Файл: Формирование лояльности в поведении персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затраты на реализацию мероприятия включают:

  1. затраты на выпуск брошюр (тираж планируется, исходя из численности персонала и необходимости запаса брошюр для новых работников) – 200 экземпляров по цене 100 руб. Общие затраты – 20 000 руб.
  2. затраты на изготовление и поддержание информационного стенда – 2 000 руб. в год.

Итого текущих затрат – 22 000 тыс.руб.

Для расчета значения дохода, который планируется получать в результате внедрения системы бенефитов, будем исходить из того, что эффективная система стимулирования – важнейший фактор, повышающий уровень трудовой мотивации, и снижающий текучесть кадров. В 2015 г. по причинам текучести уволилось 7 работников. Работники, принятые на предприятие, проходят определенный период адаптации. Специалисты в области социологии труда считают, что средний срок адаптации составляет 90 дней, в течение которого производительность труда работников составляет 50 % от средней производительности труда на предприятии. Прирост объема продаж может быть рассчитан по формуле:

Q = Ч * Д * Вд * 0,5 (ё)

где Ч – численность работников, уволившихся по причине текучести кадров, чел.;

Д – количество дней адаптации;

Вд – средняя дневная выработка по предприятию, тыс.руб.

Исходные данные для расчета эффективности мероприятий представлены в таблице 9. Расчет эффективности проектного мероприятия представлен в таблице 10.

Таблица 9

Исходные данные для расчета эффективности мероприятия по вне­дрению системы бенефитов

Показатель

Обозначение

Значение

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

О

287253

Численность работающих на предприятии, чел.

Чобщ

126

Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

В

2279,79

Среднегодовая заработная плата работника, тыс.руб.

Зср.

361,56

Среднедневная выработка работника, тыс.руб.

Вд

10,41

Средний срок адаптации, дни

Д

90

Численность работников, уволившихся по причине текучести кадров, чел.

Ч

7

Процент отчислений на социальное страхование и обеспечение, %

Сот

30

Условно-постоянные расходы, руб.

У

149314

Затраты на предоставление льгот работникам, тыс.руб.

З

4684


Таблица 10

Расчет эффективности системы бенефитов[32]

Показатель

Методика расчета

Расчет показателя

1

2

3

Планируемый прирост объема оказания услуг, тыс.руб.

Q = Ч*Д*Вд*0,5

Q = 7 * 90 * 10,41 * 0,5 = 32795

Планируемая выручка от оказания услуг, тыс.руб.

Опл = О + Q

Опл = 287253 + 32795 = 290532

Планируемая среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

Впл=Опл/ Чобщ

Вп = 290532 / 126 = 2305,81

Рост производительности труда, %

ПТ= (Впл-В) * 100 / В

ПТ = (2305,81 - 2279,79) * 100 / 2279,79 = 1,14

Условно-годовая экономия численности работников, чел.

Эч = ПТ*Ч/ (ПТ+100)

Эч = 1,14 * 126 / (100 + 1,14) = 1,42

Продолжение таблицы 10

1

2

3

Условно-годовая экономия по зарплате, тыс.руб.

Эзп=Эч*Зср

Эзп = 1,42 * 361,56 = 513

Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб.

Эсн=Эзп*Сот/100%

Эсн= 513 *30/ 100= 154

Экономия условно-постоянных расходов, тыс.

руб.

Эупр=(У/Оф-У/Оплан)*О план

Эупр=(149314/ 287253 -

149314/ 290532) * 290532 = 4020

Условно-годовая экономия по предприятию, тыс.руб.

Эгод=Эзп+Эсн + Эупр – З

Эгод = 513 + 154 + 4020 – 4684 = 3

Проведенные экономические расчеты показывают, что в результате внедрения системы бенефитов, производительность труда повысится на 1,14%, затраты на мероприятие полностью окупятся.

Далее, представим рекомендации, направленные на развитие лояльности специалистов и служащих. Проведенное исследование выявило, что эту категория работников не удовлетворяют существующие на предприятии возможности профессионального роста. На предприятии отсутствует практика использования внешних форм обучения и повышения квалификации работников. В связи с этим предлагается разработка плана обучения и развития специалистов и служащих АО «Жигулевский хлебзавод».

Ежегодно начальник производства, до 1 октября текущего года на следующий, проводит систематизацию потребностей в обучении специалистов и служащих на основании источников, представленных в таблице 11.


Таблица 11

Источники для оценки потребностей в обучении специалистов и служащих

Информация

Источник

Требования или рекомендации по обучению и повышению квалификации специалистов и служащих со стороны руководства

Приказы, распоряжения

Аргументированные с точки зрения производственной необходимости предложения о проведении обучения, полученные от специалистов и служащих

Результаты опроса персонала

На основе информации о потребностях в обучении разрабатывается план повышения квалификации и обучения специалистов и служащих.

Для категории «руководители» предлагается проведение тренинга «Развитие лояльности персонала». Тренинг проводится специалистами «АТРИЗ», академия инноваций, некоммерческое образовательное учреждение. Стоимость тренинга 18 000 руб.

Исходные данные для расчета эффективности мероприятия представлены в таблице 12.

Таблица 12

Исходные данные для расчета эффективности обучения специалистов и руководителей

Показатель

Обозначение

Значение

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

О

287253

Прогнозируемый прирост объема продаж, тыс.руб.

О

3 591

Численность работающих на предприятии, чел.

Чобщ

126

Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

В

2279,79

Среднегодовая заработная плата работника, тыс.руб.

Зср.

