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2010.
18. Цыгичко В.Н. Руководителю — о принятии решений. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010.
-
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2012. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, — 2-е изд. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2013. ↑
-
Бобровников Г.Н., Клебанов А.И. Прогнозирование в управлении техническим уровнем и качеством продукции: Учебное пособие. — М.: Изд-во стандартов, 2010. ↑
-
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 2 изд. — М.: ИНФРА-М, 2012. ↑
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики, Изд-во "Триада.Лтд", 2010. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2011. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. — М.: Фирма "Гардарика", 2013. ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Xeдoypu Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 2012. ↑
-
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. ↑
-
Фатхутдинов Р.А Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. — 3-е изд., дополн. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010. ↑
-
Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. — М.: Дело, 2011. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010. ↑
-
Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. — СПб.: Наука, 2010. ↑
-
Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А, Акбердин Р.3. и др. — М.: ИНФРА-М, 2012. ↑
-
Экономика и бизнес / Под ред. В.Д.Камаева — М.: Изд-во МГТУ, 2013. ↑
-
Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. — М.: Банки и биржи, 2010. ↑
-
Словарь-справочник менеджера / Под. Ред. М.Г.Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2010. ↑
-
Цыгичко В.Н. Руководителю — о принятии решений. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010. ↑