Файл: Разработка конфигурации Магазин "Продукты" на платформе 1С: Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- журналы и хозяйственные операции отражают перечень документов на оформления хозяйственных операций: приходных и расходных накладных, актов на реализацию группы товаров, накладные на перемещение товара, складских ордеров.

Рисунок 6 – Интерфейс модуля «Магазин продуктов»

- отчеты. Данный раздел модуля выполняет функции по формированию печатных форм. Отчеты формируются, используя запросы, которые обрабатывают исходную информацию в соответствии с заданными параметрами пользователя.

Модуль «Учет продуктов» представляет собой автоматизированное рабочее место кладовщика (материально-ответственного лица). Данный модуль (раздел журналы и складские документы) используется для формирования и печати складских ордеров. Раздел сервис позволит получать отчеты по движению товара внутри предприятия (рисунок 7).

Рисунок 7 – Интерфейс модуля «Учет продуктов»

2.2 Проектирование метаданных системы

Опишем структуру метаданных данных проектируемой системы «Магазин продуктов».

Объекты конфигурации - это составные элементы, «детали», из которых складывается любое прикладное решение. Они представляют собой настраиваемые объекты, поддерживаемые на уровне технологической платформы. Состав объектов, поддерживаемых технологической платформой, является результатом анализа предметных областей использования 1С:Предприятия, и выделения и классификации используемых в этих областях бизнес - сущностей. В результате этого анализа разработчик может оперировать такими объектами как справочники, документы, регистры сведений, планы счетов и прочие.

Для того чтобы стандартизировать и упростить процесс разработки и модификации прикладных решений, разработчику предоставляется графический интерфейс, с помощью которого он имеет возможность описать состав объектов, используемых в конкретном прикладном решении.

Состав объектов, которые может использовать разработчик, фиксирован и определен на уровне платформы. Разработчик не может создавать собственные виды объектов, он может оперировать только тем набором объектов, который имеется.

Состав основных объектов конфигурации, используемых в 1С:Предприятии 8.3 следующий:


1) Команды – это действия, которые может выполнить пользователь. Помимо команд, формируемых платформой, разработчик может создавать собственные команды, принадлежащие всему прикладному решению или отдельным объектам конфигурации.

2) Константы предназначены для хранения постоянной или условно-постоянной информации. В конфигурации созданы следующие константы:

— «МетодСписания» – (тип – ПеречислениеСсылка.МетодСписания), которая используется для хранения метода бухгалтерского учета товара на складах магазина. Списание продуктов со склада магазина на момент проектирования осуществляется по средней стоимости на дату списания.

– «НазваниеОрганизации» – (тип – «Строка», 50 символов) используется для хранения названия магазина;

– «ПочтовыйАдресОрганизации» – (тип – «Строка», 150 символов) в ней содержится юридический адрес магазина;

– «ИННОрганизации» – (тип – «Строка», 20 символов) хранит ИНН/КПП магазина;

– «Руководитель» – (тип – СправочникСсылка.Сотрудники) предназначен для хранения ссылки на информацию о текущем руководителе магазина;

– «ГлавныйБухгалтер» – (тип – СправочникСсылка.Сотрудники) предназначен для хранения ссылки на информацию о текущем главном бухгалтере магазина;

– «Кассир» – (тип – СправочникСсылка.Сотрудники) используется для хранения ссылки на информацию о кассире магазина;

– «ОсновнойСклад» – (тип – СправочникСсылка.Склады) содержит ссылку на склад магазина, который чаще других используется при оформлении документов;

– «ТелефоныОрганизации – (тип – «Строка», 20 символов) хранит контактные телефоны магазина.

3) Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.

В отличие от перечислений, для справочников конкретные значения обычно вводятся пользователем при работе с программой.

«МетодСписания» – перечисление, которое используется для определения метода бухгалтерского учета товара на складах магазина. Может принимать следующие значения:

– «ФИФО»;

– «По_Среднему».

«Пол» – перечисление, которое используется для определения пола сотрудников предприятия. Может принимать следующие значения:

– «мужской»;

– «женский».

4) Справочники предназначены для хранения более или менее постоянных сведений о множестве однотипных объектов. Данные из справочников используются для заполнения документов, ведения аналитического учета.


В конфигурации были разработаны следующие справочники:

— Организация – справочник, содержащий информацию о контрагентах организации (юридических и физических лицах). Структура справочника описана в таблице 1.