361,56

Процент отчислений на социальное страхование и обеспечение, %

Сот

30

Условно-постоянные расходы, тыс.руб.

У

149314

Затраты, тыс.руб.

З

18,00

Расчет эффективности мероприятия представлен в таблице 13.

Таблица 13

Расчет эффективности мероприятия

Показатель

Методика расчета

Расчет показателя

1

2

3

Планируемая выручка от оказания услуг, тыс.руб.

Опл = О + Q

Опл = 287253 + 3591 = 290 844

Планируемая среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

Впл=Опл/ Чобщ

Вп = 290 844 / 126 = 2308,29

Рост производительности труда, %

ПТ= (Впл-В) * 100 / В

ПТ = (2308,29 - 2279,79) * 100 / 2279,79 = 1,25

Условно-годовая экономия численности работников, чел.

Эч = ПТ*Ч/ (ПТ+100)

Эч = 1,25 * 126 / (100 + 1,25) = 1,56

Условно-годовая экономия по зарплате, тыс.руб.

Эзп=Эч*Зср

Эзп = 1,56 * 361,56 = 562,43


Продолжение таблицы 13

1

2

3

Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб.

Эсн=Эзп*Сот/100%

Эсн= 562,43 *30/ 100 = 168,73

Экономия условно-постоянных расходов, тыс.руб.

Эупр=(У/Оф-У/Оплан)*О план

Эупр=(149314/ 287253 -

149314/ 290844) * 290844 = 523

Условно-годовая экономия по предприятию, тыс.руб.

Эгод=Эзп+Эсн + Эупр – З

Эгод = 562,43 + 168,73 + 523,00 – 18,00 = 1236,16

Проведенные экономические расчеты показывают, что производительность труда повысится на 1,25 %, условно-годовая экономия – 1 236,16 тыс.руб.

Расчет показателей экономической эффективности мероприятий представлен в таблице 14.

Таблица 14

Сводная таблица показателей экономической эффективности мероприятий в АО «Жигулевский хлебзавод» [33]

Мероприятие

Условное высвобождение численности работников, чел.

Прирост производительности труда, %

Текущие затраты, тыс.руб.

Годовой экономический эффект, тыс.руб.

Внедрение системы бенефитов с учетом потребностей различных категорий работников

1,42

1,14

4684,00

3,00

Обучение специалистов и руководителей АО «Жигулевский хлебзавод»

1,56

1,25

18,00

1236,16

ИТОГО

2,98

2,39

4702

1239,16

Годовой экономический эффект составит 1 239,16 тыс. руб.

Выводы

В работе представлены мероприятия, направленные на повышение лояльности работников АО «Жигулевский хлебзавод»:

1. Внедрение системы материального стимулирования, в основе которой лежит принцип бенефитов, учитывающих потребности той или иной категории сотрудников и возможностей предприятия. Составлены системы бенефитов для рабочих, служащих, линейных руководителей и высшего руководства.

2. Разработка и реализация плана обучения и развития персонала АО «Жигулевский хлебзавод».

Реализации программы представленных мероприятий будет способствовать повышению лояльности и мотивированности персонала. Годовой экономический эффект составит 1 239,16 тыс. руб. Все показатели говорят об эффективности предложенных мероприятий.


Заключение

Лояльность персонала – это социально-психологическая установка, характеризующаяся принятием целей и ценностей организации, удовлетворенностью сотрудника условиями труда, желанием работать в организации, а также сознательными действиями, направленными на повышение эффективности своего труда для достижения целей организации.

Преимущества лояльного поведения персонала очевидны. Сотрудники с высоким уровнем лояльности к своей организации обладают большей сознательностью, работоспособностью, они показывают большую эффективность и производительность своего труда. Лояльность является условием формирования у сотрудников высокой профессиональной мотивации, от которой, в свою очередь, напрямую зависит успешность предприятия.

В работе проведен анализ лояльности персонала АО «Жигулевский хлебзавод».

Проведенное исследование показало, что более половины работников относятся к группе с низкой лояльностью. Кроме того, у 6,36% лояльность к организации отсутствует. К группам с высокой и средней лояльностью относятся 11,90% и 19,84% работников соответственно. Таким образом, основная часть коллектива АО «Жигулевский хлебзавод» является пассивной, то есть текущие условия устраивают, но не настолько, чтобы не рассматривать более выгодные предложения.

Среди факторов, негативно влияющих на лояльность персонала предприятия, выделены: 1) неудовлетворенность оплатой труда; 2) отсутствие возможностей карьерного роста; 3) низкие возможности участия в принятии решений.

Таким образом, при выборе активной конкурентной позиции, которая приведет к изменениям внутренней среды компании, наиболее сильный фактор «Стабильность» может снизить свою привлекательность для работников предприятия. Текущая низкая оценка по участию работников компании в принятии решений говорит о большой вероятности сопротивления изменениям, которые будет пытаться провести руководство АО «Жигулевский хлебзавод». На текущий момент сотрудники АО «Жигулевский хлебзавод» не являются настолько лояльными к компании, чтобы разделить с ней риски, связанные с выбором активной конкурентной позиции по росту и расширению бизнеса в ближайшее время.

В работе представлены мероприятия, направленные на повышение приверженности и лояльности работников АО «Жигулевский хлебзавод»:

1. Внедрение системы материального стимулирования, в основе которой лежит принцип бенефитов, учитывающих потребности той или иной категории сотрудников и возможностей предприятия. Составлены системы бенефитов для рабочих, служащих, линейных руководителей и высшего руководства.