Таблица 1 - Структура таблицы «Организация»

№ п/п

Название поля

Тип поля

Длина

Null

Краткая характеристика

1

ИД_Контрагенты

Числовой

4

Нет

Идентификатор организации

2

Наименование

Текстовый

20

Да

Наименование организации

3

ИД_ОрганизПравФорма

Числовой

4

Да

Идентификатор организационно-правовой формы организации

4

ИНН/КПП

Текстовый

19

Да

ИНН/КПП организации

5

Юридический Адрес

Текстовый

150

Да

Юридический адрес организации

6

Телефоны

Текстовый

50

Да

Контактные телефоны организации

7

Директор

Текстовый

50

Да

Директор организации

8

Главный бухгалтер

Текстовый

50

Да

Главный бухгалтер организации

— ОрганизационноПравоваяФорма – справочник предназначен для хранения информации, содержащий виды организационно - правовых форм предприятия. Структура справочника описана в таблице 2.

Таблица 2 - Структура таблицы «ОрганизацПравоваяФорма»

№ п/п

Название поля

Тип поля

Длина

Null

Краткая характеристика

1

ИД_ОрганизПравФорма

Числовой

4

Нет

Идентификатор вида организационно - правовой формы

2

Наименование

Текстовый

50

Да

Наименование


— Товары – справочник используется для хранения информации о продуктах, продажей которой занимается магазин. Структура справочника описана в таблице 3.

Таблица 3 - Структура таблицы «Товары»

№ п/п

Название поля

Тип поля

Длина

Null

Краткая характеристика

1

ИД_Номенклатура

Числовой

4

Нет

Идентификатор товара

2

Наименование

Текстовый

5

Да

Наименование товара

3

ИД_ЕдИзм

Числовой

4

Да

Идентификатор единицы измерения товара

— Магазины – содержит в себе перечень магазинов (подразделений) предприятия, на которых хранится товар. Структура справочника описана в таблице 4.

Таблица 4 - Структура таблицы «Магазины»

№ п/п

Название поля

Тип поля

Длина

Null

Краткая характеристика

1

ИД_Подразделения

Числовой

4

Нет

Идентификатор магазина

2

Наименование

Текстовый

50

Да

Наименование магазина

3

ИД_Сотрудники

Числовой

4

Нет

Идентификатор сотрудника. Начальник магазина или материально-ответственное лицо склада

— Сотрудники – справочник предназначен для ведения базы данных работников магазина. Структура справочника описана в таблице 5.

Таблица 5 - Структура таблицы «Сотрудники»

№ п/п

Название поля

Тип поля

Длина

Null

Краткая характеристика

1

ИД_Сотрудника

Числовой

4

Нет

Идентификатор сотрудника

2

ФИО

Текстовый

50

Нет

ФИО сотрудника

3

Должность

Текстовый

50

Нет

Должность сотрудника

4

ИД_Пол

Числовой

4

Нет

Идентификатор пола сотрудника

5

ДатаРождения

Дата

8

Да

Дата рождения сотрудника

6

Адрес

Текстовый

150

Да

Адрес по прописке в паспорте


— Субконто и Статьи – справочники предназначены для хранения информации о детальной характеристики плана счетов для ведение аналитического учета.

— ЕдиницыИзмерения – справочник предназначен для хранения единиц измерения согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения. Структура справочника описана в таблице 6.

Таблица 6 - Структура таблицы «ЕдиницыИзмерения»

№ п/п

Название поля

Тип поля

Длина

Null

Краткая характеристика

1

ИД_ ЕдИзм

Числовой

4

Нет

Идентификатор единицы измерения товара

2

Наименование

Текстовый

20

Да

Наименование единицы измерения товара

3

УслОбознач

Текстовый

10

Да

Условное обозначение единицы измерения

4

КодПоОкеи

Текстовый

6

Да

Код по общероссийскому классификатору единиц измерения

5) Документ – одно из основных понятий системы «1С: Предприятие». Документы в системе «1С:Предприятие 8.3» служат для отражения событий, происходящих на предприятии, и в общем случае соответствуют хозяйственной операции. Их названия в ряде случаев соотносимы с названиями реальных «бумажных» документов.

Каждый документ имеет форму для ввода данных — аналог типового бланка документа, который необходимо заполнить актуальной информацией. Кроме этого, большинство документов имеет также печатную форму, которая совпадает с общепринятой стандартной формой документа. Нужную печатную форму можно выбрать из списка, открывающегося при щелчке на кнопке Печать. Для удобства поиска документы отображаются в виде журналов — списков документов одного или разных видов.

Документ «ВыборСубконтоСчета» используется для ввода пользовательских аналитик (субконто1 и субконто2) по счетам бухгалтерского учета. Структура документа приведена в таблице 7.

Таблица 7 - Структура шапки документа «ВыборСубконтоСчета»

№ п/п

Реквизит

Тип

Краткая характеристика

1

Счет

ПланСчетовСсылка.

ОсновнойПланСчетов

Наименование счета бухгалтерского учета в плане счетов

2

Субконто1

Характеристика.

ВидыСубконто

Наименование объекта аналитического учета (субконто 1) по счёту

3

Субконто2

Характеристика.

ВидыСубконто

Наименование объекта аналитического учета (субконто 2) по счёту